ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО УПРАВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ
Письмо N ОК-6/5619 от 23 июля 1996 г.
ПРЕДСЕДАТЕЛЯМ РЕСПУБЛИКАНСКИХ В СОСТАВЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, КРАЕВЫХ, ОБЛАСТНЫХ,
АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ, АВТОНОМНЫХ ОКРУГОВ,
ГОРОДОВ МОСКВЫ И САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТОВ ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ
Направляю согласованный с Госкомимуществом России и
утвержденный приказом Минкультуры России от 7 мая 1996 г. N 353
Временный порядок рассмотрения и согласования предложений по
приватизации недвижимого имущества, отнесенного в соответствии с
законодательством Российской Федерации к памятникам истории и
культуры местного значения, которым следует пользоваться при
согласовании с Минкультуры России решений о приватизации
недвижимых объектов исторического и культурного наследия,
принимаемых в соответствии с Указом Президента Российской
Федерации "О приватизации в Российской Федерации недвижимых
памятников истории и культуры местного значения".
ПРИЛОЖЕНИЕ.
Временный порядок рассмотрения и согласования предложений по
приватизации недвижимого имущества, отнесенного в соответствии с
законодательством Российской Федерации к памятникам истории и
культуры местного значения.
Заместитель Председателя О. Ю. КАЧАНОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
к письму Госкомимущества России
N ОК-6/5619 от 23 июля 1996 г.
"СОГЛАСОВАН" УТВЕРЖДЕН
Заместитель Председателя приказом Минкультуры России
Госкомимущества России от 7 мая 1996 г. N 353
О. Ю. КАЧАНОВ
30 апреля 1996 г.
ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК
рассмотрения и согласования предложений
по приватизации недвижимого имущества, отнесенного
в соответствии с законодательством Российской Федерации
к памятникам истории и культуры местного значения
1. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от
26 ноября 1994 г. " 2121 "О приватизации в Российской Федерации
недвижимых памятников истории и культуры местного значения"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст.
3330) решения о приватизации недвижимого имущества, отнесенного в
соответствии с законодательством Российской Федерации к памятникам
истории и культуры местного значения, расположенным на территориях
республик, краев, областей, автономной области, автономных округов
Российской Федерации, городов Москвы и Санкт-Петербурга, могут
приниматься органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации по согласованию с Министерством культуры Российской
Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по
управлению государственным имуществом.
Установленное правило распространяется на недвижимое
имущество, отнесенное к памятникам истории и культуры местного
значения в соответствии с законодательством Российской Федерации,
за исключением земельных участков и иных объектов, связанных с
памятниками истории и культуры местного значения, которые не
подлежат приватизации или отчуждению из государственной либо
муниципальной собственности в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
2. Не подлежит приватизации недвижимое имущество, отнесенное в
соответствии с законодательством Российской Федерации к памятникам
истории и культуры местного значения:
входящее в состав имущества (в имущественный комплекс) особо
ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации,
объектов исторического и культурного наследия федерального
(общероссийского) значения, предприятий, учреждений и иных
объектов, не подлежащих приватизации в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
культового назначения;
расположенное на особо охраняемых природных и историко-
культурных территориях и территориях предприятий, учреждений,
которые не подлежат отчуждению из государственной либо
муниципальной собственности в соответствии с законодательством
Российской Федерации;
находящееся на балансе специально уполномоченных
государственных органов охраны памятников истории и культуры;
предложенное к включению в Государственный свод особо ценных
объектов, к отнесению к объектам исторического и культурного
наследия федерального (общероссийского) значения специально
уполномоченными государственными органами охраны памятников
истории и культуры субъектов Российской Федерации или
Министерством культуры Российской Федерации до решения вопроса в
установленном порядке;
по которому не получено согласование специально уполномоченных
государственных органов охраны памятников истории и культуры.
3. Согласование предложений по приватизации осуществляется
Министерством культуры Российской Федерации по представлению
органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. К
представлению прилагаются документы согласно приложению.
4. Согласование производится на основании экспертного
заключения, предусмотренного в настоящем Временном порядке, в
течение 15 дней со дня поступления экспертного заключения в
Министерство культуры Российской Федерации.
Состав экспертной комиссии утверждается приказом Министерства
культуры Российской Федерации.
Решение о согласовании предложения по приватизации оформляется
письмом Министерства культуры Российской Федерации. Письмо
направляется в Государственный комитет Российской Федерации по
управлению государственным имуществом и орган исполнительной
власти субъекта Российской Федерации.
В случае принятия отрицательного решения по предложению по
приватизации Министерство культуры Российской Федерации направляет
аргументированный отказ в письменном виде и возвращает документы в
орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ставит
об этом в известность специально уполномоченный государственный
орган охраны памятников истории и культуры субъекта Российской
Федерации и Государственный комитет Российской Федерации по
управлению государственным имуществом.
В случае, если в экспертном заключении по представленным в
соответствии с перечнем документам указывается на несоответствие
этих документов установленной форме, их неполноту или
недостоверность, Министерство культуры Российской Федерации
возвращает их на доработку в течение 10 дней после поступления в
Министерство культуры Российской Федерации экспертного заключения.
5. Экспертиза документов, представляемых для согласования
предложений по приватизации, осуществляется в течение 30 дней со
дня их поступления.
6. Предложения по приватизации, представленные без пакета
документов или с иными нарушениями Временного порядка, на
рассмотрение не принимаются.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Временному порядку рассмотрения
и согласования предложений по приватизации
недвижимого имущества, отнесенного в соответствии
с законодательством Российской Федерации
к памятникам истории и культуры
местного значения, утвержденному приказом
Министерства культуры Российской Федерации
от 7 мая 1996 г. N 353
ПЕРЕЧЕНЬ
документов, представляемых в Министерство
культуры Российской Федерации для рассмотрения
предложений по приватизации недвижимого имущества,
отнесенного в соответствии с законодательством
Российской Федерации к памятникам истории
и культуры местного значения
1. Проект решения органа исполнительной власти субъекта
Российской Федерации о приватизации, согласованный со специально
уполномоченным государственным органом охраны памятников истории и
культуры, с указанием условий приватизации недвижимого имущества,
являющегося памятником истории и культуры местного значения.
Проект договора купли-продажи недвижимого памятника истории и
культуры.
2. Копия решения (выписка из решения) органа государственной
власти субъекта Российской Федерации об отнесении объекта
приватизации к памятникам истории и культуры, оформленная в
установленном порядке.
3. Справка территориального органа Государственного комитета
Российской Федерации по управлению государственным имуществом об
имущественном составе и состоянии объекта приватизации.
4. Заключение специально уполномоченного государственного
органа охраны памятников истории и культуры субъекта Российской
Федерации о возможности приватизации.
5. Копия паспорта памятника истории и культуры, утвержденного
в установленном порядке.
6. Опись движимого имущества, являющегося неотъемлемой частью
памятника, составленная специально уполномоченным государственным
органом охраны памятников истории и культуры субъекта Российской
Федерации и заверенная нотариально.
7. Ситуационный план, совмещенный с историко-архитектурным
опорным планом, с указанием границ землепользования, установленных
зон охраны и иных ограничений.
8. Проект охранного договора (обязательства), предварительно
согласованный с приобретателем (приобретателями) объекта
приватизации, составленный и подписанный специально уполномоченным
государственным органом охраны памятников истории и культуры
субъекта Российской Федерации по установленной форме.
|