ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 9 августа 1996 г. N 47
ОБ УЧАСТИИ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ
ПРОКУРАТУРЫ В ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ПРОКУРАТУРЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Интенсивный законотворческий процесс в Российской Федерации и
ее субъектах, необходимость правового обеспечения эффективной
реализации проводимых в стране реформ и действенной борьбы с
преступностью, обеспечения соответствия принимаемых законов
Конституции Российской Федерации и федеральным законам, устранения
имеющихся в законодательстве пробелов и выявляемых противоречий, а
также необходимость исчерпывающего знания законов и правильного их
применения требуют от органов прокуратуры активного участия в
правотворческой деятельности, обеспечения полного и достоверного
учета нормативных правовых актов Российской Федерации и ее
субъектов.
В целях обеспечения единства правовой политики, реализуемой
Генеральной прокуратурой Российской Федерации, исключения фактов
направления в законодательные и иные органы не согласованных между
собой инициативных законопроектов и заключений по поступающим
проектам нормативных актов органов законодательной и
исполнительной власти, повышения уровня работы по систематизации
законодательства в органах прокуратуры Российской Федерации
приказываю:
1. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации,
начальника управлений и отделов Генеральной прокуратуры,
прокурорам субъектов Российской Федерации обеспечить активное
участие органов прокуратуры в правотворческой деятельности на
основании статьи 9 Федерального закона "О прокуратуре Российской
Федерации".
2. Начальникам управлений и отделов Генеральной прокуратуры,
прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов,
приравненным к ним прокурорам при выявлении пробелов и недостатков
законодательства, требующих дополнительного правового
регулирования, предложения с необходимым обоснованием и
приложением конкретных формулировок предлагаемых норм направлять в
управление правового обеспечение Генеральной прокуратуры
Российской Федерации для проработки и представления на
рассмотрение руководства.
Исключить факты направления законодательных предложений (за
исключением предложений по совершенствованию законодательства
субъектов Федерации) в другие органы, минуя управление правового
обеспечения Генеральной прокуратуры.
3. Управлению правового обеспечения заключения на поступающие
в Генеральную прокуратуру проекты законодательных и иных
нормативных актов подготавливать с учетом замечаний и предложений
соответствующих подразделений аппарата, о чем ставить их в
известность.
Заместителям Генерального прокурора при необходимости
использования специальных знаний по проблеме разработки
инициативных законопроектов, а также подготовку заключений по
поступающим проектам поручать отраслевым подразделениям аппарата с
соблюдением требований обязательной проработки и визирования
подготовленных документов в управлении правового обеспечения.
4. Заместителям Генерального прокурора, управлению правового
обеспечения при необходимости вносить предложения об обсуждении
законопроектов, затрагивающих спорные концептуальные вопросы
правовой реформы, в научно - консультативном совете.
5. Инициативные проекты законодательных и иных нормативных
актов, заключения на поступающие проекты направлять в
соответствующие органы за подписью Генерального прокурора
Российской Федерации или его заместителя, курирующего
правотворческую деятельность.
6. Начальникам и прокурорам управлений и отделов Генеральной
прокуратуры Российской Федерации, научным и педагогическим
работникам институтов прокуратуры принимать участие в рабочих
группах, создаваемых в Государственной Думе и других органах для
разработки проектов законодательных и иных нормативных актов,
только по уполномочию руководства Генеральной прокуратуры, которое
систематически информировать о ходе работы.
7. Прокурорам субъектов Российской Федерации обеспечить
активное участие в разработке законодательных актов субъектов
Российской Федерации, используя в этих целях такие формы работы,
как представление инициативных проектов, участие в составе рабочих
групп, направление заключений на законопроекты, участие в
обсуждении проектов на пленарных заседаниях представительных
(законодательных) органов. Добиваться предоставления прокурорам
права законодательной инициативы конституциями (уставами)
субъектов Российской Федерации.
Организацию участия прокуратуры в правотворческой деятельности
осуществлять лично или поручить одному из своих заместителей.
8. Систематизацию законодательства возложить в Генеральной
прокуратуре на отдел систематизации законодательства управления
правового обеспечения, в прокуратурах субъектов Российской
Федерации и приравненных к ним прокуратурах - на старших
помощников прокуроров по правовому обеспечению (отделы правового
обеспечения), в прокуратурах городов, районов, приравненных к ним
прокуратурах - на одного из старших помощников (помощников)
прокурора.
Руководителям прокуратур укомплектовать этот участок работы
опытными кадрами, повышать их деловую квалификацию, создавать
необходимые условия для ведения систематизации законодательства,
внедрения автоматизированной системы информационно - правового
обеспечения, обсуждать состояние работы по систематизации
законодательства на заседаниях коллегий, оперативных совещаниях.
9. На отдел систематизации законодательства управления
правового обеспечения Генеральной прокуратуры Российской Федерации
возложить:
учет и поддержание в контрольном состоянии поступающих
федеральных законов и иных нормативных правовых актов, ведение их
систематической картотеки, а также карточек судебной практики;
учет и поддержание в контрольном состоянии конституций
(уставов), кодексов, законодательных актов субъектов Российской
Федерации по предметам совместного ведения, ведение их
систематической картотеки;
проведение консультационно - справочной работы;
обеспечение аппарата Генеральной прокуратуры нормативными
материалами и юридической литературой;
издание экспресс - бюллетеня Генеральной прокуратуры,
сборников нормативных актов по отдельным отраслям
законодательства;
внесение информационному центру предложений по
совершенствованию информационной системы федерального
законодательства;
проверку состояния работы по систематизации законодательства в
подчиненных органах прокуратуры, оказание им практической помощи,
распространение положительного опыта работы;
организацию мероприятий по повышению квалификации
подведомственных кадров, их стажирование;
сотрудничество с прокуратурами государств СНГ по вопросам,
отнесенным к компетенции отдела.
10. На старших помощников прокуроров субъектов Российской
Федерации по правовому обеспечению (отделы правового обеспечения)
и приравненных к ним прокуроров возложить:
учет и ведение систематических картотек федеральных
нормативных правовых актов, судебной практики, а также нормативных
правовых актов субъектов Российской Федерации;
поддержание нормативной базы в контрольном состоянии;
проведение консультационно - справочной работы;
обеспечение своих аппаратов и подчиненных прокуратур
нормативными материалами и юридической литературой;
контроль за состоянием работы по систематизации в подчиненных
прокуратурах и оказание им практической помощи.
11. Прокурорам субъектов Российской Федерации обеспечить
своевременное направление в управление правового обеспечения
Генеральной прокуратуры Российской Федерации по одному экземпляру
конституций (уставов), кодексов и законодательных актов субъектов
Российской Федерации по предметам совместного ведения, а также
актов о внесении в них изменений и дополнений.
12. Прокурорам городов и районов, приравненных к ним
прокурорам обеспечить учет и ведение систематических картотек и
поддержание в контрольном состоянии нормативных правовых актов
Российской Федерации и ее субъектов, судебной практики.
13. Указание Генерального прокурора Российской Федерации от
22 февраля 1993 г. N 3/22 считать утратившим силу.
14. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на
заместителя Генерального прокурора Российской Федерации
С.Г. Кехлерова.
15. Приказ довести до сведения всех работников органов и
учреждений прокуратуры Российской Федерации.
Генеральный прокурор
Российской Федерации,
Действительный государственный
советник юстиции
Ю.И.СКУРАТОВ
|