МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УКАЗАНИЕ
от 22 июля 1996 г. N 311пр-у
О ВЫВОДЕ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОПТОВЫЙ
РЫНОК ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ (МОЩНОСТИ)
Учитывая большую значимость снижения роста тарифов на
железнодорожные перевозки, в том числе за счет уменьшения тарифов
на электроэнергию, Правительством Российской Федерации принято
решение о выводе железных дорог на федеральный (общероссийский)
оптовый рынок электрической энергии и мощности (ФОРЭМ).
Эта мера осуществляется в целях дальнейшего упорядочения
регулирования как железнодорожных тарифов, так и тарифов на
электроэнергию, потребляемую электрической тягой поездов, на
федеральном уровне. По предварительной оценке переход на расчеты
за получаемую с оптового рынка электроэнергию позволит снизить
эксплуатационные расходы на ее оплату в целом по сети до 30%, что
составит только в IY квартале 1996 года порядка 0,7 трлн. руб. в
действующих ценах.
Приказываю:
1. Принять к руководству и исполнению Постановление
Правительства Российской Федерации от 12 июля 1996 г. N 793 "О
федеральном (общероссийском) оптовом рынке электрической энергии
(мощности)" и протокол заседания Федеральной энергетической
комиссии от 14.07.95 N 11.
2. Начальникам железных дорог провести работу с
энергоснабжающими организациями (региональными АО-энерго),
региональными энергетическими комиссиями для получения необходимых
согласований по выводу железных дорог на ФОРЭМ (статья 5
Федерального закона "О государственном регулировании тарифов на
электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации").
Материалы согласований представить в МПС до 25 августа 1996 г.
3. Первому заместителю министра И.С. Беседину, начальникам
управлений МПС: электрификации и электроснабжения В.В. Мунькину,
финансового А.В. Мартынчуку, заместителю начальника управления
экономики и развития В.А. Королю обобщить материалы согласований и
в срок до 15 сентября 1996 года направить их в Федеральную
энергетическую комиссию для включения железных дорог в перечень
субъектов ФОРЭМ и утверждения Правительством Российской Федерации.
4. Первому заместителю министра И.С. Беседину, заместителю
начальника управления экономики и развития В.А. Королю, начальнику
финансового управления А.В. Мартынчуку после утверждения
Правительством Российской Федерации железных дорог в составе
субъектов ФОРЭМ учесть изменение эксплуатационных затрат на
электроэнергию при формировании нормативных расходов и определении
расчетных цен для железных дорог.
5. Начальникам железных дорог провести подготовительную работу
по переходу с 1 октября 1996 года на расчеты за электроэнергию,
получаемую с оптового рынка, в соответствии с "Временным порядком
вывода железных дорог на федеральный (общероссийский) рынок
электроэнергии и мощности", принятым Федеральной энергетической
комиссией 14.07.95, протокол N 11.
Министр путей сообщения
Российской Федерации
Г.М.ФАДЕЕВ
Согласован
Правительством РФ
24 июля 1995 г. N АЧ-П14-22115
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ
ПРОТОКОЛ
от 14 июля 1995 г. N 11
(Выписка)
2.7. По обращению МПС России о выводе железных дорог на
федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии и
мощности и утверждение "Методики расчета дифференцированных
тарифов на электрическую энергию, отпускаемую электрифицированному
железнодорожному транспорту на нужды электротяги".
Решение:
1. Согласиться с предложением МПС России о выводе с
IV квартала 1995 года железных дорог на федеральный
(общероссийский) оптовый рынок электрической энергии и мощности.
При выводе железных дорог на оптовый рынок электрической энергии и
мощности руководствоваться "Временным порядком вывода железных
дорог на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической
энергии и мощности", одобренным Экспертным советом ФЭК 15 июня
1995 года протокол N 5.
2. Рекомендовать "Методику расчета дифференцированных тарифов
на электрическую энергию, отпускаемую электрифицированному
железнодорожному транспорту на нужды электротяги", одобренную
Экспертным советом ФЭК 15 июня 1995 года протокол N 5, для
опытного применения.
3. Поручить РАО "ЕЭС России", территориальным акционерным
обществам энергетики и электрификации и МПС России подготовить в
III квартале 1995 года дифференцированные тарифы на электрическую
энергию для железнодорожного транспорта по конкретным энергозонам
Российской Федерации и представить их после согласования с
администрациями субъектов Российской Федерации в Федеральную
энергетическую комиссию для утверждения тарифов на следующий
период.
2.8. О выводе на федеральный (общероссийский) оптовый рынок
электрической энергии и мощности АО "Бийская ТЭЦ-1".
Решение:
Поддержать предложение АО "Бийская ТЭЦ-1", согласованное с
Администрацией Алтайского края города Бийска, руководством ОЭС
"Сибирьэнерго", РАО "ЕЭС России", о выводе ТЭЦ-1 на федеральный
(общероссийский) оптовый рынок электрической энергии и мощности.
Поручить рабочему аппарату Федеральной энергетической комиссии
включить ТЭЦ-1 города Бийска и железные дороги МПС России (по
пункту 2.7 протокола) в подготавливаемый перечень субъектов
федерального (общероссийского) оптового рынка электрической
энергии и мощности для утверждения в Правительстве Российской
Федерации.
Первый заместитель Председателя
Федеральной энергетической комиссии,
заместитель Министра экономики
Российской Федерации
Н.Г.ШАМРАЕВ
Принят
Федеральной
энергетической комиссией
протокол от 14.07.95 N 11
ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК
ВЫВОДА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ (ОБЩЕРОССИЙСКИЙ)
ОПТОВЫЙ РЫНОК ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ И МОЩНОСТИ
1. Вывод железных дорог на федеральный оптовый рынок
электрической энергии и мощности (ФОРЭМ) осуществляется в целях
дальнейшего упорядочения государственного регулирования цен
(тарифов) на электрическую энергию и железнодорожные перевозки, а
также определяется спецификой электропотребления железных дорог:
- высоким и равномерным заполнением графика нагрузки;
- уровнем напряжения, преимущественно 110 - 220 кВ.
2. Потребителями (субъектами) оптового рынка являются железные
дороги России, кроме Сахалинской ж.д. по причине изолированности.
3. Оплата за электроэнергию, отпускаемую с ФОРЭМ для
электротяги поездов и эксплуатационных нужд железных дорог,
складывается из следующих составляющих:
- платы за отпуск электроэнергии по тарифам, устанавливаемым
для дефицитных АО-энерго по энергозонам;
- платы за услуги по организации работы и развитию ЕЭС России,
за выполнение АО-энерго функций энергоснабжающей организации и
иные услуги, предоставляемые субъектам оптового рынка.
4. Тарифы на электроэнергию по энергозонам, размеры оплаты
услуг по организации работы и развитию ЕЭС России и иных услуг,
предоставляемых на ФОРЭМ, утверждаются Федеральной энергетической
комиссией.
Размеры оплаты услуг региональных АО-энерго за выполнение ими
функций энергоснабжающих организаций определяются расчетом исходя
из затрат по организации передачи электроэнергии с оптового рынка
(объем продукции электроэнергии за вычетом затрат на производство
электроэнергии собственными электростанциями), уровня питающего
напряжения, доли электропотребления железных дорог в полезном
отпуске и утверждаются региональными энергетическими комиссиями.
5. В регионах с высокой долей электропотребления железных
дорог и дотируемых из государственного бюджета АО-энерго для
предприятий МПС России устанавливается:
- по АО "Читаэнерго", АО "Амурэнерго" и АО "Бурятэнерго"
средний тариф для собственных потребителей этих АО-энерго с учетом
услуг за выполнение функций энергоснабжающих организаций;
- по АО "Дальэнерго" и АО "Хабаровскэнерго" средний тариф на
ФОРЭМ.
6. Порядок и условия оплаты электроэнергии и услуг, а также
внесения платежей определяются договорами.
7. Для расчетов за отпускаемую с федерального оптового рынка
электроэнергию составляются следующие договоры:
трехсторонний - между РАО "ЕЭС России", АО-энерго и железной
дорогой за электроэнергию, отпускаемую с оптового рынка;
двухсторонний - между АО-энерго и железной дорогой за услуги
по выполнению функций энергоснабжающей организации;
двухсторонний - между РАО "ЕЭС России" и железной дорогой за
услуги по организации работы и развитию ЕЭС России;
двухсторонний - между железной дорогой и субъектами оптового
рынка за иные услуги, предоставляемые субъектам ФОРЭМ.
8. Нормальная хозяйственная деятельность АО-энерго при выводе
на оптовый рынок электротяги поездов и железнодорожных узлов
обеспечивается компенсацией выпадающих доходов АО-энерго за счет
повышения тарифов прочим потребителям, а также льготным
потребителям с учетом пункта 6 Постановления Правительства
Российской Федерации от 09.09.94 N 1024, что определяется
региональной энергетической комиссией.
|