ПРИЗНАНО НЕДЕЙСТВУЮЩИМ - ПРИКАЗ ГТК РФ ОТ 28.01.2004 N 103
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 26 августа 1996 г. N 01-15/15482
О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
КОНТРОЛЯ ЗА ДОСТАВКОЙ ТОВАРОВ
(в ред. Приказа ГТК РФ от 28.06.2002 N 675)
ГТК России вынужден констатировать, что культура
взаимодействия таможенных органов между собой при осуществлении
контроля за доставкой товаров остается на весьма низком уровне.
Складывается впечатление, что таможни отправления и таможни
назначения задались целью максимально затруднить друг другу работу
по контролю за доставкой и принятию мер по фактам недоставления
товаров. Вот лишь несколько примеров, подтверждающих это.
На запросы таможен отправления о поступлении товаров таможни
назначения присылают вместо лаконичного и однозначного ответа
"Товар поступил" или "Товар не поступал" ответы типа "Данного ДКД
(книжки МДП) в базе данных не имеется". Спрашивается: какой вывод
из этой фразы может сделать таможня отправления и каким образом
она может использовать ее при производстве по делам о НТП?
О многих фактах недоставления товаров таможни назначения
узнают лишь по получении информации из ГНИВЦа. При этом у них нет
никаких документов из таможни отправления для возбуждения дела о
НТП. Более того, во многих случаях в ДКД (книжке МДП) совершенно
неправильно указывается таможня назначения. Некоторые таможни
отправления не смущает тот факт, что получатель товаров находится,
скажем, в Архангельске, а ДКД выписывается до Нижегородской
таможни. Трудно сказать, чем это можно объяснить - небрежностью
или отсутствием элементарных знаний географии.
(в ред. Приказа ГТК РФ от 28.06.2002 N 675)
На основании изложенного предлагаю руководствоваться
следующим:
1. Производство по делам о нарушениях таможенных правил по
фактам недоставления товаров ведется таможенным органом назначения
независимо от вида перевозки под таможенным контролем (ввоз,
вывоз, транзит или перемещение товаров между складами временного
хранения и таможенными складами). Исключение составляют факты
невывоза товаров через участки границы Российской Федерации со
странами Таможенного союза, на которых отменен таможенный
контроль. В последнем случае производство по делам о НТП ведется
таможенным органом отправления.
В случае непосредственного обнаружения нарушений правил
доставки и транзита товаров под таможенным контролем каким-либо
таможенным органом (например, обнаружение поддельных отметок о
поступлении товаров при выезде транспортного средства или в ходе
проверок на автодорогах) производство по делу о НТП ведется этим
таможенным органом, который обязан незамедлительно
проинформировать об этом таможни отправления и назначения.
В случаях, вызванных необходимостью, производство по делу о
НТП может вестись в таможенном органе, в зоне деятельности
которого было совершено это правонарушение.
2. В случае неподтверждения таможней назначения поступления
товаров таможня отправления высылает документы для возбуждения
дела о НТП через 30 дней по истечении установленного срока
доставки. Товары остаются на контроле в таможне отправления до
подтверждения таможней назначения факта получения указанных
документов.
(в ред. Приказа ГТК РФ от 28.06.2002 N 675)
3. Запросы в таможни назначения о поступлении товаров
направляются в случае крайней необходимости. Ответы на такие
запросы должны быть однозначными и подписаны начальником таможни
или его заместителем.
4. В случае, если перевозка товаров под таможенным контролем
по каким-либо причинам заканчивается в таможенном органе, отличном
от указанного в ДКД (книжке МДП, транзитной декларации)
таможенного органа назначения, то отдел контроля за доставкой
товаров (ОКДТ) новой таможни назначения подтверждает доставку
товаров в установленном порядке, а также информирует по
оперативным каналам связи ОКДТ указанной в ДКД таможни назначения
о поступлении товаров.
После получения такой информации ОКДТ указанной в ДКД таможни
назначения аннулирует оперативные сообщения о направлении товаров
под таможенным контролем, полученные от ОКДТ таможни отправления.
5. Подразделения таможенных органов в пунктах пропуска должны
иметь в своем распоряжении:
- подробный географический атлас или карту Российской
Федерации;
- реестр складов временного хранения и таможенных складов на
бумаге или в электронном виде (файлы skladbx.dbf и skladtm.bdf);
- классификатор мест доставки товаров на бумаге или в
электронном виде (файл ktam.dbf);
- перечни личных номерных печатей и пломбиров на бумаге или в
электронном виде (файлы pech.dbf и plombir.dbf).
6. Начальники таможен и ОКДТ несут личную ответственность за
полноту и достоверность сведений, направляемых в ГНИВЦ и другие
таможенные органы, и за своевременную высылку в таможни назначения
документов для возбуждения дел о НТП по фактам недоставления.
(в ред. Приказа ГТК РФ от 28.06.2002 N 675)
7. О нарушениях установленного порядка взаимодействия при
контроле за доставкой товаров таможенные органы докладывают в
Управление организации таможенного контроля ГТК России. В случае
необходимости прикладываются копии имеющих отношение к делу
документов.
Обращаю внимание, что в настоящем письме преднамеренно не
называются таможни, допустившие вышеуказанные нарушения.
Одновременно сообщаю, что ГТК России начинает сбор и
систематизацию информации о таких нарушениях. В дальнейшем эти
сведения будут использоваться в ходе аттестаций должностных лиц
таможенных органов, для принятия решений о проведении проверок тех
или иных таможен и для предложений по премированию руководителей
таможенных органов.
Заместитель Председателя
ГТК России
С.М.БЕКОВ
|