ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ
НОВЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТРУКТУР
ПИСЬМО
от 22 августа 1996 г. N НФ/3667
ГКАП России рассмотрел письмо Омского территориального
управления N 02/331 от 18.03.96 и сообщает, что комитет не вправе
давать официальные разъяснения по применению Федерального закона
"О рекламе". Такими полномочиями наделен Комитет по
законодательству и судебно - правовой реформе Государственной Думы
Российской Федерации.
Вместе с тем, комитет считает необходимым отметить. Несмотря
на то, что Федеральный закон "О рекламе" не содержит перечня
товаров, основными потребителями которых являются
несовершеннолетние, к таким товарам, очевидно, не следует относить
товары, которые явно не предназначены для употребления
несовершеннолетними. Например, алкогольные напитки, табак и
табачные изделия, автомобили (за исключением специальных устройств
для детей в автомобилях), финансовые услуги (кроме договоров
банковского вклада, которые можно самостоятельно заключить с
14 лет), хозяйственные приборы и инструменты, требующие
специальных технических знаний и навыков и т.п.
Общим критерием отнесения товаров к детским является
использование этих товаров непосредственно ребенком,
направленность их для потребностей несовершеннолетнего.
Заместитель Председателя
Н.Е.ФОНАРЕВА
|