УТРАТИЛ СИЛУ - УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ ОТ 19.07.2004 N 927
18 июля 1996 года N 1039
------------------------------------------------------------------
УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О МИНИСТЕРСТВЕ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(с изм. и доп., согл. Указов Президента РФ от 06.09.1997 N 993,
от 24.04.1998 N 433, от 27.05.1998 N 598,
от 20.10.1998 N 1269, от 01.12.1999 N 1589,
от 13.01.2001 N 31, от 17.04.2003 N 444)
В целях повышения роли Министерства внутренних дел Российской
Федерации в защите прав и свобод человека и гражданина, охране
правопорядка и обеспечении общественной безопасности, а также
совершенствования правовых основ его деятельности постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве внутренних
дел Российской Федерации.
2. Утратил силу. - Указ Президента РФ от 24.04.1998 N 433.
3. Правительству Российской Федерации в 3-месячный срок:
внести предложения о структуре Министерства внутренних дел
Российской Федерации и его численности;
привести свои нормативные правовые акты в соответствие с
настоящим Указом.
Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН
Москва, Кремль
18 июля 1996 года
N 1039
Приложение
Утверждено
Указом Президента
Российской Федерации
от 18 июля 1996 г. N 1039
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. Указов Президента РФ от 06.09.1997 N 993,
от 24.04.1998 N 433, от 27.05.1998 N 598,
от 20.10.1998 N 1269, от 01.12.1999 N 1589,
от 13.01.2001 N 31, от 17.04.2003 N 444)
I. Общие положения
1. Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД
России), именуемое в дальнейшем Министерством, является
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в
пределах своих полномочий государственное управление в сфере
защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны правопорядка,
обеспечения общественной безопасности и непосредственно
реализующим основные направления деятельности органов внутренних
дел Российской Федерации (далее именуются - органы внутренних дел)
и внутренних войск Министерства внутренних дел Российской
Федерации (далее именуются - внутренние войска).
Министерство подчиняется Президенту Российской Федерации по
вопросам, отнесенным к его компетенции Конституцией Российской
Федерации и законодательными актами Российской Федерации, а также
Правительству Российской Федерации.
2. Министерство возглавляет систему органов внутренних дел, в
которую входят: министерства внутренних дел республик, главные
управления, управления и отделы внутренних дел краев, областей,
городов федерального значения, автономной области, автономных
округов, районов, городов, районов в городах, закрытых
административно-территориальных образований, управления (линейные:
управления, отделы, отделения) внутренних дел на железнодорожном,
воздушном и водном транспорте, управления (отделы) на особо важных
и режимных объектах, региональные управления по борьбе с
организованной преступностью, территориальные органы управления
учреждениями с особыми условиями хозяйственной деятельности,
окружные управления материально-технического и военного снабжения,
образовательные, научно-исследовательские учреждения и иные
подразделения, предприятия, учреждения и организации, созданные
для осуществления задач, возложенных на органы внутренних дел и
внутренние войска.
(в ред. Указа Президента РФ от 17.04.2003 N 444)
В систему Министерства также входят внутренние войска,
состоящие из округов внутренних войск, соединений, воинских
частей, военных образовательных учреждений, учреждений обеспечения
деятельности внутренних войск, органов управления внутренними
войсками.
Органы внутренних дел и внутренние войска составляют систему
Министерства.
3. Министерство в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, общепризнанными принципами и
нормами международного права, международными договорами Российской
Федерации и настоящим Положением.
4. Деятельность Министерства осуществляется на основе
принципов уважения и соблюдения прав и свобод человека и
гражданина, законности, гуманизма, сочетания гласных и негласных
методов и средств деятельности, взаимодействия с органами
государственной власти Российской Федерации, органами
государственной власти субъектов Российской Федерации, органами
местного самоуправления, общественными объединениями, а также
соответствующими органами иностранных государств.
5. Численность Министерства утверждается Президентом
Российской Федерации по предложению Правительства Российской
Федерации.
6. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с
изображением Государственного герба Российской Федерации и со
своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей
деятельности печати, штампы и бланки, текущий, расчетный, валютный
и иные счета в банках и других кредитных организациях.
II. Основные задачи Министерства
7. Основными задачами Министерства являются:
1) разработка и принятие в пределах своей компетенции мер по
защите прав и свобод человека и гражданина, защите объектов
независимо от форм собственности, обеспечению общественного
порядка и общественной безопасности;
2) организация и осуществление мер по предупреждению и
пресечению преступлений и административных правонарушений,
выявлению, раскрытию и расследованию преступлений;
3) обеспечение исполнения уголовных наказаний;
4) руководство органами внутренних дел и внутренними войсками
в целях выполнения возложенных на них задач и принятие мер по
совершенствованию их деятельности;
5) совершенствование нормативной правовой основы деятельности
органов внутренних дел и внутренних войск, обеспечение законности
в их деятельности;
6) совершенствование работы с кадрами, их профессиональной
подготовки, обеспечение правовой и социальной защищенности
сотрудников и военнослужащих системы Министерства;
7) развитие и укрепление материально-технической базы органов
внутренних дел и внутренних войск.
III. Функции Министерства
8. Министерство в соответствии с законодательством Российской
Федерации:
1) определяет основные направления деятельности органов
внутренних дел и внутренних войск по защите прав и свобод человека
и гражданина, защите объектов независимо от форм собственности,
обеспечению общественного порядка, общественной безопасности,
участвует в разработке и выполнении федеральных целевых программ в
сфере борьбы с преступностью;
2) осуществляет анализ состояния правопорядка и преступности,
разрабатывает долгосрочные и оперативные прогнозы развития
криминогенной ситуации и на этой основе вносит в установленном
порядке в органы государственной власти Российской Федерации и
органы государственной власти субъектов Российской Федерации
предложения об укреплении законности, обеспечении общественного
порядка и общественной безопасности, усилении борьбы с
преступностью, информирует население по этим вопросам, организует
взаимодействие со средствами массовой информации;
3) обеспечивает выполнение органами внутренних дел и
внутренними войсками федеральных конституционных законов,
федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской
Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской
Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов
субъектов Российской Федерации, принятых в пределах их полномочий;
4) обобщает практику применения законодательства Российской
Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства,
разрабатывает и вносит в установленном порядке в соответствующие
органы государственной власти Российской Федерации предложения о
его совершенствовании, подготавливает проекты нормативных правовых
актов Российской Федерации по вопросам деятельности органов
внутренних дел и внутренних войск, осуществляет нормативное
регулирование своей деятельности и оказывает органам внутренних
дел и внутренним войскам практическую и методическую помощь в
организации нормативной правовой работы, налаживает пропаганду
правовых знаний;
5) участвует совместно с органами государственной власти
субъектов Российской Федерации в разработке и выполнении
региональных целевых программ в сфере защиты прав и свобод
человека и гражданина, охраны правопорядка и борьбы с
преступностью; в разработке и реализации договоров и соглашений с
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации об
обеспечении законности, общественного порядка, общественной
безопасности и по иным вопросам, предусмотренным Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами и
федеральными законами;
6) организует и непосредственно осуществляет
оперативно-розыскную и экспертно-криминалистическую деятельность,
производство дознания и предварительного следствия по уголовным
делам, отнесенным к компетенции органов внутренних дел;
обеспечивает реализацию мер по предупреждению, выявлению и
пресечению преступлений, проведению проверок и ревизий
финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и
организаций независимо от форм собственности;
7) организует и осуществляет розыск лиц, совершивших
преступления, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда,
уклоняющихся от отбывания уголовных наказаний, призыва на военную
службу, без вести пропавших и иных лиц, идентификацию неопознанных
трупов, а также розыск похищенного имущества;
8) осуществляет меры по борьбе с организованной преступностью,
коррупцией, незаконным оборотом оружия и наркотических средств,
незаконными вооруженными формированиями;
9) участвует в осуществлении мероприятий по борьбе с
терроризмом, контрабандой, охране государственной границы
Российской Федерации, обеспечению безопасности Российской
Федерации, безопасности представительств иностранных государств на
территории Российской Федерации, защите в системе Министерства
сведений, составляющих государственную тайну;
10) обеспечивает исполнение уголовных наказаний и
административных взысканий, решений судов о принудительном лечении
хронических алкоголиков и наркоманов, содержание подозреваемых,
обвиняемых, подсудимых и осужденных, находящихся под стражей, а
также их охрану, этапирование и конвоирование;
11) обеспечивает охрану важных государственных объектов и
специальных грузов, особо важных и режимных объектов, имущества
юридических и физических лиц по договорам, оказывает содействие
предприятиям, учреждениям и организациям независимо от форм
собственности в разработке мер по обеспечению их имущественной
безопасности, а также личной безопасности их работников;
(в ред. Указа Президента РФ от 06.09.1997 N 993)
12) организует деятельность органов внутренних дел по выдаче
(аннулированию) специальных разрешений (лицензий) на занятие
видами деятельности, производствами, работами (оказание услуг),
подлежащими лицензированию в системе Министерства, а также по
контролю за осуществлением этих видов деятельности, производств,
работ (услуг);
13) руководит Государственной автомобильной инспекцией;
организует учет дорожно-транспортных происшествий и в пределах
своей компетенции принимает меры по их предупреждению; участвует в
разработке правил, стандартов и иных нормативов в сфере
обеспечения безопасности дорожного движения; организует работу,
связанную с допуском автомототранспортных средств и прицепов к
ним, а также водителей к участию в дорожном движении;
14) утратил силу. - Указ Президента РФ от 17.04.2003 N 444;
15) организует деятельность органов внутренних дел, связанную
с вопросами гражданства Российской Федерации, свободы
передвижения, выбора места пребывания и жительства в пределах
Российской Федерации, выезда за пределы Российской Федерации и
въезда на ее территорию, правового положения иностранных граждан и
лиц без гражданства в Российской Федерации;
16) осуществляет непосредственное руководство внутренними
войсками, а также органами внутренних дел, дислоцирующимися на
арендуемых Российской Федерацией и находящихся под ее юрисдикцией
территориях государств - участников Содружества Независимых
Государств, органами внутренних дел на транспорте, органами
внутренних дел закрытых административно-территориальных
образований и органами внутренних дел на особо важных и режимных
объектах, региональными управлениями по борьбе с организованной
преступностью, территориальными органами управления учреждениями с
особыми условиями хозяйственной деятельности, окружными
управлениями материально-технического и военного снабжения,
предприятиями, учреждениями и организациями, подчиненными
Министерству; руководит отрядами милиции особого назначения,
специальными отрядами быстрого реагирования, отрядами специального
назначения;
17) участвует в обеспечении правового режима чрезвычайного или
военного положения в случае их введения на территории Российской
Федерации или в отдельных ее местностях, в осуществлении
мероприятий единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также в проведении карантинных
мероприятий во время эпидемий и эпизоотий;
18) привлекает внутренние войска и органы внутренних дел за
пределами мест их дислокации и обслуживаемых ими территорий для
проведения неотложных мероприятий по спасанию людей, охране
имущества, оставшегося без присмотра, обеспечению общественного
порядка при ликвидации последствий крупных аварий, катастроф,
пожаров, стихийных бедствий, массовых беспорядков и иных
чрезвычайных ситуаций, а также при проведении межрегиональных и
иных специальных операций и мероприятий; осуществляет в этих
случаях оперативное управление силами и средствами органов
внутренних дел и внутренних войск;
19) организует разработку и осуществляет комплекс мер по
выполнению мобилизационных заданий и мероприятий гражданской
обороны, повышению устойчивости работы органов внутренних дел и
внутренних войск в условиях военного времени и при возникновении
чрезвычайных ситуаций в мирное время;
20) участвует в организации территориальной обороны Российской
Федерации, организует совместные действия с Вооруженными Силами
Российской Федерации, другими войсками и воинскими формированиями
по осуществлению обороны Российской Федерации;
21) осуществляет подготовку предложений о составе, численности
и структуре внутренних войск, о дислокации и передислокации
внутренних войск и представляет их в установленном порядке
Президенту Российской Федерации; производит в установленном
порядке согласование с Генеральным штабом Вооруженных Сил
Российской Федерации размещения основных видов вооружения,
подлежащих ограничению (контролю) в соответствии с международными
договорами Российской Федерации;
(в ред. Указа Президента РФ от 06.09.1997 N 993)
22) создает либо принимает участие в создании в установленном
порядке соответствующих органов внутренних дел и учреждений
системы Министерства, округов, соединений и воинских частей
внутренних войск;
23) осуществляет совместно с органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации полномочия по созданию,
реорганизации и ликвидации подразделений органов внутренних дел,
содержащихся за счет средств бюджетов субъектов Российской
Федерации и местных бюджетов;
24) разрабатывает нормативы штатной численности и расходов на
содержание подразделений органов внутренних дел, содержащихся за
счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных
бюджетов;
25) обеспечивает порядок создания, реорганизации и ликвидации
подразделений милиции общественной безопасности, осуществляющих
охрану имущества юридических и физических лиц по договорам,
разрабатывает нормативы их штатной численности и расходов на их
содержание;
26) определяет порядок применения действительных и условных
наименований в органах внутренних дел и внутренних войсках,
присваивает в установленном порядке такие условные наименования;
27) организует в пределах Российской Федерации специальные и
воинские перевозки в интересах органов внутренних дел и внутренних
войск, а также на основании правительственных решений и
межведомственных соглашений - в интересах соответствующих
федеральных органов исполнительной власти, проводит работу по
развитию промышленного железнодорожного транспорта системы
Министерства;
28) формирует, ведет и использует федеральные учеты, банки
данных оперативно-справочной, розыскной, криминалистической,
статистической и иной информации, осуществляет
справочно-информационное обслуживание органов внутренних дел и
внутренних войск, заинтересованных государственных органов,
организует государственную статистику и статистику в системе
Министерства, осуществляет развитие и совершенствование систем
связи и автоматизированного управления Министерства;
29) руководит образовательными и научно-исследовательскими
учреждениями системы Министерства, организует и проводит научные
исследования, опытно-конструкторские и проектно-технологические
работы, обеспечивает внедрение достижений науки, техники и
положительного опыта в деятельность органов внутренних дел и
внутренних войск;
30) координирует работу в системе Министерства по
сертификации, стандартизации, метрологии, изобретательству и
рационализации;
31) осуществляет меры по обеспечению защиты жизни, здоровья,
чести, достоинства и имущества сотрудников и военнослужащих
системы Министерства, лиц, оказывающих содействие органам
внутренних дел и внутренним войскам, от преступных посягательств в
связи с выполнением ими своих служебных обязанностей или
общественного долга, а также членов их семей;
32) обеспечивает государственную защиту судей, народных
заседателей, присяжных заседателей, прокуроров, следователей,
судебных исполнителей и должностных лиц контролирующих органов при
наличии угрозы посягательства на жизнь, здоровье и имущество
указанных лиц в связи с их служебной деятельностью, а также их
близких;
33) организует по согласованию с Федеральной службой
безопасности Российской Федерации систему обеспечения собственной
безопасности;
34) совместно с органами государственной власти субъектов
Российской Федерации решает вопросы работы с кадрами,
разрабатывает и реализует федеральные программы кадрового
обеспечения органов внутренних дел и внутренних войск, организует
подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров, работу
по воспитанию и морально-психологической подготовке, осуществлению
защиты прав и законных интересов сотрудников, военнослужащих и
работников системы Министерства;
35) осуществляет в порядке, установленном Министерством,
подготовку кадров для соответствующих органов иностранных
государств, а также для частных детективных и охранных служб,
служб безопасности предприятий, учреждений и организаций
независимо от форм собственности;
36) разрабатывает и осуществляет комплекс профилактических,
лечебных, санаторно-курортных, оздоровительных и реабилитационных
мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья
сотрудников, военнослужащих, работников, пенсионеров системы
Министерства, членов их семей в условиях мирного и военного
времени, организует деятельность медицинских, санаторно-курортных
и оздоровительных учреждений, предприятий торговли и общественного
питания системы Министерства, организует ветеринарное обеспечение;
37) организует материально-техническое и финансовое
обеспечение подразделений центрального аппарата Министерства и
подчиненных подразделений, расквартирование сотрудников и
военнослужащих системы Министерства, капитальное строительство
объектов, возводимых за счет лимитов капитальных вложений
Министерства и иных федеральных органов исполнительной власти,
проведение проектно-изыскательских работ, осуществляет контроль за
эксплуатацией зданий и сооружений, их оборудованием и ремонтом,
принимает меры по улучшению размещения и бытового обеспечения
сотрудников и военнослужащих системы Министерства;
38) осуществляет централизованное обеспечение органов
внутренних дел и внутренних войск боевой и специальной техникой,
средствами связи и шифровальной техникой, специальными средствами,
вооружением, боеприпасами и другими материально-техническими
ресурсами, а также финансовыми ресурсами за счет средств
федерального бюджета и других источников финансирования, развивает
и укрепляет материальную базу органов внутренних дел и внутренних
войск, организует учет материальных и денежных средств и контроль
за их использованием;
39) реализует право владения, пользования и распоряжения
(оперативного управления) недвижимым и движимым имуществом,
находящимся в федеральной собственности, арендует недвижимое и
движимое имущество, осуществляет в установленном порядке
отчуждение подведомственных Министерству объектов, созданных или
приобретенных за счет средств федерального бюджета и находящихся в
оперативном управлении Министерства, а также сдачу в аренду
закрепленного за ним имущества, обеспечивает
эксплуатационно-техническое обслуживание и охрану закрепленного за
ним имущества в пределах выделенных на эти цели средств;
40) организует рассмотрение поступающих предложений, заявлений
и жалоб граждан, а также публикаций и сообщений средств массовой
информации по вопросам деятельности органов внутренних дел и
внутренних войск и принимает по ним соответствующие решения;
41) осуществляет издательскую деятельность, в том числе издает
журналы, бюллетени, сборники нормативных правовых актов, материалы
конференций по вопросам деятельности органов внутренних дел и
внутренних войск, подготавливает теле- и радиопрограммы;
42) заключает в установленном порядке международные договоры
Российской Федерации, осуществляет взаимодействие с международными
организациями, правоохранительными органами иностранных
государств, направляет в иностранные государства своих
представителей для реализации полномочий, отнесенных к компетенции
Министерства;
43) оказывает в пределах своих полномочий содействие
государственным органам, а также предприятиям, учреждениям,
организациям независимо от форм собственности и общественным
объединениям в осуществлении их прав и законных интересов;
44) участвует в установленном порядке в разработке, заключении
и выполнении отраслевого тарифного соглашения в качестве
представителя работодателей;
45) осуществляет иные полномочия, отнесенные к его
компетенции.
IV. Руководство Министерства
9. Министерство возглавляет министр внутренних дел Российской
Федерации (далее именуется - Министр). Министр, первые заместители
Министра, заместители Министра назначаются на должность и
освобождаются от должности Президентом Российской Федерации по
представлению председателя Правительства Российской Федерации.
(в ред. Указа Президента РФ от 24.04.1998 N 433)
Абзац утратил силу. - Указ Президента РФ от 01.12.1999 N 1589.
10. Министр:
1) несет персональную ответственность за выполнение задач,
возложенных на Министерство, подчиненные ему органы внутренних дел
и внутренние войска;
2) организует работу Министерства, руководит деятельностью
органов внутренних дел и внутренних войск;
3) устанавливает полномочия своих заместителей и распределяет
обязанности между ними, устанавливает полномочия других
должностных лиц системы Министерства по самостоятельному решению
ими оперативных, организационно-штатных, кадровых, финансовых,
производственно-хозяйственных и иных вопросов, относящихся к
компетенции Министерства;
4) утверждает штатное расписание центрального аппарата
Министерства, положения о главных управлениях, управлениях и иных
структурных подразделениях центрального аппарата Министерства
(кроме Положения о Главном командовании внутренних войск
Министерства внутренних дел Российской Федерации), а также о
подведомственных ему учреждениях, типовые положения о
министерствах внутренних дел, главных управлениях, управлениях
внутренних дел субъектов Российской Федерации;
(в ред. Указа Президента РФ от 06.09.1997 N 993)
5) утверждает структуру центрального аппарата Министерства,
определяет типовые структуры и типовые штаты органов,
подразделений и учреждений системы Министерства, устанавливает
нормативы их штатной численности в пределах средств, выделяемых на
эти цели, а также внутренний распорядок работы Министерства;
6) издает на основании и во исполнение законодательства
Российской Федерации и настоящего Положения обязательные для
исполнения в системе Министерства приказы, положения, наставления,
инструкции, правила, уставы и иные нормативные акты, дает
распоряжения, в том числе совместно или по согласованию с
руководителями органов государственной власти Российской
Федерации, организует проверку их исполнения;
7) издает в пределах предоставленных ему полномочий в
установленном порядке обязательные для исполнения федеральными
органами исполнительной власти, органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления,
предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм
собственности, общественными объединениями, должностными лицами и
гражданами нормативные правовые акты, утверждает стандарты, нормы
и правила по вопросам, отнесенным законодательством Российской
Федерации к компетенции Министерства;
8) вносит в установленном порядке на рассмотрение Президента
Российской Федерации, Правительства Российской Федерации проекты
нормативных правовых актов и предложения по вопросам организации и
деятельности Министерства;
9) вносит предложения Президенту Российской Федерации о
привлечении дополнительных сил и средств органов внутренних дел и
внутренних войск для обеспечения общественного порядка, охраны
жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина,
собственности на территории Российской Федерации или в отдельных
ее местностях, где введено чрезвычайное положение;
10) утверждает в установленном законодательством Российской
Федерации порядке и в пределах своей компетенции перечни
должностей рядового, начальствующего состава, воинских должностей
и соответствующих этим должностям специальных и воинских званий;
11) определяет перечень (номенклатуру) должностей в системе
Министерства, назначение на которые и освобождение от которых
осуществляют руководители Министерства;
12) решает в установленном законодательством Российской
Федерации порядке вопросы о назначении на должность и освобождении
от должности министров внутренних дел, начальников главных
управлений, управлений внутренних дел субъектов Российской
Федерации;
13) отменяет противоречащие законодательству Российской
Федерации приказы и распоряжения, изданные руководителями органов,
подразделений и учреждений системы Министерства, главнокомандующим
внутренними войскам и его заместителями, а также приказы и
распоряжения министров внутренних дел, начальников главных
управлений, управлений внутренних дел субъектов Российской
Федерации;
(в ред. Указа Президента РФ от 06.09.1997 N 993)
14) вносит в Правительство Российской Федерации предложения о
лимите численности органов внутренних дел, содержащихся за счет
средств федерального бюджета;
(пп. 14 в ред. Указа Президента РФ от 24.04.1998 N 433)
15) определяет порядок создания, реорганизации и ликвидации
подразделений милиции общественной безопасности, осуществляющих
охрану имущества юридических и физических лиц по договорам, а
также в органах внутренних дел на транспорте, в органах внутренних
дел закрытых административно-территориальных образований и в
органах внутренних дел на особо важных и режимных объектах,
содержащихся за счет средств бюджетов субъектов Российской
Федерации и местных бюджетов; устанавливает нормативы штатной
численности этих подразделений;
16) принимает решения о создании подразделений специального
назначения для выполнения задач и обязанностей, возложенных на
органы внутренних дел и внутренние войска, определяет порядок
создания и ликвидации временных структур;
17) определяет порядок и условия заключения контрактов о
прохождении службы (военной службы), назначения на должность по
конкурсу;
18) прикомандировывает сотрудников и военнослужащих системы
Министерства к органам государственной власти Российской
Федерации, предприятиям, учреждениям и организациям в порядке и на
условиях, определяемых Президентом Российской Федерации;
19) присваивает первые специальные звания среднего и старшего
начальствующего состава органов внутренних дел, первичные
офицерские воинские звания, а также специальные звания до
полковника милиции, полковника внутренней службы, полковника
юстиции и воинские звания до полковника (капитана первого ранга)
включительно, в установленном законодательством Российской
Федерации порядке вносит представления о присвоении высших
специальных и высших воинских званий;
20) представляет сотрудников, военнослужащих и работников
системы Министерства к награждению государственными наградами
Российской Федерации;
21) учреждает в установленном порядке ведомственные награды, в
том числе медали и нагрудные знаки, Министерства, утверждает
положения о ведомственных наградах и их описания, награждает
сотрудников, военнослужащих, государственных служащих и работников
системы Министерства, а также граждан, оказавших помощь в
выполнении возложенных на Министерство задач, ведомственными
наградами и применяет в отношении их другие предусмотренные
нормативными правовыми актами виды поощрений;
(пп. 21 в ред. Указа Президента РФ от 13.01.2001 N 31)
22) вносит в установленном порядке предложения об учреждении
знаков отличия и различия, других официальных символов системы
Министерства, а также утверждает в установленном порядке
отличительные знаки в системе Министерства и их описание;
23) имеет наградной и подарочный фонды, в том числе
огнестрельного и холодного оружия, для награждения сотрудников,
военнослужащих и работников системы Министерства, а также других
лиц, оказывающих содействие в выполнении возложенных на
Министерство задач;
24) применяет в полном объеме установленные законодательством
Российской Федерации виды дисциплинарных взысканий в отношении
сотрудников, военнослужащих и работников системы Министерства;
25) увольняет в пределах своей компетенции со службы (военной
службы) сотрудников, военнослужащих и работников системы
Министерства;
26) является распорядителем кредитов, включая валютные
средства, определяет нормы и порядок расходования финансовых
средств;
27) устанавливает временные нормы продовольственного пайка
сотрудникам и военнослужащим системы Министерства при стихийных
бедствиях и других чрезвычайных ситуациях, а также при выполнении
ими разовых срочных заданий;
28) представляет Министерство в отношениях с органами
государственной власти Российской Федерации, предприятиями,
учреждениями и организациями Российской Федерации и иностранных
государств на территории Российской Федерации, ведет в пределах
своих полномочий переговоры и в установленном порядке подписывает
международные договоры, соглашения и протоколы о взаимодействии и
сотрудничестве по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
29) определяет в соответствии с законодательством Российской
Федерации порядок заключения договоров на проведение Министерством
работ (оказание услуг) юридическим и физическим лицам;
30) заключает в установленном законодательством Российской
Федерации порядке отраслевое тарифное соглашение в качестве
представителя работодателей;
31) осуществляет другие полномочия в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
11. В Министерстве образуется коллегия, в состав которой
входят Министр (председатель коллегии), первые заместители
Министра и заместители Министра по должности, а также руководящие
сотрудники и военнослужащие системы Министерства и другие лица.
Общая численность коллегии устанавливается Президентом Российской
Федерации.
(в ред. Указа Президента РФ от 27.05.1998 N 598)
Члены коллегии Министерства, кроме лиц, входящих в ее состав
по должности, утверждаются Президентом Российской Федерации.
(в ред. Указа Президента РФ от 24.04.1998 N 433)
Коллегия Министерства на своих заседаниях рассматривает
наиболее важные вопросы деятельности органов внутренних дел и
внутренних войск.
Решения коллегии принимаются большинством голосов ее членов,
оформляются протоколами и проводятся в жизнь приказами Министра.
В случае разногласий между Министром и коллегией Министр
проводит в жизнь свое решение и докладывает о возникших
разногласиях Президенту Российской Федерации и Правительству
Российской Федерации. Члены коллегии также могут сообщить о своем
мнении Президенту Российской Федерации и Правительству Российской
Федерации.
Решения, принятые на совместных заседаниях коллегии
Министерства и органов государственной власти Российской
Федерации, оформляются протоколами и проводятся в жизнь
совместными приказами Министра и руководителей соответствующих
органов государственной власти Российской Федерации.
|