ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N ВА-3-04/87
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОРНЫЙ И ПРОМЫШЛЕННЫЙ НАДЗОР РОССИИ
N 151
ПРИКАЗ
от 8 октября 1996 года
ОБ УСИЛЕНИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ И
ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО ГОРНОГО НАДЗОРА
Практика применения налогового законодательства при исчислении
платежей при пользовании недрами показывает, что имеются
объективные сложности в применении установленного порядка расчета
платежей, вызванные отраслевыми особенностями ведения работ по
добыче и переработке минерального сырья, определения объемов
добычи полезных ископаемых, нормирования потерь и учета движения
запасов, недостатками в определении при лицензировании пользования
недрами конкретных условий взимания платежей и налогооблагаемой
базы, особенно при добыче многокомпонентного сырья, а также
спецификой местных законодательных решений, регламентирующих
недропользование в субъектах Российской Федерации.
Указанные недостатки приводят к возникновению многочисленных
спорных вопросов, конфликтных ситуаций, судебных разбирательств,
вызывают необходимость применения штрафных санкций,
предусмотренных налоговым законодательством, что существенно
влияет на экономическое состояние недропользователей, не позволяет
в полной мере обеспечить поступление в федеральный бюджет платежей
при пользовании недрами.
Оперативное взаимодействие между налоговыми органами и
органами государственного горного надзора, позволяющее
своевременно пресекать и предупреждать нарушения налогового
законодательства и законодательства о недрах, недостаточно.
В целях улучшения уплачиваемости ресурсных платежей,
безусловного соблюдения пользователями недр налогового
законодательства и законодательства о недрах, полного обеспечения
бюджетных назначений по платежам при пользовании недрами, усиления
взаимодействия налоговых органов и органов государственного
горного надзора с недропользователями приказываем:
1. Начальникам налоговых инспекций по субъектам Российской
Федерации и начальникам округов Госгортехнадзора России:
1.1. Усилить требовательность к нарушителям налогового
законодательства при осуществлении контроля за полнотой и
правильностью исчисления и внесения в бюджет платежей при
пользовании недрами.
1.2. Обеспечить более тесное взаимодействие между налоговыми
органами и органами государственного горного надзора. Оперативно
обмениваться информацией об имеющихся нарушениях налогового
законодательства и законодательства о недрах, включая случаи
самовольного пользования недрами, уклонения от налогов,
недостаточного учета движения запасов полезных ископаемых.
Предусматривать в планах работ совместные проверки горнодобывающих
предприятий.
1.3. Применять все меры воздействия, имеющиеся в распоряжении
налоговых органов и органов государственного горного надзора для
пресечения случаев представления расчетов платежей на основе
недостоверных, заниженных данных, в т.ч. из-за некачественного
геолого - маркшейдерского обслуживания горных работ. В этих целях
при необходимости предусматривать согласование пользователями недр
расчетов платежей, в части технической обоснованности их исходных
данных, с органами государственного горного надзора.
1.4. Во исполнение статьи 41 Закона Российской Федерации
"О недрах" относить все фактически допущенные потери полезных
ископаемых к сверхнормативным при выявлении случаев добычи
полезных ископаемых без согласованных с органами государственного
горного надзора нормативов потерь.
1.5. Практиковать совместное рассмотрение спорных вопросов,
возникающих при контроле за платежами при пользовании недрами,
проведение семинаров. При необходимости подготавливать совместные
предложения в администрации субъектов Российской Федерации, органы
лицензирования пользования недрами в части уточнения условий
взимания платежей, развития систем горно - экологического
мониторинга, позволяющих получать объективную и оперативную
информацию о соблюдении установленных законодательством
требований.
1.6. Предложить горнодобывающим предприятиям, имеющим сложную
технологию переработки минерального сырья и спорные вопросы по
порядку расчетов платежей, включить в планы научно -
исследовательских работ подготовку проектов соответствующих
методик расчетов платежей применительно к условиям конкретных
месторождений и предприятий с целью их последующей независимой
экспертизы и представления в Госналогслужбу России и
Госгортехнадзор России на утверждение.
1.7. В IV кв. 1996 г. разработать и утвердить применительно к
местным условиям соглашения о взаимодействии налоговых инспекций и
региональных органов (округов) Госгортехнадзора России, в которых,
в частности, для повышения эффективности контрольной работы,
исключения дублирования функций предусмотреть за органами
государственного горного надзора обеспечение достоверности
геолого - маркшейдерских и горнотехнических исходных данных
расчетов платежей при пользовании недрами.
1.8. О принятых мерах по улучшению взаимодействия в
организации контроля, уплачиваемости ресурсных платежей
представить к 01.02.97 информацию в Госналогслужбу России и
Госгортехнадзор России.
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на
Управление методологии ресурсных платежей (Выскребенцев И.К.) и
Управление по надзору за охраной недр и геолого - маркшейдерскому
контролю (Зимич В.С.).
Руководитель
Госналогслужбы России
В.Г.АРТЮХОВ
Председатель
Госгортехнадзора России
М.П.ВАСИЛЬЧУК
|