МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УКАЗАНИЕ
от 2 октября 1996 г. N 136у
О РАЗВИТИИ СТРАХОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ
Министерство путей сообщения Российской Федерации 24 сентября
1996 г. провело совещание представителей всех железных дорог
России совместно с руководителями страховых организаций,
осуществляющих свою деятельность на железных дорогах.
Совещание единодушно одобрило разработанные железнодорожным
акционерным страховым обществом "ЖАСО" "Основные направления
развития страховой деятельности на железнодорожном транспорте на
1997 год" и рекомендовало их принять за основу при разработке
программ развития страхования на железных дорогах; отметило, что
за 1995 - 1996 гг. только от деятельности ОАО "ЖАСО" железные
дороги получили на финансирование мероприятий по повышению
безопасности движения дополнительно свыше 145 млрд. руб.
В целях получения дополнительных средств для возмещения ущерба
от пожаров, аварий и осуществления Государственной программы по
безопасности движения, утвержденной Правительством Российской
Федерации на 1993 - 2000 гг., приказываю:
1. Заместителям министра путей сообщения, начальникам
управлений Министерства путей сообщения оказывать содействие в
организации страховой деятельности, осуществляемой отраслевым
страховым обществом "ЖАСО" и страховыми компаниями, входящими в
систему "ЖАСО".
2. Начальникам железных дорог:
2.1. На базе "Основных направлений развития страховой
деятельности на железнодорожном транспорте в 1997 году"
разработать и утвердить дорожные программы развития добровольного
страхования на предстоящий год, которые предоставить заместителю
министра Ю.М. Герасимову до 1 ноября 1996 г..
2.2. Создать попечительские советы, используя опыт Октябрьской
железной дороги, для организации страховой деятельности через
систему "ЖАСО" и распределения средств, полученных в результате
страховой деятельности, на нужды дорог.
2.3. Для обеспечения контроля за целевым использованием
средств резерва предупредительных мероприятий ввести отдельные
субсчета по операциям по обязательному личному страхованию
пассажиров в уполномоченных банках каждой железной дороги.
2.4. Ежемесячно представлять заместителю министра
Ю.М. Герасимову отчет об использовании средств резерва
предупредительных мероприятий с приложениями копий хозяйственных
договоров с подрядчиками и субподрядчиками на выполнение работ по
заданиям Госпрограммы, копий счетов на оплату работ.
2.5. Рекомендовать в целях получения возмещения ущерба при
пожарах, крушениях и авариях страховать имущество железной дороги,
включая сдаваемое в аренду, через систему "ЖАСО".
2.6. Рекомендовать вменить в функциональные обязанности
товарных, билетных и багажных кассиров продажу страховых полисов
по добровольному страхованию грузов, багажа и пассажиров через
систему "ЖАСО", предусмотрев материальное вознаграждение за
проделанную работу.
2.7. Не отвлекать средства железных дорог для образования
новых страховых компаний, а укреплять отраслевую систему "ЖАСО".
2.8. В целях завершения формирования отраслевой структуры
страхования рекомендовать начальнику Свердловской дороги
содействовать организации филиала ОАО "ЖАСО" в г. Екатеринбурге.
2.9. Начальнику Красноярской железной дороги лично рассмотреть
результаты деятельности Красноярского филиала "ЖАСО", оказать
всемерную помощь в работе, в первую очередь, в части
предоставления рабочего помещения и телефонизации.
2.10. Возложить на первых заместителей начальников железных
дорог персональную ответственность за выполнение заданий дорожных
программ за организацию страхования на железной дороге, объем
охвата по основным видам страхования, своевременное перечисление
средств, полученных по обязательному личному страхованию
пассажиров на счет "ЖАСО", получение дополнительных средств на
финансирование мероприятий по безопасности движения и сохранности
грузов.
3. Возложить контроль за исполнением настоящего указания на
заместителя министра.
Министр путей сообщения
Российской Федерации
А.А.ЗАЙЦЕВ
|