МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
6 сентября 1996 г.
N 330
О РЕЗУЛЬТАТАХ РЕВИЗИИ
СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО КОНТРОЛЮ РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
НА СОЦИАЛЬНУЮ СФЕРУ И НАУКУ В СИСТЕМЕ МИНЗДРАВМЕДПРОМА
РОССИИ ЗА 1994-1995 И ИСТЕКШИЙ ПЕРИОД 1996 г.
В мае - июле 1996 года в Министерстве здравоохранения и
медицинской промышленности Российской Федерации, отдельных его
учреждениях и организациях проведена ревизия Счетной палаты
Российской Федерации по контролю расхода федерального бюджета на
социальную сферу и науку в части полноты поступления, целевого и
эффективного использования средств Федерального бюджета и
внебюджетных источников за 1995 год, истекший период 1996 года и
по отдельным данным за 1994 год.
Ревизией установлены серьезные недостатки и нарушения в
финансировании подведомственных Минздравмедпрому России
учреждений, расходовании бюджетных и внебюджетных средств,
обеспечении сохранности денежных средств и материальных ценностей,
факты несвоевременной выплаты заработной платы, грубого нарушения
валютного законодательства, недостатки в организации исполнения
бухгалтерского учета и недостоверности отчетности об использовании
средств федерального бюджета, нарушения штатно - сметной
дисциплины, факты списания бюджетных средств без документального
подтверждения, сокрытие платежей в бюджет, недостатки в состоянии
ведомственного финансового контроля.
В 1995 году даже при имеющемся дефиците средств, по ряду
статей смет бюджетной классификации выявлены неиспользованные
средства в сумме 96,2 млрд.руб., что свидетельствует об упущении в
планировании федерального бюджета.
Анализ показал, что выделение средств федерального бюджета на
здравоохранение за последние годы значительно снижено, в том числе
по учреждениям Минздравмедпрома России, не обеспечено полное и
качественное аккумулирование средств внебюджетных источников, а
также их использование по целевому назначению.
В связи с этим за проверяемый период установлено нецелевое,
неэффективное использование средств федерального бюджета и
внебюджетных источников в сумме 748,6 млр. руб.
Выявлены также факты отвлечения средств и размещения их в
коммерческих банках под заниженные проценты, что привело к
упущенной выгоде 5 млрд. руб. Не подтверждены документами о
фактическом расходовании средств федерального бюджета на сумму
120,5 млрд.руб.
Выявлены и другие многочисленные финансовые нарушения,
основная часть из которых относится к 1994-1995 годам.
Наиболее серьезные нарушения финансовой деятельности и
бухгалтерского учета выявлены в Управлении обеспечения
лекарственными средствами и медицинской техникой, Управлении
медицинской промышленности, Планово - финансовом управлении,
Инспекции государственного контроля лекарственных средств и
медицинской техники, Управлении строительства и хозяйственного
обеспечения. В ряде перечисленных структурных подразделений
отсутствовал бухгалтерский учет исполнения смет расходов, в работе
руководствовались законами, утратившими силу.
Управлением медицинской промышленности допущены серьезные
нарушения при расходовании средств на научно - исследовательские и
опытно - конструкторские работы, а также при осуществлении
капитальных вложений предприятий и организаций медицинской
промышленности.
Выявлены серьезные недостатки в деятельности Управления
научных учреждений по использованию бюджетных средств при
планировании и осуществлении экспертизы научных исследований.
Ревизия показала, что подведомственные Минздравмедпрому России
организации с нарушением действующего законодательства выполняли
свои обязательства перед бюджетом, не соблюдая налоговых
требований законодательства.
Управление бухгалтерского учета, отчетности и контроля не
выполнило возложенные на него обязанности по обеспечению
сохранности денежных средств и материальных ценностей, целевого
использования бюджетных и внебюджетных средств, соблюдению
валютного законодательства.
Перечисленные серьезные недостатки являются следствием
отсутствия научно - обоснованного планирования, соответствующих
инструктивно - методических документов о порядке формирования и
расходования финансовых средств в министерстве и подведомственных
учреждениях, личного контроля со стороны руководителей структурных
подразделений за порядком финансовой деятельности и бухгалтерского
учета и низкой исполнительской дисциплины.
В целях устранения выявленных ревизией Счетной палаты
Российской Федерации недостатков, неукоснительного соблюдения
установленного государством порядка использования бюджетных и
внебюджетных средств на здравоохранение и усиления контроля за
финансовой деятельностью Минздрава России и подведомственных
учреждений
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Заместителям Министра: - провести тщательную проработку
результатов ревизии Счетной палаты Российской Федерации в
курируемых подразделениях Минздрава России и принять действенные
меры по устранению вскрытых ревизией недостатков и нарушений:
обеспечить целевое и эффективное использование средств
федерального бюджета и внебюджетных источников и недопущение
подобных случаев в дальнейшем;
- при разработке предложений по совершенствованию структуры и
кадрового состава министерства учесть результаты ревизии Счетной
палаты Российской Федерации и задачи, стоящие перед министерством.
Срок - сентябрь 1996 года.
2. Начальнику Управления обеспечения лекарственными средствами
и медицинской техникой Т.В.Долгополовой объявить строгий выговор
за непринятие мер по устранению грубых недостатков в деятельности
Государственного унитарного предприятия "Национальное медицинское
агенство", серьезные недостатки в организации закупок
лекарственных препаратов и медицинской техники.
3. Начальнику Управления научных учреждений О.Е.Нифантьеву
объявить выговор за серьезные недостатки в организации научно -
исследовательских и опытно - конструкторских работ, выполняемых за
счет средств федерального бюджета.
4. Заместителю начальника Управления строительства и
хозяйственного обеспечения В.А.Токареву объявить выговор за
допущенные грубые нарушения в расходовании средств федерального
бюджета на капитальное строительство, часть которых была незаконно
отвлечена на приобретение жилья для работников центрального
аппарата Министерства.
5. Обратить внимание начальника Управления медицинской
промышленности Григорьева Ю.С., начальника Управления учебных
заведений Володина Н.Н., начальника Планово - финансового
управления Климкина М.В., начальника Инспекции государственного
контроля лекарственных средств и медицинской техники Хабриева Р.У.
на недостатки и упущения в работе.
6. За грубые нарушения, выявленные в ходе ревизии Счетной
палаты Генеральному директору Государственного унитарного
предприятия "Национальное медицинское агенство" А.С.Шапкину
объявить строгий выговор.
7. Генеральному директору ГП "ФИДЭМ" А.М. Ермакову объявить
замечание за нарушения, выявленные в ходе ревизии Счетной палаты и
в месячный срок устранить нарушения в работе предприятия.
8. В связи с переходом на другую работу Агапова В.К.,
Кочеровца В.И., Дощицина Ю.Ф., Саповского М.М., Семененкова Ю.Л.,
Антипова А.Б. и невозможностью применения к ним дисциплинарных
взысканий за нарушения трудовой дисциплины, повлекшие причинение
материального ущерба государству, выявленного в результате
проверки финансовой деятельности Министерства Счетной палатой
Российской Федерации, начальнику юридического отдела
Н.М.Григорьеву представить соответствующую информацию в
правоохранительные органы.
Срок - 20 сентября 1996 года.
9. Начальнику юридического отдела Н.М.Григорьеву представить
дополнительную информацию в правоохранительные органы о
результатах проверки, проведенной Счетной палатой в отношении
бывшего начальника Планово - финансового управления Ширшова А.А. и
бывшего начальника Управления строительства и хозяйственного
обеспечения Петренко С.А., в настоящее время находящихся под
следствием.
Срок - 20 сентября 1996 года.
10. За допущенные серьезные недостатки и нарушения в учете,
недостоверность отчетности, списание в расход бюджетных средств
без документального подтверждения, за ненадлежащее руководство и
организацию контроля за финансово - хозяйственной деятельностью
подведомственных Министерству учреждений Первому заместителю
Министра А.М.Москвичеву решить вопрос о дальнейшем использовании
начальника Управления бухгалтерского учета, отчетности и контроля
Самошиной Т.Г. в занимаемой должности по окончании срока действия
листка временной нетрудоспособности.
11. Первому заместителю Министра Москвичеву А.М.: Усилить
контроль за работой Планово - финансового управления, Управления
бухгалтерского учета, отчетности и контроля в части:
- ежемесячного анализа средств бюджета и внебюджетных
источников;
- подготовки методических рекомендаций по нормированию
распределения финансовых средств;
Срок - октябрь 1996 года.
- разработки Типового положения о формировании и расходовании
средств из внебюджетных источников;
Срок - сентябрь 1996 года.
- финансирования федеральных целевых программ в строгом
соответствии с расчетами необходимых средств федерального бюджета;
- совершенствования работы по методологии учета, отчетности и
ревизий, направленной на укрепление финансовой дисциплины и
исполнения валютного законодательства;
- завершения в октябре 1996 г. полной ревизии движения
централизованно закупленных лекарств на ЦАС N 6, складах УГП НМА
(г. Мытищи) и АО "Фармснабсбыт" (г. Реутов).
12. Заместителю Министра Вилькену А.Е.:
12.1. Обеспечить контроль за работой Управления медицинской
промышленности и Управления обеспечения лекарственными средствами
и медицинской техникой, имея в виду:
- разработку и утверждение Положения о порядке
централизованных закупок лекарственных средств и медицинской
техники для государственных нужд;
Срок - сентябрь 1996 года.
- принятие решительных мер по взысканию недостач и
задолженностей Минздраву России за лекарственные средства и
медицинское оборудование по организациям: "Станкоимпорт", складу
ЦАС N 6, АООТ "Фармснабсбыт", "Национальному медицинскому
агенству" и другим организациям и лицам, поименованным в акте
ревизии;
- строгое соблюдение установленного порядка делегирования
функций по закупке лекарственных средств и медицинской техники
оптово - посредническим организациям;
- подготовку в месячный срок предложений по реорганизации
государственных структур при Минздраве, осуществляющих закупку
лекарственных средств и медицинской техники для государственных
нужд;
- пересмотр Перечня жизненно важных лекарственных препаратов с
привлечением заинтересованных управлений, специалистов профильных
НИИ Минздрава России;
Срок - сентябрь 1996 года.
12.2. Передать НПО "Витамины" в установленном порядке в
Министерство промышленности Российской Федерации.
Срок - сентябрь 1996 года.
13. Заместителю министра Стародубову В.И. совместно с
Федеральным фондом обязательного медицинского страхования внести
предложения по созданию строгого контроля за расходованием
средств, выделяемых федеральным учреждением из фонда ОМС.
Срок - октябрь 1996 года.
14. Обратить внимание заместителя министра Шабалина В.Н. на
неудовлетворительную работу подведомственных Управлений. С целью
устранения выявленных ревизией Счетной палаты нарушений:
- подготовить проект Программы развития медицинской науки и
принять меры по повышению эффективности использования бюджетных
ассигнований на научные исследования, повышению результативности
научной работы;
Срок - декабрь 1996 года.
- разработать предложения по организации отчисления от прибыли
предприятий, использующих в своей деятельности научную продукцию,
созданную в подведомственных Министерству учреждениях:
Срок - ноябрь 1996 года.
- ужесточить контроль за реализацией порядка экспертизы
научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ,
Положения о внедрении результатов научно - исследовательских работ
в практику, Порядка определения приоритетных направлений
медицинской науки;
- проанализировать до 1 ноября 1996 г. результаты реализации
НИ и ОКР по итогам 1996 г. и утвердить в январе 1997 г. план
фундаментальных научно - исследовательских работ на 1997 год;
- обеспечить завершение разработки и внедрения АСУ "Наука" НПО
"Медсоцэкономинформом", а также проверить целевое использование
бюджетных средств, выделенных на ее разработку;
Срок - сентябрь 1996 года.
- установить должный порядок в организации и управлении
научно - исследовательской работы в отрасли;
- устранить множественные управленческие структуры
Министерства, занимающиеся вопросами планирования, проведения и
реализации научно - исследовательских работ.
15. Заместителю министра Деменкову А.Н. принять исчерпывающие
меры по контролю за работой Управления строительства и
хозяйственного обеспечения в части целевого использования средств
федерального бюджета, предусмотренных на строительство и
капитальный ремонт объектов здравоохранения федерального
подчинения, а также поступлений и распределения жилой площади от
Департамента жилья г.Москвы.
Срок - постоянно.
16. Заместителю Министра Н.Н.Ваганову в двухнедельный срок
провести анализ рационального использования средств Федеральных
программ, выделенных на решение проблем охраны здоровья матери и
ребенка. По результатам анализа разработать и доложить Министру
предложения по более эффективному использованию указанных средств.
17. Начальнику Инспекции Государственного контроля
лекарственных средств и медицинской техники Хабриеву Р.У.
завершить работу по юридическому оформлению Бюро по регистрации
лекарственных средств, медицинской техники и изделий медицинского
назначения в части приведения его правового статуса в соответствие
с действующим законодательством.
18. Итоги финансово - хозяйственной деятельности Минздрава
России и подведомственных ему учреждений за 1996 г. обсудить в
марте 1997 года на коллегии Министерства.
19. Вопрос о проведенной работе по устранению недостатков
финансово - хозяйственной деятельности Министерства
здравоохранения Российской Федерации и в подведомственных ему
учреждениях рассмотреть на коллегии в декабре текущего года.
20. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за
собой.
Министр
Т.Б.ДМИТРИЕВА
|