ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 августа 1996 г. N 1004
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ
КОМИТЕТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЛЕСНОЙ, ЦЕЛЛЮЛОЗНО -
БУМАЖНОЙ И ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о Государственном комитете
Российской Федерации по лесной, целлюлозно-бумажной и
деревообрабатывающей промышленности.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 августа 1996 г. N 1004
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ЛЕСНОЙ, ЦЕЛЛЮЛОЗНО-БУМАЖНОЙ И ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩЕЙ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ
1. Государственный комитет Российской Федерации по лесной,
целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности
(Госкомлеспром России) является федеральным органом исполнительной
власти, обеспечивающим проведение государственной политики в
лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности
и осуществляющим государственное регулирование, внутриотраслевую и
межотраслевую координацию в сфере лесопромышленного комплекса
России.
2. Государственный комитет Российской Федерации по лесной,
целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности в своей
деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации,
федеральными законами, указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Государственный комитет Российской Федерации по лесной,
целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности
осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими
федеральными органами исполнительной власти и органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации в целях
координации, учета и согласования интересов отрасли и регионов.
4. Основными задачами и функциями Государственного комитета
Российской Федерации по лесной, целлюлозно-бумажной и
деревообрабатывающей промышленности являются:
1) формирование в установленном порядке государственной
политики в области лесной, целлюлозно-бумажной и
деревообрабатывающей промышленности, организация ее реализации в
лесопромышленных организациях всех форм собственности;
2) участие в формировании и реализации предложений по
рациональному использованию лесных ресурсов с учетом
лесовосстановительных и природоохранных требований;
3) разработка проектов федеральных и межгосударственных
целевых программ и согласование региональных программ по вопросам
лесопромышленного комплекса при финансировании их из федерального
бюджета, проведение научно-технической экспертизы и утверждение
проектов строительства, расширения, реконструкции и технического
перевооружения организаций, включенных в указанные программы;
4) формирование стратегии проведения поисковых, научно -
исследовательских, опытно-конструкторских работ и работ по
освоению новых видов техники, разработка долгосрочных и
краткосрочных прогнозов развития науки и производства, размещения
производительных сил лесопромышленного комплекса, а также
координация деятельности хозяйствующих субъектов по указанным
вопросам;
5) проведение единой технической политики по обеспечению
научно-технического прогресса в лесопромышленном комплексе на
основе внедрения современных экологически чистых, безопасных и
экономически эффективных технологических процессов, оказание
поддержки в выполнении работ по созданию и применению новых видов
техники и материалов, в патентно-изобретательской деятельности, в
проведении научно-исследовательских работ в области
информатизации, в укреплении материальной базы отраслевых научно -
исследовательских организаций, а также в кооперации с
организациями других отраслей промышленности;
6) содействие проведению работ по модернизации производств
лесопромышленного комплекса с целью замены малоэффективных,
экологически вредных и опасных технологических процессов,
согласование экологических паспортов организаций и природоохранных
мероприятий;
7) участие в формировании и проведении государственной
политики в области стандартизации и сертификации в
лесопромышленном комплексе на основе законодательства Российской
Федерации, организация работы по стандартизации и сертификации
лесопромышленной продукции и систем качества в лесопромышленной
сфере;
8) разработка предложений, направленных на создание рыночной
инфраструктуры, способствующих развитию предпринимательства,
демонополизации и конкуренции в лесопромышленном комплексе,
содействие развитию в лесопромышленном комплексе малого
предпринимательства;
9) участие в проведении работы по обеспечению выполнения
организациями лесопромышленного комплекса обязанностей перед
федеральным бюджетом;
10) разработка проекта заказа на поставку продукции
лесопромышленного комплекса для федеральных государственных нужд,
осуществление размещения его в организациях, обеспечение в
установленном порядке финансирования этого заказа и контроля за
его выполнением;
11) разработка краткосрочных и долгосрочных прогнозов и
программ социально-экономического развития лесопромышленного
комплекса;
12) формирование предложений по научно-техническому развитию
лесопромышленного комплекса, структурной политике, проектированию
и строительству объектов;
13) организация разработки межгосударственных и
межправительственных соглашений по сохранению и развитию связей в
области науки, техники, производства и поставки лесобумажной
продукции на экспорт, оказание содействия организациям в
установлении производственных и научно-технических связей с
зарубежными предприятиями и фирмами, заключение соглашений о
кооперационных связях в рамках межгосударственных и
межправительственных соглашений;
14) разработка предложений по централизованному привлечению
частных и иностранных инвестиций для развития предприятий
лесопромышленного комплекса, осуществление контроля за ходом
реализации программ и использованием выделенных средств;
15) согласование в установленном порядке инвестиционных
проектов организаций лесопромышленного комплекса, частично
финансируемых из федерального бюджета;
16) осуществление в установленном порядке государственной
внешнеэкономической политики в лесопромышленном комплексе,
разработка и реализация мер по развитию экспортного потенциала
этого комплекса;
17) разработка предложений по регулированию экспорта и импорта
лесобумажной продукции, по тарифному и нетарифному регулированию
экспортно-импортных отношений, установлению таможенных пошлин по
номенклатуре продукции лесопромышленного комплекса, машин и
оборудования для лесопромышленного производства;
18) участие в разработке и осуществлении мер по обеспечению
конкурентоспособности лесобумажной продукции, осуществление
анализа конъюнктуры рынка и внесение предложений по его
расширению;
19) анализ и разработка прогнозов уровня платежеспособного
спроса и предложений на рынке лесобумажной продукции;
20) анализ цен на все виды лесобумажной продукции,
поставляемой потребителям внутри страны и на экспорт,
осуществление в рамках законодательства Российской Федерации
контроля за действующими на внешнем рынке ценами;
21) участие в разработке порядка предоставления участков
лесного фонда в пользование, аренду, правил отпуска древесины на
корню, региональных правил рубок и других нормативных документов;
22) проведение совместно с органами лесного хозяйства единой
организационно-технической политики по внедрению арендных
отношений в лесопользовании, по обеспечению выполнения в
установленном порядке в местах работы лесозаготовительных
предприятий лесовосстановительных, природоохранных,
противопожарных и лесозащитных мероприятий, по тушению лесных
пожаров;
23) разработка предложений и осуществление совместно с
Государственным комитетом Российской Федерации по антимонопольной
политике мер по контролю за соблюдением хозяйствующими субъектами
лесопромышленного комплекса антимонопольного законодательства и по
созданию конкурентной среды в лесопромышленном комплексе;
24) участие в формировании политики приватизации и
акционирования государственных предприятий лесопромышленного
комплекса, разработка рекомендаций по учету отраслевых
особенностей при приватизации и представление предложений по
закреплению в федеральной собственности акций стратегически важных
предприятий;
25) представление в Правительство Российской Федерации
предложений по передаче в установленном порядке закрепленных в
федеральной собственности акций акционерных обществ и не
подлежащего приватизации имущества лесопромышленного комплекса в
доверительное управление;
26) участие в установленном порядке в создании в
лесопромышленном комплексе холдинговых компаний и финансово -
промышленных групп, подготовка и внесение в Правительство
Российской Федерации предложений об имущественном участии
государственных лесопромышленных предприятий в финансово -
промышленных группах, внесении в уставный капитал холдинговых
компаний акций, закрепленных в федеральной собственности, а также
передаче указанных акций в доверительное управление центральным
компаниям финансово-промышленных групп, анализ эффективности
деятельности холдинговых компаний и финансово-промышленных групп,
созданных на основе предприятий лесопромышленного комплекса, и
подготовка необходимых предложений в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
27) участие в разработке предложений по осуществлению
установленных мер в отношении государственных предприятий и
акционерных обществ, являющихся неплатежеспособными (банкротами) и
имеющих в уставном капитале принадлежащий государству пакет акций,
рассмотрение программы их финансово-экономического оздоровления и
подготовка соответствующих заключений;
28) разработка и согласование в установленном порядке проектов
федеральных законов, решений Правительства Российской Федерации и
иных нормативных актов по вопросам лесопромышленного комплекса;
29) разработка и доведение до организаций всех форм
собственности отраслевых требований и нормативных актов по
вопросам планирования, организации и ведения гражданской обороны,
осуществление контроля за ее состоянием;
30) проведение единого организационно-методического
руководства мобилизационной подготовкой лесопромышленного
комплекса, разработка и обеспечение выполнения в организациях
независимо от формы собственности мобилизационных планов
экономики;
31) осуществление мероприятий по обеспечению сохранности
государственной тайны;
32) проведение совместно с организациями лесопромышленного
комплекса маркетинговых исследований, выставок и рекламы
лесобумажной продукции и оборудования для ее производства;
33) принятие мер по обеспечению правовой защиты объектов
интеллектуальной собственности, созданных за счет средств
федерального бюджета, и осуществление защиты государственных
интересов при решении вопросов их использования;
34) организация совместно с общественными объединениями и
профсоюзными организациями работы по обеспечению социальной защиты
работников лесопромышленного комплекса, разработка мер по
увеличению рабочих мест и переквалификации рабочих кадров;
35) участие в разработке, заключении и выполнении отраслевых
(тарифных) соглашений в лесопромышленном комплексе;
36) участие в организации работы по реализации государственной
политики по вопросам природоохранной деятельности организаций и
проведению работ по безопасной эксплуатации производств в
лесопромышленном комплексе;
37) претворение в жизнь государственной политики в области
охраны труда по обеспечению приоритета жизни и здоровья работников
по отношению к результатам производственной деятельности,
организация научных исследований по проблемам обеспечения
безопасных условий труда;
38) участие в расследовании аварий, групповых несчастных
случаев со смертельным исходом, анализ причин производственного
травматизма и профессиональных заболеваний в отрасли, а также
принятие мер по их устранению и профилактике;
39) оказание содействия организациям лесопромышленного
комплекса в подготовке и повышении квалификации кадров и
специалистов лесопромышленного комплекса, проведение в
установленном порядке аттестации руководителей этих организаций;
40) организация работы по созданию информационных систем и
банков данных по различным направлениям деятельности
Государственного комитета Российской Федерации по лесной,
целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности;
41) разработка в установленном порядке нормативно-методических
документов по ведению бухгалтерского учета и отчетности с учетом
особенностей работы организаций отрасли;
42) выполнение других функций, предусмотренных
законодательством Российской Федерации.
5. Государственный комитет Российской Федерации по лесной,
целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности для
осуществления своих задач и функций имеет право:
1) вносить в Правительство Российской Федерации предложения по
созданию и ликвидации государственных предприятий, а также по
вопросам деятельности организаций лесопромышленного комплекса,
требующим решения Правительства Российской Федерации;
2) участвовать в пределах своей компетенции в работе по
осуществлению межгосударственных связей в области производства
продукции лесопромышленного комплекса, разработки и выполнения
международных договоров Российской Федерации;
3) издавать в пределах своей компетенции ведомственные
нормативные акты и осуществлять контроль за их исполнением;
4) представлять в установленном порядке проект заявки на
бюджетное финансирование организаций лесопромышленного комплекса и
осуществлять контроль за использованием выделенных бюджетных
средств;
5) принимать участие в подготовке и рассмотрении предложений
по предоставлению организациям лесопромышленного комплекса целевых
кредитов, привлекаемых под гарантии Правительства Российской
Федерации;
6) формировать и использовать в установленном порядке
отраслевые и межотраслевые целевые внебюджетные фонды (включая
валютные) за счет добровольных отчислений организаций, а также
других источников, предусмотренных законодательством Российской
Федерации;
7) создавать в установленном порядке отраслевые комиссии и
консультативные советы для рассмотрения проблем развития отраслей
лесопромышленного комплекса;
8) вносить в установленном порядке предложения по утверждению
представителей государства в акционерных обществах,
функционирующих в лесопромышленном комплексе и имеющих в уставном
капитале долю государства;
9) запрашивать и получать в установленном порядке от
федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации необходимую информацию;
10) привлекать экспертов для проведения разработки и
экспертизы прогнозов и программ развития отрасли, инвестиционных
проектов, аналитических обзоров, а также по решению иных проблем и
заключать с ними соответствующие договоры на выполнение этой
работы;
11) представлять интересы лесопромышленного комплекса
Российской Федерации в международных организациях, союзах и иных
объединениях;
12) принимать участие в пределах своей компетенции в работе
международных организаций, организовывать и участвовать в
отраслевых, межрегиональных и международных выставках, аукционах.
6. Государственный комитет Российской Федерации по лесной,
целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности
возглавляет председатель, который назначается на должность и
освобождается от должности в установленном порядке.
Председатель Государственного комитета Российской Федерации по
лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности
имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от
должности по его представлению Правительством Российской
Федерации.
Председатель осуществляет руководство деятельностью
Государственного комитета Российской Федерации по лесной,
целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности и несет
персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет
задач.
Председатель Государственного комитета Российской Федерации по
лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности:
1) издает в пределах своей компетенции в соответствии с
законодательством Российской Федерации приказы и распоряжения,
дает указания, обязательные для исполнения работниками Комитета и
его организациями, проверяет их исполнение;
2) утверждает в пределах установленных численности работников
центрального аппарата и фонда оплаты труда структуру и штатное
расписание, положения о подразделениях центрального аппарата
Государственного комитета Российской Федерации по лесной,
целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности, а также
смету расходов на содержание Комитета в пределах утвержденных на
соответствующий период бюджетных ассигнований;
3) утверждает уставы организаций, находящихся в федеральной
собственности, назначает на должность и освобождает от должности
руководителей этих организаций в установленном порядке, заключает,
изменяет и расторгает с ними контракты;
4) распределяет обязанности между заместителями председателя
Государственного комитета Российской Федерации по лесной,
целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности.
7. В Государственном комитете Российской Федерации по лесной,
целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности
образуется коллегия в составе председателя Комитета (председатель
коллегии), его заместителей по должности, других руководящих
работников Комитета и организаций отрасли, а также иных лиц.
Члены коллегии, за исключением лиц, входящих в ее состав по
должности, утверждаются Правительством Российской Федерации.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы
развития лесопромышленного комплекса Российской Федерации и
деятельности Государственного комитета Российской Федерации по
лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности.
Решения коллегии оформляются протоколами и проводятся в жизнь, как
правило, приказами председателя Комитета.
В заседаниях коллегии могут участвовать представители
федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, руководители организаций,
ученые и специалисты, имеющие непосредственное отношение к
обсуждаемым вопросам.
В случае разногласий между председателем Комитета и членами
коллегии председатель проводит в жизнь свое решение, докладывая о
возникших разногласиях Правительству Российской Федерации. Члены
коллегии могут сообщить свое мнение в Правительство Российской
Федерации.
8. Председатель Государственного комитета Российской Федерации
по лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей
промышленности может создавать научно-технический и экономический
советы и утверждать их персональный состав и положения о них.
Организационно-техническое обеспечение деятельности указанных
советов осуществляется Государственным комитетом Российской
Федерации по лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей
промышленности.
9. Государственный комитет Российской Федерации по лесной,
целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности является
юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного
герба Российской Федерации и со своим наименованием,
соответствующие печати, штампы и бланки, а также соответствующие
счета в учреждениях банков.
|