УТРАТИЛ СИЛУ - ПРИКАЗ ГОСКОМРЫБОЛОВСТВА РФ ОТ 01.06.2001 N 154
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО РЫБОЛОВСТВУ
ПРИКАЗ
от 9 сентября 1996 г. N 168
О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ МОРЕПЛАВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ
ПРОМЫСЛА НА 1996 - 2000 ГОДЫ, ПОЛОЖЕНИЯ О СРОКАХ
НАВИГАЦИИ НА ДАЛЬНЕВОСТОЧНОМ БАССЕЙНЕ
В целях предупреждениях аварийности, обеспечения безопасности
мореплавания и ведения промысла судами промыслового флота
Российской Федерации на Дальневосточном бассейне приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие с 15 октября 1996 года
Положение о сроках навигации на Дальневосточном бассейне
(Приложение 1), Мероприятия Государственного комитета по
рыболовству Российской Федерации по обеспечению безопасности
мореплавания и ведения промысла судами флота рыбной промышленности
и рыболовецких колхозов на 1996 - 2000 гг. (Приложение 2).
2. Первым руководителям рыбохозяйственных организаций всех
форм собственности, баз флота, комиссий рыбакколхозсоюзов,
начальникам госадминистраций морских рыбных портов к 15 октября
1996 года обеспечить подведомственные суда Мероприятиями по
обеспечению безопасности мореплавания и ведения промысла на 1996 -
2000 гг. и Положением о сроках навигации на Дальневосточном
бассейне.
3. Приказ ГПО "Дальрыба" N 291 от 30 августа 1990 года считать
утратившим силу.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возлагаю на
заместителя председателя Госкомрыболовства России В.Г. Рудникова.
Председатель Госкомрыболовства РФ
В.Ф.КОРЕЛЬСКИЙ
Приложение 1
к Приказу Госкомрыболовства РФ
от 9 сентября 1996 г. N 168
ПОЛОЖЕНИЕ
О СРОКАХ НАВИГАЦИИ ДЛЯ ФЛОТА ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО БАССЕЙНА
Исходя из многолетнего опыта эксплуатации рыбопромыслового
флота и особенностей гидрометеорологических условий на
Дальневосточном бассейне, устанавливаются сроки и условия
эксплуатации судов в зависимости от их типов и размеров,
назначения, конструктивных особенностей и условий плавания.
В соответствии с Правилами Регистра, все морские суда
разделяются на:
а) суда неограниченного района плавания;
б) суда ограниченного района плавания.
1. Если судно предназначено для плавания в ограниченном районе
или для смешанного (река - море) плавания и построено с
применением предусмотренных Правилами льгот для определенного
района плавания, то к основному символу класса прибавляются знаки
I, II, II СП или III, которые имеют следующие значения:
I - плавание в открытых морях с удалением от места убежища до
200 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища до
400 миль, а также плавания в открытых морях;
II - плавание в открытых морях с удалением от места убежища до
50 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища до
100 миль, а плавание плавучих кранов и плавание в закрытых морях в
границах, установленных Регистром в каждом случае;
II СП - плавание на внутренних водных путях, а также в морских
районах на волнении не более 6 баллов и с удалением от места
убежища:
в открытых морях до 50 миль и с допустимым расстоянием между
местами убежища до 50 миль;
в закрытых морях до 100 миль и с допустимым расстоянием между
местами убежища до 200 миль.
III - прибрежное, рейдовое и портовое плавание в границах,
установленных Регистром в каждом случае, где граница указывается в
Свидетельстве о годности к плаванию.
Суда вместимостью менее 600 р.т., в связи с тяжелыми
гидрометеорологическими и ледовыми условиями плавания, ограничены
по срокам и условиям плавания:
в Охотском море южнее параллели 55 (северной широты), в
Японском море и вдоль Курильских островов, с 15 декабря по
15 марта, суда менее 600 р.т. могут следовать только группами не
более 5 единиц в сопровождении судна вместимостью более 600 р.т.
или морского буксира мощностью более 12 л.с.;
в северной части Тихого океана и в южной части Берингова моря
переходы этих судов осуществляются группами не менее 3 судов по
специально разработанным рекомендованным маршрутам.
В местном плавании вдоль побережья при условии благоприятного
прогноза погоды допускаются одиночные переходы судов вместимостью
менее 600 р.т. между портами - убежищами, расположенными на
расстоянии не более 100 миль.
Примечание. В осенне-зимний период суда менее 600 р.т.
относятся к ограничению 1 Правил Регистра.
2. Суда СТР проекта 420 могут осуществлять переход в осенне -
зимний период самостоятельно.
3. В зависимости от гидрометеорологических условий установлено
три периода навигации:
а) навигационный период;
б) период тяжелой навигации;
в) период закрытой навигации.
Навигационным периодом является время, когда осуществляется
нормальная эксплуатация флота при благоприятных условиях (сроки
указаны в Приложении 1).
Период тяжелой навигации характеризуется сложными
метеорологическими условиями, требующими особого обеспечения для
безопасной работы флота и специального подбора судов для
направления в район с тяжелой метеорологической обстановкой.
Период закрытия навигации обусловлен наличием непроходимых
льдов, исключающих самостоятельное плавание судов без линейных
ледоколов.
4. Плавание судов в период тяжелой навигации должно
осуществляться с учетом особенностей района, производственной
необходимости и экономической целесообразности при наличии
благоприятного долгосрочного гидрометеорологического прогноза.
При направлении судов в рейсы в период тяжелой навигации
должны быть приняты следующие меры по обеспечению безопасности
плавания:
а) необходимо выделить суда, конструкция и техническое
состояние которых отвечают требованиям тяжелых условий плавания, и
имеющие установленный Регистром неограниченный район плавания;
б) суда должны быть укомплектованы опытными экипажами;
в) направленные суда должны быть обеспечены тщательно
проверенными перед рейсом спасательными средствами, аварийным и
противопожарным имуществом, необходимыми средствами связи и
электрорадионавигации, регулярным гидрометеорологическим
обслуживанием;
г) работа в экспедициях добывающего, рыбообрабатывающего и
транспортного флотов в период тяжелой навигации должна
обеспечиваться спасательными судами, способными заменить ледоколы.
5. Плавание и ведение промысла судами менее 600 р.т.
запрещается в районах, где наиболее часто повторяются
гидрометеорологические условия, вызывающее обледенение судов:
а) в Охотском море севернее параллели 55 град. с 15 ноября по
1 апреля;
б) в Беринговом море севернее параллели 55 град. между
меридианами 162 град. восточной и 170 град. западной долготы с
15 декабря по 15 апреля, а также севернее параллели 58 град. к
востоку от меридиана 170 град. западной долготы с 15 декабря по
15 апреля;
в) в остальных районах: в Японском море севернее широты
40 град. северная, в Охотском море, вдоль Курильской гряды со
стороны Тихого океана и вдоль восточного побережья Камчатки и в
южной части Берингова моря плавание судов валовой вместимостью
менее 600 р.т. разрешается с 1 декабря по 15 марта только при
условии выполнения специально разработанных судовладельцем
мероприятий на осенне-зимний период.
6. В период тяжелой навигации для судов местами убежища
считаются:
Полуостров Камчатка:
Бухты: Моржовая, Вилючинская, Русская, Авчинская, Оссорка,
Карага, Ложных Вестей, Гавань Сибирь, Гавань Скобелева, Южно -
Глубокая, Лаврова, Скрытная;
Северное побережье Охотского моря:
Бухты: Нагаево, Шестакова, Беринга, губа Еринейская, залив
Малкаганский и река Кухтуй;
Остров Сахалин:
Порты: Невельск, Холмск, Корсаков;
Портковши: Неводское, Байково, Яблочный, Озерный, Правды,
Восточный, Стародубск, Атласово.
Курильские острова:
Порт Северо-Курильск, бухта Крабовая и Мало-Курильская (только
для судов, базирующихся на эти пункты и аварийных).
Приморское побережье:
Бухта Троица, Славянка, пролив Старка, пролив Босфор Восточный
с бухтой Диомид, Подъяпольск, Андреева, пролив Стрелок, Анна,
бухты залива Америка, Преображение, Ольга, Владимир, Совгавань,
Ванино.
Примечание. Устья рек Большой, Камчатки, Пахачи, Кухтуя,
Поронай могут являться для судов с ограниченным районом плавания
портами убежищами только в светлое время суток, при отсутствии
льда в устье и наличии инструкции о порядке выхода и входа в эти
реки.
7. Направление судов в рейсы и ведение промысла в период
тяжелой навигации производится в следующем порядке:
а) Судовладельцы утверждают своими приказами списки судов,
допускаемых к эксплуатации в период тяжелой навигации, с учетом их
технического состояния, конструктивных особенностей и
установленного района плавания.
б) Перед выходом судна в плавание соответствующие службы
судовладельца (мореплавания, МСС и связи) производят тщательный
осмотр судна и составляют акт.
8. Буксировка и перегоны судов ограниченного района плавания и
плавсредств прибрежного района плавания на расстояния, превышающие
установленные для них морским Регистром, разрешаются в следующие
сроки:
а) в Охотском, Беринговом морях и Тихом океане - с 15 апреля
по 1 октября;
б) в Японском море - с 1 апреля по 15 октября.
9. Осуществление перегонов и буксировок производится силами и
средствами судовладельцев по разработанному их службой
мореплавания маршруту согласованному с государственными
администрациями моррыбпортов, в строгом соответствии с инструкцией
о буксировках - перегонах судов.
10. Судам типа МРС-150, 225 в период тяжелой навигации при
выполнении условий, указанных в пунктах 3 и 7 настоящего
Положения, а в отдельных случаях, по согласованию со службой
капитана порта, разрешается вести промысел в пределах 50 миль от
порта убежища в группе не менее 2 судов.
11. Вспомогательным плавсредствам (катера, плашкоуты, баржи)
при обработке судов на рейде в пределах своего пункта, разрешается
работа круглогодично при наличии благоприятных метеоусловий для
безопасной эксплуатации вспомогательного флота.
Примечание. В Тауйской губе с 1 ноября по 15 декабря, в
Олюторском заливе с 1 ноября по 1 января для обеспечения
безопасной работы рейдового флота должно выставляться охранное
судно.
12. Плавание всех судов должно осуществляться по
рекомендованным путям, объявленным в извещениях мореплавателям
КТОФ. Перечень действующих рекомендованных маршрутов на морях
Тихого океана ежегодно объявляется в ИМ КТОФ в выпусках 1 и 2.
13. Запрещается базирование и скопление флота во Втором
Курильском проливе в период с 15 октября по 1 апреля.
Разрешение о закрытии районов навигации или разрешение
промысла в каждом отдельном случае принимается начальниками
государственных администраций морских рыбных портов.
Непосредственно в море разрешение дает начальник промрайона по
решению Совета капитанов.
Заместитель Начальника
Управления мореплавания,
портов и охраны труда
Госкомрыболовства России
Г.В.МЕЩЕРЯКОВ
Приложение 1
СРОКИ НАВИГАЦИИ
----------T-----------------------T-----------------------T-----------------------¬
¦ Районы ¦ Навигационный период ¦ Период тяжелой ¦ Период закрытой ¦
¦ ¦ ¦ навигации ¦ навигации ¦
¦ +-------T-------T-------+-------T-------T-------+-------T-------T-------+
¦ ¦суда ¦суда ¦мало- ¦суда ¦суда ¦мало- ¦суда ¦суда ¦мало- ¦
¦ ¦неогра-¦менее ¦мерные ¦неогра-¦менее ¦мерные ¦неогра-¦менее ¦мерные ¦
¦ ¦ничен- ¦600 ¦суда ¦ничен- ¦600 ¦суда ¦ничен- ¦600 ¦суда ¦
¦ ¦ного ¦р.т. ¦ ¦ного ¦р.т. ¦ ¦ного ¦р.т. ¦ ¦
¦ ¦плава- ¦ ¦ ¦плава- ¦ ¦ ¦плава- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ния ¦ ¦ ¦ния ¦ ¦ ¦ния ¦ ¦ ¦
+---------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦
+---------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Западное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦побережье¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Камчатки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Мыс Ло-¦15.04 -¦15.04 -¦15.05 -¦15.10 -¦15.10 -¦15.03 -¦ ¦01.12 -¦15.10 -¦
¦патка -¦15.10 ¦15.10 ¦15.10 ¦15.04 ¦01.12 ¦01.05 ¦ ¦01.03 ¦15.03 ¦
¦мыс Ича ¦ ¦ ¦ ¦ ¦01.03 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦15.04 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Мыс Ича -¦01.05 -¦01.05 -¦01.05 -¦15.10 -¦15.10 -¦ ¦01.12 -¦01.11 -¦15.10 -¦
¦мыс Утко-¦15.10 ¦15.10 ¦15.10 ¦01.12 ¦01.11 ¦ ¦15.04 ¦01.05 ¦10.05 ¦
¦лоцкого ¦ ¦ ¦ ¦15.04 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦01.05 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Восточное¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦побережье¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Камчатки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и Берин-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦гово море¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Мыс Ло-¦15.03 -¦15.04 -¦01.05 -¦01.12 -¦01.11 -¦15.10 -¦ ¦ ¦01.11 -¦
¦патка -¦01.12 ¦01.11 ¦15.10 ¦15.03 ¦15.04 ¦01.11 ¦ ¦ ¦15.03 ¦
¦мыс Кро-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦15.03 -¦ ¦ ¦ ¦
¦ноцкий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦01.05 ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Мыс Кро-¦01.04 -¦01.04 -¦01.05 -¦01.11 -¦15.10 -¦15.10 -¦ ¦ ¦01.11 -¦
¦ноцкий -¦01.11 ¦15.10 ¦15.10 ¦01.04 ¦01.04 ¦01.11 ¦ ¦ ¦15.03 ¦
¦мыс Кам-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦15.03 -¦ ¦ ¦ ¦
¦чатский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦01.05 ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Южная ¦01.06 -¦01.06 -¦01.06 -¦01.11 -¦15.10 -¦15.10 -¦15.12 -¦01.12 -¦01.11 -¦
¦часть ¦01.11 ¦15.10 ¦15.10 ¦01.12 ¦01.12 ¦01.11 ¦01.05 ¦01.05 ¦01.05 ¦
¦пролива ¦ ¦ ¦ ¦01.06 -¦01.05 -¦01.05 -¦ ¦ ¦ ¦
¦Литке ¦ ¦ ¦ ¦15.06 ¦15.06 ¦15.06 ¦ ¦ ¦ ¦
¦(Хайлю- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ля - Ос- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сорка) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Северная ¦01.05 -¦01.06 -¦01.06 -¦01.12 -¦15.11 -¦15.10 -¦01.01 -¦01.12 -¦01.11 -¦
¦часть ¦01.12 ¦15.11 ¦15.10 ¦01.01 ¦01.12 ¦01.11 ¦15.04 ¦01.05 ¦01.05 ¦
¦пролива ¦ ¦ ¦ ¦15.04 -¦01.05 -¦01.01 -¦ ¦ ¦ ¦
¦Литке ¦ ¦ ¦ ¦01.05 ¦01.06 ¦15.06 ¦ ¦ ¦ ¦
¦(Оссор- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ка - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Анапка) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Залив ¦15.01 -¦15.05 -¦15.01 -¦01.12 -¦01.11 -¦15.10 -¦ ¦ ¦01.11 -¦
¦Корфа ¦01.12 ¦01.11 ¦15.10 ¦15.05 ¦15.05 ¦01.11 ¦ ¦ ¦15.04 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦15.01 -¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦15.05 ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Залив ¦01.06 -¦01.06 -¦01.06 -¦15.11 -¦15.10 -¦15.10 -¦15.01 -¦15.12 -¦01.11 -¦
¦Олютор- ¦15.11 ¦15.10 ¦15.10 ¦15.01 ¦15.12 ¦01.11 ¦15.05 ¦15.05 ¦15.06 ¦
¦ский ¦ ¦ ¦ ¦15.05 -¦15.05 -¦15.05 -¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦15.06 ¦15.06 ¦15.06 ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Мыс Олю-¦15.07 -¦15.06 -¦15.06 -¦15.11 -¦01.06 -¦01.10 -¦01.12 -¦01.12 -¦15.10 -¦
¦торский -¦15.11 ¦15.10 ¦15.10 ¦01.12 ¦15.06 ¦15.10 ¦01.05 ¦01.06 ¦01.06 ¦
¦мыс Нава-¦ ¦ ¦ ¦01.05 -¦15.10 -¦01.06 -¦ ¦ ¦ ¦
¦рин ¦ ¦ ¦ ¦15.06 ¦01.12 ¦15.06 ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Мыс Нава-¦15.07 -¦15.07 -¦15.01 -¦15.10 -¦15.10 -¦01.10 -¦15.11 -¦15.11 -¦15.10 -¦
¦рин - мыс¦15.10 ¦15.10 ¦15.10 ¦15.11 ¦01.11 ¦15.10 ¦01.07 ¦01.07 ¦01.07 ¦
¦Чаплина ¦ ¦ ¦ ¦01.07 -¦01.07 -¦01.07 -¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦15.07 ¦15.07 ¦15.07 ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Мыс Чап-¦15.07 -¦15.07 -¦15.07 -¦15.10 -¦15.10 -¦01.10 -¦01.11 -¦01.11 -¦01.11 -¦
¦лина -¦15.10 ¦15.10 ¦01.10 ¦01.11 ¦01.11 ¦15.10 ¦15.07 ¦15.07 ¦15.07 ¦
¦мыс Деж-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦нева ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Восточная¦01.05 -¦ ¦ ¦01.10 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦часть Бе-¦01.10 ¦ ¦ ¦01.05 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦рингова ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦моря ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Охотское ¦01.06 -¦01.06 -¦01.06 -¦01.11 -¦15.10 -¦15.05 -¦25.12 -¦15.11 -¦15.10 -¦
¦море. Се-¦01.11 ¦15.10 ¦15.10 ¦25.12 ¦15.11 ¦15.06 ¦10.05 ¦10.05 ¦15.05 ¦
¦веро - ¦ ¦ ¦ ¦10.05 -¦10.05 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦западная ¦ ¦ ¦ ¦01.06 ¦01.06 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦часть ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Охотского¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦моря к¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦западу от¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦меридиана¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦141 гра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦дус вос-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦точной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦долготы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Побережье¦01.06 -¦01.06 -¦01.06 -¦01.11 -¦15.10 -¦15.06 -¦01.01 -¦01.12 -¦15.10 -¦
¦северной ¦01.11 ¦15.10 ¦15.10 ¦01.01 ¦01.12 ¦01.06 ¦01.05 ¦01.05 ¦15.05 ¦
¦части ¦ ¦ ¦ ¦01.05 -¦15.05 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Охотского¦ ¦ ¦ ¦01.06 ¦01.06 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦моря к¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦востоку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦от мери-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦диана 141¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦градус до¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦меридиана¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мыса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Толстой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Пенжинс- ¦01.06 -¦01.06 -¦01.06 -¦15.10 -¦15.10 -¦15.05 -¦05.11 -¦01.11 -¦15.10 -¦
¦кий залив¦15.10 ¦15.10 ¦15.10 ¦05.11 ¦01.11 ¦01.06 ¦01.05 ¦15.05 ¦15.05 ¦
¦и Гижи-¦ ¦ ¦ ¦01.05 -¦15.05 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦гинская ¦ ¦ ¦ ¦01.06 ¦01.06 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦губа (се-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вернее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦линии, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦соединяю-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦щей мыс¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Толстой и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мыс Утко-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лоцкого) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Тауйская ¦01.06 -¦01.06 -¦01.06 -¦01.11 -¦01.11 -¦10.05 -¦01.01 -¦01.12 -¦15.10 -¦
¦губа ¦01.11 ¦01.11 ¦15.10 ¦01.01 ¦01.12 ¦01.06 ¦01.05 ¦01.05 ¦10.05 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦01.05 -¦01.05 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦01.06 ¦01.06 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Бухта На-¦01.06 -¦01.06 -¦01.06 -¦01.12 -¦01.11 -¦10.01 -¦01.12 -¦01.12 -¦15.10 -¦
¦гаево ¦01.12 ¦01.11 ¦01.11 ¦10.01 ¦01.12 ¦01.05 ¦01.05 ¦01.05 ¦10.05 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦01.05 -¦01.05 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦01.06 ¦01.06 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Шантар- ¦15.07 -¦15.07 -¦15.07 -¦15.10 -¦ ¦ ¦15.11 -¦16.10 -¦15.10 -¦
¦ские ост-¦15.10 ¦15.10 ¦15.10 ¦15.11 ¦ ¦ ¦15.06 ¦15.07 ¦15.07 ¦
¦рова (от¦ ¦ ¦ ¦15.06 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мыса ¦ ¦ ¦ ¦15.07 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Александ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦рова до¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мыса Бо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦рисова) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Северные ¦01.05 -¦01.05 -¦01.05 -¦15.10 -¦15.10 -¦15.10 -¦ ¦ ¦ ¦
¦Куриль- ¦15.10 ¦15.10 ¦15.10 ¦01.05 ¦01.05 ¦01.05 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ские ост-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦рова (от¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мыса Ло-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦патка до¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мыса Ва-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сильева) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Средние ¦01.05 -¦01.05 -¦01.05 -¦01.11 -¦15.10 -¦15.10 -¦ ¦ ¦ ¦
¦Куриль- ¦01.11 ¦15.10 ¦15.10 ¦01.05 ¦01.05 ¦01.05 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ские ост-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦рова (от¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мыса Ва-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сильева ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦до север-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ной око-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦нечности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦острова ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Итуруп) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Южные Ку-¦01.05 -¦01.05 -¦01.05 -¦15.10 -¦15.10 -¦15.04 -¦01.02 -¦01.02 -¦15.10 -¦
¦рильские ¦15.10 ¦15.10 ¦15.10 ¦01.02 ¦01.02 ¦01.05 ¦15.04 ¦15.04 ¦01.05 ¦
¦острова ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(от се-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦верной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦оконеч- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ности о.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Итуруп до¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦о. Хок- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кайдо с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Малой Ку-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦рильской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Грядой) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦а) со¦01.05 -¦01.05 -¦01.05 -¦15.04 -¦15.04 -¦ ¦01.02 -¦01.02 -¦15.10 -¦
¦стороны ¦01.11 ¦01.11 ¦15.10 ¦01.05 ¦01.05 ¦ ¦15.74 ¦15.04 ¦01.05 ¦
¦Охотского¦ ¦ ¦ ¦01.05 -¦01.05 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦моря ¦ ¦ ¦ ¦01.02 ¦01.02 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦15.04 -¦15.04 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦01.05 ¦01.05 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦б) со¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦стороны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Тихого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦океана ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦О. Саха-¦20.06 -¦20.06 -¦20.06 -¦01.11 -¦01.11 -¦ ¦10.11 -¦10.11 -¦15.10 -¦
¦лин Саха-¦01.11 ¦01.11 ¦01.10 ¦10.11 ¦10.11 ¦ ¦20.06 ¦20.06 ¦20.06 ¦
¦линский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦залив и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Амурский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лиман до¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦параллели¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мыса Тык ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦От парал-¦10.05 -¦10.05 -¦10.05 -¦15.10 -¦15.10 -¦ ¦01.11 -¦01.11 -¦15.10 -¦
¦лели мыса¦15.10 ¦15.10 ¦15.10 ¦01.11 ¦01.11 ¦ ¦10.05 ¦10.05 ¦10.05 ¦
¦Тык до¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦параллели¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мыса Жон-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦киер ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦От мыса¦25.04 -¦25.04 -¦25.04 -¦15.10 -¦15.10 -¦ ¦01.12 -¦01.12 -¦15.10 -¦
¦Жонкиер ¦15.10 ¦15.10 ¦15.10 ¦01.12 ¦01.12 ¦ ¦25.04 ¦25.04 ¦25.04 ¦
¦до рейда¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Красно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦горска ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦От Крас-¦15.04 -¦15.04 -¦15.04 -¦15.10 -¦15.10 -¦15.10 -¦ ¦ ¦01.11 -¦
¦ногорска ¦15.10 ¦15.10 ¦15.10 ¦15.04 ¦15.04 ¦01.11 ¦ ¦ ¦01.04 ¦
¦до мыса¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦01.04 -¦ ¦ ¦ ¦
¦Крильон ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦15.04 ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Залив ¦15.04 -¦15.04 -¦15.04 -¦15.10 -¦15.10 -¦01.04 -¦ ¦ ¦15.10 -¦
¦Анива ¦15.10 ¦15.10 ¦15.10 ¦15.04 ¦15.04 ¦15.04 ¦ ¦ ¦01.04 ¦
+---------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Пролив ¦01.05 -¦01.05 -¦01.05 -¦ ¦ ¦ ¦05.01 -¦05.01 -¦05.01 -¦
¦Лаперуза ¦05.01 ¦05.01 ¦05.01 ¦ ¦ ¦ ¦01.05 ¦01.05 ¦01.05 ¦
+---------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦От мыса¦15.05 -¦15.05 -¦15.05 -¦15.10 -¦15.10 -¦ ¦15.12 -¦15.12 -¦15.12 -¦
¦Анива до¦15.10 ¦15.10 ¦15.10 ¦15.12 ¦15.12 ¦ ¦15.05 ¦15.05 ¦15.06 ¦
¦мыса Тер-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦пения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦От мыса¦15.06 -¦15.06 -¦15.06 -¦01.11 -¦01.11 -¦01.05 -¦01.01 -¦01.12 -¦15.10 -¦
¦Терпения ¦01.11 ¦01.11 ¦15.10 ¦01.01 ¦01.12 ¦15.06 ¦01.05 ¦01.05 ¦01.06 ¦
¦до мыса¦ ¦ ¦ ¦01.01 -¦01.05 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Елизаветы¦ ¦ ¦ ¦15.06 ¦15.06 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Залив ¦01.05 -¦01.05 -¦01.05 -¦15.10 -¦01.11 -¦01.05 -¦01.01 -¦01.01 -¦15.10 -¦
¦Терпения ¦15.10 ¦15.10 ¦15.10 ¦15.12 ¦01.12 ¦15.06 ¦01.05 ¦01.05 ¦01.05 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦15.03 -¦01.05 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦01.05 ¦15.06 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦От мыса¦01.05 -¦01.05 -¦01.05 -¦15.10 -¦15.10 -¦15.03 -¦15.12 -¦15.12 -¦15.12 -¦
¦Сайнова ¦15.10 ¦15.10 ¦15.10 ¦15.12 ¦15.12 ¦15.06 ¦15.03 ¦15.03 ¦15.03 ¦
¦до мыса¦ ¦ ¦ ¦15.03 -¦15.03 -¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Свободный¦ ¦ ¦ ¦01.05 ¦01.05 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Приморье:¦01.06 -¦01.05 -¦01.05 -¦01.12 -¦01.12 -¦ ¦ ¦ ¦15.10 -¦
¦от парал-¦01.12 ¦01.12 ¦15.10 ¦01.05 ¦01.05 ¦ ¦ ¦ ¦15.05 ¦
¦лели мыса¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Жонкиер ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦до бухты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Гроссеви-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ча ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦От бухты¦весь ¦15.03 -¦01.04 -¦ ¦01.12 -¦15.10 -¦ ¦ ¦15.11 -¦
¦Гроссеви-¦год ¦01.12 ¦15.10 ¦ ¦15.03 ¦15.11 ¦ ¦ ¦01.04 ¦
¦ча до мы-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦са Орлова¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Залив и¦10.04 -¦10.04 -¦10.04 -¦01.12 -¦01.12 -¦01.11 -¦ ¦ ¦ ¦
¦бухты за-¦01.12 ¦01.12 ¦01.11 ¦10.04 ¦10.04 ¦10.04 ¦ ¦ ¦ ¦
¦лива Пет-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ра Вели-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кого, а¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦также ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бухты Ва-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лентин и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Преобра- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦жения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------
Примечания. 1. Указанные районы ограничиваются границей
распространения льда.
2. Суда типа ПТР-50 относятся к малым судам.
Приложение 2
к Приказу Госкомрыболовства РФ
от 9 сентября 1996 г. N 168
МЕРОПРИЯТИЯ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ МОРЕПЛАВАНИЯ,
ВЕДЕНИЮ ПРОМЫСЛА И ОХРАНЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ НА МОРЕ
НА ДАЛЬНЕВОСТОЧНОМ БАССЕЙНЕ НА 1996 - 2000 ГОДЫ
------T-----------------------------------------T----------------¬
¦ N ¦ Наименование мероприятия ¦ Исполнитель ¦
¦ п/п ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------------------------------+----------------+
¦ 1. Общие положения ¦
¦ ¦
¦1.1. ¦Ни один из пунктов настоящих мероприятий¦ ¦
¦ ¦не является поправкой к нормативным¦ ¦
¦ ¦документам, регламентирующим безопасность¦ ¦
¦ ¦мореплавания и сохранение человеческой¦ ¦
¦ ¦жизни на море и не изменяют их¦ ¦
¦ ¦требований ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1.2. ¦Организация работы добывающих,¦Судовладелец ¦
¦ ¦обрабатывающих, транспортных и¦ ¦
¦ ¦вспомогательных судов на время открытой¦ ¦
¦ ¦навигации и в осенне-зимний период¦ ¦
¦ ¦должна осуществляться в полном¦ ¦
¦ ¦соответствии с Положением о сроках¦ ¦
¦ ¦навигации для флота Дальневосточного¦ ¦
¦ ¦бассейна и установленным Морским¦ ¦
¦ ¦Регистром судоходства районом плавания ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1.3. ¦Перед выходом в рейс производить¦Судовладелец ¦
¦ ¦инструктажи капитанов судов по режиму¦ ¦
¦ ¦плавания и неукоснительному соблюдению¦ ¦
¦ ¦правил ПСП и настоящих мероприятий ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1.4. ¦Лишать разрешения на право¦Рыбвод ¦
¦ ¦рыбопромысловой деятельности в¦Начальник ¦
¦ ¦экономической зоне России суда,¦госадминистрации¦
¦ ¦допускающие грубые нарушения МППСС, ПСП и¦ ¦
¦ ¦рыболовства ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1.5. ¦Экипажи судов, подготавливаемые¦Судовладелец ¦
¦ ¦судовладельцами для смены в море или в¦ ¦
¦ ¦инпортах, должны пройти подготовку и¦ ¦
¦ ¦отработку навыков по борьбе за живучесть¦ ¦
¦ ¦в учебно-тренажерных центрах (судах) с¦ ¦
¦ ¦получением соответствующих свидетельств ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1.6. ¦Для всех рыбных портов и мест базирования¦Капитаны ¦
¦ ¦флота, начальники госадминистраций рыбных¦судов ¦
¦ ¦портов совместно с судовладельцами должны¦Капитаны ¦
¦ ¦разработать меры безопасности судов в¦рыбпортов ¦
¦ ¦портах на случай тяжелых¦Судовладельцы ¦
¦ ¦гидрометеорологических явлений. Портовые¦ ¦
¦ ¦власти должны заблаговременно оповещать¦ ¦
¦ ¦все суда, портовые службы, судоремонтные¦ ¦
¦ ¦предприятия о таких явлениях, а также¦ ¦
¦ ¦предусматривать рассредоточение и укрытие¦ ¦
¦ ¦судов ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1.7. ¦Подготовку флота к плаванию и ведению¦Судовладелец ¦
¦ ¦промысла в осенне-зимний период¦ ¦
¦ ¦проводить с 15 августа до 15 сентября. По¦ ¦
¦ ¦результатам подготовки и проверки судов¦ ¦
¦ ¦судовладельцы издают приказы с перечнем¦ ¦
¦ ¦судов, допущенных к плаванию и ведению¦ ¦
¦ ¦промысла в осенне-зимний период. Копии¦ ¦
¦ ¦данных приказов направляются Начальникам¦ ¦
¦ ¦госадминистраций морских рыбных портов ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1.8. ¦Суда, не допущенные к плаванию в период¦Судовладелец ¦
¦ ¦тяжелой навигации, независимо от тоннажа¦Начальники ¦
¦ ¦и сроков действия судовых документов¦госадминистраций¦
¦ ¦Регистра Судоходства, должны прибыть в¦РП ¦
¦ ¦порт до 15 сентября ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1.9. ¦Суда при подготовке а работе в осенне -¦Начальники ¦
¦ ¦зимний период подвергаются проверке в¦госадминистраций¦
¦ ¦объеме: корпус, люковые закрытия,¦РП ¦
¦ ¦водонепроницаемые двери, горловины,¦Капитаны ¦
¦ ¦иллюминаторы, световые люки, клинкетные¦судов ¦
¦ ¦двери, приводы их открытия и закрытия,¦Судовладелец ¦
¦ ¦главные двигатели и все вспомогательные¦ ¦
¦ ¦механизмы, трубопроводы и системы,¦ ¦
¦ ¦мерительные трубы; особое внимание при¦ ¦
¦ ¦этом обращать на исправность балластной,¦ ¦
¦ ¦осушительной и пожарной систем, гребные¦ ¦
¦ ¦винты и рулевое устройство, средства¦ ¦
¦ ¦связи, их соответствие ГМССББ, сроки¦ ¦
¦ ¦выверки навигационных и¦ ¦
¦ ¦электрорадионавигационных приборов,¦ ¦
¦ ¦якорное устройство. ¦ ¦
¦ ¦Кроме того, должно быть проверено:¦ ¦
¦ ¦комплектность и исправность аварийно -¦ ¦
¦ ¦спасательного снабжения и инструмента по¦ ¦
¦ ¦борьбе с обледенением по нормам,¦ ¦
¦ ¦навигационных и промысловых карт и¦ ¦
¦ ¦пособий, их современность и соответствие¦ ¦
¦ ¦району плавания, подготовленность¦ ¦
¦ ¦экипажей к борьбе за живучесть и борьбе с¦ ¦
¦ ¦обледенением ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1.10.¦Ежедекадно в экспедициях проводить¦Главный капитан ¦
¦ ¦расширенные Советы капитанов по вопросам¦промрайона ¦
¦ ¦безопасности мореплавания и ведения¦ ¦
¦ ¦промысла, вырабатывать действия по¦ ¦
¦ ¦недопущению нарушений МППСС, ПСПП и¦ ¦
¦ ¦разбирать случаи нарушений, выявлять¦ ¦
¦ ¦виновных и через главного капитана¦ ¦
¦ ¦промрайона принимать к ним меры ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1.11.¦С получением штормового предупреждения,¦Начальник ¦
¦ ¦ухудшением видимости, фактическим¦промрайона ¦
¦ ¦наступлением шторма, принимаются¦Главный капитан ¦
¦ ¦дополнительные меры по безопасности, суда¦ ¦
¦ ¦готовятся к штормованию ¦ ¦
¦ ¦До фактического улучшения погоды капитаны¦ ¦
¦ ¦судов, начальники экспедиций на¦ ¦
¦ ¦промсоветах свой доклад начинают с¦ ¦
¦ ¦изложения принимаемых мер по безопасности¦ ¦
¦ ¦судов ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1.12.¦В аварийных случаях - потери¦Капитаны судов ¦
¦ ¦мореходности, в том числе: предполагаемой¦Начальник ¦
¦ ¦намотке на винт, при выходе из сторон¦промрайона ¦
¦ ¦якорных устройств, угрожающем¦ ¦
¦ ¦обледенении, пожаре и т.п., капитаны¦ ¦
¦ ¦судов обязаны дать информацию о месте и¦ ¦
¦ ¦времени случая, требующейся помощи в¦ ¦
¦ ¦установленные адреса. Судовладелец,¦ ¦
¦ ¦начальник госадминистрации порта приписки¦ ¦
¦ ¦судна, начальник и главный капитан¦ ¦
¦ ¦промрайона обязаны принять все возможные¦ ¦
¦ ¦меры по оказанию помощи ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1.13.¦Капитанам судов (добывающих,¦Капитаны судов ¦
¦ ¦обрабатывающих, транспортных) при подходе¦ ¦
¦ ¦в район промысла давать информацию в¦ ¦
¦ ¦адреса руководителей и главного капитана¦ ¦
¦ ¦промрайона с указанием: названия судна,¦ ¦
¦ ¦позывных, бортового номера, порта¦ ¦
¦ ¦приписки, судовладельца, Ф.И.О. капитана,¦ ¦
¦ ¦срока действия Свидетельства на годность¦ ¦
¦ ¦плавания и дату окончания рейса по¦ ¦
¦ ¦рейсовому заданию ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1.14.¦При скоплении на небольшой акватории¦Главный капитан ¦
¦ ¦более 20 добывающих судов разных¦ ¦
¦ ¦водоизмещений (крупнотоннажные и¦ ¦
¦ ¦среднетоннажные), осуществляющих рыбный¦ ¦
¦ ¦промысел, назначать дежурные суда,¦ ¦
¦ ¦устанавливать курсы тралений и¦ ¦
¦ ¦вырабатывать методику заходов на¦ ¦
¦ ¦постановку тралов. В необходимых случаях¦ ¦
¦ ¦производить разделение промысла по¦ ¦
¦ ¦районам для работы крупнотоннажных и¦ ¦
¦ ¦среднетоннажных судов ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1.15.¦Контроль за выполнением решений¦Главный капитан ¦
¦ ¦промсовета по вопросам безопасности¦промрайона ¦
¦ ¦возлагается на главного капитана¦ ¦
¦ ¦промрайона ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1.16.¦При оформлении в портах отходов судов на¦Начальник ¦
¦ ¦промысел осуществлять контроль за¦госадминистрации¦
¦ ¦наличием оборудования предназначенного¦РП ¦
¦ ¦для обозначения ставных орудий лова¦Судовладелец ¦
¦ ¦(крабовых ловушек, ярусов, ставных¦Капитаны судов ¦
¦ ¦сетей) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1.17.¦Флагманам судов, работающих со ставными¦Начальник ¦
¦ ¦орудиями лова, давать на объединенных¦экспедиции ¦
¦ ¦промсоветах информацию о координатах¦Капитан судна ¦
¦ ¦квадратов установки ставных орудий лова,¦ ¦
¦ ¦не допускать случаев установки орудий¦ ¦
¦ ¦лова в местах, определенных для грузовых¦ ¦
¦ ¦операций, и вне пределов объявляемых¦ ¦
¦ ¦квадратов ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1.18.¦Районы промысла с большой концентрацией¦Госадминистрации¦
¦ ¦промыслового флота должны быть обеспечены¦рыбпортов ¦
¦ ¦спасательными судами для оказания¦А/О "Дальрыба" ¦
¦ ¦аварийной и технической помощи ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1.19.¦Обеспечить постоянный контроль за¦Начальник ¦
¦ ¦дислокацией и действиями судов на¦промрайона ¦
¦ ¦промысле и переходе. Рассматривать¦Главный капитан ¦
¦ ¦невыход судна на связь в установленные¦промрайона ¦
¦ ¦сроки как чрезвычайный случай, принимать¦Судовладелец ¦
¦ ¦самые срочные меры по организации поиска¦Госадминистрация¦
¦ ¦этих судов всеми имеющимися средствами ¦РП ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1.20.¦На судах, не заходящих в порт приписки¦Капитаны портов ¦
¦ ¦более одного года, проводить комплексные¦Главный капитан ¦
¦ ¦проверки по месту их нахождения в¦промрайона ¦
¦ ¦инпортах или районах промысла ¦Госадминистрации¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1.21.¦Не менее двух раз в год проводить¦Госадминистрации¦
¦ ¦расширенные совещания с судовладельцами и¦ ¦
¦ ¦капитанами судов по вопросам безопасности¦ ¦
¦ ¦мореплавания и охране человеческой жизни¦ ¦
¦ ¦на море ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦1.22.¦Запрещается перевозка сырца на палубах¦Капитаны судов ¦
¦ ¦малотоннажных судов (вместимостью менее¦ ¦
¦ ¦600 б.р.т.), работающих в промрайонах с¦ ¦
¦ ¦интенсивным обледенением: Приморья,¦ ¦
¦ ¦Сахалина, Курильских островов, В Охотском¦ ¦
¦ ¦и Беринговом морях ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Сроки навигации для всех типов судов¦ ¦
¦ ¦определены согласно Приложения 1 ¦ ¦
¦ ¦
¦ 2. Мероприятия по Охотскому промысловому району ¦
¦ ¦
¦2.1. ¦Охотоморский промысловый район включает в¦ ¦
¦ ¦себя северную часть Охотского моря,¦ ¦
¦ ¦участки моря у западного и восточного¦ ¦
¦ ¦побережий Камчатки от мыса Шипунского до¦ ¦
¦ ¦4 Курильского пролива ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦2.2. ¦В связи со сложными¦Первые ¦
¦ ¦гидрометеорологическими условиями,¦руководители ¦
¦ ¦низкими температурами и интенсивным¦рыбохозяйствен- ¦
¦ ¦обледенением на участке восточного¦ных организаций ¦
¦ ¦побережья Камчатки от мыса Шипунского до¦Начальники ¦
¦ ¦мыса Лопатина и до 4 Курильского пролива¦госадминистраций¦
¦ ¦(с океанской стороны) с 1 декабря по ¦РП ¦
¦ ¦15 марта разрешается групповой¦ ¦
¦ ¦экспедиционный промысел судов типа¦ ¦
¦ ¦РС-300, при обеспечении крупнотоннажным¦ ¦
¦ ¦или среднетоннажным судном с удалением от¦ ¦
¦ ¦берега не более 50 миль ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦2.3. ¦В осенне-зимний период времени, для¦Начальники ¦
¦ ¦обеспечения безопасности мореплавания,¦промрайона ¦
¦ ¦все промысловые суда менее 600 р.т.¦Главные капитаны¦
¦ ¦должны быть закреплены за плавбазами,¦промрайона ¦
¦ ¦производственными рефрижераторами (за¦Капитаны судов ¦
¦ ¦плавбазами не более 15 единиц, за¦ ¦
¦ ¦производственными рефрижераторами не¦ ¦
¦ ¦более 10 единиц). Данные промысловые суда¦ ¦
¦ ¦не должны удаляться от плавбаз и¦ ¦
¦ ¦производственных рефрижераторов, за¦ ¦
¦ ¦которыми они закреплены, более чем на¦ ¦
¦ ¦100 миль ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦2.4. ¦Переход малотоннажных судов вместимостью¦Первые ¦
¦ ¦менее 600 б.р.т. (кроме СТ проекта 420)¦руководители ¦
¦ ¦из базовых портов Японского моря в район¦Начальники ¦
¦ ¦экспедиции в период с 15 декабря по¦госадминистраций¦
¦ ¦15 марта осуществляется группами, не¦РП ¦
¦ ¦более 6 судов, в сопровождении СТР, СРТМ,¦ ¦
¦ ¦СТМ и морских буксиров мощностью не менее¦ ¦
¦ ¦1200 л.с. Из Петропавловска-Камчатского в¦ ¦
¦ ¦Охотоморскую экспедицию суда менее 600¦ ¦
¦ ¦р.т. при благоприятном прогнозе погоды и¦ ¦
¦ ¦под гидрометеосопровождением могут¦ ¦
¦ ¦следовать группами в 3 - 4 единицы ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Примечание. Суда типа СТ проекта 420 не¦ ¦
¦ ¦могут считаться сопровождающими судами. ¦ ¦
¦ ¦
¦ 3. Мероприятия по Притауйскому промысловому району ¦
¦ ¦
¦3.1. ¦Притауйский промысловый район включает¦ ¦
¦ ¦северо-западную часть Охотского моря¦ ¦
¦ ¦севернее широты 55 град. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦3.2. ¦Групповой переход судов типа РС-300,¦Первые ¦
¦ ¦судов вместимостью до 600 б.р.т. из порта¦руководители ¦
¦ ¦Магадан в район Охотоморской экспедиции¦рыбопромысловых ¦
¦ ¦осуществляется с 1 ноября до появления¦предприятий ¦
¦ ¦тяжелых льдов группами (не более¦ ¦
¦ ¦8 единиц), в сопровождении¦ ¦
¦ ¦крупнотоннажного судна или ледокола ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦3.3. ¦В осенне-зимний период (с 1 октября по¦Капитаны ¦
¦ ¦1 апреля) использование рабочих шлюпок в¦ ¦
¦ ¦промысловом районе запрещается ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦3.4. ¦Безопасность мореплавания добывающих¦А/О "Дальрыба" ¦
¦ ¦судов Притауйского промыслового района¦Госадминистрации¦
¦ ¦обеспечивается спасательным судном ¦РП ¦
¦ ¦
¦ 4. Мероприятия по Беринговоморскому промысловому району ¦
¦ ¦
¦4.1. ¦В состав Беринговоморского промыслового¦ ¦
¦ ¦района входят: Берингово море,¦ ¦
¦ ¦Аляскинский залив и прилегающая часть¦ ¦
¦ ¦моря вдоль Алеутской гряды, от мыса¦ ¦
¦ ¦Шипунского до мыса Африка и Командорские¦ ¦
¦ ¦острова. Район является сложным для¦ ¦
¦ ¦навигации из-за наличия тяжелых льдов и¦ ¦
¦ ¦гидрометеорологических условий,¦ ¦
¦ ¦интенсивного обледенения ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦4.2. ¦На капитанов крупнотоннажных судов¦Капитаны судов ¦
¦ ¦возлагается контроль за закрепленными¦Главные капитаны¦
¦ ¦добывающими судами ¦промрайона ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦4.3. ¦Все суда, направляемые для работы в¦Судовладельцы ¦
¦ ¦осенне-зимний период в БМЭ, должны быть¦ ¦
¦ ¦обеспечены погружными насосами ¦ ¦
¦ ¦
¦ 5. Мероприятия по Южно-Курильскому промысловому району ¦
¦ ¦
¦5.1. ¦Южно-Курильский промысловый район¦ ¦
¦ ¦включает участки моря с океанской¦ ¦
¦ ¦стороны, вдоль островов Итуруп, Кунашир,¦ ¦
¦ ¦Малой Курильской гряды, Островов Хонсю и¦ ¦
¦ ¦Хоккайдо ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦5.2. ¦В период с января по мая месяц, в связи с¦Первые ¦
¦ ¦выносом через Курильские проливы тяжелых¦руководители ¦
¦ ¦льдов из Охотского моря, судам экспедиции¦Главный капитан ¦
¦ ¦необходимо избегать заходов в лед ¦промрайона ¦
¦ ¦ ¦Госадминистрации¦
¦ ¦ ¦РП ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦5.3. ¦При наличии в районе промысла более¦А/О "Дальрыба" ¦
¦ ¦20 промысловых судов обеспечивается¦Госадминистрации¦
¦ ¦постоянное патрулирование в промысловом¦РП ¦
¦ ¦районе спасательного судна АО "Дальрыба" ¦ ¦
¦ ¦
¦ 6. Сроки снятия судов в базовые порты ¦
¦ ¦
¦6.1. ¦Сроки окончания работ для малотоннажных и¦Первые ¦
¦ ¦несамоходных судов прибрежного и¦руководители ¦
¦ ¦рейдового плавания, имеющих ограничение¦Начальник ¦
¦ ¦по району плавания, устанавливаются¦экспедиции ¦
¦ ¦судовладельцем, исходя из обязательного¦Главные капитаны¦
¦ ¦условия прибытия этих судов в места¦промрайонов ¦
¦ ¦базирования не позднее 1 октября. Срок¦Госадминистрации¦
¦ ¦окончания работы на экспедиционном лове¦РП ¦
¦ ¦сельди (в Охотском море и на восточном¦ ¦
¦ ¦побережье Камчатки севернее 55 град.) для¦ ¦
¦ ¦судов типа РС-300, работающих на приемке¦ ¦
¦ ¦и обработке сельди - 1 ноября. Все¦ ¦
¦ ¦вышеуказанные суда направляются на свои¦ ¦
¦ ¦базы группами с назначением старшего¦ ¦
¦ ¦группы под гидрометеосопровождением ¦ ¦
¦ ¦
¦ 7. Обеспечение безопасности судов в портах ¦
¦ и на судоремзаводах ¦
¦ ¦
¦7.1. ¦Для всех рыбных портов и мест базирования¦Первые ¦
¦ ¦флота (рыбозаводов, рыбокомбинатов и¦руководители ¦
¦ ¦рыболовецких колхозов) капитанам рыбных¦ ¦
¦ ¦портов совместно с судовладельцами¦ ¦
¦ ¦разработать меры безопасной стоянки судов¦ ¦
¦ ¦на случай тяжелых гидрометеорологических¦ ¦
¦ ¦явлений. Мероприятия должны¦ ¦
¦ ¦предусматривать заблаговременное¦ ¦
¦ ¦оповещение всех судов, портовых служб и¦ ¦
¦ ¦судоремонтных предприятий об опасных¦ ¦
¦ ¦природных явлениях и план рассредоточения¦ ¦
¦ ¦судов. Предусматривать укрытие, надежную¦ ¦
¦ ¦швартовку судов к причалам, повышение¦ ¦
¦ ¦бдительности вахтенной службы и усиление¦ ¦
¦ ¦ее старшим комсоставом, приведение до¦ ¦
¦ ¦шторма в готовность судов портофлота ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦7.2. ¦На территории рыбных портов, баз¦Начальники ¦
¦ ¦базирования флота, ведомственных¦Гл. инженеры ¦
¦ ¦судоремонтных заводах противопожарные¦портов ¦
¦ ¦системы и инвентарь содержать в рабочем¦Директора СРЗ ¦
¦ ¦состоянии, подъезды к стоянкам судов и¦ ¦
¦ ¦береговым объектам должны быть свободны¦ ¦
¦ ¦для проезда автомашин. В осенне-зимнее¦ ¦
¦ ¦время не допускать замораживания¦ ¦
¦ ¦береговых пожарных рожков СРЗ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦7.3. ¦Капитанам судов привлекать к дежурству в¦Капитан судна ¦
¦ ¦праздничные дни лиц старшего командного¦ ¦
¦ ¦состава: старших помощников, главных¦ ¦
¦ ¦(старших) механиков, ст. электромехаников¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦7.4. ¦При стоянке судов в ремонте запретить¦Директор СРЗ ¦
¦ ¦заводам производить вырезы в корпусе¦Капитан судна ¦
¦ ¦судна и водонепроницаемых переборках без¦ ¦
¦ ¦согласования с командным составом судна¦ ¦
¦ ¦и не допускать случаев оставления¦ ¦
¦ ¦незаделанных отверстий в корпусе и¦ ¦
¦ ¦водонепроницаемых переборках. Перед¦ ¦
¦ ¦производством вырезов администрация судна¦ ¦
¦ ¦должна принять меры безопасности:¦ ¦
¦ ¦увеличить остойчивость судна путем¦ ¦
¦ ¦запрессовки танков и ликвидации свободных¦ ¦
¦ ¦поверхностей, задраить клинкетные двери¦ ¦
¦ ¦разгерметизированного отсека, перекрыть¦ ¦
¦ ¦сообщение с остальными смежными отсеками¦ ¦
¦ ¦через системы трубопроводов, клапанов,¦ ¦
¦ ¦вентиляционных закрытий. Строго¦ ¦
¦ ¦руководствоваться Инструкцией по¦ ¦
¦ ¦остойчивости и непотопляемости судов в¦ ¦
¦ ¦ремонте ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦7.5. ¦Организовать строгий контроль за¦Капитан судна ¦
¦ ¦ремонтными работами с донно-забортной¦ ¦
¦ ¦арматурой, клинкетами и вскрытыми¦ ¦
¦ ¦горловинами танков. Ведение этих работ¦ ¦
¦ ¦должно предусматривать невозможность¦ ¦
¦ ¦проникновения жидких веществ из одних¦ ¦
¦ ¦водонепроницаемых отсеков в другие через¦ ¦
¦ ¦указанные системы и горловины. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦7.6. ¦Перед постановкой судна в док должны быть¦Капитан судна ¦
¦ ¦приняты меры по выполнению требований¦ ¦
¦ ¦завода в отношении осадки и дифферента, а¦ ¦
¦ ¦также повышения остойчивости судна с¦ ¦
¦ ¦учетом всех жидких и других грузов на¦ ¦
¦ ¦судне. Весовые нагрузки для выхода судна¦ ¦
¦ ¦из дока должны в точности соответствовать¦ ¦
¦ ¦весовым нагрузкам судна перед постановкой¦ ¦
¦ ¦в док ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦7.7. ¦После постановки судна в док судовая¦Капитан судна ¦
¦ ¦противопожарная магистраль должна быть¦ ¦
¦ ¦немедленно подключена к береговой,¦ ¦
¦ ¦установлена надежная связь с пожарной¦ ¦
¦ ¦охраной завода. Контроль за наличием¦ ¦
¦ ¦давления в пожарной магистрали должен¦ ¦
¦ ¦проводиться ежедневно с записью в судовом¦ ¦
¦ ¦журнале ¦ ¦
L-----+-----------------------------------------+-----------------
Заместитель Начальника
Управления мореплавания,
портов и охраны труда
Госкомрыболовства России
Г.В.МЕЩЕРЯКОВ
|