Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПРИКАЗ МИНЗДРАВМЕДПРОМА РФ ОТ 29.07.96 N 304 О МЕРАХ ПО УСТРАНЕНИЮ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад

УТРАТИЛ СИЛУ
   ПРИКАЗ МИНЗДРАВА РФ ОТ 07.09.98 N 263

         МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
                            РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                   ПРИКАЗ

                              29 июля 1996 г.

                                   N 304

              О МЕРАХ ПО УСТРАНЕНИЮ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
        РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В УЧРЕЖДЕНИЯХ
                    ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

        При проведении Генеральной Прокуратурой Российской Федерации про-
   верок исполнения законодательства по охране здоровья детей в ряде тер-
   риторий выявлены грубые нарушения в части взимания платы  за  оказание
   медицинской помощи детям, проведения лабораторного обследования, выда-
   чи справок, выписок о состоянии здоровья при поступлении детей в обра-
   зовательные учреждения, приобретения лекарств за счет родителей, нару-
   шения прав детей-сирот на получение медицинской помощи и т.д.
        Объявляю представление Генеральной Прокуратуры Российской Федера-
   ции "О нарушениях законодательства об охране здоровья детей" (Приложе-
   ние).
        В целях повышения ответственности руководителей органов здравоох-
   ранения за порядок медицинского обслуживания детей,  соблюдение  дейс-
   твующего законодательства по вопросам охраны здоровья граждан Российс-
   кой Федерации:
        ПРИКАЗЫВАЮ:
        1. Руководителям территориальных органов  здравоохранения субъек-
   тов Российской Федерации:
        1.1. Довести настоящий приказ до сведения руководителей всех  ле-
   чебно-профилактических учреждений.
        1.2. В течение 3-4 квартала 1996 года провести проверки  выполне-
   ния действующего  законодательства по вопросам охраны здоровья детей в
   лечебно-профилактических учреждениях.
        1.3. Принять соответствующие меры,  вплоть до освобождения от за-
   нимаемой должности, к лицам (руководителям), допустившим нарушения за-
   конодательства в части медицинского обслуживания и охраны здоровья де-
   тей, направить материалы в правоохранительные органы.
        1.4. Обеспечить систематический контроль за соблюдением законода-
   тельства в части охраны здоровья детей.
        2. Руководителям  территориальных органов здравоохранения субъек-
   тов Российской Федерации,  упомянутых в Представлении Генеральной Про-
   куратуры Российской Федерации:
        2.1. Проверить факты, изложенные в Представлении.
        2.2. Принять строгие меры к устранению выявленных нарушений зако-
   нодательства в части охраны здоровья детей.
        3. Материалы  проверки и о принятых мерах доложить в Министерство
   здравоохранения и медицинской промышленности  Российской  Федерации  к
   01.12.96 г.
        4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на замес-
   тителя Министра  здравоохранения и медицинской промышленности Российс-
   кой Федерации Н.Н. Ваганова.

                                                Министр здравоохранения и
                                               медицинской промышленности
                                                     Российской Федерации
                                                         А.Д.ЦАРЕГОРОДЦЕВ





                                                               Приложение
                                        к приказу Минздравмедпрома России
                                                 от 29 июля 1996 г. N 304

                ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                               ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

                              19 июля 1996 г.

                                 N 21-22-96

           О НАРУШЕНИЯХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

        Организованные Генеральной прокуратурой проверки исполнения зако-
   нодательства об охране здоровья детей, проведенные в 20 регионах субъ-
   ектов Российской Федерации, выявили грубые нарушения прав детей на ох-
   рану их жизни и здоровья.
        Вопреки ст.  41 Конституции Российской  Федерации,  гарантирующей
   бесплатное оказание медицинской помощи в государственных и муниципаль-
   ных лечебно-профилактических учреждениях, сфера здравоохранения в пос-
   ледние  годы  быстрыми темпами коммерциализируется.  В условиях общего
   ухудшения состояния здоровья несовершеннолетних,  невозможности многих
   слоев населения оплатить лечение своих детей,  данный процесс приобре-
   тает все более устойчивый и необратимый характер.
        На местах корректируются объемы и виды медицинской  помощи,  пре-
   дусмотренной  программами  обязательного  медицинского страхования,  в
   сторону уменьшения,  составляются перечни платных  услуг,  оказываемых
   государственными и муниципальными лечебно-профилактическими учреждени-
   ями.  Отменяются льготы по лекарственному обеспечению, вплоть до ущем-
   ления прав на их получение детьми-инвалидами.  Население стали распре-
   делять по социальным группам и возрасту - кого лечить бесплатно, а ко-
   го за деньги.  Вводятся платные услуги за прием к врачу,  вызов его на
   дом,  сдачу различных анализов,  медицинские осмотры и выдачу справок,
   выписок  из истории болезни при поступлении детей в детские дошкольные
   и образовательные учреждения.
        В первую очередь обслуживаются пациенты,  оплатившие  лечение.  В
   стационары больные дети вынуждены поступать со своим бельем и одеждой,
   а родители еще и кормить их,  приобретать за собственные средства  ле-
   карства. Проведенное  прокуратурой Краснодарского края анкетирование в
   одном из стационаров показало,  что лишь 12% больных получили бесплат-
   ное лечение.
        В поликлиниках Новгородской области рентгенологическое обследова-
   ние дети  и подростки проходят только в случае приобретения пленки ро-
   дителями. В Волгоградской области в перечень  платных  услуг  включена
   выдача выписок  из  истории болезни,  в Курганинской районной больнице
   Краснодарского края инъекции детям делали лекарствами,  приобретенными
   родителями за личный счет,  хотя такие лекарства в больнице имелись. В
   Динском районе этого же края пациенты, находящиеся на лечении в стаци-
   онарах, покупают лекарства, шприцы, бинты и капельницы.
        Родители 12-летнего Цицнадзе в стационаре г.  Ангарска  Иркутской
   области приобрели  необходимый  для  жизни  ребенка  антибиотик  за  4
   млн.руб. Здесь же с родителей получено 15 млн.  руб.  за  обследование
   детей вне очереди.  За оперативное лечение в стационаре ортопедо-трав-
   матологического отделения родители двух подростков внесли 2,9 млн.руб.
   В Республике  Саха-Якутия  бесплатная  медицинская  помощь оказывалась
   только детям до 14 лет.
        Ряд лечебно-профилактических  учреждений  Волгоградской области в
   перечень платных услуг включил ультразвуковое исследование  внутренних
   органов, выдачи выписок из истории болезни в детские дошкольные учреж-
   дения.  В Исилькульской больнице Омской области установлена  плата  за
   медицинские осмотры при поступлении в образовательные учреждения.  Он-
   кологическим больным пациентам лечение сопутствующих заболеваний  про-
   водится за деньги.
        Государственные и муниципальные лечебные  учреждения  повсеместно
   стали предусматривать в своих уставах оказание платных услуг. Даже та-
   кое учреждение как Ростовский дом ребенка N 1,  куда поступают брошен-
   ные  родителями дети,  включил и свой устав предоставление платных ус-
   луг.
        Помещения лечебно-профилактических учреждений вместе с оборудова-
   нием, приобретенным за счет бюджета,  сдаются частным клиникам,  кото-
   рые, как правило,  создаются медицинскими работниками  государственных
   учреждений и последние работают в них на платной основе.  Так,  только
   за январь - апрель 1996 г.  в малом государственном предприятии "Вера"
   при Ростовском  НИИ акушерства и педиатрии 230 детям и подросткам были
   предоставлены платные услуги, входящие в гарантированный перечень обя-
   зательного медицинского страхования. Никаких льгот несовершеннолетним,
   инвалидам, многодетным,  малообеспеченным семьям устав этого предприя-
   тия не содержит. Специалисты института работают на предприятии в рабо-
   чее время, используя государственное оборудование.
        Такое же  положение  и  в других медицинских центрах федерального
   подчинения.  В Институте  сердечно-сосудистой  хирургии  им.  Бакулева
   платная медицинская помощь оказывается так называемым "нетематическим"
   больным. Только за два года такая помощь была оказана 570 детям и под-
   росткам. Аналогичные факты установлены в НИИ детской онкологии Онколо-
   гического  научного  центра  РАМН,  НИИ  нейрохирургии  им.  академика
   Н.Н.Бурденко, НИИ педиатрии г. Москвы.
        Переводятся на оказание платных медицинских услуг детские санато-
   рии. Например, совместным решением Ростовского областного фонда обяза-
   тельного медицинского страхования и департамента  здравоохранения  два
   детских санатория, обеспечивающих восстановительное лечение детей от 2
   до 9 лет с гастроэнтерологической и кардиологической патологией,  были
   переведены на платную основу.
        Распространенный характер носят  нарушения  постановления  Прави-
   тельства  Российской  Федерации  "О государственной поддержке развития
   медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и  учреж-
   дений  здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинс-
   кого назначения" от 30.07.94 N 890 в  части  предоставления  льготного
   обеспечения лекарствами детей-инвалидов, детей в возрасте до 3-х лет и
   детей из многодетных семей.
        Практически все  аптечные учреждения отказывают в выдаче бесплат-
   ных лекарств по рецептам врачей.  В г. Екатеринбурге приказом и.о. ди-
   ректора  государственного  предприятия "Фармация" с 20.02.96 прекращен
   отпуск медикаментов по бесплатным и льготным рецептам.  Районными про-
   куратурами Пермской области опротестованы,  принятые на местах решения
   о полном или частичном прекращении бесплатного отпуска  лекарств  всем
   категориям  граждан,  имеющим  такие льготы.  В Краснодарском крае де-
   тям-инвалидам и детям до трехлетнего возраста бесплатные лекарства  не
   выдавались в течение всего 1995 г.
        В муниципальных  аптеках  отсутствуют  целые группы лекарственных
   средств, входящих в обязательный ассортиментный перечень, утвержденный
   приказом Минздравмедпрома России от 17.03.95 N 63,  что вынуждает вра-
   чей подстраиваться под имеющиеся средства и назначать детям лекарства,
   которые не всегда подходят конкретному ребенку.
        Детские лечебно-профилактические  учреждения  Волгоградской,  Ир-
   кутской, Кировской, Курганской, Новгородской, Новосибирской, Пермской,
   Свердловской областей, Республик Башкортостан, Татарстан, Саха-Якутия,
   Краснодарского  и  Красноярского  краев,  Ненецкого автономного округа
   обеспечены лекарственными препаратами и медицинским  оборудованием  на
   25-40%.  В Курганской области потребность стационаров в медикаментах и
   перевязочном материале удовлетворяется не более чем на 5%. Из 164 наи-
   менований основных жизненно важных лекарственных средств в детском от-
   делении Белохолуницкой ЦРБ Кировской области в наличии имелось  35.  В
   январе  1996  г.  из-за  отсутствия  шовного материала из 272 плановых
   больных несовершеннолетних,  нуждающихся в оперативном  вмешательстве,
   прооперировано всего 78.
        На грани  остановки  и закрытия экстренная хирургическая помощь в
   Кировской области.  В Шарыповском районе Красноярского края из-за нех-
   ватки  одноразовых  шприцев  в фельдшерско-акушерских пунктах выявлены
   факты многоразового их использования.
        В лечебных учреждениях всех проверенных регионов не хватает  пос-
   тельного белья,  подушек, матрацев, мыла. Из-за отсутствия постельного
   белья в Новгородской областной больнице отменялись плановые операции.
        Предусмотренное п.2 ст.24 Основ законодательства Российской Феде-
   рации об охране здоровья граждан право на льготное  питание  детей  не
   выполняется. В детской больнице N 21 Волгоградской области меню состо-
   ит из блюд,  приготовленных только из гороха,  в детском  соматическом
   отделении Ростовского  НИИ  акушерства и педиатрии установлено разовое
   питание в сутки. И такие примеры неединичны.
        Вследствие сокращения  численности  медицинского персонала,  неу-
   комплектованности лечебно-профилактических, общеобразовательных учреж-
   дений медицинскими  кадрами,  закрытия  фельдшерских  участков на селе
   снижается установленная п.3 ст.2 Основ  доступность  медико-социальной
   помощи. Только  в  Анивском районе Сахалинской области закрыто 4 фель-
   дшерско-акушерских пункта,  а другой возможности получить  медицинскую
   помощь у населения нет.
        Повсеместно выявлены нарушения ст. 51 Федерального закона "Об об-
   разовании", пп. 1, 2, 3 ст. 24 Основ законодательства Российской Феде-
   рации об охране здоровья граждан, регламентирующих вопросы здравоохра-
   нения  обучающихся.  Во многих школах из-за отсутствия персонала меди-
   цинские кабинеты не работают,  а функционирующие не имеют  достаточной
   материальной базы.  В медицинских кабинетах общеобразовательных учреж-
   дений Курганской,  Омской,  Новосибирской,  Пермской областей, Красно-
   дарского  края,  Республики Саха-Якутия,  Ненецкого автономного округа
   нет перевязочных материалов,  шприцев, ваты, спирта, лекарств, необхо-
   димых для оказания первичной медицинской помощи.
        По несколько  лет  не  проводятся  медицинские  осмотры детей.  В
   г. Москве, например, ежегодно до 30 тысяч учащихся 2, 4, 5 классов ос-
   таются вне осмотра специалистов.
        Не выполняются требования Закона Российской Федерации "О социаль-
   но защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чер-
   нобыльской АЭС". Дети Чернобыля не обеспечиваются санаторным лечением,
   выявлены случаи отказов в оплате их проезда в санатории.  По этой при-
   чине из  30 путевок,  поступивших в Белохолуницкий район Кировской об-
   ласти, 20 остались нереализованными.  В двух районах Иркутской области
   из 9  детей данной категории,  лишь один прошел курс оздоровления.  Из
   2,3 тыс.  таких детей, проживающих в Краснодарском крае, санаторно-ку-
   рортное лечение  прошли  лишь  5,3%.  Охват диспансерным наблюдением в
   ряде мест детей указанной составляет от 45 до 62%.
        В большинстве территорий не исполняется постановление  Правитель-
   ства  Российской  Федерации "О неотложных мерах по улучшению положения
   детей в Российской Федерации" от 21.08.92 N 610 в части бесплатного от-
   пуска специальных молочных продуктов детям первого-второго года жизни.
   В Курганской области такое питание  получают  только  дети  областного
   центра, в сельских районах Волгоградской области не обеспечиваются во-
   обще, в Новгородской бесплатное питание получает лишь 9% таких детей.
        Особенно в  бедственном  положении находятся воспитанники детских
   домов и школ-интернатов,  лишившиеся попечения родителей.  Практически
   во  всех  учреждениях  не хватает лекарственных средств,  медицинского
   оборудования, нарушаются права детей на диспансерное наблюдение. В не-
   которых интернатах Иркутской области и Краснодарского края нет средств
   даже для борьбы с педикулезом.  В Шимском доме-интернате для детей-ин-
   валидов Новгородской области не хватает постельного белья,  дезинфици-
   рующих и моющих средств. В течение двух лет не проводилась диспансери-
   зация воспитанников детского дома N 17 г. Москвы. Управление Западного
   административного округа отказало в прикреплении интерната N 8 к детс-
   кой поликлинике для постоянного медицинского обслуживания. Аналогичное
   положение в других регионах.
        Практически не проводится реабилитация детей-инвалидов. Школе-ин-
   тернату N  152  Новосибирской  области  для  детей с нарушениями опор-
   но-двигательной системы из 180 млн.руб.,  предусмотренных на 1995-1996
   гг. отпущено только 7 млн.руб.,  в связи с чем медикаментозная терапия
   проводится только детям-сиротам, родителям остальных предлагается при-
   обретать лекарства  за личные средства.  В учреждениях для детей с не-
   достатками слуха и зрения отсутствуют необходимые медикаменты и  аппа-
   ратура.
        Выявлены нарушения требований  законодательства  об  установлении
   детям инвалидности. Не признаны в установленном порядке инвалидами бо-
   лее 20 воспитанников школы-интерната N 103 г.Москвы.  В детском  доме,
   санаторно-лесной школе,  доме ребенка г. Нарьян-Мар Ненецкого АО меди-
   цинские заключения на детей-инвалидов не  оформлены.  В  Краснодарском
   крае в школе для глухих нет данных о признании воспитанников инвалида-
   ми.
        Несмотря на напряженную обстановку с финансированием, трудности с
   выплатой заработной платы, отсутствие медикаментов в лечебно-профилак-
   тических учреждениях,   многочисленны  факты  нецелевого  расходования
   средств, выделяемых на здравоохранение.
        Главный врач  Зиминской  Центральной  районной больницы Иркутской
   области из бюджетных денег,  отпущенных  на  лекарственные  препараты,
   изъял 6  млн.  руб.  и  перечислил их в государственный университет за
   обучение сына начальника центра медицинского страхования.  В  Ненецком
   автономном округе начальник управления здравоохранения использовал бо-
   лее 300 млн. бюджетных средств для приобретения квартиры для себя, оп-
   латы установки домашнего телефона,  выдачи беспроцентных ссуд работни-
   кам управления. По этим и другим аналогичным фактам возбуждены уголов-
   ные дела.
        Нецелевое использование бюджетных средств установлено  проверками
   в Иркутской,  Кировской,  Омской,  Пермской, Сахалинской, Свердловской
   областях, республиках Башкортостан,  Калмыкия, Татарстан, Красноярском
   крае, Ненецком автономном округе.
        Распространены факты  нарушения прав и интересов несовершеннолет-
   них со стороны работников здравоохранения. Ими допускались халатность,
   хищения  и  другие преступления,  нарушались санитарно-гигиенические и
   противоэпидемические правила.  В 1995 г. за совершение различных прес-
   туплений  правоохранительными  органами Республики Башкортостан против
   148 работников здравоохранения возбуждены уголовные дела,  в том числе
   за нанесение тяжких телесных повреждений, кражи, нарушение установлен-
   ных правил обращения с наркотиками  и  сильнодействующими  средствами.
   При этом из числа лиц, совершивших эти преступления 14% составили вра-
   чи и 22%  - средний медицинский персонал.  В Свердловской  области  за
   этот  же период направлено в суд 9 уголовных дел на медицинских работ-
   ников,  причем по семи делам потерпевшими стали несовершеннолетние.  В
   г. Иркутске выявлены факты гибели детей по вине врачей.
        Выявленные органами прокуратуры нарушения законодательства об ох-
   ране  здоровья  детей свидетельствуют о ненадлежащем выполнении Минис-
   терством здравоохранения и медицинской промышленности Российской Феде-
   рации возложенных на него Положением, утвержденным Постановлением Пра-
   вительства Российской Федерации,  основных задач и функций,  в  первую
   очередь в области проведения государственной политики при решении воп-
   росов медико-социальной помощи семье и детям.
        На основании изложенного,  руководствуясь ст. 24 Федерального за-
   кона "О прокуратуре Российской Федерации",
        ПРОШУ:
        Принять меры  к  устранению  нарушений законодательства об охране
   здоровья детей,  обеспечению гарантированного Конституцией  Российской
   Федерации принципа бесплатности медицинской помощи в государственных и
   муниципальных учреждениях здравоохранения.
        О результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщи-
   те в Генеральную прокуратуру в месячный срок.

                                                 Заместитель Генерального
                                         прокурора Российской Федерации -
                                                 государственный советник
                                                         юстиции 2 класса
                                                              В.И.ДАВЫДОВ


     ------------------------------------------------------------------
    "Здравоохранение", N 9, 1996

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz