ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 5 сентября 1996 г. N ВГ-6-04/624
ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ В ТРЕТЬЕМ КВАРТАЛЕ ПОСТУПЛЕНИЯ
В БЮДЖЕТ РЕСУРСНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ
Анализ отчетных данных и поступившей с мест информации, а
также итоги проведенного руководителем Госналогслужбы России в
ранге заместителя Председателя Правительства Российской Федерации
В.Г. Артюховым 13 августа 1996 года совещания с начальниками
налоговых инспекций показали, что за последние три месяца многие
налоговые органы настойчивее стали проводить работу по повышению
собираемости ресурсных платежей и обеспечению поступления их в
бюджет в сумме, предусмотренной Законом Российской Федерации "О
федеральном бюджете на 1996 год".
Обеспечение выполнения вышеуказанного Закона и решений
коллегий Госналогслужбы России, состояния организации контроля за
своевременным и полным поступлением в бюджет платы за недра,
землю, отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы,
акцизов на природный газ, нефть и газовый конденсат и других
платежей за пользование природными ресурсами рассмотрены многими
налоговыми инспекциями на коллегиях и совещаниях с руководителями
и специалистами налоговых органов городов и районов, выработаны
конкретные организационно-методологические и практические меры по
повышению уровня контрольной работы.
В условиях спада или незначительного роста производства,
сложного положения по взаимным расчетам многие налоговые инспекции
успешно находят пути повышения эффективности контроля, тесному
взаимодействию в работе с крупными налогоплательщиками, банками,
налоговой полицией и другими контрольными органами, добились за
последнее время стабильного ежемесячного роста платежей за
природные ресурсы, включая акцизы на природный газ, нефть и
газовый конденсат.
За семь месяцев текущего года в целом по Российской Федерации
обеспечено поступление ресурсных платежей в суммах, превышающих
установленные бюджетные назначения.
За последние два месяца текущего года значительного
ежемесячного прироста поступлений в федеральный бюджет добились:
- по акцизам на природный газ - налоговые органы Самарской,
Саратовской, Свердловской областей и Республики Дагестан;
- по акцизам на нефть и газовый конденсат - налоговые органы
Самарской области, Краснодарского края и Удмуртской Республики;
- по плате за право пользования недрами - налоговые органы
Ленинградской, Ярославской, Белгородской, Курской, Томской
областей; Карачаево-Черкесской Республики, Ямало-Ненецкого
автономного округа; Республики Тува, Приморского края;
- по отчислениям на воспроизводство минерально-сырьевой базы -
налоговые органы Республики Коми; Ленинградской, Калужской,
Московской, Тульской, Волгоградской и Новосибирской областей.
Однако некоторые налоговые инспекции Российской Федерации не
достаточно уделяют внимания практической работе по обеспечению
полного и своевременного поступления в федеральный бюджет платежей
за природные ресурсы, особенно отчислений на воспроизводство
минерально-сырьевой базы, платежей за право пользования недрами,
акцизов на нефть и газовый конденсат, природный газ, осуществлению
жестких мер по повышению собираемости этих налогов. В результате в
отдельных случаях сложилась критическая ситуация с обеспечением
поступления ресурсных платежей в федеральный бюджет в
сопоставлении с общими поступлениями по всем остальным налогам,
что видно из следующих данных:
Выполнение бюджетных назначений за семь месяцев
текущего года (%)
----------------------T----------------T-----------T-------------¬
¦ ГНИ ¦ Отчисления на ¦ Платежи ¦ В целом по ¦
¦ ¦воспроизводство ¦ за недра ¦ всем другим ¦
¦ ¦ минерально - ¦ ¦ налогам ¦
¦ ¦ сырьевой базы ¦ ¦ ¦
+---------------------+----------------+-----------+-------------+
¦ Свердловская обл. ¦ 50,3 ¦ 27,4 ¦ 91,3 ¦
+---------------------+----------------+-----------+-------------+
¦ Ростовская обл. ¦ 15,7 ¦ 4,3 ¦ 71,4 ¦
+---------------------+----------------+-----------+-------------+
¦ Республика Коми ¦ 13,9 ¦ 85,4 ¦ 186,6 ¦
+---------------------+----------------+-----------+-------------+
¦ Оренбургская обл. ¦ 53,0 ¦ 66,5 ¦ 75,4 ¦
+---------------------+----------------+-----------+-------------+
¦ Кемеровская обл. ¦ 29,9 ¦ 23,3 ¦ 77,5 ¦
L---------------------+----------------+-----------+--------------
За семь месяцев текущего года не обеспечили поступления
предусмотренных в федеральном бюджете назначений по:
- отчислениям на воспроизводство минерально-сырьевой базы -
70 регионов;
- плате за пользование недрами - 65 регионов.
В ряде случаев не обеспечено полное поступление в федеральный
бюджет акцизов на нефть, природный газ и газовый конденсат.
В целом за семь месяцев текущего года недопоступило по
указанным регионам в федеральный бюджет ресурсных платежей почти в
сумме 1,5 трлн. рублей.
При такой ситуации некоторые налоговые инспекции не уделяют
должного внимания этому участку работы и не принимают действенных
мер по усилению работы с плательщиками - недропользователями, по
наращиванию темпов роста поступлений в бюджет ресурсных платежей и
исправлению сложившегося положения, не обеспечивают выполнения
решения коллегии Госналогслужбы России от 04.03.96 в части
внесения ресурсных платежей в первоочередном порядке, а напротив
допустили резкое снижение сумм поступлений в бюджет, что видно из
следующих данных:
---------------T-----------------------------------T-------------¬
¦ Субъекты РФ ¦ Поступило в бюджет (млрд. руб.) ¦ Июль к июню ¦
¦ ¦ ¦ (в %) ¦
¦ +-----------------T-----------------+-------T-----+
¦ ¦ июнь 1996 года ¦ июль 1996 года ¦ресурс.¦ все ¦
¦ +-------T---------+-------T---------+платеж.¦ ост.¦
¦ ¦ресурс.¦всех ост.¦ресурс.¦всех ост.¦ ¦ на- ¦
¦ ¦платеж.¦ налогов ¦платеж.¦ налогов ¦ ¦ логи¦
¦ ¦ ¦(прибыль,¦ ¦(прибыль,¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ НДС и ¦ ¦ НДС и ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ т.д.) ¦ ¦ т.д.) ¦ ¦ ¦
+--------------+-------+---------+-------+---------+-------+-----+
¦Астраханская ¦ 14,9 ¦ 147,0 ¦ 2,1 ¦ 106,8 ¦ 14,1 ¦ 72,6¦
+--------------+-------+---------+-------+---------+-------+-----+
¦Саратовская ¦ 12,9 ¦ 362,1 ¦ 6,0 ¦ 447,9 ¦ 46,5 ¦123,7¦
+--------------+-------+---------+-------+---------+-------+-----+
¦Кемеровская ¦ 49,5 ¦ 757,4 ¦ 45,4 ¦ 866,5 ¦ 91,7 ¦114,4¦
+--------------+-------+---------+-------+---------+-------+-----+
¦Омская ¦ 0,4 ¦ 499,1 ¦ 0,3 ¦ 670,1 ¦ 75,0 ¦134,4¦
+--------------+-------+---------+-------+---------+-------+-----+
¦Краснояр. край¦ 49,6 ¦ 813,5 ¦ 13,5 ¦ 857,1 ¦ 27,2 ¦105,0¦
+--------------+-------+---------+-------+---------+-------+-----+
¦Иркутская обл.¦ 31,4 ¦ 638,5 ¦ 20,0 ¦ 650,8 ¦ 63,7 ¦100,1¦
L--------------+-------+---------+-------+---------+-------+------
Значительное снижение платежей в июле месяце допустили:
- по отчислениям на воспроизводство минерально-сырьевой базы и
платежам за пользование недрами и природными ресурсами: Удмуртская
Республика, Республика Башкортостан, Ненецкий автономный округ;
Астраханская, Самарская, Пермская и Читинская области,
Красноярский край;
- по акцизам на нефть и газовый конденсат: Республика
Татарстан, Ненецкий, Ханты-Мансийский, Ямало-Ненецкий автономные
округа, Астраханская, Саратовская и Томская области;
- по акцизам на природный газ: Республика Татарстан,
Нижегородская и пермская области.
В результате недоимка по ресурсным платежам во многих регионах
не только снизилась, а даже значительно увеличилась.
Так, по состоянию на 1 августа по сравнению с 1 июля текущего
года недоимка в федеральный бюджет значительно увеличилась:
- по плате за пользование недрами в Ростовской, Оренбургской,
Сахалинской областях, Ямало-Ненецком и Ханты-Мансийском автономных
округах;
- по отчислениям на воспроизводство минерально-сырьевой базы в
Ростовской, Оренбургской, Свердловской, Сахалинской, Иркутской
областях; Ханты-Мансийском, Ямало-Ненецком автономных округах,
Хабаровском крае, Республике Хакасия.
Такое положение в определенной степени связано с ослаблением
работы по организациям и проведению проверок недропользователей за
соблюдением налогового законодательства, недостаточным
осуществлением анализа и методологической работы.
Учитывая сложившийся в июле - августе текущего года во многих
субъектах Российской Федерации угрожающий провал поступлений в
федеральный бюджет платежей за пользование недрами и землей,
отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, акцизов на
нефть и природный газ, Госналогслужба России поручает начальникам
государственных налоговых инспекций по республикам, краям,
областям, городам федерального значения, автономным округам и
областям:
- применять действенные меры по выправлению создавшегося
положения и восполнению поступления платежей за природные ресурсы
в федеральный бюджет в сентябре текущего года;
- осуществить дополнительный анализ и документальные проверки
недропользователей по своевременному и полному поступлению
ресурсных платежей и обеспечению предусмотренных на III квартал
1996 года объемов в федеральный бюджет;
- рассмотреть на расширенных коллегиях инспекций, совещаниях с
руководителями и специалистами налоговых органов вопросы по
повышению собираемости ресурсных платежей и улучшению методологии
и контроля работы.
Информацию о результативности проделанной работы необходимо
представить до 8 октября 1996 года.
Первый заместитель Руководителя
Госналогслужбы России -
Главный государственный
советник налоговой службы
В.В.ГУСЕВ
|