ПРИЗНАНО НЕДЕЙСТВУЮЩИМ - ПРИКАЗ ГТК РФ ОТ 19.12.2003 N 1480
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 27 августа 1996 г. N 01-15/15652
О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ОТЧЕТОВ ПО ВАЛЮТНОМУ КОНТРОЛЮ
(с изм. согл. Приказа ГТК РФ от 28.06.2002 N 675)
С целью подготовки к обсуждению на коллегии ГТК России итогов
и перспектив осуществления таможенными органами валютного контроля
прошу представить в Управление валютного контроля ГТК России
отчеты о результатах осуществления валютного контроля таможенными
органами за период с января 1995 года по сентябрь 1996 года,
содержащие аналитические материалы.
Для подготовки сводного отчета необходимо:
- таможням представить отчеты в региональные таможенные
управления по подчиненности в срок до 05.10.96;
- региональным таможенным управлениям организовать подготовку
и представление отчетов таможнями, обобщить материалы таможен по
региону в своем отчете и представить его с приложением отчетов
таможен в Управление валютного контроля ГТК России к 15 октября
1996 года.
При подготовке отчетов необходимо отразить поставленные
вопросы по предлагаемой структуре (прилагается).
Обращаю внимание на особую важность представления в период
подготовки к коллегии всех иных предусмотренных информационных и
отчетных материалов по валютному контролю в установленные для них
сроки.
Заместитель Председателя
ГТК России
В.А.МАКСИМЦЕВ
Приложение
РЕКОМЕНДУЕМАЯ СТРУКТУРА ОТЧЕТА О РЕЗУЛЬТАТАХ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ
(в ред. Приказа ГТК РФ от 28.06.2002 N 675)
1. Вопросы организации валютного контроля таможенным
органом (для РТУ - по региону)
Структура и численность подразделений (групп), осуществляющих
валютный контроль.
(Необходимо представить сведения об укомплектованности
структурных подразделений, осуществляющих валютный контроль, об
изменениях штатной численности в связи с передачей штатных единиц
для создания и укрепления иных подразделений, проанализировать
влияние изменения численности на осуществление функций валютного
контроля, в том числе на проведение проверок участников ВЭД, с
учетом перспектив введения контроля за исполнением бартерных
сделок и распространения действующих технологий контроля на
экспорт и импорт некоторых видов услуг).
Организация выполнения функций валютного контроля в торговом и
неторговом обороте.
(Необходимо представить:
- конкретные схемы организации выполнения функций валютного
контроля при таможенном оформлении товаров и пропуске физических
лиц, обратив внимание на порядок действий при обнаружении
нарушений установленных требований к оформлению документов и в
случаях, требующих решения на более высоком уровне, с учетом
положений, введенных Приказом ГТК России от 29.12.95 N 796;
- схему организации ведения базы данных валютного контроля и
осуществления предусмотренного информационного обмена;
- схему организации работы с нарушителями валютного и
таможенного законодательства, уделив особое внимание порядку
проведения проверок, взаимодействию с подразделениями, ведущими
производство по делам о НТП).
Оснащенность подразделений, осуществляющих валютный контроль,
вычислительной и оргтехникой.
(Необходимо дать оценку оснащенности с учетом увеличения
количества решаемых задач, объемов нормативно-справочной и текущей
информации по контролируемым операциям, а также развития
информационного обмена).
Проблемные вопросы организации валютного контроля для данного
таможенного органа.
(Необходимо провести анализ и представить информацию о
специфических особенностях (при наличии таковых) данного
таможенного органа, связанных с географическим положением региона,
спецификой хозяйственной деятельности, структурой таможенных
органов региона, товарных и пассажирских потоков, наличием средств
связи и транспорта и т.д., влияющих на качество и полноту
выполнения задач валютного контроля в соответствии с действующими
технологиями; определить, к постановке каких вопросов
совершенствования технологий валютного контроля приводят
отмеченные особенности).
2. Результаты осуществления валютного контроля
в 1995 - 1996 годах
Общие показатели, характеризующие результаты валютного
контроля внешнеторговой деятельности, включая общую характеристику
экспортных и импортных операций, осуществляемых участниками ВЭД
региона.
Показатели валютного контроля в неторговом обороте.
(Помимо иных показателей, требуемых для аналитических разделов
отчета, необходимо представить:
- сведения о конфискации валюты Российской Федерации, ввозимой
с нарушением требований Положения "О порядке ввоза и вывоза и
пересылки в Российскую Федерацию и вывоза и пересылки из
Российской Федерации валюты Российской Федерации"; сведения о
возврате, в том числе: по решению ГТК России, по решению суда, на
основании представления лицом, перемещающим валюту Российской
Федерации, документов, подтверждающих право ввоза;
- сведения о выявленных расчетах наличными: количество
выявленных случаев и суммы в валюте Российской Федерации и в
иностранной валюте, количество фактов, переданных в налоговые
органы, и соответствующие суммы в валюте Российской Федерации и в
иностранной валюте).
Результаты работы с нарушителями таможенного и валютного
законодательства.
(Необходимо в произвольной форме привести сведения, требуемые
для анализа ситуации с нарушениями валютного и таможенного
законодательства участниками ВЭД региона, качества организации
работы с нарушителями.
В обязательном порядке включить в отчет показатели,
характеризующие результаты работы таможенного органа с
нарушителями, по итогам работы за 1995 год (уточненные) и за
9 месяцев 1996 года. Данные показатели представить по форме 4А-ТМ
(РТУ представить сводную форму для региона, а также форму только с
собственными показателями). Необходимо дать объяснение причин
расхождения между суммой выявленного необоснованного непоступления
валютной выручки и стоимостью товаров, явившихся непосредственным
объектом правонарушения.
В приложении к отчету необходимо представить информацию по
состоянию на 01.10.96 о работе по привлечению участников ВЭД к
ответственности за нарушения валютного законодательства,
являющиеся одновременно нарушениями таможенных правил, на
магнитном носителей в формате DBF-файла, сформированного с
использованием стандартных средств управления базами данных в
структуре, предусмотренной приложением N 3 к указанию ГТК России
от 29.07.96 N 01-14/843. При этом заполнению подлежат только поля:
N 2 - N 12, N 17 - N 19, N 20 (1) - N 27 (1) (в эти поля вносится
информация о последнем решении по данному делу о НТП), N 28 -
N 33, N 38 - N 41. Число записей в данном файле должно быть равно
количеству возбужденных дел о НТП по фактам необоснованного
незачисления валютной выручки от экспорта товаров и
соответствовать сведениям, представленным в отчетах о работе по
осуществлению валютного контроля (форма 4А-ТМ). При заполнении
полей данного файла следует руководствоваться порядком,
установленным приложением N 2 к указанию ГТК России от 29.07.96
N 01-14/843).
(в ред. Приказа ГТК РФ от 28.06.2002 N 675)
3. Анализ динамики статистических данных,
качественных изменений внешнеэкономической деятельности
и взаимоотношений участников ВЭД с таможенными органами.
Оценка влияния валютного контроля на эти процессы.
Торговый оборот.
(Необходимо проанализировать изменения характера
внешнеторговой деятельности, объемов, структуры торговых операций,
состава участников ВЭД по категориям, финансовых условий
контрактов и т.д. Характеристика состояния внешнеторговой
деятельности в регионе должна содержать информацию об изменениях
направлений и интенсивности товаропотоков, связанных с исключением
стран СНГ из общей технологии таможенно - банковского валютного
контроля за обоснованностью платежей в иностранной валюте за
импортируемые товары в связи с ранее введенным порядком
упрощенного таможенного оформления товаров, ввозимых и
происходящих из стран СНГ, а также отменой таможенной границы с
Республикой Беларусь. Дополнительно следует отразить, какая доля в
общем объеме товаров, происходящих и ввозимых из стран СНГ,
проходит таможенное оформление в упрощенном порядке (согласно
Приказу ГТК России от 22.03.95 N 174). Необходимо провести анализ
особенностей предъявляемых к таможенному оформлению бартерных
контрактов и их исполнения).
Неторговый оборот.
(Анализ перемещения валюты в неторговом обороте,
контролируемого таможенными органами региона, должен содержать
следующие материалы:
- анализ перемещения иностранной валюты юридическими лицами на
основании ГТД, в том числе основные тенденции, динамика
перемещения валюты банками, на которые приходятся наибольшие по
региону объемы ввоза и вывоза, с отражением изменения схем
доставки валюты;
- оценка объемов ввоза и вывоза наличной иностранной валюты
физическими лицами на основании данных статистического наблюдения
за "челноками" и выборочного (за малый представительный период
времени) подсчета сумм ввозимой и вывозимой иностранной валюты на
"некоммерческих рейсах"; оценка динамики перемещения, определение
(ориентировочно) сумм наличной иностранной валюты, наиболее часто
вывозимых и ввозимых на "коммерческих" и "некоммерческих" рейсах).
Взаимоотношения с участниками ВЭД.
(Необходимо отразить изменения в составе участников ВЭД,
соблюдении ими требований законодательства и правил оформления
документов, динамику НТП, влияние привлечения участников ВЭД к
ответственности за НТП на их дальнейшую работу, вероятность
повторных нарушений.
Необходимо проанализировать причины неисполнения или
несвоевременного исполнения постановлений о наложении взыскания за
нарушения валютного законодательства, являющиеся одновременно
нарушениями таможенных правил, сформулировать реализуемые и
перспективные направления работы по повышению эффективности
привлечения к ответственности за НТП данной категории).
4. Предложения по совершенствованию
и развитию валютного контроля, осуществляемого
таможенными органами
(В данный раздел на основании данных и аналитических
материалов разделов 1 - 3 выносятся предложения таможенного органа
по совершенствованию валютного контроля в разрезах:
- нормативной базы;
- технологии валютного контроля;
- информационного обмена в рамках технологии валютного
контроля;
- форм отчетности;
- организации работы с нарушителями;
- организационно - штатных вопросов).
Примечание. При подготовке отчетов с целью обобщения
материалов необходимо соблюдать единую систему единиц изменения
данных и показателей:
- объемы торговых операций, суммы оплаты в счет контрактов,
поступление, непоступление выручки, товаров, суммы НТП, расчеты
наличными в иностранной валюте, перемещение валюты, штрафы,
наложенные на участников ВЭД, - тыс. долл. США;
- взысканные суммы штрафов, конфискация, возврат валюты
Российской Федерации, расчеты наличными в валюте Российской
Федерации - млн. руб.
|