ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 30 августа 1996 г. N ЕВ-16-28/6265
О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ПФР
Анализ деятельности уполномоченных ПФР свидетельствует о
низкой результативности документальных проверок плательщиков
страховых взносов, что в значительной степени обусловлено их
неэффективным планированием.
При планировании документальных проверок региональным
отделениям ПФР следует руководствоваться необходимостью
первоочередной проверки плательщиков, имеющих хроническую
задолженность перед Пенсионным фондом, злостно уклоняющихся от
уплаты страховых взносов, не представляющих отчетность по расчетам
с Фондом, имеющих нулевые показатели в расчетной ведомости по
страховым взносам и другие нарушения платежной дисциплины, а также
исходя из сложившейся динамики уплаты ими страховых взносов.
В зависимости от удельного веса работодателей в общем
количестве зарегистрированных плательщиков, количества
плательщиков, закрепленных за одним уполномоченным, и др. возможна
корректировка установленного норматива документальных проверок.
Увеличение или уменьшение количества проверок должно быть
обосновано соответствующими объективными причинами. Руководство
отделения ПФР обеспечивает контроль за корректировкой
установленного норматива документальных проверок. При этом
основное внимание должно быть уделено результативности проверок.
Норматив количества документальных проверок определяется
ежеквартально для каждого уполномоченного с учетом категорий
организаций, подлежащих проверке (крупные промышленные
предприятия, организации малого бизнеса и др.), средних затрат
времени на проведение проверки каждой категории организаций с
учетом численности работающих на этом предприятии проверяемых
периодов его деятельности, характеристики финансово - платежной
дисциплины, необходимости проведения углубленных проверок, а также
участия уполномоченного в обработке поступающих платежных
документов, количества закрепленных за уполномоченным
плательщиков - индивидуальных предпринимателей, протяженности
территории, периодов отпусков уполномоченных и т.д. <*>
--------------------------------
<*> Средние затраты времени устанавливаются самостоятельно
каждым региональным отделением ПФР на основании сложившейся
практики.
В пределах квартала допускается корректировка норматива
количества документальных проверок с учетом объективно
обусловленных потерь рабочего времени, а также дополнительных
поручений руководства отделения.
Следует также иметь в виду, что очередной (плановой)
документальной проверке подлежат плательщики, у которых с момента
предыдущей документальной проверки (для вновь зарегистрированных
плательщиков - с момента их государственной регистрации) прошло не
менее года.
Период деятельности организации, подлежащий документальной
проверке, определяется Инструкцией о порядке уплаты страховых
взносов работодателями и гражданами в ПФР, утвержденной
Постановлением Правления ПФР от 11.11.94 N 258 (п. п. 73, 74).
Срок проведения документальной проверки - до 7 дней (письмо ПФР от
29.01.93 N ЮИ-1/326-ИН). Однако при проведении проверок крупных
плательщиков этот срок может быть увеличен управляющим отделением.
Для проведения углубленных проверок крупных предприятий -
должников региональное отделение обязано осуществлять комплексные
проверки с привлечением специалистов аппарата отделения
(контрольно - ревизионных отделов, отдела координации и др.).
Одновременно Пенсионный фонд обращает внимание на то, что
ежеквартально при приеме расчетных ведомостей по страховым взносам
в Пенсионный фонд уполномоченным необходимо с использованием "АРМ
уполномоченного" проводить проверку своевременности уплаты
страховых взносов плательщиками с целью выявления просроченных
платежей внутри квартала.
В случае начисления пеней плательщику (свыше 10 тыс. руб.)
составляется акт камеральной проверки. Сумма пеней менее
10 тыс. руб., не оформленная актом, учитывается при составлении
актов камеральных проверок в следующих отчетных периодах или при
проведении документальной проверки плательщика.
Суммы, начисленные по актам, необходимо взыскивать с
плательщиков в бесспорном порядке в течение 3 дней с момента
регистрации актов (Постановление Правления ПФР от 28.08.96 N 122).
Акты проверок с приложением расчетов подшиваются в дела
плательщиков, которые должны быть сформированы на каждого
зарегистрированного плательщика в соответствии с Инструкцией о
порядке уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в
Пенсионный фонд Российской Федерации, утвержденной Постановлением
Правления ПФР от 11.11.94 N 258.
Региональным отделениям Пенсионного фонда необходимо более
детально анализировать деятельность уполномоченных на основе
ежеквартальной формы отчетности, а также результаты проверок
контрольно - ревизионных отделов и принимать соответствующие меры
по ликвидации отмеченных недостатков, обращая внимание в первую
очередь на устранение характерных ошибок.
Необходимо обеспечить качество, достоверность и сопоставимость
представляемой в Пенсионный фонд информации по Отчету по числу
плательщиков страховых взносов регионального отделения ПФР, Отчету
о деятельности уполномоченных регионального отделения ПФР, а также
отчетности о ходе погашения задолженности в соответствии с
заключенными соглашениями по установленной форме (в том числе
подлежащей передаче по электронной почте - формализованный
документ 1603).
Заместитель
Председателя Правления
Е.ВАСИЛЬЕВ
|