ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА РФ
ПРИКАЗ
ОТ 18.09.1996 Г. N 58
О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ
Анализ летных происшествий и предпосылок к ним, за
последний период, выявил большое количество нарушений со стороны
экипажей, связанных с нарушениями технологической дисциплины,
посадками на аэродромы при метеоусловиях ниже установленных
минимумов, необходимостью производства посадки на основном
аэродроме из-за малого остатка топлива или нежелания решать
экономические проблемы в процессе следования на запасной
аэродром, обслуживании воздушного судна, пассажиров на земле и
взаиморасчетов за оказанные услуги. В отдельных случаях
нарушения экипажами минимумов при взлете и посадке воздушных
судов являются следствием определенного давления на них,
оказываемого руководством авиапредприятий (авиакомпании).
В целях обеспечения полетов, упрощения процедур для экипажа
в выборе запасного аэродрома, а также с целью изменений системы
взаиморасчетов за услуги при производстве посадок воздушных
судов на запасном аэродроме приказываю:
1. Руководителям авиапредприятий, авиакомпаний, аэропортов
и служб УВД:
1.1. обеспечить беспрепятственное обслуживание в аэропорту
воздушного судна и пассажиров, при использовании экипажем
данного аэродрома в качестве запасного;
1.2. принять меры по исключению случаев переговоров с
экипажами о взаиморасчетах за оказываемые услуги в процессе
выбора им запасного аэродрома и обслуживании воздушного судна
после посадки;
1.3. определить перечень запасных аэродромов, которые могут
быть использованы при выполнении своих регулярных рейсов по
воздушным трассам и заключить договора с администрацией об
обслуживании;
1.4. внести изменения в пункт 4 приказа ДВТ МТ РФ от
26.08.92 N 102, изложив его в следующей редакции:
"При производстве посадки воздушного судна на запасной
аэродром, сборы за взлет-посадку, аэронавигационное обслуживание
взимать в размере 25 процентов от зарегистрированной в ЦРТ.
Данную расценку распространить на аэродромные тренировки,
проводимые с целью подготовки летного состава, считая
тренировочные полеты 1 воздушного судна за один взлет-посадку.
Расчеты за обслуживание вышеуказанных полетов производить
исключительно безналичным порядком";
1.5. изучить требования данного приказа со всем
командно-летным, летным составом, а также со специалистами служб
обеспечения полетов под роспись;
1.6. организовать с личным составом повторное изучение
приказа ДВТ МТ РФ от 24.01.96 N ДВ-10 "Об итогах проверки
подготовки предприятий воздушного транспорта к работе в
осенне-зимний период 1995-1996 годов".
2. Начальникам региональных управлений федеральной
авиационной службы России:
2.2. рассматривать на МКК командиров воздушных судов на
соответствие их занимаемой должности и квалификации в случаях
нарушений ими установленных метеоминимумов, применять меры,
определенные КЗОТ РФ, а при необходимости передавать материалы
расследования в органы прокуратуры для привлечения к уголовной
ответственности в соответствии со статьей 85 УК РФ;
2.3. оформлять материалы и направлять их в УЛС ФАС России
по случаям посадок ниже установленных минимумов на экипажи
воздушных судов первого класса и экипажей, выполняющих полеты на
зарубежных воздушных судах. При необходимости, организовывать
рассмотрение материалов расследования в ФАС России совместно с
представителями авиапредприятия (авиакомпании), отвечающими за
летную подготовку экипажей.
3. Начальнику Управления сертификации эксплуатантов и
авиации общего назначения ФАС России Лобачеву Е.Н. на заседаниях
комиссии рассматривать материалы по нарушениям, допущенным
экипажами воздушных судов авиапредприятий (авиакомпаний) и
применять санкции по внесению ограничений деятельности в
Свидетельстве эксплуатанта.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на
начальника Главной инспекции по безопасности полетов ФАС России.
Директор Г.Н.Зайцев
|