Утверждено
на шестнадцатом заседании Совета
по железнодорожному транспорту
13 сентября 1996 года
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ИНФОРМАТИЗАЦИИ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет задачи, функции и права
Комиссии специалистов по информатизации железнодорожного
транспорта (далее Комиссия), образованной Решением 15 заседания
Совета по железнодорожному транспорту государств - участников
Содружества (г. Кишинев, 5 апреля 1996 года).
1.2. Комиссия является коллегиальным органом Совета по
железнодорожному транспорту государств - участников Содружества и
железнодорожных администраций Латвийской Республики, Литовской
Республики, Эстонской Республики.
Комиссия образуется и упраздняется решениями Совета по
железнодорожному транспорту.
1.3. Комиссия рассматривает вопросы: функционирования системы
непрерывного автоматизированного пономерного учета вагонов и
универсальных контейнеров; согласования технологии
автоматизированного управления вагонным парком, перевозками
пассажиров и грузов; создания информационно-вычислительной сети
железных дорог; взаимодействия железнодорожных администраций в
области информационно-технологического обеспечения работы железных
дорог и проведения технической политики в области информатизации;
целесообразности включения в планы НИОКР тематики работ, связанных
с информационным обеспечением производственных процессов.
1.4. Возможность и сроки внедрения технических и
технологических решений Комиссии определяет каждая железнодорожная
администрация самостоятельно.
1.5. Члены Комиссии назначаются железнодорожными
администрациями (по одному от каждой администрации) из числа
руководителей управлений, служб, информационно-вычислительных
центров.
1.6. Комиссия работает по плану, согласованному ее членами, и
проводит свои заседания не реже двух раз в год. В работе Комиссии
могут принимать участие эксперты и специалисты, привлекаемые
железнодорожными администрациями для рассмотрения отдельных
вопросов.
1.7. Заседания Комиссии созываются ее председателем по
согласованию с Дирекцией Совета по железнодорожному транспорту,
проводятся, как правило, поочередно на территории железнодорожных
администраций по их приглашению.
Заседание Комиссии действительно, если на нем присутствует не
менее 2/3 членов Комиссии.
1.8. Председатель Комиссии избирается Комиссией и утверждается
Советом по железнодорожному транспорту сроком на 3 года. По
истечении срока полномочий председатель Комиссии может быть
переизбран на новый срок. В случае досрочного выбытия председателя
Комиссии, Комиссия избирает нового председателя и представляет на
утверждение Совету по железнодорожному транспорту.
2. Задачи Комиссии
2.1. Разработка рекомендаций по выполнению решений Совета по
железнодорожному транспорту по стратегии научно-технического
развития и технической политики в области автоматизации
технологических процессов и управления на железнодорожном
транспорте. Формирование проектов целевых программ и представление
их на утверждение Совету по железнодорожному транспорту.
2.2. Координация работ по совместному созданию
информационно-вычислительной сети железных дорог для обеспечения
потребностей железнодорожных администраций, предприятий и
организаций в информационно-вычислительных услугах и средствах;
оперативное решение вопросов функционирования системы
автоматизированного пономерного учета вагонов.
2.3. Координация разработки и развития информационного,
технологического, программного и технического обеспечения
автоматизированных систем, используемых при межгосударственных
перевозках грузов и пассажиров; согласование выбора вычислительных
средств, средств передачи данных и протоколов межмашинного обмена
информацией.
2.4. Унификация и стандартизация систем классификации и
кодирования транспортных объектов и терминов.
2.5. Создание, при необходимости, объединенных коллективов для
разработки и эксплуатации отдельных автоматизированных систем и
программных средств с использованием согласованной информационной
и нормативно-методической базы.
2.6. Организация проведения экспертизы разрабатываемой
научно-технической продукции в области автоматизации транспортных
и вычислительных процессов; оценка своевременности и качества
выполняемых по планам НИОКР разработок сетевого значения.
2.7. Координация информационно-технологического взаимодействия
с предприятиями вычислительной техники других видов транспорта и с
железными дорогами государств, не представленных в Совете по
железнодорожному транспорту.
3. Комиссия имеет право
3.1. Принимать рекомендации по техническим и технологическим
вопросам квалифицированным большинством голосов присутствующих на
заседании членов Комиссии с правом обращения в Совет по
железнодорожному транспорту в случае необходимости. По вопросам,
требующим финансовых затрат, Комиссия подготавливает предложения
Совету по железнодорожному транспорту.
3.2. Осуществлять деловые контакты с зарубежными и
международными организациями в области автоматизации транспортных
и вычислительных процессов (с ОСЖД, МСЖД и др.).
3.3. Разрабатывать предложения по защите профессиональных
интересов и авторских прав работников предприятий и организаций
вычислительной техники.
3.4. Обобщать информацию о потребностях и перспективах
использования компьютерной техники на транспорте, внедрении
электронных систем документирования перевозок, разрабатывать
рекомендации по этим проблемам и информировать железнодорожные
администрации об этой работе.
3.5. Осуществлять маркетинг информационно-вычислительных услуг
железнодорожного транспорта, рекламные мероприятия и консультации
по вопросам состояния цен и направлений развития
информационно-вычислительных услуг.
|