Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 14.10.96 N 1205 О КОНЦЕПЦИИ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА И КОНТРОЛЯ ЯДЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                  ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 14 октября 1996 г. N 1205
                                   
         О КОНЦЕПЦИИ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА И КОНТРОЛЯ
                          ЯДЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ
                                   
  (с изм., согл. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)
   
       В   целях   совершенствования  учета,  контроля  и  обеспечения
   сохранности    ядерных    материалов   в    Российской    Федерации
   Правительство Российской Федерации постановляет:
       1.  Одобрить  представленную  Федеральным  надзором  России  по
   ядерной    и   радиационной   безопасности   и   согласованную    с
   Министерством    Российской   Федерации   по    атомной    энергии,
   Министерством    обороны   Российской   Федерации,    Министерством
   оборонной   промышленности  Российской  Федерации  и  Министерством
   внутренних    дел    Российской   Федерации    Концепцию    системы
   государственного    учета    и    контроля    ядерных    материалов
   (прилагается).
       2. Федеральным органам исполнительной власти и организациям при
   разработке  нормативных  документов и  осуществлении  деятельности,
   связанной  с использованием ядерных материалов в мирных и оборонных
   целях,   учитывать  положения  Концепции  системы  государственного
   учета и контроля ядерных материалов.
   
                                            Председатель Правительства
                                                  Российской Федерации
                                                         В.ЧЕРНОМЫРДИН
   
   
   
   
   
                                                              Одобрена
                                          Постановлением Правительства
                                                  Российской Федерации
                                          от 14 октября 1996 г. N 1205
   
                               КОНЦЕПЦИЯ
               СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА И КОНТРОЛЯ
                          ЯДЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ
                                   
      (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)
   
                              1. Введение
   
       Необходимость   создания  системы  государственного   учета   и
   контроля ядерных материалов обусловлена их потенциальной ядерной  и
   радиационной  опасностью, высокой ценностью, а  также  существенным
   влиянием,    оказываемым   на   государственную   и   международную
   безопасность, экономическое и политическое положение страны.
       Настоящая  Концепция  определяет назначение,  цели  и  принципы
   учета  и  контроля ядерных материалов и основные  требования  к  их
   учету и контролю.
       Настоящая  Концепция  разработана  на  основе  законодательства
   Российской  Федерации  в области обращения с ядерными  материалами,
   нормативных  правовых  актов  Президента  Российской  Федерации   и
   Правительства Российской Федерации в этой области и с учетом:
       существующих  в Российской Федерации ведомственных (отраслевых)
   систем учета и контроля ядерных материалов;
       рекомендаций  МАГАТЭ для национальных систем учета  и  контроля
   ядерных материалов;
       существующих  международных  и  национальных  систем  учета   и
   контроля ядерных материалов;
       международных  обязательств  Российской  Федерации  в   области
   нераспространения ядерного оружия.
   
                          2. Основные понятия
   
       Понятия,   используемые   в   настоящей   Концепции,   означают
   следующее:
       "ядерные  материалы"  -  материалы,  содержащие  или  способные
   воспроизвести делящиеся (расщепляющиеся) ядерные вещества;
       "специальные  неядерные материалы" - материалы,  не  содержащие
   или  не способные воспроизвести ядерные материалы, но которые могут
   быть  использованы в устройствах, предназначенных для осуществления
   взрывного выделения внутриядерной энергии (ядерного взрыва);
       "ядерные   установки"  -  сооружения  и  комплексы  с  ядерными
   реакторами,   в   том  числе  атомные  станции,   суда   и   другие
   плавсредства,   космические   и   летательные   аппараты,    другие
   транспортные и транспортабельные средства; сооружения  и  комплексы
   с  промышленными, экспериментальными и исследовательскими  ядерными
   реакторами,  критическими  и  подкритическими  ядерными   стендами;
   сооружения,  комплексы и полигоны с размещенными  на  них  ядерными
   зарядами,   ядерными   боеприпасами;  другие   содержащие   ядерные
   материалы   сооружения,  комплексы,  установки  для   производства,
   использования, переработки и транспортирования ядерных материалов;
       "ядерное оружие" - ядерные заряды, ядерные боеприпасы, а  также
   оснащенные  ими  носители ядерных боеприпасов,  комплексы  ядерного
   оружия и носители ядерного оружия;
       "пункты хранения ядерных материалов" - не относящиеся к ядерным
   установкам  объекты  и  сооружения,  предназначенные  для  хранения
   ядерных материалов;
       "эксплуатирующая  организация"  -  организация,   созданная   в
   соответствии с законодательством Российской Федерации и  признанная
   соответствующим  органом управления использованием атомной  энергии
   пригодной  эксплуатировать  ядерную установку  или  пункт  хранения
   ядерных материалов;
       "федеральные   нормы  и  правила  учета  и   контроля   ядерных
   материалов" - нормы и правила, устанавливающие требования  к  учету
   и  контролю  ядерных материалов и входящие в перечень, утверждаемый
   Правительством Российской Федерации;
       "учет  ядерных  материалов"  - определение  количества  ядерных
   материалов, составление, регистрация и ведение учетных  и  отчетных
   документов;
       "учетная   единица"   -   поддающийся  идентификации   предмет,
   содержащий  ядерные  материалы (имеющий  индивидуальный  номер  или
   другой  идентификатор), целостность которого остается неизменной  в
   течение установленного периода времени;
       "балк"  -  форма"  -  ядерный материал в виде  газа,  жидкости,
   порошка  или  большого  количества твердых  предметов,  не  имеющих
   индивидуальных номеров или других идентификаторов;
       "контроль  ядерных материалов" - административный  контроль  за
   наличием  и  перемещением ядерных материалов с целью предотвращения
   их несанкционированного использования;
       "надзор  за системой государственного учета и контроля  ядерных
   материалов"  -  проверка  соблюдения норм и правил  уполномоченными
   федеральными   органами  исполнительной  власти  при  осуществлении
   государственного учета и контроля ядерных материалов;
       "зона  баланса  материалов" - территориально и  административно
   установленная  в  пределах ядерной установки  или  пункта  хранения
   ядерных материалов зона для учета и контроля ядерных материалов,  в
   которой   на  основании  измерений  определено  количество  ядерных
   материалов  при  каждом их перемещении в зону и из нее  и  подведен
   баланс ядерных материалов за установленный период времени;
       "физическая    инвентаризация"   -   определение   фактического
   количества  ядерных материалов, имеющихся в наличии в зоне  баланса
   материалов;
       "баланс    ядерных    материалов"    -    сравнительный    итог
   зарегистрированного  и  имеющегося  в  наличии  количества  ядерных
   материалов;
       "инвентаризационная разница" - разница между зарегистрированным
   и имеющимся в наличии количеством ядерных материалов.
   
          3. Задачи системы государственного учета и контроля
                          ядерных материалов
   
       Система  государственного учета и контроля  ядерных  материалов
   является     элементом    системы    государственного    управления
   использованием  атомной  энергии  в  мирных  и  оборонных  целях  и
   предназначена для выполнения следующих задач:
       определение имеющегося в наличии количества ядерных  материалов
   в местах их нахождения;
       составление,   регистрация  и  ведение   учетных   и   отчетных
   документов;
       предупреждение  и  предотвращение потерь,  несанкционированного
   использования и хищения ядерных материалов;
       предоставление   федеральным  органам   исполнительной   власти
   информации о наличии и перемещении ядерных материалов, а  также  об
   их экспорте и импорте;
       обеспечение  контроля за соблюдением международных обязательств
   Российской Федерации в области нераспространения ядерного оружия.
   
            4. Законодательная и нормативная основа системы
         государственного учета и контроля ядерных материалов
   
       Законодательной  и нормативной основой системы государственного
   учета и контроля ядерных материалов являются:
       федеральные   законы,  нормативные  правовые  акты   Президента
   Российской   Федерации  и  Правительства  Российской  Федерации   в
   области обращения с ядерными материалами;
       федеральные   нормы   и  правила  учета  и   контроля   ядерных
   материалов;
       отраслевые  (ведомственные) нормы и правила  учета  и  контроля
   ядерных материалов.
   
         5. Структура и функции системы государственного учета
                     и контроля ядерных материалов
   
       Система  государственного учета и контроля  ядерных  материалов
   имеет два уровня: федеральный и ведомственный.
       Основными  функциями системы государственного учета и  контроля
   ядерных  материалов  являются разработка и  внедрение  обоснованных
   норм  и правил учета и контроля ядерных материалов, учет и контроль
   ядерных  материалов,  надзор за системой государственного  учета  и
   контроля ядерных материалов.
       На федеральном уровне:
       государственный    учет   и   контроль   ядерных    материалов,
   предназначенных  для  использования в  мирных  целях,  осуществляет
   Федеральное агентство по атомной энергии;
   (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)
       государственный    учет   и   контроль   ядерных    материалов,
   предназначенных  для использования в оборонных целях,  осуществляют
   Федеральное  агентство  по атомной энергии и  Министерство  обороны
   Российской Федерации.
   (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)
       На ведомственном уровне государственный учет и контроль ядерных
   материалов, предназначенных для использования в мирных и  оборонных
   целях,  осуществляют  федеральные органы исполнительной  власти,  в
   распоряжении которых находятся ядерные материалы.
       На  уровне  эксплуатирующей организации,  деятельность  которой
   связана  с  производством,  хранением  или  использованием  ядерных
   материалов,  учет  и  контроль ядерных материалов  осуществляет  ее
   администрация.
       Надзор  за  системой государственного учета и контроля  ядерных
   материалов на федеральном уровне осуществляют:
       Федеральная   служба  по  экологическому,  технологическому   и
   атомному надзору - в части ядерных материалов, предназначенных  для
   использования в мирных целях;
   (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)
       Министерство  обороны Российской Федерации -  в  части  ядерных
   материалов,   предназначенных  для  ядерного   оружия   и   ядерных
   энергетических установок военного назначения.
       Контроль  за  перемещением ядерных материалов через  таможенную
   границу  Российской  Федерации на федеральном  уровне  осуществляет
   Федеральная таможенная служба.
   (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)
   
             6. Основные принципы функционирования системы
         государственного учета и контроля ядерных материалов
   
       Учету  и  контролю  в Российской Федерации подлежат  ядерные  и
   специальные неядерные материалы согласно Приложению.
       Система  государственного учета и контроля  ядерных  материалов
   предусматривает:
       осуществление  постановки на учет, ведение  учета  и  снятие  с
   учета  ядерных  материалов независимо от  их  химического  состава,
   физического и радиационного состояния (свежие или облученные);
       осуществление  учета  и контроля ядерных  материалов  по  зонам
   баланса материалов в форме учетных единиц или в "балк" - форме;
       разделение  ядерных  материалов и  зон  баланса  материалов,  в
   которых они находятся, на типы и категории;
       ведение учетной документации, периодическую отчетность и анализ
   отчетных данных;
       возможность  исправления учетных данных только  путем  внесения
   новой записи в учетную документацию;
       возможность   исправления   отчетных   данных   только    путем
   представления новых отчетных документов;
       осуществление  учета  и контроля ядерных материалов  на  основе
   результатов  измерений  состава  и количества  ядерных  материалов,
   кроме  случаев,  когда  допускается  применение  расчетных  методов
   (методик) определения их параметров;
       регулярное  проведение  в зонах баланса  материалов  физической
   инвентаризации  и  подведение  по ее  результатам  баланса  ядерных
   материалов;
       оценку   итогов  баланса  ядерных  материалов  путем  сравнения
   величины  инвентаризационной разницы с ее допустимой величиной  для
   каждой зоны баланса материалов;
       проверки  организации  и  ведения  учета  и  контроля   ядерных
   материалов    федеральными    органами    исполнительной    власти,
   осуществляющими учет и контроль ядерных материалов  на  федеральном
   уровне,  управление использованием атомной энергии, государственный
   надзор за ядерной и радиационной безопасностью в соответствии с  их
   полномочиями;
       проведение  проверки получателем ядерных материалов сведений  о
   них, представляемых отправителем.
       Федеральные нормы и правила учета и контроля ядерных материалов
   устанавливают:
       минимальное количество ядерных материалов, начиная  с  которого
   они подлежат государственному учету и контролю;
       порядок постановки на учет, ведения учета, контроля и снятия  с
   учета ядерных материалов;
       категории  ядерных материалов и меры по их учету и  контролю  в
   зависимости   от   состава   и   количества   ядерных   материалов,
   находящихся в зоне баланса материалов;
       требования   к   ведению  учетной  документации,  периодичность
   представления   и   объем  информации,  содержащейся   в   отчетной
   документации;
       порядок   и   требования  к  проведению  измерений  состава   и
   количества  ядерных  материалов или  применению  расчетных  методов
   (методик) для определения состава и количества этих материалов;
       порядок  организации  и  проведения физической  инвентаризации,
   периодичность и объем ее проведения;
       порядок   подведения  баланса  ядерных  материалов  и  методику
   определения величины допустимой инвентаризационной разницы;
       допустимые значения расхождений данных отправителя и получателя
   о   наличии   ядерных  материалов  и  мероприятия  при  обнаружении
   превышения этих значений;
       требования  к  учету  и  контролю  ядерных  материалов  при  их
   экспорте и импорте;
       периодичность,  объем  и вид проверок, проводимых  федеральными
   органами  исполнительной власти, осуществляющими  учет  и  контроль
   ядерных    материалов    на    федеральном    уровне,    управление
   использованием атомной энергии, государственный надзор  за  ядерной
   и радиационной безопасностью.
   
          7. Техническое обеспечение системы государственного
                  учета и контроля ядерных материалов
   
       В  рамках  системы  государственного учета и  контроля  ядерных
   материалов  на  базе  современных  технических  средств   создаются
   соответствующие информационные системы.
       Доступ  к информации, содержащейся на различных уровнях системы
   государственного  учета  и  контроля ядерных  материалов,  и  режим
   обращения  с  ней определяются федеральными законами,  нормативными
   правовыми  актами  Президента Российской  Федерации,  Правительства
   Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти  в
   пределах их компетенции.
       Техническая поддержка разработки, внедрения, функционирования и
   развития   системы   государственного  учета  и  контроля   ядерных
   материалов  осуществляется соответствующими  федеральными  органами
   исполнительной власти.
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                                   к Концепции системы
                                              государственного учета и
                                           контроля ядерных материалов
   
                               ПЕРЕЧЕНЬ
              ЯДЕРНЫХ И СПЕЦИАЛЬНЫХ НЕЯДЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ,
          ПОДЛЕЖАЩИХ УЧЕТУ И КОНТРОЛЮ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                           Ядерные материалы
   
       Плутоний
       Уран (за исключением урана, содержащегося в руде)
       Торий (за исключением тория, содержащегося в руде)
       Нуклид Нептуний-237
       Нуклид Америций-241
       Нуклид Америций-243
       Нуклид Калифорний-252
   
                    Специальные неядерные материалы
   
       Дейтерий
       Тритий
       Нуклид Литий-6
   
       Примечание.   Материалы,  указанные  в  настоящем   Приложении,
   подлежат   государственному  учету   и   контролю   независимо   от
   химического  соединения,  в которое они входят,  и  их  физического
   состояния.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz