ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июля 1996 г. N 906
О ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ
ПОЛОЖЕНИЯ ДЕТЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от
19 февраля 1996 г. N 210 "О продлении действия Президентской
программы "Дети России" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 1996, N 9, ст. 799) Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить включенные в состав Президентской программы "Дети
России" Федеральные целевые программы "Одаренные дети",
"Организация летнего отдыха детей" и "Дети семей беженцев и
вынужденных переселенцев".
2. Утвердить и направить Президенту Российской Федерации для
включения в Президентскую программу "Дети России" прилагаемые
Федеральные целевые программы "Профилактика безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних" и "Развитие социального
обслуживания семьи и детей" на 1997 - 1998 годы.
3. Министерству экономики Российской Федерации и Министерству
финансов Российской Федерации:
обеспечить финансирование Федеральных целевых программ,
указанных в пункте 1 настоящего Постановления, за счет средств,
предусмотренных в федеральном бюджете на 1996 год;
предусматривать при подготовке проектов федерального бюджета
на 1997 год и последующие годы выделение средств на финансирование
мероприятий Федеральных целевых программ, утвержденных настоящим
Постановлением.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН
Утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 июля 1996 г. N 906
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ" НА 1997 - 1998 ГОДЫ
ПАСПОРТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ" НА 1997 - 1998 ГОДЫ
Наименование Программы - Федеральная целевая программа
"Профилактика безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних"
на 1997 - 1998 годы
Наименование, дата и - Указ Президента Российской
номер решения о разработке Федерации от 19 февраля 1996 г.
Программы N 210 "О продлении действия
Президентской программы "Дети
России"
Государственный - Министерство социальной защиты
заказчик Программы населения Российской Федерации
Основные - Министерство социальной защиты
разработчики Программы населения Российской Федерации
Министерство образования
Российской Федерации
Министерство внутренних дел
Российской Федерации
Цель и задачи Программы, - создание условий для
важнейшие целевые функционирования государственной
показатели системы профилактики
безнадзорности и правонарушений
детей и подростков,
совершенствование ее
нормативно-правовой базы
оснащение учреждений,
осуществляющих профилактику
безнадзорности и
социально-реабилитационную работу
с детьми и подростками с
девиантным поведением, необходимым
оборудованием и автотранспортом
разработка научно-методических
основ профилактики безнадзорности
и правонарушений детей и
подростков в современных условиях
кадровое обеспечение системы
профилактики безнадзорности и
правонарушений детей и подростков
Сроки реализации Программы - 1997 - 1998 годы
Исполнители основных - Министерство социальной
мероприятий Программы защиты населения
Российской Федерации
Министерство образования
Российской Федерации
Министерство внутренних дел
Российской Федерации
Министерство здравоохранения и
медицинской промышленности
Российской Федерации
Министерство труда
Российской Федерации
Министерство культуры
Российской Федерации
Государственный комитет
санитарно-эпидемиологического
надзора Российской Федерации
Государственный комитет
Российской Федерации
по физической культуре и туризму
Комитет Российской Федерации
по делам молодежи
Федеральная служба занятости
России
Российская академия образования
Объемы и источники - 87,915 млрд. рублей из средств
финансирования Программы федерального бюджета на 1997 и
1998 годы, в том числе на
1997 год - 41,62 млрд. рублей
(в ценах 1996 года)
средства, предусмотренные
министерствам и ведомствам на
текущее финансирование
Ожидаемые конечные - создание условий для снижения
результаты реализации числа правонарушений, совершаемых
Программы детьми и подростками
Контроль за исполнением - Министерство социальной защиты
Программы населения Российской Федерации
совместно с Министерством
экономики Российской Федерации,
Министерством финансов Российской
Федерации и другими
заинтересованными министерствами
и ведомствами
Содержание проблемы
В современных условиях серьезно обострились проблемы
социальной дезадаптации детей и подростков.
Безнадзорные дети, как правило, занимаются бродяжничеством,
попрошайничеством, мелким воровством, систематически употребляют
спиртные напитки, токсические и наркотические вещества. Они
зачастую становятся жертвами сексуальных преступлений, оказываются
вовлеченными в противоправную деятельность.
Ежегодно растет количество правонарушений, совершаемых детьми
и подростками.
Существующие институты государственной системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, образованные в
соответствии с Указом Президента Российской Федерации от
6 сентября 1993 г. "О профилактике безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних, защиты их прав", ввиду слабой материальной
базы не обеспечивают эффективной профилактики. Медленно
развивается сеть социально-реабилитационных учреждений для
дезадаптированных детей.
Решение этих проблем на федеральном уровне требует
программно-целевого подхода.
Цель и задачи Программы
Программа ставит целью формирование основ комплексного решения
проблем профилактики безнадзорности и правонарушений детей, их
социальной реабилитации в современном обществе.
Программа предусматривает решение следующих задач:
реализация мер по повышению эффективности функционирования и
координации деятельности учреждений государственной системы
профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков;
создание условий для психолого-педагогической, медицинской,
правовой поддержки и реабилитации детей и подростков, в том числе
с девиантным поведением и имеющих аномалии в психическом развитии;
совершенствование нормативно-правовой базы организации
профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков;
обеспечение исследований проблем (теории и методики) процесса
профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков,
обобщения и внедрения эффективного опыта этой деятельности;
совершенствование подготовки и повышения квалификации кадров
работников системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних.
Основные направления реализации Программы
Основными направлениями реализации Программы
предусматриваются:
проведение мероприятий, направленных на создание условий для
снижения безнадзорности несовершеннолетних, сокращения числа
совершаемых ими противоправных действий;
создание в регионах необходимой сети учреждений,
осуществляющих профилактическую и социально-реабилитационную
работу с детьми и подростками, оснащение таких учреждений
необходимым автотранспортом, медицинским и бытовым оборудованием,
аудио-, видео- и компьютерной техникой;
проведение комплекса научно-исследовательских работ,
направленных на создание современных методик профилактики
безнадзорности и правонарушений детей и подростков, социальной
реабилитации несовершеннолетних с девиантным поведением;
разработка концептуальных моделей новых видов учреждений,
работающих с безнадзорными детьми и подростками -
правонарушителями, экспериментальная апробация современных форм и
методов профилактической и социально-реабилитационной работы;
проведение мероприятий по организации переподготовки
специалистов по социальной работе с безнадзорными детьми и
подростками - правонарушителями, введение в учреждениях высшего
профессионального образования новых специализаций по подготовке
таких специалистов, повышению их квалификации, разработке
соответствующих программ.
Это позволит удовлетворить имеющиеся потребности в помещении
безнадзорных детей и подростков - правонарушителей в
государственные социально-реабилитационные учреждения, привести их
площади в соответствие с санитарно-гигиеническими нормами,
улучшить условия содержания, воспитания и реабилитации.
Работа по профилактике безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних в 1996 году предусмотрена в ходе реализации
Постановлений Правительства Российской Федерации от 13 января
1996 г. N 28 "О плане действий по улучшению положения детей в
Российской Федерации на 1995 - 1997 годы" и от 17 мая 1996 г.
N 600 "О Федеральной целевой программе по усилению борьбы с
преступностью на 1996 - 1997 годы".
Ресурсное обеспечение Программы
Источником финансирования Программы являются средства
федерального бюджета. Могут привлекаться средства бюджетов
субъектов Российской Федерации и внебюджетные источники.
Общие затраты из федерального бюджета на реализацию Программы
в 1997 - 1998 годах оцениваются в 87,915 млрд. рублей, в том числе
на 1997 год - 41,62 млрд. рублей (в ценах 1996 года).
Расходуемые средства на осуществление Программы могут
уточняться исходя из возможности федерального бюджета.
Механизм реализации Программы
Министерство социальной защиты населения Российской Федерации
осуществляет организацию, координацию и контроль работ по
реализации Программы.
Реализация Программы осуществляется на основе контрактов
(договоров), заключаемых Министерством социальной защиты населения
Российской Федерации со всеми исполнителями программных
мероприятий.
Государственный заказчик Программы с учетом выделяемых на ее
реализацию финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели
и затраты по программным мероприятиям.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
создать комплексную государственную систему социальной
профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков,
включающую правовое, кадровое, научно-методическое,
материально-техническое и финансовое обеспечение;
сформировать предпосылки к стабилизации, а в дальнейшем к
снижению числа правонарушений, совершаемых детьми и подростками;
повысить эффективность социально-реабилитационной работы с
детьми и подростками, совершающими противоправные действия.
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ"
НА 1997 - 1998 ГОДЫ
-----------------------------------T-----------T----------------------T-----------T---------------¬
¦ ¦ Срок ¦ ¦Стоимость -¦ В том числе ¦
¦ Мероприятия ¦исполнения ¦ Исполнители ¦ всего +--------T------+
¦ ¦ ¦ ¦ (млрд. ¦ 1997 ¦ 1998 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ рублей) ¦ год ¦ год ¦
+----------------------------------+-----------+----------------------+-----------+--------+------+
¦ I. Совершенствование нормативно-правовой базы ¦
¦ ¦
¦Федеральным органам исполнительной¦1996 - 1997¦Минюст России ¦средства, предусмотренные ¦
¦власти, научным учреждениям¦ годы ¦МВД России ¦на текущее финансирование ¦
¦принять активное участие в¦ ¦Минфин России ¦ ¦
¦доработке проекта Федерального¦ ¦Минсоцзащиты России ¦ ¦
¦закона "О государственной системе¦ ¦Минобразование России ¦ ¦
¦профилактики безнадзорности и¦ ¦Минздравмедпром России¦ ¦
¦правонарушений несовершеннолетних,¦ ¦Минэкономики России ¦ ¦
¦защиты их прав", находящегося на¦ ¦Минсотрудничество ¦ ¦
¦рассмотрении в Государственной¦ ¦России ¦ ¦
¦Думе Федерального Собрания¦ ¦Институт ¦ ¦
¦Российской Федерации ¦ ¦законодательства и ¦ ¦
¦ ¦ ¦сравнительного ¦ ¦
¦ ¦ ¦правоведения при ¦ ¦
¦ ¦ ¦Правительстве ¦ ¦
¦ ¦ ¦Российской Федерации ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Внести уточнения и дополнения в¦1997 - 1998¦Минсоцзащиты России ¦средства, предусмотренные ¦
¦ведомственные нормативные¦ годы ¦МВД России ¦на текущее финансирование ¦
¦документы по вопросам профилактики¦ ¦Роскоммолодежи ¦ ¦
¦и правонарушений¦ ¦ ¦ ¦
¦несовершеннолетних в соответствии¦ ¦ ¦ ¦
¦с Конвенцией ООН о правах ребенка,¦ ¦ ¦ ¦
¦Всемирной Декларацией об¦ ¦ ¦ ¦
¦обеспечении выживания, защиты и¦ ¦ ¦ ¦
¦развития детей в 90-е годы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Издать сборник законодательных и¦ 1998 год ¦Минсоцзащиты России ¦ 0,01 - 0,01 ¦
¦нормативных документов по вопросам¦ ¦Минобразование России ¦ ¦
¦профилактики безнадзорности и¦ ¦МВД России ¦ ¦
¦правонарушений несовершеннолетних,¦ ¦Роскоммолодежи ¦ ¦
¦защиты их прав ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Итого ¦ ¦ ¦ 0,01 - 0,01 ¦
¦ ¦
¦ II. Предупреждение безнадзорности и правонарушений ¦
¦ детей и подростков ¦
¦ ¦
¦Разработать методические¦1997 год ¦Минсоцзащиты России ¦средства, предусмотренные ¦
¦рекомендации и пособия по¦ ¦МВД России ¦на текущее финансирование ¦
¦координации и взаимодействию¦ ¦Минобразование России ¦ ¦
¦учреждений государственной системы¦ ¦Роскоммолодежи ¦ ¦
¦профилактики безнадзорности и¦ ¦ ¦ ¦
¦правонарушений несовершеннолетних,¦ ¦ ¦ ¦
¦защите их прав ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Разработать и реализовать¦1997 - 1998¦органы исполнительной ¦средства, предусмотренные ¦
¦мероприятия по выявлению семей и¦ годы ¦власти субъектов ¦на текущее финансирование ¦
¦детей группы социального риска,¦ ¦Российской Федерации ¦ ¦
¦родителей и лиц, их заменяющих,¦ ¦Минсоцзащиты России ¦ ¦
¦допускающих жестокое обращение с¦ ¦Минобразование России ¦ ¦
¦детьми, не обеспечивающих¦ ¦МВД России ¦ ¦
¦надлежащего ухода и воспитания.¦ ¦Минздравмедпром России¦ ¦
¦Принимать к таким родителям и¦ ¦ ¦ ¦
¦лицам, их заменяющим, меры,¦ ¦ ¦ ¦
¦установленные законодательством¦ ¦ ¦ ¦
¦Российской Федерации ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Реализовать комплекс мер по¦ ¦ ¦ ¦
¦профилактике среди¦ ¦ ¦ ¦
¦несовершеннолетних алкоголизма,¦ ¦ ¦ ¦
¦наркомании и токсикомании: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ а) организовать ¦1997 - 1998¦органы исполнительной ¦средства, предусмотренные ¦
¦специализированную наркологическую¦ годы ¦власти субъектов ¦на текущее финансирование ¦
¦помощь несовершеннолетним; ¦ ¦Российской Федерации ¦ ¦
¦ ¦ ¦Минздравмедпром России¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ б) открыть при психиатрических¦1997 - 1998¦органы исполнительной ¦средства, предусмотренные ¦
¦и наркологических больницах¦ годы ¦власти субъектов ¦на текущее финансирование ¦
¦стационары, кабинеты для¦ ¦Российской Федерации ¦ ¦
¦обследования, добровольного¦ ¦Минздравмедпром России¦ ¦
¦лечения и реабилитации¦ ¦ ¦ ¦
¦несовершеннолетних, употребляющих¦ ¦ ¦ ¦
¦наркотики, спиртные напитки или¦ ¦ ¦ ¦
¦другие средства, влекущие¦ ¦ ¦ ¦
¦одурманивание; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в) разработать методические¦1997 - 1998¦Минздравмедпром России¦средства, предусмотренные ¦
¦рекомендации и пособия для¦ годы ¦МВД России ¦на текущее финансирование ¦
¦работников социальных служб,¦ ¦Минсоцзащиты России ¦ ¦
¦правоохранительных органов,¦ ¦ ¦ ¦
¦врачей, педагогов и родителей по¦ ¦ ¦ ¦
¦выявлению несовершеннолетних,¦ ¦ ¦ ¦
¦допускающих употребление¦ ¦ ¦ ¦
¦наркотиков ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Разработать и реализовать комплекс¦ ¦ ¦ ¦
¦мер по решению проблемы занятости¦ ¦ ¦ ¦
¦несовершеннолетних, в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ а) подготовить предложения о¦1997 год ¦Минтруд России ¦средства, предусмотренные ¦
¦порядке обеспечения¦ ¦ФСЗ России ¦на текущее финансирование ¦
¦несовершеннолетних рабочими¦ ¦органы исполнительной ¦ ¦
¦местами; ¦ ¦власти субъектов ¦ ¦
¦ ¦ ¦Российской Федерации ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ б) ввести в выпускных классах¦1998 год ¦Минобразование России ¦средства, предусмотренные ¦
¦средних общеобразовательных школ¦ ¦ ¦на текущее финансирование ¦
¦курс "Твоя профессиональная¦ ¦ ¦ ¦
¦карьера" ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Разработать и реализовать комплекс¦ ¦ ¦ ¦
¦мер по организации¦ ¦ ¦ ¦
¦интеллектуального развития и¦ ¦ ¦ ¦
¦досуга детей и подростков: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ а) расширить сеть учреждений¦1997 - 1998¦органы исполнительной ¦средства, предусмотренные ¦
¦дополнительного образования,¦ годы ¦власти субъектов ¦на текущее финансирование ¦
¦культуры и спорта (домов¦ ¦Российской Федерации ¦ ¦
¦творчества школьников, туристских¦ ¦Минобразование России ¦ ¦
¦клубов, детских парков, библиотек,¦ ¦Минкультуры России ¦ ¦
¦детско-юношеских спортивных школ,¦ ¦ГКФТ России ¦ ¦
¦стадионов и других); ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ б) обеспечить поддержку¦1997 - 1998¦органы исполнительной ¦средства, предусмотренные ¦
¦деятельности подростковых клубов¦ годы ¦власти субъектов ¦на текущее финансирование ¦
¦по месту жительства; ¦ ¦Российской Федерации ¦ ¦
¦ ¦ ¦Минобразование России ¦ ¦
¦ ¦ ¦Роскоммолодежи ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в) организовать оборонно -¦1997 - 1998¦органы исполнительной ¦средства, предусмотренные ¦
¦спортивные, спортивно-трудовые и¦ годы ¦власти субъектов ¦на текущее финансирование ¦
¦спортивно-оздоровительные лагеря¦ ¦Российской Федерации ¦ ¦
¦для несовершеннолетних с¦ ¦Минобразование России ¦ ¦
¦девиантным поведением ¦ ¦ГКФТ России ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Разработать и реализовать¦1997 - 1998¦органы исполнительной ¦средства, предусмотренные ¦
¦региональные программы¦ годы ¦власти субъектов ¦на текущее финансирование ¦
¦профилактики безнадзорности и¦ ¦Российской Федерации ¦ ¦
¦правонарушений детей и подростков ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦
¦ III. Государственная поддержка создания и укрепления ¦
¦ материально-технической базы учреждений профилактики ¦
¦ безнадзорности и правонарушений детей, ¦
¦ их социальной реабилитации ¦
¦ ¦
¦Обеспечить базовые и¦ ¦ ¦ ¦
¦опорно-экспериментальные ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждения, занимающиеся¦ ¦ ¦ ¦
¦профилактикой безнадзорности и¦ ¦ ¦ ¦
¦правонарушений детей и подростков,¦ ¦ ¦ ¦
¦медицинским и бытовым¦ ¦ ¦ ¦
¦оборудованием, аудио- и¦ ¦ ¦ ¦
¦видеотехникой, в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ а) социально-реабилитационные¦1997 - 1998¦Минсоцзащиты России ¦ 44,5 21,5 23 ¦
¦центры для несовершеннолетних,¦ годы ¦ ¦ ¦
¦социальные приюты для детей и¦ ¦ ¦ ¦
¦подростков, центры помощи детям,¦ ¦ ¦ ¦
¦оставшимся без попечения¦ ¦ ¦ ¦
¦родителей, в системе органов¦ ¦ ¦ ¦
¦социальной защиты населения; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ б) специальные учебно -¦1997 - 1998¦Минобразование России ¦ 8,43 7,2 4,23 ¦
¦воспитательные учреждения для¦ годы ¦ ¦ ¦
¦детей и подростков с девиантным¦ ¦ ¦ ¦
¦поведением, центры¦ ¦ ¦ ¦
¦психолого-педагогической и¦ ¦ ¦ ¦
¦медико-социальной помощи детям и¦ ¦ ¦ ¦
¦подросткам в системе органов¦ ¦ ¦ ¦
¦образования; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в) учреждения, исполняющие¦1997 - 1998¦МВД России ¦ 1,5 0,7 0,8 ¦
¦наказание в виде лишения свободы в¦ годы ¦ ¦ ¦
¦отношении несовершеннолетних,¦ ¦ ¦ ¦
¦приемники - распределители милиции¦ ¦ ¦ ¦
¦общественной безопасности; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ г) психиатрические и¦1997 - 1998¦Минздравмедпром России¦средства, предусмотренные ¦
¦наркологические больницы, имеющие¦ годы ¦ ¦на текущее финансирование ¦
¦стационары или кабинеты для¦ ¦ ¦ ¦
¦обследования и лечения¦ ¦ ¦ ¦
¦несовершеннолетних, употребляющих¦ ¦ ¦ ¦
¦наркотики и спиртные напитки, в¦ ¦ ¦ ¦
¦системе органов здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Принять меры по частичному¦ ¦ ¦ ¦
¦обеспечению автотранспортом и¦ ¦ ¦ ¦
¦сельскохозяйственными машинами¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждений, занимающихся¦ ¦ ¦ ¦
¦профилактикой безнадзорности и¦ ¦ ¦ ¦
¦правонарушений детей и подростков,¦ ¦ ¦ ¦
¦а также учреждений, исполняющих¦ ¦ ¦ ¦
¦наказания в виде лишения свободы,¦ ¦ ¦ ¦
¦и приемников - распределителей¦ ¦ ¦ ¦
¦милиции общественной безопасности,¦ ¦ ¦ ¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ а) социально-реабилитационных¦1997 - 1998¦Минсоцзащиты России ¦ 23,1 10,1 13 ¦
¦центров для несовершеннолетних,¦ годы ¦ ¦ ¦
¦социальных приютов для детей и¦ ¦ ¦ ¦
¦подростков, центров помощи детям,¦ ¦ ¦ ¦
¦оставшимся без попечения¦ ¦ ¦ ¦
¦родителей; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ б) специальных учебно -¦1997 - 1998¦Минобразование России ¦ 4,4 2,2 2,2 ¦
¦воспитательных учреждений для¦ годы ¦ ¦ ¦
¦детей и подростков с девиантным¦ ¦ ¦ ¦
¦поведением, центров¦ ¦ ¦ ¦
¦психолого-педагогической и¦ ¦ ¦ ¦
¦медико-социальной помощи детям и¦ ¦ ¦ ¦
¦подросткам; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в) учреждений, исполняющих¦1997 - 1998¦МВД России ¦ 4,47 2,1 3,37 ¦
¦наказание в виде лишения свободы в¦ годы ¦ ¦ ¦
¦отношении несовершеннолетних,¦ ¦ ¦ ¦
¦приемников - распределителей¦ ¦ ¦ ¦
¦милиции общественной безопасности;¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ г) принять меры по дальнейшему¦1997 - 1998¦органы исполнительной ¦средства, предусмотренные ¦
¦развитию сети учреждений,¦ годы ¦власти субъектов ¦на текущее финансирование ¦
¦занимающихся профилактикой¦ ¦Российской Федерации ¦ ¦
¦безнадзорности и правонарушений¦ ¦(по согласованию) ¦ ¦
¦детей и подростков, их социальной¦ ¦Минсоцзащиты России ¦ ¦
¦реабилитацией и коррекцией ¦ ¦Минобразование России ¦ ¦
¦ ¦ ¦МВД России ¦ ¦
¦ ¦ ¦Минздравмедпром России¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Итого ¦ ¦ ¦ 86,4 40,8 45,6 ¦
¦ ¦
¦ IV. Разработка научно-методических основ профилактики ¦
¦ безнадзорности и правонарушений детей ¦
¦ ¦
¦Провести научные исследования по¦1997 - 1998¦Минсоцзащиты России ¦ 1,48 0,805 0,675¦
¦актуальным проблемам профилактики¦ годы ¦Минобразование России ¦ ¦
¦безнадзорности и правонарушений¦ ¦Минздравмедпром России¦ ¦
¦детей и подростков, их социальной¦ ¦МВД России ¦ ¦
¦реабилитации в современных¦ ¦Российская академия ¦ ¦
¦условиях ¦ ¦образования ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Разработать концептуальные модели¦1997 - 1998¦Минсоцзащиты России ¦средства, предусмотренные ¦
¦различных видов учреждений¦ годы ¦Минобразование России ¦на текущее финансирование ¦
¦профилактики безнадзорности и¦ ¦Минздравмедпром ¦ ¦
¦правонарушений несовершеннолетних ¦ ¦России ¦ ¦
¦ ¦ ¦МВД России ¦ ¦
¦ ¦ ¦Российская академия ¦ ¦
¦ ¦ ¦образования ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Апробировать новые формы и методы¦1997 - 1998¦Минсоцзащиты России ¦средства, предусмотренные ¦
¦профилактики безнадзорности и¦ годы ¦Минобразование России ¦на текущее финансирование ¦
¦правонарушений детей и подростков ¦ ¦Минздравмедпром ¦ ¦
¦ ¦ ¦России ¦ ¦
¦ ¦ ¦МВД России ¦ ¦
¦ ¦ ¦ГКФТ России ¦ ¦
¦ ¦ ¦Роскоммолодежи ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Подготовить и выпустить научно -¦1997 - 1998¦Минсоцзащиты России ¦ 0,025 0,015 0,01 ¦
¦методические и информационные¦ годы ¦Минобразование России ¦ ¦
¦материалы по проблемам¦ ¦Минздравмедпром России¦ ¦
¦профилактики безнадзорности и¦ ¦МВД России ¦ ¦
¦правонарушений детей и подростков ¦ ¦Роскоммолодежи ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Провести научные и научно -¦1997 - 1998¦Минсоцзащиты России ¦средства, предусмотренные ¦
¦практические конференции по¦ годы ¦Минобразование России ¦на текущее финансирование ¦
¦проблемам профилактики¦ ¦МВД России ¦ ¦
¦безнадзорности и правонарушений¦ ¦Минздравмедпром России¦ ¦
¦несовершеннолетних ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Разработать типовые проектные¦1997 - 1998¦МВД России ¦средства, предусмотренные ¦
¦решения воспитательно-трудовой¦ годы ¦ ¦на текущее финансирование ¦
¦колонии, учитывающие изменения¦ ¦ ¦ ¦
¦уголовно-исполнительного ¦ ¦ ¦ ¦
¦законодательства, на 350 мест ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Итого ¦ ¦ ¦ 1,505 0,82 0,685¦
¦ ¦
¦ V. Организация подготовки и повышения квалификации ¦
¦ кадров, занимающихся профилактикой безнадзорности ¦
¦ и правонарушений детей и подростков ¦
¦ ¦
¦Организовать подготовку в высших¦1997 - 1998¦Минобразование России ¦средства, предусмотренные ¦
¦учебных заведениях специалистов¦ годы ¦Минсоцзащиты России ¦на текущее финансирование ¦
¦для работы в учреждениях,¦ ¦Минкультуры России ¦ ¦
¦осуществляющих профилактику¦ ¦МВД России ¦ ¦
¦безнадзорности и правонарушений¦ ¦Госкомвуз России ¦ ¦
¦детей и подростков, их социальную¦ ¦Роскоммолодежи ¦ ¦
¦реабилитацию (специалистов по¦ ¦Российская академия ¦ ¦
¦социальной работе, практических¦ ¦образования ¦ ¦
¦психологов, социальных педагогов) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Провести переподготовку на базе¦1997 - 1998¦Минсоцзащиты России ¦средства, предусмотренные ¦
¦высших учебных заведений¦ годы ¦МВД России ¦на текущее финансирование ¦
¦специалистов по работе с¦ ¦Минздравмедпром России¦ ¦
¦безнадзорными детьми и детьми с¦ ¦Минобразование России ¦ ¦
¦девиантным поведением ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Организовать повышение¦1997 - 1998¦Минсоцзащиты России ¦средства, предусмотренные ¦
¦квалификации работников¦ годы ¦ ¦на текущее финансирование ¦
¦учреждений, осуществляющих¦ ¦ ¦ ¦
¦профилактику безнадзорности и¦ ¦ ¦ ¦
¦правонарушений детей и подростков,¦ ¦ ¦ ¦
¦на базе опорно-экспериментальных¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Разработать и издать программы¦1997 - 1998¦Минсоцзащиты России ¦средства, предусмотренные ¦
¦подготовки и повышения¦ годы ¦Минобразование России ¦на текущее финансирование ¦
¦квалификации работников¦ ¦МВД России ¦ ¦
¦учреждений, осуществляющих¦ ¦Минкультуры России ¦ ¦
¦профилактику безнадзорности и¦ ¦ГКФТ России ¦ ¦
¦правонарушений детей и подростков ¦ ¦Роскоммолодежи ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Всего по Программе ¦ ¦ ¦ 87,915 41,62 46,295¦
L----------------------------------+-----------+----------------------+----------------------------
Утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 июля 1996 г. N 906
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СЕМЬИ И ДЕТЕЙ"
НА 1997 - 1998 ГОДЫ
ПАСПОРТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СЕМЬИ И ДЕТЕЙ"
НА 1997-1998 ГОДЫ
Наименование Программы - Федеральная целевая программа
"Развитие социального
обслуживания семьи и детей" на
1997 - 1998 годы
Наименование, дата и - Указ Президента Российской
номер решения о разработке Федерации от 19 февраля 1996 г.
Программы N 210 "О продлении действия
Президентской программы "Дети
России"
Государственный заказчик и - Министерство социальной защиты
основной разработчик населения Российской Федерации
Программы
Цель и задачи Программы, - создание в Российской
важнейшие целевые показатели Федерации оптимальной сети
учреждений, предоставляющих
разнообразные социальные
услуги семьям и детям,
оказавшимся в сложной
жизненной ситуации
формирование современной
нормативно-правовой,
научно-методической, кадровой и
материально-технической базы
деятельности учреждений
социального обслуживания семьи
и детей
разработка и внедрение
государственных стандартов
социального обслуживания семьи
и детей
Сроки реализации Программы - 1997 - 1998 годы
Исполнители основных - Министерство социальной защиты
мероприятий Программы населения Российской Федерации
Министерство образования
Российской Федерации
Комитет Российской Федерации
по делам молодежи
Объемы и источники - 19,22 млрд. рублей из средств
финансирования Программы федерального бюджета на 1997
и 1998 годы, в том числе на
1997 год - 9,435 млрд. рублей
(в ценах 1996 года)
средства, выделяемые из
федерального бюджета федеральным
органам исполнительной власти на
текущее финансирование
Ожидаемые конечные - развитие в регионах Российской
результаты реализации Федерации сети учреждений
Программы социального обслуживания семьи
и детей, укрепление их
материально-технической базы
создание предпосылок для
повышения эффективности
деятельности социальных служб,
усиление их роли в решении
актуальных проблем семьи и
детства, укрепление
стабильности и здоровья семьи
Организация контроля - Министерство социальной защиты
за исполнением Программы населения Российской Федерации
совместно с Министерством
экономики Российской Федерации
и Министерством финансов
Российской Федерации
Содержание проблемы
Осуществление радикальных экономических реформ и реализация
адекватной социальной политики потребовали применения новых
социальных технологий, в том числе создания системы социального
обслуживания населения, обеспечивающей широкий спектр
социально-экономических, медико-социальных, психолого -
педагогических, социально-правовых, социально-бытовых и иных
социальных услуг семьям и детям, оказавшимся в трудной жизненной
ситуации.
В особо сложных условиях оказались многодетные, неполные и
молодые семьи, среди которых подавляющее большинство -
малообеспеченные. Значительно возросло число семей с отрицательным
психологическим климатом, сложными межличностными отношениями.
Растет насилие в семье по отношению к женщинам и детям. Все это
усугубляет социальное неблагополучие миллионов детей, препятствует
их нормальному развитию, отрицательно отражается на физическом,
психическом и нравственном здоровье.
После принятия Федерального закона "Об основах социального
обслуживания населения в Российской Федерации" в регионах страны
растет инфраструктура социальных служб, создаются учреждения
нового типа, оказывающие социальные услуги семье, женщинам и
детям: территориальные центры социальной помощи семье и детям,
центры психологической помощи населению, центры поддержки молодой
семьи, женские кризисные центры и другие. Однако объективная
потребность в таких учреждениях значительно выше, чем их
количество (созданные учреждения удовлетворяют запросы не более
10 процентов нуждающихся в социальных услугах).
Дальнейшее развитие социальных служб помощи семье и детям
сдерживается недостаточным нормативно-правовым, научно -
методическим и кадровым обеспечением, дефицитом средств в
субъектах Российской Федерации на их оснащение, приобретение
автотранспорта.
Острая необходимость стимулировать и оптимизировать процесс
развития учреждений социального обслуживания семьи и детей,
придать ему должную динамику требует программно-целевого подхода к
решению накопившихся проблем на федеральном уровне.
Цель и задачи Программы
Целью Программы является становление и развитие оптимальной
системы учреждений социального обслуживания семьи и детей,
создание условий для их эффективного функционирования.
Программа предусматривает решение следующих задач:
разработка современной нормативно-правовой базы социального
обслуживания семьи и детей;
реализация мер государственной поддержки учреждений
социального обслуживания семьи и детей;
научно-методическое и информационное обеспечение деятельности
учреждений социального обслуживания семьи и детей;
организация системы подготовки и повышения квалификации кадров
работников учреждений социального обслуживания семьи и детей.
Основные направления реализации Программы
Совершенствование нормативно-правовых основ
организации и функционирования учреждений
социального обслуживания семьи и детей
Предусматривается подготовка предложений по совершенствованию
законодательства Российской Федерации, направленных на создание
правовых условий для оказания качественных социальных услуг семье
и детям.
Будут разработаны примерные положения об учреждениях разных
видов социального обслуживания семьи и детей, нормативно-правовые
документы, регламентирующие права, обязанности, социальные
гарантии специалистов этих учреждений.
Организация учреждений социального
обслуживания семьи и детей и укрепление их
материально-технической базы
Рекомендуется органам исполнительной власти субъектов
Российской Федерации организовать в регионах оптимальную сеть
учреждений социального обслуживания семьи и детей.
Предполагается осуществить меры по оказанию государственной
поддержки учреждениям социального обслуживания семьи и детей в
оснащении и обеспечении медицинским оборудованием, компьютерной
техникой, средствами связи, автотранспортом.
Разработка научно-методических основ
деятельности учреждений социального обслуживания
семьи и детей
Предусматривается провести научно-исследовательские работы по
формированию теоретико-методических основ социального обслуживания
семьи и детей. Планируется разработать концептуальные модели
различных видов учреждений, оказывающих социальные услуги семье и
детям, апробировать формы и методы их деятельности.
Информационно-методическое обеспечение
Будет создан цикл теле- и радиопередач по проблемам
социального обслуживания семьи и детей, подготовлен выпуск
научно-методических и информационных материалов по этим проблемам,
разработана система статистических показателей, характеризующих
уровень социального обслуживания семьи и детей.
Организация подготовки и повышения квалификации
кадров, работающих в системе учреждений социального
обслуживания семьи и детей
Предполагается организовать подготовку и переподготовку на
базе образовательных учреждений высшего профессионального
образования специалистов в области социальной работы с семьей и
детьми, повышение их квалификации, разработать программы
подготовки и повышения квалификации работников учреждений,
осуществляющих социальное обслуживание семьи и детей.
Ресурсное обеспечение Программы
Источником финансирования Программы являются средства
федерального бюджета. Могут привлекаться средства бюджетов
субъектов Российской Федерации и внебюджетные источники.
Общие затраты из федерального бюджета на реализацию Программы
в 1997 - 1998 годах оцениваются в 19,22 млрд. рублей, в том числе
на 1997 год - 9,435 млрд. рублей (в ценах 1996 года).
Расходуемые средства могут уточняться исходя из возможностей
федерального бюджета.
Механизм реализации Программы
Министерство социальной защиты населения Российской Федерации
осуществляет организацию, координацию и контроль работ по
реализации Программы.
Реализация Программы осуществляется на основе государственных
контрактов (договоров), заключаемых Министерством социальной
защиты населения Российской Федерации со всеми исполнителями
программных мероприятий.
Государственный заказчик с учетом выделяемых на реализацию
Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели
и затраты по программным мероприятиям, механизм ее реализации и
исполнителей основных мероприятий Программы.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит
обеспечить создание в субъектах Российской Федерации оптимальной
сети учреждений социального обслуживания семьи и детей, укрепить
их материально-техническую базу; сформировать современную
нормативно-правовую, научно-методическую основу деятельности
учреждений, оказывающих социальные услуги семье и детям; создать
предпосылки для усиления роли учреждений социального обслуживания
в решении актуальных проблем семьи и детства, в том числе в
укреплении стабильности и здоровья семьи.
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СЕМЬИ И ДЕТЕЙ"
НА 1997-1998 ГОДЫ
-----------------------------------T-----------T---------------------T--------------T-----------------¬
¦ Мероприятия ¦ Срок ¦Исполнители ¦ Стоимость - ¦ В том числе ¦
¦ ¦исполнения ¦ ¦ всего +--------T--------+
¦ ¦ ¦ ¦(млрд. рублей)¦1997 год¦1998 год¦
+----------------------------------+-----------+---------------------+--------------+--------+--------+
¦ I. Совершенствование нормативно-правовых основ ¦
¦ организации и функционирования учреждений ¦
¦ социального обслуживания семьи и детей ¦
¦ ¦
¦Разработка примерных положений о¦1997 - 1998¦Минсоцзащиты России ¦ средства, предусмотренные на ¦
¦центрах социальной помощи семье и¦ годы ¦Минюст России ¦ текущее финансирование ¦
¦детям ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Разработка нормативно-правовых¦1997 - 1998¦Минсоцзащиты России ¦ средства, предусмотренные на ¦
¦документов, регламентирующих¦ годы ¦Минтруд России ¦ текущее финансирование ¦
¦права, обязанности, социальные¦ ¦Роскоммолодежи ¦ ¦
¦гарантии специалистов учреждений¦ ¦Минюст России ¦ ¦
¦социального обслуживания семьи и¦ ¦ ¦ ¦
¦детей ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Разработка государственных¦1997 - 1998¦Минсоцзащиты России ¦ средства, предусмотренные на ¦
¦нормативов финансирования и¦ годы ¦Минэкономики России ¦ текущее финансирование ¦
¦материально-технического ¦ ¦Минфин России ¦ ¦
¦обеспечения учреждений социального¦ ¦ ¦ ¦
¦обслуживания семьи и детей ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦
¦ II. Организация учреждений социального обслуживания ¦
¦ семьи и детей и укрепление их ¦
¦ материально-технической базы ¦
¦ ¦
¦Рекомендовать органам¦1997 - 1998¦органы исполнительной¦ - - - ¦
¦исполнительной власти субъектов¦ годы ¦власти субъектов ¦ ¦
¦Российской Федерации организовать¦ ¦Российской Федерации ¦ ¦
¦территориальные центры социальной¦ ¦ ¦ ¦
¦помощи семье и детям, центры¦ ¦ ¦ ¦
¦психолого-педагогической помощи,¦ ¦ ¦ ¦
¦центры экстренной психологической¦ ¦ ¦ ¦
¦помощи по телефону, женские¦ ¦ ¦ ¦
¦кризисные центры и другие¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждения социального¦ ¦ ¦ ¦
¦обслуживания семьи и детей ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Оснащение опорно-экспериментальных¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждений, осуществляющих¦ ¦ ¦ ¦
¦социальное обслуживание семьи и¦ ¦ ¦ ¦
¦детей, медицинским оборудованием,¦ ¦ ¦ ¦
¦компьютерной и аудиовизуальной¦ ¦ ¦ ¦
¦техникой, средствами связи,¦ ¦ ¦ ¦
¦автотранспортом ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в том числе для: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦территориальных центров социальной¦1997 - 1998¦Минсоцзащиты России ¦ 10,385 5 5,385 ¦
¦помощи семье и детям, центров¦ годы ¦ ¦ ¦
¦психолого-педагогической помощи,¦ ¦ ¦ ¦
¦центров экстренной психологической¦ ¦ ¦ ¦
¦помощи по телефону, женских¦ ¦ ¦ ¦
¦кризисных центров Минсоцзащиты¦ ¦ ¦ ¦
¦России ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦центров психолого-педагогической¦1997 - 1998¦Минобразование ¦ 5 2,5 2,5 ¦
¦помощи детям и подросткам¦ годы ¦России ¦ ¦
¦Минобразования России ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦социально-психологических центров¦1997 - 1998¦Роскоммолодежи ¦ 2,2 1,1 1,1 ¦
¦для подростков и молодежи ¦ годы ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Итого ¦ ¦ ¦ 17,585 8,6 8,985 ¦
¦ ¦
¦ III. Разработка научно-методических основ деятельности ¦
¦ учреждений социального обслуживания ¦
¦ семьи и детей ¦
¦ ¦
¦Проведение научных исследований по¦1997 - 1998¦Минсоцзащиты России ¦ 1 0,5 0,5 ¦
¦актуальным проблемам теории и¦ годы ¦Минобразование России¦ ¦
¦методики социального обслуживания¦ ¦ ¦ ¦
¦семьи и детей ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Разработка концептуальных моделей¦1997 - 1998¦Минсоцзащиты России ¦ 0,6 0,3 0,3 ¦
¦различных видов учреждений¦ годы ¦Минобразование России¦ ¦
¦социального обслуживания семьи и¦ ¦Роскоммолодежи ¦ ¦
¦детей ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Апробация новых форм и методов¦1997 - 1998¦Минсоцзащиты России ¦ средства, предусмотренные ¦
¦социального обслуживания семьи и¦ годы ¦Минобразование России¦ на текущее финансирование ¦
¦детей ¦ ¦Роскоммолодежи ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Проведение научных и¦1997 - 1998¦Минсоцзащиты России ¦ средства, предусмотренные ¦
¦научно-практических конференций по¦ годы ¦Минобразование России¦ на текущее финансирование ¦
¦проблемам социального обслуживания¦ ¦Роскоммолодежи ¦ ¦
¦семьи и детей ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Итого ¦ ¦ ¦ 1,6 0,8 0,8 ¦
¦ ¦
¦ IV. Информационно-методическое обеспечение ¦
¦ ¦
¦Создание цикла теле- и¦1997 - 1998¦Минсоцзащиты России ¦ средства, предусмотренные ¦
¦радиопередач по проблемам¦ годы ¦Минобразование России¦ на текущее финансирование ¦
¦социального обслуживания семьи и¦ ¦Роскоммолодежи ¦ ¦
¦детей ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Выпуск научно-методических и¦1997 - 1998¦Минсоцзащиты России ¦ 0,035 0,035 - ¦
¦информационных материалов по¦ годы ¦Минобразование России¦ ¦
¦проблемам социального обслуживания¦ ¦Роскоммолодежи ¦ ¦
¦семьи и детей ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Разработка и внедрение системы¦1997 - 1998¦Минсоцзащиты России ¦ средства, предусмотренные ¦
¦статистических показателей,¦ годы ¦Минобразование России¦ на текущее финансирование ¦
¦характеризующих уровень¦ ¦Госкомстат России ¦ ¦
¦социального обслуживания семьи и¦ ¦ ¦ ¦
¦детей ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Итого ¦ ¦ ¦ 0,035 0,035 - ¦
¦ ¦
¦ V. Организация подготовки и повышения квалификации ¦
¦ кадров, работающих в системе учреждений ¦
¦ социального обслуживания семьи и детей ¦
¦ ¦
¦Переподготовка на базе¦1997 - 1998¦Минсоцзащиты России ¦ средства, предусмотренные ¦
¦образовательных учреждений высшего¦ годы ¦ ¦ на текущее финансирование ¦
¦профессионального образования¦ ¦ ¦ ¦
¦специалистов по социальной работе¦ ¦ ¦ ¦
¦с семьей и детьми ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Подготовка в образовательных¦1997 - 1998¦Госкомвуз России ¦ средства, предусмотренные ¦
¦учреждениях высшего¦ годы ¦Минсоцзащиты России ¦ на текущее финансирование ¦
¦профессионального образования¦ ¦Минобразование России¦ ¦
¦специалистов для работы в¦ ¦Роскоммолодежи ¦ ¦
¦учреждениях, осуществляющих¦ ¦ ¦ ¦
¦социальное обслуживание семьи и¦ ¦ ¦ ¦
¦детей ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Повышение квалификации работников¦1997 - 1998¦Минсоцзащиты России ¦ средства, предусмотренные ¦
¦учреждений, осуществляющих¦ годы ¦Минобразование России¦ на текущее финансирование ¦
¦социальное обслуживание семьи и¦ ¦Роскоммолодежи ¦ ¦
¦детей, на базе¦ ¦ ¦ ¦
¦опорно-экспериментальных ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Повышение квалификации¦1997 - 1998¦Минсоцзащиты России ¦ средства, предусмотренные ¦
¦профессорско-преподавательского ¦ годы ¦Госкомвуз России ¦ на текущее финансирование ¦
¦состава образовательных учреждений¦ ¦ ¦ ¦
¦высшего профессионального¦ ¦ ¦ ¦
¦образования, осуществляющих¦ ¦ ¦ ¦
¦подготовку и переподготовку¦ ¦ ¦ ¦
¦специалистов в области социального¦ ¦ ¦ ¦
¦обслуживания семьи и детей ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Разработка и издание программ¦1997 - 1998¦Минсоцзащиты России ¦ средства, предусмотренные на ¦
¦подготовки, переподготовки и¦ годы ¦ ¦ текущее финансирование ¦
¦повышения квалификации работников¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждений, осуществляющих¦ ¦ ¦ ¦
¦социальное обслуживание семьи и¦ ¦ ¦ ¦
¦детей ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Всего по Программе ¦ ¦ ¦ 19,22 9,435 9,785 ¦
L----------------------------------+-----------+---------------------+---------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------
|