ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 1615/96
ОТ 20 АВГУСТА 1996 Г.
(ИЗВЛЕЧЕНИЕ)
Ремонтно-строительный кооператив "Авангард" обратился в
Арбитражный суд Красноярского края с иском о признании
недействительными решений Отдела Департамента налоговой полиции
Российской Федерации по Таймырскому автономному округу от 22.03.95
и 21.06.95 о применении финансовых санкций за нарушения налогового
законодательства в период 1993 года и девяти месяцев 1994 года.
Решением от 02.10.95 акты органа налоговой полиции признаны
недействительными.
Постановлениями апелляционной инстанции от 29.11.95 решение
суда оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
постановлением от 06.02.96 также оставил принятое по делу решение
без изменения.
В протесте предлагается все состоявшиеся судебные акты
отменить, дело направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд
Красноярского края.
Признавая недействительными решения Отдела Департамента
налоговой полиции Российской Федерации по Таймырскому автономному
округу, арбитражный суд сослался на то, что орган налоговой
полиции вправе осуществлять проверки только после проверок,
проведенных должностными лицами органов Госналогслужбы Российской
Федерации. Так как налоговая инспекция не проверяла соблюдение
налогового законодательства кооперативом "Авангард" в период 1993
и 1994 годов, суд пришел к выводу, что налоговая полиция вышла за
пределы своих полномочий.
Такая позиция суда не соответствует законодательству.
Согласно Закону Российской Федерации "О федеральных органах
налоговой полиции" одной из задач органов полиции является
выявление, предупреждение и пресечение налоговых преступлений и
правонарушений (ст. 2). Федеральным органам налоговой полиции для
выполнения возложенных на них задач предоставляется право
пользоваться при исполнении служебных обязанностей правами,
предоставленными должностным лицам налоговых органов и валютного
контроля (п. 2 ст. 11); осуществлять при наличии достаточных
данных проверки налогоплательщиков (в том числе контрольные
проверки после проверок, проведенных налоговыми органами) в полном
объеме с составлением актов по их результатам. Принятие решений по
актам проверок и применение соответствующих санкций осуществляется
начальником органа налоговой полиции или его заместителем (п. 3
ст. 11).
Вышеназванным Законом не установлены какие-либо ограничения
органов налоговой полиции при проведении ими проверок
налогоплательщиков.
Таким образом, вывод арбитражного суда о проведении Отделом
Департамента налоговой полиции Российской Федерации по Таймырскому
автономному округу проверки с превышением предоставленных ему прав
является необоснованным, в связи с чем все состоявшиеся судебные
акты подлежат отмене.
Учитывая, что Арбитражным судом Красноярского края по существу
спор не рассматривался, оценка акту проверки и принятым по нему
налоговой полицией решениям не давалась, дело следует передать на
новое рассмотрение в тот же арбитражный суд.
Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
постановил - решение от 02.10.95, постановление от 29.11.95
Арбитражного суда Красноярского края и постановление Федерального
арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 06.02.96 по делу N
3-87/А отменить. Дело направить на новое рассмотрение в
Арбитражный суд Красноярского края.
|