УТРАТИЛ СИЛУ - ПРИКАЗ МНС РФ от 26.03.99 N ГБ-3-10/61
ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 5 августа 1996 г. N ВА-3-10/65
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДСТАВИТЕЛЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1. Утвердить прилагаемое Положение о представителе
Государственной налоговой службы Российской Федерации в
коммерческой организации.
2. Начальникам государственных налоговых инспекций по
субъектам Российской Федерации:
- в срок до 15 августа т.г. представить в Госналогслужбу
России на согласование кандидатуры представителей и необходимые
для этого документы в объеме, предусмотренном п. 1.1 Положения о
представителе Государственной налоговой службы Российской
Федерации в коммерческой организации;
- ежемесячно 15 числа представлять в Госналогслужбу России
(Управление по принудительному взысканию недоимки по налогам и
сборам) доклады о проделанной представителями Госналогслужбы
России в коммерческих организациях работе и ее результатах в целом
по субъекту Российской Федерации.
3. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на
заместителя руководителя Госналогслужбы России Павлова В. А.
Руководитель Госналогслужбы России
в ранге Заместителя Председателя
Правительства Российской Федерации -
Главный государственный советник
налоговой службы
В.Г.АРТЮХОВ
Приложение
к Приказу
Руководителя Государственной
налоговой службы
Российской Федерации
в ранге Заместителя
Председателя Правительства
Российской Федерации
от 05.08.96 N ВА-3-10/65
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДСТАВИТЕЛЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1. Общие положения
1.1. Представитель Государственной налоговой службы Российской
Федерации назначается в коммерческую организацию, являющуюся
крупнейшим налогоплательщиком на территории субъекта Российской
Федерации, имеющую на протяжении последних трех месяцев
задолженность федеральному бюджету по налогам, другим обязательным
платежам, пеням и штрафам в сумме, превышающей 10 млрд. рублей, и
(или) допускающую факты существенных нарушений налогового
законодательства за текущий или предшествующий отчетный период.
Назначение представителя Государственной налоговой службы
Российской Федерации в коммерческую организацию производится
начальником государственной налоговой инспекции по субъекту
Российской Федерации по согласованию с руководителем
Государственной налоговой службы Российской Федерации или его
заместителем.
При представлении кандидатур представителей Госналогслужбы
России в коммерческой организации на согласование в Госналогслужбу
начальником государственной налоговой инспекции по субъекту
Российской Федерации должны быть представлены следующие документы:
анкетные данные кандидатов, сведения об организациях, в которые
назначаются представители, о фактах нарушений этими организациями
налогового законодательства, справка о сумме задолженности
организации федеральному бюджету по налогам, другим обязательным
платежам, пеням и штрафам за последний отчетный период и другие
документы, содержащие обоснование целесообразности назначения
представителей в данные организации.
При выявлении на территории субъекта Российской Федерации
новых крупнейших налогоплательщиков, имеющих задолженность по
платежам в федеральный бюджет свыше 10 млрд. рублей, одновременно
с представлением отчета по форме - 4П1 "Ежемесячный перечень
крупнейших должников по налогам в федеральный бюджет" в
Госналогслужбу России представляются в указанном выше порядке
кандидатуры представителей в соответствующие организации -
недоимщики.
В порядке, установленном настоящим пунктом, допускается
назначение одного лица представителем Госналогслужбы России в две
и более организации.
1.2. Представитель Государственной налоговой службы Российской
Федерации в коммерческой организации подчиняется начальнику
(заместителю начальника) государственной налоговой инспекции по
субъекту Российской Федерации, району, городу, району в городе,
непосредственно осуществляющей контроль за соблюдением налогового
законодательства соответствующей коммерческой организацией
(далее - государственной налоговой инспекции), и состоит в штате
данной налоговой инспекции, как правило, в должности главного
или старшего государственного налогового инспектора.
1.3. Представитель Государственной налоговой службы Российской
Федерации в коммерческой организации осуществляет свою
деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации,
законодательными и другими нормативными актами Российской
Федерации, а также актами вышестоящих налоговых органов.
1.4. Деятельность представителя Государственной налоговой
службы Российской Федерации в коммерческой организации
осуществляется на основании подтверждающего его полномочия
документа, выдаваемого начальником (заместителем начальника)
государственной налоговой инспекции по субъекту Российской
Федерации, содержащего ссылку на согласование данного назначения с
руководителем Государственной налоговой службы Российской
Федерации или его заместителем (Приложение).
2. Права и обязанности представителя Государственной налоговой
службы Российской Федерации в коммерческой организации
2.1. Представитель Государственной налоговой службы Российской
Федерации в коммерческой организации:
а) представляет в коммерческой организации Государственную
налоговую службу Российской Федерации;
б) осуществляет постоянный и непрерывный контроль за
правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения
коммерческой организацией в бюджет и в государственные
внебюджетные фонды налогов и других обязательных платежей,
установленных законодательством Российской Федерации и субъектов
Российской Федерации, актами органов местного самоуправления;
в) анализирует финансовое состояние коммерческой организации и
характер ее хозяйственных связей;
г) принимает оперативные меры, направленные на сокращение
задолженности перед бюджетами соответствующих уровней и
государственными внебюджетными фондами, обеспечение своевременной
и полной уплаты коммерческой организацией налоговых и других
обязательных платежей;
д) разрабатывает предложения по организационным и практическим
мерам, направленным на увеличение поступлений налогов и сокращению
недоимки, числящейся за коммерческой организацией;
е) осуществляет контроль за соблюдением коммерческой
организацией действующего законодательства, регламентирующего
порядок открытия новых расчетных, текущих, валютных и иных счетов;
ж) осуществляет контроль за состоянием дебиторской
задолженности. Представляет на рассмотрение начальника
(заместителя начальника) государственной налоговой инспекции
предложения по принятию мер по обращению взыскания задолженности
недоимщика на его дебиторов;
з) осуществляет контроль за своевременным исполнением банками
поручений коммерческой организации на перечисление платежей в
бюджеты соответствующих уровней и государственные внебюджетные
фонды;
и) проверяет достоверность представляемых коммерческой
организацией в государственную налоговую инспекцию бухгалтерских
отчетов и балансов, налоговых расчетов и других документов,
связанных с исчислением и уплатой налогов и платежей в бюджет и
государственные внебюджетные фонды;
к) контролирует соблюдение коммерческой организацией
установленного законодательными и другими нормативными актами
Российской Федерации порядка совершения операций с денежной
наличностью;
л) вносит на рассмотрение начальника (заместителя начальника)
государственной налоговой инспекции представления о нарушениях
налогового законодательства коммерческой организацией и ее
должностными лицами для принятия установленных законом мер.
Выявленные уполномоченным представителем нарушения налогового
законодательства оформляются актами в порядке, установленном п. 19
Положения о Государственной налоговой службе Российской Федерации,
утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря
1991 г. N 340;
м) обращается в вышестоящие налоговые органы с сообщениями о
выявленных им фактах грубых нарушений налогового законодательства
в случае, если начальником (заместителем начальника)
государственной налоговой инспекции, в штате которой он состоит,
не было принято должных мер по их устранению и применению
установленных законом санкций к нарушителям;
н) оказывает коммерческой организации консультационную помощь
по вопросам исчисления и уплаты налогов и платежей в бюджет и
государственные внебюджетные фонды;
о) ежемесячно представляет начальнику государственной
налоговой инспекции отчет о проделанной работе;
п) пользуется правами, предоставленными должностному лицу
государственной налоговой инспекции пунктами 1 - 5 и 7 статьи 7
Закона РСФСР "О Государственной налоговой службе РСФСР",
подпунктами "а", "б", "д" - "ж" пункта 2 статьи 14 Закона
Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской
Федерации".
2.2. Представитель Государственной налоговой службы Российской
Федерации не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную
деятельность коммерческой организации, разглашать ее коммерческую
тайну.
2.3. Основными критериями эффективности деятельности
представителя Государственной налоговой службы Российской
Федерации в коммерческой организации являются:
а) ликвидация задолженности коммерческой организации по
платежам в федеральный бюджет и бюджеты других уровней или наличие
устойчивой динамики снижения этой задолженности;
б) значительное снижение суммы недоимки за счет обращения
взыскания на имущество и его реализации, применения к недоимщику
процедуры банкротства;
в) эффективная реализация материалов по выявленным нарушениям
налогового законодательства (применение мер финансовой и
административной ответственности, передача дел в
правоохранительные органы и т.д.);
г) своевременное и полное устранение организацией выявленных
нарушений и недопущение фактов существенных нарушений налогового
законодательства в ее дальнейшей деятельности.
3. Полномочия представителя Государственной налоговой службы
Российской Федерации в коммерческой организации могут быть
прекращены при наличии одного из следующих оснований:
а) погашение коммерческой организацией задолженности
федеральному бюджету или снижение этой задолженности до суммы
менее 5 млрд. рублей при условии непревышения указанного уровня
задолженности в течение последних 6 месяцев, а также отсутствие
существенных нарушений налогового законодательства за последние
6 месяцев при полном устранении организацией ранее выявленных
нарушений;
б) принятие арбитражным судом к производству дела о
несостоятельности (банкротстве) коммерческой организации;
в) ликвидация или реорганизация коммерческой организации.
Полномочия представителя Госналогслужбы России в коммерческой
организации прекращаются с момента согласования с руководителем
Госналогслужбы России или его заместителем соответствующего
приказа, подписанного начальником государственной налоговой
инспекции по субъекту Российской Федерации. При представлении
данного Приказа на согласование в Госналогслужбу России к нему
должны прилагаться документы, подтверждающие наличие одного из
указанных выше оснований прекращения полномочий представителя
Госналогслужбы России в коммерческой организации.
4. Вопросы обеспечения представителя Государственной налоговой
службы Российской Федерации служебными помещениями на территории
коммерческой организации, транспортом и средствами связи
регулируются коммерческой организацией и государственной налоговой
инспекцией на договорной основе.
|