Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПРИКАЗ ГЕНПРОКУРАТУРЫ РФ ОТ 09.08.96 N 48 (ИЗВЛЕЧЕНИЕ) ОБ ОРГАНИЗАЦИИ НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОПЕРАТИВНО РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


              ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                                 ПРИКАЗ
                       от 9 августа 1996 г. N 48
   
           ОБ ОРГАНИЗАЦИИ НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО
            ЗАКОНА "ОБ ОПЕРАТИВНО - РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
   
                              (Извлечение)
   
       В целях  организации  прокурорского  надзора  за   исполнением
   Федерального  закона  "Об  оперативно  -  розыскной деятельности",
   руководствуясь  Федеральным  законом  "О  прокуратуре   Российской
   Федерации", приказываю:
       1. Возложить   надзор   за   исполнением   органами,   которым
   предоставлено    право   осуществлять   оперативно   -   розыскную
   деятельность,  требований Федерального  закона  "Об  оперативно  -
   розыскной   деятельности"   на   прокуроров  субъектов  Российской
   Федерации,  приравненных к ним военных и других специализированных
   прокуроров,  прокуроров городов и районов, других территориальных,
   военных и иных специализированных прокуроров,  а также  выделенных
   для  этой цели приказами прокуроров субъектов Российской Федерации
   уполномоченных прокуроров,  а в Генеральной прокуратуре Российской
   Федерации   -   на  заместителей  Генерального  прокурора  России,
   Главного  военного  прокурора  и  его  заместителей,   начальников
   управлений  и  отделов  и  их  заместителей  (старших помощников и
   помощников),  старших прокуроров и прокуроров в соответствии с  их
   функциональными обязанностями <*>.
       --------------------------------
       <*> Далее именуется уполномоченный прокурор.
   
       Уполномоченным прокурорам   иметь  для  работы  с  документами
   допуск, оформленный надлежащим образом.
       2. При осуществлении или организации надзора исходить из того,
   что предметом прокурорского надзора  являются  соблюдение  прав  и
   свобод  человека  и  гражданина,  порядка  выполнения оперативно -
   розыскных  мероприятий,  установленного  законами  и  нормативными
   актами,  принятыми  в  развитие  этих законов,  а также законность
   решений,  принимаемых  органами,  осуществляющими   оперативно   -
   розыскную деятельность.
       Сведения об  организации,  о  тактике,  методах  и   средствах
   осуществления   оперативно  -  розыскной  деятельности  в  предмет
   прокурорского надзора не входят.
       3. Проверки  установленного  порядка  проведения  оперативно -
   розыскных мероприятий и законности принимаемых  при  этом  решений
   осуществлять:
       а) по мере необходимости по материалам в связи  с  отсутствием
   положительных результатов при розыске -
       обвиняемых или  подозреваемых   по   уголовным   делам,   лиц,
   совершивших преступления,
       без вести пропавших;
       б) по информации о ненадлежащем реагировании -
       на поручения следователя,  органа дознания и суда по уголовным
   делам, находящимся в их производстве,
       на указания прокурора;
       в) в других случаях с учетом состояния законности в этой сфере
   деятельности.
       Постановление органа     Федеральной    службы    безопасности
   Российской  Федерации   об   осуществлении   контрразведывательной
   деятельности  и  судебное  решение  по  нему,  а  также  материалы
   оперативных дел затребовать только в случаях проведения проверок в
   порядке   надзора   по   поступившим   в  прокуратуру  материалам,
   информации и обращениям граждан,  свидетельствующим  о  нарушениях
   органами ФСБ России законодательства Российской Федерации.
       4. Уполномоченным   прокурорам   требовать   у   руководителей
   органов,   осуществляющих  оперативно  -  розыскную  деятельность,
   подлинные оперативно - служебные документы, послужившие основанием
   для   заведения   дел   оперативного  учета,  а  также  проведения
   оперативно - розыскных мероприятий и их учета.
       В случаях  незаконного  отказа  в  предоставлении документов в
   зависимости от обстоятельств рассматривать  его  как  невыполнение
   требований   прокурора   или   воспрепятствование   его   законной
   деятельности.  Прокурору  в  этом  случае  при  наличии  оснований
   принимать   меры   для   привлечения  к  ответственности  виновных
   должностных лиц в установленном законом порядке.
       5. При восстановлении нарушенных прав и свобод граждан, защите
   конституционных гарантий от нарушений со стороны должностных  лиц,
   осуществляющих  оперативно - розыскную деятельность,  и проведении
   проверок   по   другим   основаниям   уполномоченным    прокурорам
   использовать определенные законом методы прокурорского надзора:
       а) знакомиться  с   документами,   содержащими   сведения   об
   основаниях, порядке и решениях оперативно - розыскных мероприятий;
       б) давать письменные указания об  осуществлении  по  уголовным
   делам оперативно - розыскных мероприятий,  расширении их комплекса
   либо требовать их прекращения;
       в) отменять   необоснованные   постановления  органа  дознания
   (следователя)  о  возбуждении  уголовного   дела,   вынесенные   в
   соответствии  с п.  6 ст.  108 УПК РСФСР на основании оперативно -
   розыскных материалов;
       г) направлять  в  суд  жалобы,  проверка  которых  относится к
   исключительной компетенции судей;
       д) требовать   письменные   объяснения   от  должностных  лиц,
   осуществляющих оперативно - розыскную деятельность  и  допустивших
   нарушения   закона   при   проведении   оперативно   -   розыскных
   мероприятий;
       е) опротестовывать  противоречащие  закону  приказы и указания
   руководителей  органов,  осуществляющих  оперативно  -   розыскную
   деятельность;
       ж) вносить представления по поводу выявленных нарушений закона
   должностными  лицами  этих  органов  и  требовать от руководителей
   отстранения их от дальнейшего ведения оперативных разработок.
       При обнаружении  признаков  преступления  проверку проводить в
   соответствии с требованиями ст.  109  Уголовно  -  процессуального
   кодекса.
       6. Руководителям   органов   прокуратуры   создать    условия,
   обеспечивающие  защиту  от  разглашения  сведений,  содержащихся в
   представляемых прокурору оперативно - служебных документах.
       При осуществлении   надзора  иметь  в  виду,  что  сведения  о
   внедренных в организованные преступные  группы  лицах,  о  штатных
   негласных сотрудниках,  а также о тех,  кто оказывает или оказывал
   содействие на конфиденциальной основе,  предоставляются  прокурору
   только   с   их   письменного  согласия,  за  исключением  случаев
   привлечения этих лиц к уголовной ответственности.
       7. Уполномоченным  прокурорам при проведении проверок обращать
   внимание:
       а) на   законность  принимаемых  решений  о  производстве  или
   прекращении  оперативной  проверки  и  использовании   результатов
   оперативно - розыскной деятельности;
       б) на соответствие оперативно - розыскных мероприятий целям  и
   задачам    оперативно    -   розыскной   деятельности,   а   также
   недопустимость  применения  информационных  систем  и  технических
   средств, наносящих ущерб жизни и здоровью людей и причиняющих вред
   окружающей среде;
       в) на  наличие  предусмотренных законодательством полномочий у
   лиц,  осуществляющих  оперативно  -  розыскную   деятельность,   и
   оснований для проведения оперативно - розыскных мероприятий, в том
   числе на проведение которых разрешение дано судом;
       г) на  соблюдение  установленных  законодательством  условий и
   порядка проведения оперативно -  розыскных  мероприятий,  а  также
   привлечения  граждан к их осуществлению на конфиденциальной основе
   или на основе доверительных отношений.
       8. Уполномоченным  прокурорам,  используя  предоставленные  им
   полномочия,  пресекать  нарушения  прав   и   законных   интересов
   физических и юридических лиц при проведении оперативно - розыскной
   деятельности,  принимать своевременные меры к  их  восстановлению,
   возмещению  причиненного вреда и при наличии оснований привлечению
   к ответственности виновных должностных лиц.
       9. Прокурорам  субъектов Российской Федерации и приравненных к
   ним прокурорам информировать  Генеральную  прокуратуру  Российской
   Федерации  о  результатах  надзора  за  законностью в оперативно -
   розыскной деятельности по итогам 1996 года.
       10. Управлениям  и  отделам Генеральной прокуратуры Российской
   Федерации,  к компетенции которых отнесен надзор за  оперативно  -
   розыскной деятельностью,  Главной военной прокуратуре,  прокурорам
   субъектов Федерации и приравненным  к  ним  прокурорам  обеспечить
   контроль  за  организацией надзора за исполнением законодательства
   при   осуществлении   оперативно   -    розыскной    деятельности,
   анализировать   материалы   проверок   и   оказывать   подчиненным
   прокурорам  необходимую  помощь;  регулярно  проверять  постановку
   делопроизводства,  учета  и  сохранности  документов  оперативно -
   розыскной деятельности в подразделениях органов прокуратуры.
       11. Ввести  в  действие с 1 января 1996 года отчет о работе по
   надзору за исполнением  законов  при  осуществлении  оперативно  -
   розыскной    деятельности    (ОРД)   (Приложение   1).   Утвердить
   Инструктивные  указания  о  порядке  формирования   этого   отчета
   (Приложение  2)  и  Инструкцию  об  организации делопроизводства в
   органах  прокуратуры  по   документам   оперативно   -   розыскной
   деятельности (Приложение 3).
   
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 1
                                     к Приказу Генерального прокурора
                                                 Российской Федерации
                                            от 9 августа 1996 г. N 48
   
                                             Секретно (по заполнении)
   
                                                            Форма ОРД
   
                                 ОТЧЕТ
               О РАБОТЕ ПО НАДЗОРУ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ
                ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОПЕРАТИВНО - РОЗЫСКНОЙ
                           ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ОРД)
                       ЗА ______________ 199_ Г.
   
       по ______________ району (городу), области, краю, республике
   
                             Почтовая -  полугодовая (за I полугодие)
   
                               Представляется районными (городскими),
                              а также приравненными к ним прокурорами
                                     вышестоящему прокурору к 5 числу
                                              после отчетного периода
   
          Раздел 1. Проверка оперативно - розыскных материалов
   
   ----T--------------------------T-----T--------T---------------------------------------------------------------------¬
   ¦ N ¦Показатель в графе 1 равен¦Всего¦        ¦                      В том числе в органах                          ¦
   ¦п/п¦    сумме показателей     ¦     +--------+-----------T-------------T-----------T---------------T---------------+
   ¦   ¦       граф 2 - 7         ¦     ¦внутрен-¦Федеральной¦ Федеральной ¦Федеральной¦Государственно-¦других органах,¦
   ¦   ¦                          ¦     ¦них дел ¦службы бе- ¦службы нало- ¦пограничной¦ го таможенного¦ осуществляю-  ¦
   ¦   ¦                          ¦     ¦        ¦зопасности ¦говой полиции¦  службы   ¦   комитета    ¦    щих ОРД    ¦
   +---+--------------------------+-----+--------+-----------+-------------+-----------+---------------+---------------+
   ¦   ¦                          ¦  1  ¦   2    ¦     3     ¦      4      ¦     5     ¦       6       ¦       7       ¦
   +---+--------------------------+-----+--------+-----------+-------------+-----------+---------------+---------------+
   ¦ 1.¦Проверено оперативно - ро-¦     ¦        ¦           ¦             ¦           ¦               ¦               ¦
   ¦   ¦зыскных материалов        ¦     ¦        ¦           ¦             ¦           ¦               ¦               ¦
   ¦ 2.¦Выявлено  незаконных реше-¦     ¦        ¦           ¦             ¦           ¦               ¦               ¦
   ¦   ¦ний органов,  осуществляю-¦     ¦        ¦           ¦             ¦           ¦               ¦               ¦
   ¦   ¦щих ОРД                   ¦     ¦        ¦           ¦             ¦           ¦               ¦               ¦
   ¦ 3.¦Принесено протестов       ¦     ¦        ¦           ¦             ¦           ¦               ¦               ¦
   ¦ 4.¦Дано указаний             ¦     ¦        ¦           ¦             ¦           ¦               ¦               ¦
   ¦ 5.¦Возбуждено уголовных дел  ¦     ¦        ¦           ¦             ¦           ¦               ¦               ¦
   ¦ 6.¦из них  в отношении работ-¦     ¦        ¦           ¦             ¦           ¦               ¦               ¦
   ¦   ¦ников, осуществляющих ОРД,¦     ¦        ¦           ¦             ¦           ¦               ¦               ¦
   ¦   ¦за преступления по службе ¦     ¦        ¦           ¦             ¦           ¦               ¦               ¦
   ¦ 7.¦Внесено  представлений  по¦     ¦        ¦           ¦             ¦           ¦               ¦               ¦
   ¦   ¦вопросам нарушения  Закона¦     ¦        ¦           ¦             ¦           ¦               ¦               ¦
   ¦   ¦об ОРД                    ¦     ¦        ¦           ¦             ¦           ¦               ¦               ¦
   ¦ 8.¦По представлению прокурора¦     ¦        ¦           ¦             ¦           ¦               ¦               ¦
   ¦   ¦наказано  в дисциплинарном¦     ¦        ¦           ¦             ¦           ¦               ¦               ¦
   ¦   ¦порядке работников, осуще-¦     ¦        ¦           ¦             ¦           ¦               ¦               ¦
   ¦   ¦ствляющих ОРД             ¦     ¦        ¦           ¦             ¦           ¦               ¦               ¦
   L---+--------------------------+-----+--------+-----------+-------------+-----------+---------------+----------------
   
   
           Раздел 2. Рассмотрение жалоб на действия органов,
                           осуществляющих ОРД
   
   ----T--------------------------T-----T--------T---------------------------------------------------------------------¬
   ¦ N ¦Показатель в графе 1 равен¦Всего¦        ¦                      В том числе в органах                          ¦
   ¦п/п¦    сумме показателей     ¦     +--------+-----------T-------------T-----------T---------------T---------------+
   ¦   ¦       граф 2 - 7         ¦     ¦внутрен-¦Федеральной¦ Федеральной ¦Федеральной¦Государственно-¦других органах,¦
   ¦   ¦                          ¦     ¦них дел ¦службы бе- ¦службы нало- ¦пограничной¦ го таможенного¦ осуществляю-  ¦
   ¦   ¦                          ¦     ¦        ¦зопасности ¦говой полиции¦  службы   ¦   комитета    ¦    щих ОРД    ¦
   +---+--------------------------+-----+--------+-----------+-------------+-----------+---------------+---------------+
   ¦   ¦                          ¦  1  ¦   2    ¦     3     ¦      4      ¦     5     ¦       6       ¦       7       ¦
   +---+--------------------------+-----+--------+-----------+-------------+-----------+---------------+---------------+
   ¦ 1.¦Рассмотрено жалоб         ¦     ¦        ¦           ¦             ¦           ¦               ¦               ¦
   ¦ 2.¦Разрешено прокурором      ¦     ¦        ¦           ¦             ¦           ¦               ¦               ¦
   ¦ 3.¦в том числе удовлетворено ¦     ¦        ¦           ¦             ¦           ¦               ¦               ¦
   L---+--------------------------+-----+--------+-----------+-------------+-----------+---------------+----------------
   
       Составлен в _______ экз.
       1 экз. _________________
       2 экз. _________________
       3 экз. _________________
   
       Исх. N _________________
   
       Исполнитель _________________________       Прокурор _________
                   (фамилия и N исполнителя)
   
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 2
                                     к Приказу Генерального прокурора
                                                 Российской Федерации
                                            от 9 августа 1996 г. N 48
   
                         ИНСТРУКТИВНЫЕ УКАЗАНИЯ
            О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ОТЧЕТА О РАБОТЕ ПРОКУРОРА
          ПО НАДЗОРУ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
               ОПЕРАТИВНО - РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ОРД)
   
       Статистическая отчетность  о  работе  прокурора  по надзору за
   исполнением  законов  при  осуществлении  оперативно  -  розыскной
   деятельности   предусматривает   отражение  необходимых  данных  о
   результатах  проверки  поступивших   в   прокуратуру   материалов,
   информации  и обращений граждан о нарушении законов при проведении
   оперативно - розыскных мероприятий, а также установленного порядка
   их   проведения   и   законности   принимаемых  при  этом  решений
   руководителями органов, осуществляющих такую деятельность.
       На основании ч.  1 ст. 13 Федерального закона "Об оперативно -
   розыскной деятельности" право осуществлять оперативно -  розыскную
   деятельность предоставляется оперативным подразделениям:
       1) органов внутренних дел;
       2) органов федеральной службы безопасности;
       3) федеральных органов налоговой полиции;
       4) федеральных   органов   государственной   охраны:  Главного
   управления  охраны  Российской  Федерации  и  Службы  Безопасности
   Президента Российской Федерации;
       5) органов Федеральной пограничной службы;
       6) таможенных органов;
       7) Службы внешней разведки.
       Оперативные подразделения   Министерства   обороны  Российской
   Федерации и  Федерального  агентства  правительственной  связи   и
   информации    при   Президенте   Российской   Федерации   проводят
   оперативно - розыскные мероприятия в пределах своей компетенции.
       Порядок составления и представления отчетности
       Отчет "О работе прокурора по надзору  за  исполнением  законов
   при  осуществлении  оперативно  - розыскной деятельности" по форме
   ОРД состоит из двух разделов и заполняется по правилам  секретного
   делопроизводства  на  основании  документов первичного учета лично
   районным, городским и приравненным к ним прокурорам и дважды в год
   (за   первое   полугодие   и  год)  представляется  в  вышестоящую
   прокуратуру до 5 числа после отчетного периода.
       В прокуратурах республик,  краев,  областей,  г.  г.  Москвы и
   Санкт -   Петербурга,   автономной  области,  автономных  округов,
   военных, специализированных и транспортных прокуратурах (на правах
   областных)  отчет  составляется  руководителями подразделений,  на
   которых  возложен   надзор   за   исполнение   законов   органами,
   осуществляющими оперативно - розыскную деятельность,  и передается
   старшему помощнику соответствующего прокурора (начальнику  отдела)
   по оперативному учету и статистике для составления сводного отчета
   горрайпрокуратур и аппарата.
       Сводный отчет    визируется    начальниками    соответствующих
   подразделений  (старшими  помощниками  прокуроров),  которые несут
   ответственность  за  полноту  и  достоверность  отчетных   данных,
   обязаны   их  контролировать  и  принимать  необходимые  меры  для
   устранения искажений в отчетности.
       Сводный отчет  по  региону  подписывается  прокурором субъекта
   Федерации или его заместителем, отвечающим за этот участок работы,
   и представляется в Генеральную прокуратуру Российской Федерации не
   позднее 15 числа после отчетного периода.
       В Генеральной  прокуратуре  отчет  составляется руководителями
   подразделений,  на которые возложен этот надзор,  и  до  10  числа
   после  отчетного  периода  представляется  в  отдел  статистики  и
   анализа.
       Датой представления  отчета  считается  дата его поступления в
   вышестоящую прокуратуру.
   
               Раздел 1. Проверка оперативно - розыскных
                            материалов (ОРМ)
   
       В этом разделе отражается работа прокуроров по  проверке  всех
   оперативно - розыскных материалов в порядке надзора за законностью
   оперативно - розыскной деятельности органов,  осуществляющих ее  в
   процессе:   выявления,   предупреждения,  пресечения  и  раскрытия
   преступлений;  выявления и установления лиц,  их подготавливающих,
   совершающих    или   совершивших;   осуществления   розыска   лиц,
   скрывающихся от органов дознания,  следствия и суда,  уклоняющихся
   от  уголовного  наказания,  а  также  розыска без вести пропавших;
   сбора  информации  о  событиях  или  действиях,  создающих  угрозу
   государственной,    военной,   экономической   или   экологической
   безопасности Российской Федерации.
       В этом  же разделе отражаются проверки,  проведенные в связи с
   отсутствием положительных результатов при розыске  обвиняемых  или
   подозреваемых  по  уголовным  делам,  без  вести  пропавших,  лиц,
   совершивших преступления,  ненадлежащем реагировании на  поручения
   следователя, прокурора, органа дознания и суда по уголовным делам,
   находящимся в  их  производстве,  и  в  других  случаях  с  учетом
   состояния законности в этой сфере.
       В строке  1  разд.  1  отчета  указывается  общее   количество
   проверенных ОРМ в названных выше органах (дел оперативного учета и
   иных оперативно  -  служебных  документов,  отражающих  результаты
   оперативно - розыскной деятельности).
       В строках 2 - 7  содержатся  сведения  о  мерах  прокурорского
   реагирования,  принятых по результатам проверки ОРМ.  Эти сведения
   учитываются  прокурорами,  которые  выявили   незаконные   решения
   органов,   осуществляющих  ОРД,  возбудили  после  соответствующей
   проверки  уголовные  дела,  приняли  другие  меры   к   устранению
   нарушений закона.
       В строке 2 отражается число выявленных незаконных  решений  (о
   заведении,  прекращении  дел оперативного учета,  проведении ОРМ и
   т.п.);
       в строке  3  - число принесенных протестов (на постановления о
   проведении ОРМ,  производстве,  прекращении оперативной проверки и
   на другие решения органов, осуществляющих ОРД);
       в строке 4 - число  указаний  о  проведении  необходимых  ОРМ,
   прекращении  оперативной  проверки,  возбуждении  уголовных  дел и
   т.п.;
       в строке  5  - количество всех возбужденных в отчетном периоде
   уголовных  дел  (по  материалам,  в  которых  обнаружены  признаки
   преступления,   ранее   не  зарегистрированные  и  не  учтенные  в
   установленном порядке,  а также преступления по службе работников,
   осуществляющих ОРД);
       в строке  6  -  количество  возбужденных  уголовных   дел   за
   преступления по службе в отношении работников, осуществлявших ОРД;
       в строке 7 - число  представлений  о  нарушениях  Федерального
   закона "Об оперативно - розыскной деятельности";
       в строке 8 - число  наказанных  в  дисциплинарном  порядке  по
   представлению прокурора работников, осуществлявших ОРД.
       Примечание. В строке 6 указывается общее число уголовных дел о
   преступлениях по службе работников, осуществлявших ОРД, независимо
   от оснований их возбуждения.  Так,  если  преступление  по  службе
   выявлено  в  ходе  следствия по уголовному делу,  возбужденному по
   признакам другого преступления,  оно  должно  учитываться  в  этой
   строке   (с   момента   предъявления   обвинения   и   выставления
   дополнительной карточки на выявленное преступление).
   
       По графам  указанные  в  строках  сведения  распределяются   в
   следующем порядке:
       в графе 1 - общие сведения;
       в графах 2 - 7 - по органам,  осуществляющим ОРД.  При этом  в
   графе  7  отражаются проверки и принятые по ним меры прокурорского
   реагирования, проведенные в оперативных подразделениях федеральных
   органов   государственной   охраны   (Главного  управления  охраны
   Российской Федерации и  Службы  Безопасности  Президента),  Службы
   внешней разведки,  а также в органах внешней разведки Министерства
   обороны   Российской   Федерации    и    Федерального    агентства
   правительственной  связи  и  информации  при Президенте Российской
   Федерации.
   
           Раздел 2. Рассмотрение жалоб на действия органов,
                           осуществляющих ОРД
   
       В разд.  2 учитываются все поступившие в  прокуратуру  жалобы,
   заявления  и  иные  обращения,  содержащие  сведения  о  нарушении
   законов   органами,   осуществляющими   оперативно   -   розыскную
   деятельность,   в   том   числе   устные,  оформленные  протоколом
   заявления.
       В строке   1   указывается   общее   количество  рассмотренных
   прокурором  жалоб   на   нарушения   законности   при   проведении
   оперативно - розыскных мероприятий;
       в строке 2 - количество всех  жалоб,  разрешенных  прокурором,
   т.е.  удовлетворенных, отклоненных, а также любых других жалоб, по
   которым прокурорам даны разъяснения либо принято иное  решение  по
   существу;
       в строке 3 - количество удовлетворенных жалоб,  т.е.  тех,  по
   которым  прокурорам  приняты меры к восстановлению нарушенных прав
   или к удовлетворению законных интересов граждан: принесен протест,
   возбуждено  уголовное  дело,  внесено  представление  по  вопросам
   нарушения  Федерального  закона   "Об   оперативно   -   розыскной
   деятельности", совершены другие действия по существу жалобы.
       В графе 1 приводятся общие сведения,  указанные в строках 1  -
   3, а в графах 2 - 7 - сведения по органам, осуществляющим ОРД.
       Примечание. Особенности    формирования    отчета     военными
   прокурорами  отражаются  в Инструктивных указаниях Главной военной
   прокуратуры.
   
   
                                ПЕРЕЧЕНЬ
              ПОДЛЕЖАЩИХ ПРОВЕРКЕ КОНТРОЛЬНЫХ И ЛОГИЧЕСКИХ
                      РАВЕНСТВ В ОТЧЕТЕ ФОРМЫ ОРД
   
          Раздел 1. Проверка оперативно - розыскных материалов
   
       Сумма показателей граф 2 - 7 по всем строкам должна быть равна
   показателям  графы  1.  Во  всех графах показатели строки 2 должны
   быть больше или равны показателям строки 2;  показатели строки 4 -
   больше или равны показателям строки 6.
   
           Раздел 2. Рассмотрение жалоб на действия органов,
                           осуществляющих ОРД
   
       Показатели графы 1 по всем строкам  должны  быть  равны  сумме
   показателей граф 2 - 7.  Во всех графах показатели строки 1 должны
   быть больше или равны показателям строки 2;  показатели строки 2 -
   больше или равны показателям строки 3.
   
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 3
                                     к Приказу Генерального прокурора
                                                 Российской Федерации
                                            от 9 августа 1996 г. N 48
   
                               ИНСТРУКЦИЯ
         ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В ОРГАНАХ ПРОКУРАТУРЫ
           ПО ДОКУМЕНТАМ ОПЕРАТИВНО - РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
   
                           I. Общие положения
   
       1. Настоящая   Инструкция   устанавливает    единую    систему
   делопроизводства  в  Генеральной прокуратуре Российской Федерации,
   прокуратурах субъектов  Федерации,  городов  и  районов,  военных,
   транспортных  и иных специализированных прокуратурах по документам
   оперативно  -   розыскной   деятельности,   содержащим   секретные
   сведения.
       2. Делопроизводство ведется работниками,  на которых  приказом
   соответствующего   прокурора   возложен   надзор   за  исполнением
   Федерального закона "Об оперативно - розыскной деятельности".
       В случае, когда объем документов значителен, таким же приказом
   ведение делопроизводства может быть возложено на работника первого
   отдела Генеральной прокуратуры, начальника отдела общего и особого
   делопроизводства, секретного отделения (части) <*>. Все работники,
   имеющие  непосредственное  отношение  к документам по оперативно -
   розыскной деятельности,  должны иметь форму допуска в соответствии
   со степенью секретности сведений, содержащихся в них.
       --------------------------------
       <*> Далее именуются уполномоченные прокуроры, работники.
   
       3. Документы  оперативно  - розыскной деятельности не подлежат
   разглашению.  Работа с  ними  допускается  в  отдельных  служебных
   кабинетах,   оборудованных   пожарно   -  охранной  сигнализацией.
   Переговоры открытыми средствами связи (телефон,  радио),  передача
   их   телеграфом,   телетайпом,   факсом  запрещается.  Разглашение
   секретных сведений,  утрата документов, содержащих такие сведения,
   влечет установленную законом ответственность.
       4. Ответственность за состояние делопроизводства в структурных
   подразделениях   Генеральной  прокуратуры,  прокуратур  республик,
   краев,  областей, автономной области, автономных округов, военных,
   транспортных    (на    правах   областных),   а   также   в   иных
   специализированных прокуратурах и прокуратурах городов  и  районов
   несут их руководители, горрайпрокуроры.
       5. Первый отдел Генеральной прокуратуры, вышестоящие прокуроры
   осуществляют   руководство  и  контроль  за  состоянием  работы  с
   документами в подчиненных прокуратурах,  оказывают им  необходимую
   помощь.
   
             II. Прием, регистрация, прохождение документов
   
       1. Документы,  в  том   числе   доставленные   непосредственно
   работниками   органов,   осуществляющих   оперативно  -  розыскную
   деятельность, принимаются уполномоченными работниками.
       В районных  и приравненных к ним прокуратурах прием документов
   осуществляется прокурором,  а в случаях,  когда  об  этом  имеется
   приказ вышестоящего прокурора, - заведующим канцелярией.
       2. Полученные документы,  а также жалобы на действия  органов,
   осуществляющих оперативно - розыскную деятельность, регистрируются
   в  журнале  учета  (Приложение  1)  и  незамедлительно  передаются
   уполномоченному  прокурору.  Зарегистрированные документы и жалобы
   рассматриваются  и  разрешаются  по  общим   правилам   работы   с
   секретными документами.
   
          III. Составление документов, формирование их в дела
                        и надзорные производства
   
       1. Степень  секретности  категорий  сведений   устанавливается
   Временным  перечнем  сведений,  составляющих государственную тайну
   (Постановление Правительства Российской Федерации  от  18  октября
   1992  г.  N  733-55)  и  Временным  перечнем сведений,  подлежащих
   засекречиванию в органах прокуратуры Российской Федерации  (Приказ
   Генерального  прокурора Российской Федерации от 25 февраля 1993 г.
   N 1).  Рассекречиванию  подлежат  только  документы  на  основании
   постановления  руководителя  органа,  осуществляющего оперативно -
   розыскную деятельность.
       2. Жалобы,   принятые   к  производству,  и  другие  материалы
   группируются в надзорных производствах.  По одному и тому же  делу
   (вопросу) заводится одно надзорное производство.
       3. Надзорное  производство  регистрируется  в  журнале  N   43
   (предусмотренном   Инструкцией   N   0126  по  обеспечению  режима
   секретности).
       На обложке    надзорного    производства   указывается:   гриф
   секретности в соответствии со степенью секретности содержащихся  в
   документах    сведений;    название    прокуратуры,   структурного
   подразделения,  учетный   инвентарный   номер,   заголовок,   дата
   заведения, окончания и срок хранения.
       В тех случаях,  когда количество документов  по  оперативно  -
   розыскной деятельности незначительно,  допускается их накопление в
   специальном  порядке  (деле),  заведенном  согласно   номенклатуре
   секретных дел.
       4. Все законченные производством дела  должны  быть  правильно
   оформлены:  листы пронумерованы,  составлена внутренняя опись,  на
   специальном подшитом листе  в  конце  дела  сделана  заверительная
   надпись.
       5. Черновые записи  и  выписки  из  документов  исполняются  в
   рабочих  тетрадях,  учтенных  в  первом  отделе,  отделе  общего и
   особого делопроизводства или в секретном отделении (части).
       Снятие копий    допускается    с   разрешения   прокуроров   -
   руководителей прокуратур, их заместителей.
       6. Печатание     документов    производится    непосредственно
   исполнителем либо  поручает  машинистке,  имеющей  соответствующий
   допуск.
       7. Исполненные документы пересылаются  секретной  почтой  либо
   вручаются  под  роспись  в журнале учета (Приложение 1) сотруднику
   органа, осуществляющего оперативно - розыскную деятельность.
       8. Если  документы  приобщаются в установленном процессуальном
   законом  порядке  к  материалам  уголовного  дела,   в   надзорном
   производстве  и  журнале  учета  (Приложение  1)  об этом делается
   соответствующая отметка.
   
                 IV. Обеспечение сохранности документов
   
       1. Документы,  надзорные  производства,  журнал  (книга) учета
   хранятся  в  сейфах  у  уполномоченных  прокуроров  и  работников,
   которые обеспечивают их сохранность.
       В нерабочее время сейфы и кабинеты опечатываются.
       В районных  и  приравненных к ним прокуратурах ключи от сейфов
   хранятся у прокурора.
       Хранение документов,  дел и надзорных производств в письменных
   столах запрещается.
       2. Срок   хранения   надзорных   производств   устанавливается
   соответственно срокам хранения  уголовных  дел  и  материалов,  по
   которым  проводились  оперативно - розыскные мероприятия.  Журналы
   учета хранятся не менее 5 лет.
       Уничтожение документов  и журнала учета производится комиссией
   уполномоченных   прокуроров    и    работников    с    оставлением
   соответствующего   акта.   После   его  подписания  все  документы
   уничтожаются путем сжигания либо специально  предназначенными  для
   этого    техническими    средствами,    исключающими   возможность
   восстановления и прочтения текстов или их фрагментов.
   
                       V. Учет работы прокуроров
   
       1. Делопроизводство   по  документам  оперативно  -  розыскной
   деятельности  является  основой  для  составления  статистического
   отчета  "О  работе прокурора по надзору за исполнением законов при
   осуществлении оперативно - розыскной деятельности".
       2. Документами   первичного  учета  работы  прокурора  служат:
   журнал или книга учета (Приложения 1, 2 к настоящей Инструкции), а
   также    надзорные    производства,   дела   (наряды),   материалы
   непосредственных проверок,  акты прокурорского реагирования и иные
   документы.
       3. Данная система первичного учета  ориентирована  на  ведение
   его  как  в  прокуратурах  районного  звена,  так  и  в  аппаратах
   прокуратур  республик,  краев,  автономной   области,   автономных
   округов,   военных,   транспортных   и   иных   специализированных
   прокуратур  (на  правах  областных),  в  управлениях   и   отделах
   Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
       Едиными для всех звеньев органов прокуратуры  являются:  книга
   учета  работы  прокурора  по  надзору  за исполнением Федерального
   закона "Об оперативно - розыскной деятельности" (Приложение  2)  и
   статистическая карточка на жалобу.
       4. Ответственность за организацию работы по  первичному  учету
   возлагается  на  руководителя  прокуратуры,  за  подписью которого
   представляется  статистическая   отчетность,   а   в   Генеральной
   прокуратуре   -   на   начальника   соответствующего  структурного
   подразделения.
   
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 1
                                                         к Инструкции
   
                                             Секретно (по заполнении)
   
                              ЖУРНАЛ УЧЕТА
           ПОСТУПИВШИХ И ИСПОЛНЕННЫХ В ПРОКУРАТУРЕ ДОКУМЕНТОВ
            ПО ВОПРОСАМ ОПЕРАТИВНО - РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
   
   --------T----------T---------T------------T-----------T-------T---------------T------T----------T--------T-----¬
   ¦ Дата  ¦   Дата   ¦ Откуда  ¦Наименование¦Количество ¦ Кому  ¦    Дата и     ¦ Срок ¦ Индекс,  ¦Отметка ¦При- ¦
   ¦поступ-¦ и номер  ¦поступил,¦ документа, ¦   листов  ¦ пере- ¦   расписка    ¦испол-¦  номер   ¦об унич-¦меча-¦
   ¦ления и¦ исполнен-¦куда на- ¦  краткое   +-----T-----+дан до-+-------T-------+нения ¦надзорно- ¦тожении ¦ ние ¦
   ¦ номер ¦  ного в  ¦ правлен ¦ содержание ¦доку-¦при- ¦кумент ¦в полу-¦в воз- ¦      ¦го произ- ¦        ¦     ¦
   ¦ доку- ¦ прокура- ¦документ ¦            ¦мента¦ложе-¦  на   ¦ чении ¦ врате ¦      ¦ водства, ¦        ¦     ¦
   ¦ мента ¦туре доку-¦         ¦            ¦     ¦ ния ¦испол- ¦       ¦       ¦      ¦дела, куда¦        ¦     ¦
   ¦(входя-¦мента (ис-¦         ¦            ¦     ¦     ¦ нение ¦       ¦       ¦      ¦  подшит  ¦        ¦     ¦
   ¦ щий)  ¦ ходящий) ¦         ¦            ¦     ¦     ¦       ¦       ¦       ¦      ¦ документ ¦        ¦     ¦
   +-------+----------+---------+------------+-----+-----+-------+-------+-------+------+----------+--------+-----+
   ¦  1    ¦    2     ¦    3    ¦     4      ¦  5  ¦  6  ¦   7   ¦   8   ¦   9   ¦  10  ¦    11    ¦   12   ¦ 13  ¦
   L-------+----------+---------+------------+-----+-----+-------+-------+-------+------+----------+--------+------
   
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 2
                                                         к Инструкции
   
                                             Секретно (по заполнении)
   
                              КНИГА УЧЕТА
               РАБОТЫ ПРОКУРОРА ПО НАДЗОРУ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
                  ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОПЕРАТИВНО -
                        РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
   
   ---------T------------T---------T----------T---------------------------------------------------------------------T-----¬
   ¦Дата вы-¦Наименование¦Характер ¦ Сколько  ¦                      По выявленным нарушениям                       ¦При- ¦
   ¦полнения¦ органа, в  ¦и количе-¦незаконных+------T------T-------T---------------T------T------------T-----------+меча-¦
   ¦действия¦котором про-¦ство опе-¦ решений  ¦прине-¦ дано ¦возбу- ¦    в т.ч.     ¦внесе-¦по представ-¦результаты ¦     ¦
   ¦и N дела¦  водилась  ¦ративно -¦ выявлено,¦ сено ¦указа-¦ ждено ¦  возбужде-    ¦  но  ¦лениям нака-¦ рассмотре-¦     ¦
   ¦(наряда)¦  проверка  ¦ розыск- ¦  цифрой  ¦ про- ¦ ний  ¦уголов-¦ но уголовных  ¦ пред-¦зано в дис- ¦ния протес-¦     ¦
   ¦        ¦            ¦ных мате-¦ указать  ¦теста ¦      ¦ных дел¦дел за преступ-¦став- ¦ циплинар-  ¦ тов пред- ¦     ¦
   ¦        ¦            ¦ риалов  ¦количество¦      ¦      ¦       ¦ления по службе¦лений ¦ном порядке ¦ставлений, ¦     ¦
   ¦        ¦            ¦         ¦          ¦      ¦      ¦       ¦в отношении ра-¦      ¦работников, ¦расследова-¦     ¦
   ¦        ¦            ¦         ¦          ¦      ¦      ¦       ¦ботников, осу- ¦      ¦ осуществ-  ¦ния уголов-¦     ¦
   ¦        ¦            ¦         ¦          ¦      ¦      ¦       ¦  ществляющих  ¦      ¦ляющих ОРД  ¦  ных дел  ¦     ¦
   ¦        ¦            ¦         ¦          ¦      ¦      ¦       ¦      ОРД      ¦      ¦            ¦           ¦     ¦
   +--------+------------+---------+----------+------+------+-------+---------------+------+------------+-----------+-----+
   ¦   1    ¦     2      ¦    3    ¦     4    ¦  5   ¦  6   ¦   7   ¦       8       ¦  9   ¦     10     ¦    11     ¦ 12  ¦
   L--------+------------+---------+----------+------+------+-------+---------------+------+------------+-----------+------
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz