ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
от 24 сентября 1996 г. N ГКПИ 96-267
Именем Российской Федерации
Верховный Суд Российской Федерации в составе:
председательствующего - судьи Верховного Суда Российской
Федерации Редченко Ю.Д.,
при секретаре Ильине А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по
заявлению Богачева Анатолия Григорьевича об отмене п. 8 "Положения
о порядке и сроках выплаты доплат за выслугу лет работникам
органов прокуратуры", утвержденного 9 августа 1995 г.
И.о. Генерального прокурора Российской Федерации, и Приказа
И.о. Генерального прокурора Российской Федерации от 8 июля 1994 г.
N 33 "О внесении изменений в Приказ Генерального прокурора
Российской Федерации N 27 от 16 августа 1993 г." в части
дополнения его пунктом 4-1, касающимся учета присвоенных классных
чинов работникам, перешедшим в органы прокуратуры Российской
Федерации из прокуратур стран СНГ,
установил:
Богачев А.Г. обратился в Верховный Суд РФ с вышеуказанным
заявлением, сославшись на то, что пункт 8 "Положения о порядке и
сроках выплаты доплат за выслугу лет работникам органов
прокуратуры" (далее - Положение) и Приказ И.о. Генерального
прокурора РФ от 8 июля 1994 г. N 33, касающийся порядка учета
присвоенных классных чинов работникам, перешедшим в органы
прокуратуры РФ из прокуратур стран СНГ (далее - Приказ N 33), на
основании которых ему отказано во включении в рабочий стаж времени
работы с 12 декабря 1991 г. по 1 июня 1995 г. в органах
прокуратуры Республики Казахстан и сохранении классного чина
младшего советника юстиции, присвоенного ему Генеральным
прокурором Республики Казахстан, являются незаконными.
В заявлении указывает на то, что п. 8 Положения и Приказ N 33
противоречат Конституции Российской Федерации и нарушают его
права. В органы прокуратуры Северо - Казахстанской области был
направлен согласно плановому распределению по указанию
соответствующих ведомств РСФСР. Предложения от российских властей
после распада СССР вернуться в Россию ему не поступало и реальной
помощи по переселению оказано не было. Сам выехать в Россию из
Республики Казахстан в 1991 г. он не мог по объективным причинам.
Названные выше Положение и Приказ нарушают Конституционный
принцип равенства граждан России и лишают реальной возможности
вернуться на территорию РФ указанной категории граждан.
В судебном заседании Богачев А.Г. заявленные требования
поддержал.
Представитель Генеральной прокуратуры РФ по доверенности
Солоницына М.В. с заявлением не согласилась и просила об
оставлении его без удовлетворения, сославшись на то, что Положение
и Приказ N 33 приняты в соответствии с Постановлением
Правительства РФ от 12 августа 1994 г. N 942 "О порядке исчисления
выслуги лет, назначения и выплаты пенсий работникам органов и
учреждений прокуратуры РФ и их семьям" и утвержденным этим же
Постановлением Положением по данному вопросу.
Выслушав объяснения Богачева А.Г., представителя Генеральной
прокуратуры Российской Федерации Солоницыной М.В. и исследовав
материалы дела, Верховный Суд Российской Федерации находит
заявление Богачева А.Г. необоснованным и подлежащим оставлению без
удовлетворения по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 ст. 17 Федерального закона "О
прокуратуре Российской Федерации" Генеральный прокурор Российской
Федерации руководит системой прокуратуры Российской Федерации,
издает обязательные для исполнения всеми работниками органов и
учреждений прокуратуры приказы, указания, распоряжения, положения
и инструкции, регулирующие вопросы организации деятельности
системы прокуратуры Российской Федерации и порядок реализации мер
материального и социального обеспечения указанных работников.
Как установлено судом, оспариваемые Богачевым А.Г. Положение и
Приказ N 33 приняты И.о. Генерального прокурора Российской
Федерации в пределах, установленной Федеральным законом своей
компетенции, и они доведены до сведения всех работников
прокуратуры.
Пункт 8 Положения, согласно которому время работы (службы), в
органах прокуратуры вне Российской Федерации засчитывается также в
выслугу лет, если это имело место в бывшем Союзе ССР и республиках
в его составе, соответствуют п. 1 Постановления Правительства
Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 942 и пункту 1.1
Положения о порядке назначения и выплаты пенсий прокурорам и
следователям, научным и педагогическим работникам органов и
учреждений прокуратуры Российской Федерации и их семьям,
утвержденному этим же Постановлением Правительства Российской
Федерации, и нормам Конституции Российской Федерации либо
Федеральному закону "О прокуратуре Российской Федерации" не
противоречит.
Не противоречит Конституции Российской Федерации и названному
Федеральному закону и Приказ N 33, в соответствии с которым
перешедшим в органы прокуратуры Российской Федерации работникам из
прокуратур стран СНГ, учитываются только классные чины,
присвоенные им Генеральным прокурором СССР в период существования
единой системы органов прокуратуры Союза ССР.
Не приведено в судебном заседании каких-либо норм закона,
которым бы противоречили оспариваемые Положение и Приказ N 33,
кроме общих суждений о их несоответствии Конституции Российской
Федерации, и самим заявителем.
При таких данных, по мнению суда, каких-либо предусмотренных
законом оснований для отмены п. 8 оспариваемого Положения и
Приказа N 33 И.о. Генерального прокурора Российской Федерации не
имеется.
Довод Богачева А.Г. о том, что на работу в органы прокуратуры
Казахской ССР он был направлен в соответствии с плановым
распределением молодых специалистов после окончания учебного
заведения, в связи с чем время работы в органах прокуратуры
Республики Казахстан подлежит включению в его рабочий стаж с
сохранением присвоенного ему Генеральным прокурором этой
Республики классного чина, не может быть принят во внимание,
поскольку он ни на чем не основан и противоречит вышеуказанному
Постановлению Правительства Российской Федерации.
Нельзя признать обоснованным и утверждение Богачева А.Г. о
том, что обжалуемые Положение и Приказ нарушают конституционный
принцип равенства граждан России, так как названные правовые акты
осуществлению его прав, как гражданина Российской Федерации,
наравне с другими гражданами Российской Федерации фактически не
препятствуют. Не приведено такого рода препятствий в суде
заявителем Богачевым А.Г.
Не может служить основанием к удовлетворению жалобы и ссылка
Богачева на то, что он не мог своевременно возвратиться в Россию
по объективным причинам.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 191 - 197,
239-7 Гражданского процессуального кодекса РСФСР, Верховный Суд
Российской Федерации
решил:
заявление Богачева А.Г. об отмене п. 8 "Положения о порядке и
сроках выплаты доплат за выслугу лет работникам органов
прокуратуры", утвержденному И.о. Генерального прокурора Российской
Федерации 9 августа 1995 г., и Приказа И.о. Генерального прокурора
Российской Федерации от 8 июля 1994 г. N 33 "О внесении изменений
в Приказ Генерального прокурора Российской Федерации N 27 от
16 августа 1993 г." в части дополнения его пунктом 4-1, касающимся
учета присвоенных классных чинов работникам, перешедшим в органы
прокуратуры Российской Федерации из прокуратур стран СНГ, оставить
без удовлетворения.
Настоящее решение обжалованию и опротестованию в кассационном
порядке не подлежит и вступает в законную силу со дня его
провозглашения.
|