ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 29 июля 1996 г. N 07-11/13533
О КОНТРОЛЕ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ
Во исполнение Приказа ГТК России от 29.12.95 N 796 Таможенно -
тарифным управлением ГТК России были рассмотрены представленные
ОТС и ВК Московской автогрузовой таможни документы по одной из
поставок товара, ввезенного по торговому соглашению от 02.10.95
без номера, заключенному между АОЗТ "Нотек" и фирмой "Поршер". В
результате проведенного анализа установлено следующее.
1. В представленных материалах отсутствует ряд документов,
необходимых для контроля обоснованности заявленного декларантом
метода определения таможенной стоимости, а именно:
1) учредительные документы АОЗТ "Нотек";
2) приложение N 1 к торговому соглашению, в котором содержатся
сведения о продукции, закупаемой АОЗТ "Нотек" (п. 1 соглашения);
3) экспортные прайс-листы фирмы "Поршер";
4) договор на перевозку, заключенный АОЗТ "Нотек", счет на
оплату расходов по доставке груза от Ревина до Москвы и банковские
платежные документы, подтверждающие оплату по данному счету;
6) французская экспортная декларация;
7) переводы представленных инвойсов;
8) заверенная копия оригинала контракта.
2. Анализ представленных документов показал следующее.
2.1. Условия поставки, заявленные декларантом в ГТД
N 24567/07026/2400669 (СИП-Москва), не соответствуют условиям
поставки, указанным в п. 5 соглашения и фактурах - инвойсах фирмы
"Поршер" (EX WORKS Ревин). Согласно оговоренному контрактом
условию поставки EX WORKS покупатель должен представить
таможенному органу договор, счет на перевозку и платежные
документы, подтверждающие оплату по данному счету (а в
соответствии с условиями поставки, заявленными в ГТД -
СИП-Москва - страховой полис или другое страховое свидетельство, а
также двустороннее соглашение по изменению соответствующего пункта
торгового соглашения).
2.2. Согласно пункту 5 соглашения цены на продукцию для
покупателя устанавливаются на уровне текущих экспортных цен за
вычетом согласованной скидки; при этом на момент подписания
соглашения уровень скидок на продукцию фирмы "Поршер" составляет
от 30% до 50%. Из представленных документов не ясно, в связи с чем
предоставляется данная скидка, а так как отсутствуют прайс-листы
фирмы "Поршер" с экспортными ценами, не представляется возможным
установить размер скидки на товар, оформленный по ГТД
N 24567/07026/2400669.
2.3. В материалах, направленных в ТТУ ГТК России, имеется
документ (фактура - проформа), представленный фирме "Нотек"
французским филиалом "Совтрансавто" и содержащий калькуляцию
расходов по доставке товара. Обращает на себя внимание то, что
страховая оценка (стоимость товара, подлежащего страхованию)
(622178 фр. франков) более чем в два раза превышает заявленную
фактурную стоимость (275536 фр. франков). Кроме того, данный
документ невозможно идентифицировать с рассматриваемой поставкой.
На основании вышеизложенного ГТК России считает, что данные,
использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости
товара, не подтверждены документально, не являются количественно
определенными и достоверными. Следовательно, в соответствии со
статьей 19 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе"
декларантом необоснованно использован, а должностным лицом
таможенного органа неправомерно принят первый метод определения
таможенной стоимости. В данном случае на основании представленного
комплекта документов необходимо было в соответствии с п. 2.10
Положения о порядке и условиях заявления таможенной стоимости,
ввозимых на территорию Российской Федерации (Приказ ГТК России от
05.01.94 N 1) провести временную (условную) оценку товара до
предоставления декларантом всех необходимых для определения
таможенной стоимости документов (см. п. 1 настоящего письма). В
случае невозможности представления декларантом этих документов
необходимо использование оценочных методов.
3. Кроме того, обращаем внимание на неполноту,
противоречивость и несоответствие представленным документам
сведений, указанных в графах ДТС и ГТД.
3.1. Из-за отсутствия приложения к контракту, содержащего
описание поставляемого товара, а также заверенного перевода
инвойсов невозможно сопоставить заявленные в ГТД и ДТС сведения с
представленными товаросопроводительными документами (в том числе
невозможно проконтролировать и правильность заполнения 31-й и
33-й граф). Так, например, описание товара N 4 (смесители и сливы
из медных сплавов), возможно, содержит недостоверные сведения,
т.к. товар может классифицироваться в товарной позиции 7418 20 000
(в случае, если они изготовлены из меди и медных сплавов), как и
заявлено в ГТД или в товарной позиции 8481 80 190, как следует из
инвойса N 21635/0224186, выставленного фирмой "Поршер". Т.к.
представленные документы не дают информации о материале, из
которого изготовлен товар, то, возможно, в результате неправильной
классификации ставка таможенной пошлины снижена с 15% до 5%.
В связи с тем, что товары N 1, 2, 3 заявлены как "прочие"
(товарные позиции 3922 90 000, 7324 29 000, 6910 90 000) в
графе 31 необходимо приводить более подробное описание товара, в
т.ч. указывать материал, из которого изготовлен товар, а также
конкретный вид товара.
Обращаем Ваше внимание на нарушение требований Приказа ГТК
России от 25.04.95 N 162 (в части, касающейся заполнения 31 графы
ГТД), писем ГТК России от 02.11.92 N 01-13/6698, от 10.06.93
N 01-13/5627, от 19.04.94 N 01-13/4234 (в 31 графе ГТД указывается
общее наименование декларируемых товаров, приведенное в описании
позиции ТН ВЭД, что противоречит указанным выше нормативным актам
ГТК России).
3.2. В графе 4 ДТС не указаны номера всех инвойсов,
выставленных за оформленный товар.
3.3. Общий вес брутто по инвойсам (11597 кг) не соответствует
общему весу брутто по СМР (9606 кг) и сумме 35-х граф ГТД
(10597 кг).
Учитывая вышеизложенное, ГТК России считает необходимым:
I. Московской автогрузовой таможне (Жерихову А.Е.):
1. Проверить правильность определения таможенной стоимости
товара и его классификации по ТН ВЭД по всем поставкам,
оформленным по данному контракту. В связи с этим у фирмы "Нотек"
необходимо запросить все недостающие документы (см. п. 1
настоящего письма).
2. По результатам проверки достоверности заявленных сведений о
цене сделки произвести необходимую корректировку таможенной
стоимости. Кроме того, в связи с тем, что инвойсами и контрактом
подтверждены условия поставки EX WORKS Ревин, в обязательном
порядке провести корректировку таможенной стоимости с
доначислением затрат по доставке товара, а именно расходов по
погрузке, транспортировке (включая расходы по таможенному
оформлению товара при вывозе) и страховке товара.
3. Осуществлять контроль таможенной стоимости при таможенном
оформлении всех последующих поставок по данному контракту с учетом
изложенных замечаний и результатов проверки.
4. Учитывая, что в документах отсутствует четкое описание
товара, а ввозится достаточно широкий ассортимент товаров,
описываемых одним и тем же кодом ТН ВЭД (например, такие товары,
как раковины, умывальники, консоли раковин, ванны и т.д.
классифицируются в товарной позиции 6910 10 000 или 6910 90 000 в
зависимости от материала, из которого изготовлен товар), при этом
цены на различные предметы сантехники имеют весьма существенные
различия, считаем целесообразным в целях обеспечения эффективного
контроля таможенной стоимости в случаях, аналогичных
рассмотренному, в соответствии с п. 3.2.2 Временного положения о
распределении компетенции по контролю таможенной стоимости товаров
между таможенными органами различных уровней (Приказ ГТК России от
29.12.95 N 796) осуществлять таможенный досмотр.
5. На основании п. 2.9.6 приложения N 2 к Приказу ГТК России
от 05.01.94 N 1 поставить участников данной сделки на специальный
контроль.
6. Рассмотреть вопрос о целесообразности проверки финансово -
хозяйственной деятельности предприятия "Нотек".
7. В связи с тем, что проведенный анализ результатов
таможенного оформления и таможенного контроля данной поставки
товаров свидетельствует о низком уровне контроля таможенной
стоимости и правильности классификации товара и грубых ошибках,
допущенных должностным лицом таможенного органа (равно как и
декларантом), разобраться в причинах и принять необходимые меры в
отношении виновных и по предотвращению подобных ситуаций в
дальнейшем.
II. Московскому таможенному управлению (Старохе А.М.):
проконтролировать исполнение Московской автогрузовой таможней
поручения ГТК России и принять необходимые меры по предотвращению
подобных ситуаций в подведомственных таможенных органах. О
принятых мерах сообщить в Таможенно-тарифное управление ГТК России
в срок до 01.09.96.
Заместитель Председателя
ГТК России
В.И.МЕЩЕРЯКОВ
|