УТРАТИЛО СИЛУ - ПИСЬМО МНС РФ ОТ 06.06.2002 N ВГ-6-02/800
ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 16 июля 1996 г. N ПВ-4-13/52н
ОБ ИСЧИСЛЕНИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИХ РАСХОДОВ
И РАСХОДОВ НА РЕКЛАМУ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ТОРГОВЛИ
ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
В связи с поступающими многочисленными запросами налоговых
органов, организаций торговли о порядке списания представительских
расходов и расходов на рекламу Госналогслужба России по
согласованию с Департаментом методологии бухгалтерского учета и
отчетности Минфина России разъясняет.
Согласно п. 17 Указаний по заполнению форм квартальной
бухгалтерской отчетности в 1996 году (приложение 2 к Приказу
Минфина России от 27 марта 1996 г. N 31 "О типовых формах
квартальной бухгалтерской отчетности организаций и указаниях по их
заполнению в 1996 году") по статье "Выручка (нетто) от реализации
товаров, продукции, работ, услуг" (за минусом налога на
добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных
платежей) организациями отражается доход от продажи товаров,
учитываемый на счете 46 "Реализация продукции (работ, услуг)".
Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной
деятельности и Инструкцией по его применению (утверждены Приказом
Минфина СССР от 1 ноября 1991 г. N 56 в редакции Приказов Минфина
России от 28 декабря 1994 г. N 173, от 28 июля 1995 г. N 81 и от
27 марта 1996 г. N 31) определено, что в торговых, снабженческих и
сбытовых организациях по кредиту счета 46 отражается продажная
стоимость реализованных товаров, а по дебету этого счета -
стоимость товаров согласно расчетным документам поставщиков.
При реализации товаров транзитом без участия в расчетах
валовый доход за эти товары отражается по кредиту счета 46 (оборот
по реализации товаров транзитом без участия в расчетах за эти
товары учитывается внесистемно).
На издержки обращения организации торговли списывают
представительские расходы и расходы на рекламу при наличии
оправдательных документов в суммах, предусмотренных в этих
документах.
Для целей налогообложения (п. 2 "и" Положения о составе затрат
по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых
в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования
финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли,
утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от
5 августа 1992 г. N 552 в редакции Постановлений Правительства
Российской Федерации от 1 июля 1995 г. N 661 и от 20 ноября
1995 г. N 1133) с 1 января 1995 года затраты на представительские
расходы и расходы на рекламу принимаются в пределах, установленных
законодательством.
Торгующие, снабженческие и сбытовые организации, как
определено в письме Минфина России от 6 октября 1992 г. N 94
"Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на
рекламу и на подготовку кадров на договорной основе с учебными
заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на
себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок их применения",
при расчете предельных размеров представительских расходов и
расходов на рекламу в год используют для целей налогообложения
показатель валового дохода от реализации товаров.
Аналогичное установлено в письме Минфина России от 29 апреля
1994 г. N 56 "О внесении изменений в письмо Министерства финансов
Российской Федерации от 6 октября 1992 г. N 94 "Нормы и нормативы
на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку
кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие
размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ,
услуг), и порядок их применения".
Дополнительно сообщается также, что финансовый результат от
реализации активов инвестиционного фонда определяется как разница
между выручкой от продажи ценных бумаг и их учетной стоимостью, а
также расходов в виде комиссионных, вознаграждений, процентов
(доходов) по проданным облигациям, начисленных с момента их
последней выплаты.
Указанный показатель для исчисления предельных размеров
представительских расходов и расходов на рекламу учитывается для
целей налогообложения также у посредников (финансовых брокеров),
инвестиционных консультантов, инвестиционных компаний, на которые
распространяются указания Госкомимущества России и Минфина России
от 25 мая 1993 г. N ДВ-2/3498/62 "О порядке оценки чистых активов,
особенностях состава затрат, формирования финансовых результатов и
бухгалтерском учете в инвестиционных фондах" и Минфина России от
10 декабря 1993 г. N 145 "Об отдельных вопросах бухгалтерского
учета и отчетности в инвестиционных фондах в 1993 году".
Заместитель руководителя
Госналогслужбы РФ -
Государственный советник
налоговой службы 1 ранга
В.А.ПАВЛОВ
|