ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА РФ
ПИСЬМО
ОТ 24.09.1996 Г. N 35/И
О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ В ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ ЛЕТНОГО
СОСТАВА НА ВС ТРАНСПОРТНОЙ АВИАЦИИ ГА (ППЛС ГА) 1992 ГОДА
ИЗДАНИЯ
В целях дальнейшего совершенствования профессиональной
подготовки летного состава, повышения качества и сокращения
сроков подготовки экипажей к полетам в условиях сниженных
минимумов и экономии материальных ресурсов,
предлагаю:
1. Утвердить и ввести в действие с 01.10.96 Дополнения и
изменения N 2 в "Программы подготовки летного состава на ВС
транспортной авиации ГА (ППЛС ГА)" 1992 года издания (Приложение
N 1).
2. Руководителям Региональных управлений ФАС России,
авиапредприятий и авиакомпаний изучить со всем летным составом
"Дополнения и изменения N 2", обеспечить внесение дополнений и
изменений в рабочие экземпляры ППЛС ГА.
8. Контроль за выполнением указаний возложить на начальника
Управления летной службы ФАС России.
Приложение: N 1 на 5-ти листах.
Директор Г.И.Зайцев
Приложение N 1
Дополнения и изменения N 2
к "Программам подготовки летного состава
на воздушных судах транспортной авиации ГА
(ППЛС ГА)".
1. Стр. 5. п. 12 дополнить:
"Системы имитации видимости могут использоваться как в
ночных, так и в дневных условиях на аэродромах, оборудованных
системой огней высокой интенсивности (ОВИ).
Допускается исполнение тренировочных полетов с СИВ в ночных
условиях на аэродромах, оборудованных системой огней малой
интенсивности (ОМИ) типа М-2.
Решение об условиях тренировочных полетов принимает
командир летного подразделения".
2. Стр. 20. п.1.6 записать в следующей редакции:
"Полеты по задачам 4, 5, 7 могут выполняться в реальных
сложных метеоусловиях или с применением СИВ.
Полеты с использованием СИВ могут выполняться:
- ночью на аэродромах, оборудованных системой огней высокой
интенсивности (ОВИ) или системой огней малой интенсивности (ОМИ)
типа М-2;
- днем только на аэродромах с системой огней высокой
интенсивности (ОВИ).
В период тренировки по задаче 5 разрешается использовать
СИВ только на воздушных судах, на которых разрешено использовать
СИВ в производственных условиях.
Имитация метеоминимумов, соответствующих 1 категории для
посадки и 200 м для взлета, разрешается для пилотов, имевших
личные минимумы 1 категории для посадки и 200 м (300 м) для
взлета на предыдущем типе самолета. Для пилотов, не имевших
соответствующих минимумов, разрешается имитация метеоминимумов
80х1000 м для посадки и 400 м для взлета.
Имитация видимости 200 м для взлета разрешается при наличии
огней осевой линии ВПП."
3. Стр. 20. п.1.7 изложить в следующей редакции:
"Настоящая программа предназначена для подготовки
командиров ВС к самостоятельным полетам днем и ночью при
минимуме:
- для взлета:
видимость (дальность видимости) на ВПП - 200 м (для ВС,
допущенных к полетам по этому минимуму).
Примечание: для ВС, не допущенных к полетам по минимуму 200
м, подготовка КВС ведется по минимуму, установленному для
данного типа ВС".
4. Стр. 21. Текст третьей и четвертой строки сверху
изложить в следующей редакции:
"ВПП - не менее 550 м с правом использования всех режимов
системы автоматического управления (САУ, АЕСУ)..."
5. Стр. 21. п.1.8 изложить в следующей редакции:
"Минимум для посадки 1 категории и минимум для взлета 200 м
присваивается командиру ВС после прохождения
контрольно-проверочных полетов по задаче 7 при следующих
условиях:
а) пилот имел опыт полетов в качестве командира ВС на
предыдущем типе ВС - личный минимум 1 категории и ниже и минимум
для взлета 200 м (300 м) в течение не менее одного года;
б) в процессе ввода в строй по задачам 4, 5, 6 выполнил не
менее 3-х заходов в реальных сложных метеоусловиях (СМУ),
соответствующих минимуму* 1 категории (допустимо по одному из
параметров) или с применением шторки СИВ, а также не менее 2-х
взлетов при видимости 400м и менее в реальных СМУ или с
применением шторки СИВ). При невыполнении данного условия перед
задачей 7 выполняются аэродромные полсти в количестве
недостающих заходов и полетов".
6. Стр. 21.* п.п. а) и в) уточнить:
"а) 60х800 м (60х550 м) - высота нижней границы облаков
(ВНГО) 80 м и ниже, видимость 1000 м и менее.
в) 30х350 м - высота НГО не учитывается, видимость 800 м и
менее".
7. Стр. 21. п.1.9 изложить в следующей редакции:
"При положительных результатах контрольно-проверочных
полетов командиру ВС присваивается минимум для посадки 1
категории, для взлета - 200 м и в квалификационную комиссию
эксплуатанта представляются соответствующие документы на
утверждение".
8. Стр. 22. п.1.11 изложить в следующей редакции:
"При невыполнении условия, указанного в п.1.6(а), но при
выполнении требований п.1.8(б) применительно к условиям 80х1000
м для посадки и 400 м для взлета после положительной оценки по
задаче 7 командиру ВС присваивается минимум для посадки 80х1000
м и минимум для взлета 400 м и командир ВС допускается к
самостоятельным полетам в соответствии с требованиями п.1.10.
После выполнения в качество КВС не менее 15 полетов
проводятся контрольно-проверочные полета в объеме задачи 7 с
учетом требований п.1.8(б) применительно к условиям 1 категории
для посадки и 200 м для взлета и при положительных результатах
командиру присваивается минимум для посадки 1 категории и
минимум для взлета 200 м. Эту проверку разрешается выполнить
командиру летного подразделения или его заместителю".
9. Стр. 22. п.1.12 изложить в следующей редакции:
"Для подтверждения минимума для взлета 200 м и минимума для
посадки 1 категории командиру ВС необходимо:
а) выполнить не менее 3-х заходов в производственных
условиях в реальных СМУ, соответствующих минимуму 1 категории,
или в аэродромных условиях с применением СИВ;
б) выполнить не менее двух взлетов при видимости 400 м и
менее в реальных СМУ или с применением СИВ.
Командиры ВС, не подтвердившие права полетов по
присвоенному минимуму, допускаются к полетам по минимуму,
повышенному на одну ступень, но не выше минимума первоначального
допуска.
Разрешается подтверждение минимума на специально
сертифицированных тренажерах по "Программе тренировки экипажей
на тренажере для подтверждения права взлета в метеоусловиях
присвоенного минимума и посадки при метеоминимуме 1 и 2
категории" в объеме задачи 1 данной программы".
10. Стр. 24. Дополнительно включить п.п.7 и 8:
"7) характеристики светосигнальных и радиотехнических
систем, установленных на аэродромах, допущенных к эксплуатации
по 1 и 2 категории, метеорологическое обеспеченно при заходах на
посадку при метеоминимуме 1 категории;
8) особенности выполнения взлета в условиях видимости 200
м".
11. Стр. 30. Цель задачи 7 изложить в следующей редакции:
"Определить готовность командира ВС - стажера к выполнению
самостоятельных полетов".
12. Стр. 32. Содержание задачи 9 уточнить:
"Самостоятельная тренировка командира ВС в трассовых
полетах по минимуму 1 категории".
13. Стр. 33. Последний абзац указаний итожить в следующей
редакции:
"По окончании тренировки пилот-инструктор (лицо КЛС)
проверяет летную подготовку командира ВС в объеме задачи 2 или 3
Программы 11".
14. Стр. 34. Наименование Программы 3 уточнить:
"Подготовка командира воздушного судна и членов экипажа к
выполнению полетов по минимуму второй категории".
15. Стр. 34. Содержание задачи 3 изложить в следующей
редакции: "Аэродромная тренировка".
16. Стр. 35. п.1 изложить в следующей редакции:
"Программа предназначена для подготовки и допуска летного
состава к полетам на воздушных судах, оборудованных
автоматическими системами захода на посадку, при посадочном
минимуме 2 категории".
17. Стр. 35. В п.2 текст "минимуму 60х800м" заменить на
текст "минимуму 1 категории". .
18. Стр. 35. п.4 уточнить:
"Полеты по задаче 3 выполняются в реальных сложных
метеоусловиях (СМУ) или с применением СИВ:" - далее по тексту.
19. Стр. 35. п.5 изложить в следующей редакции:
"Полеты с применением СИВ могут выполняться:
- днем и ночью на аэродромах с системой огней высокой
интенсивности (ОВИ), отвечающих требованиям I категории при
наличии огней осевой линии ВПП;
- ночью на аэродромах с системой огней малой интенсивности
(ОМИ) типа М-2 при наличии огней осевой линии ВПП.
Курсоглиссадное оборудование аэродромов при этом должно
соответствовать требованиям п.4 общих указаний к программе".
20. Стр. 36. В п.6 текст "минимум ЗОх400м" заменить на
текст "минимум 2 категории".
21. Стр. 36. п.8 исключить.
22. Стр. 36. п.9 уточнить:
"По настоящей программе можно проводить подготовку всех
членов экипажа одновременно, при этом самостоятельный налет на
данном типе ВС штурмана, бортинженера (бортмеханика) к моменту
тренировки должен составлять не менее 200 час.
Если подготовку проходит отдельно бортинженер (бортмеханик)
или штурман, то подготовка проводятся в объеме задач 1 и 2..."-
далее по тексту.
23. Стр. 36-37. В п.п.12-13 текст "минимум 30х400м"
заменить на текст "минимум 2 категории".
24. Стр. 38. п.3 указаний исключить.
25. Стр. 43. Содержание задачи 3 изложить в следующей
редакции:
"Аэродромная тренировка".
26. Стр. 43-44. В целях и методических указаниях по задаче
3 текст "минимум 30х400м" заменить на текст "минимум 2
категории".
27. Стр. 45. Примечание к упр.3.3 исключить.
28. Стр. 46. "Оформление документации" изложить в следующей
редакции:
"После выполнения зачетных (контрольно-проверочных) полетов
проверяющий в задании на тренировку и летной книжке пилота дает
заключение о возможности допуска командира ВС к выполнению
полетов по минимуму 2 категории. Командиры ВС, прошедшие
подготовку по настоящей программе с автоматическими посадками,
получают право выполнять такие посадки при метеоусловиях не ниже
30х350м, а члены экипажа - право полетов с автоматическими
посадками..." - далее по тексту.
29. Стр. 46-47. В задаче 4 текст "минимум 30х400м" заменить
на текст "минимум 2 категории".
30. Стр. 49. п.1 изложить в следующей редакции:
"Программа предназначена для подготовки и допуска командира
ВС к полетам при посадочном минимуме 50х700м".
31. Стр. 50. Цель задачи 1 уточнить:
"Подготовить командира ВС к выполнению полетов по минимуму
50х700м".
52. Стр. 51. цель задачи 3 уточнить:
"Определить готовность командира ВС к выполнению полетов
при минимуме 50х700м".
33. Стр. 65. Указания к задаче 3 уточнить:
текст "в сложных метеоусловиях или с применением черной
(непрозрачной) шторки" изъять.
34. Программа 2А. Стр. 2. В п.2 общих указаний текст
"(60х800м)" исключить.
35. Стр. 34. В содержании задачи 4 текст "минимуму 30х400м"
заменить на текст "минимуму 2 категории".
|