КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 11 июля 1996 г. N 77-О
ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЗАПРОСА
АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ КАК НЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО
ТРЕБОВАНИЯМ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНА
"О КОНСТИТУЦИОННОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя
В.А. Туманова, судей Э.М. Аметистова, М.В. Баглая, Н.В. Витрука,
Ю.М. Данилова, В.Д. Зорькина, А.Л. Кононова, В.О. Лучина, Т.Г.
Морщаковой, В.И. Олейника, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, В.Г.
Стрекозова, О.И. Тиунова, О.С. Хохряковой, Б.С. Эбзеева, В.Г.
Ярославцева,
рассмотрев в пленарном заседании вопрос о соответствии запроса
Администрации Новосибирской области требованиям Федерального
конституционного закона "О Конституционном Суде Российской
Федерации",
установил:
1. Указом Президента Российской Федерации от 15 августа 1992 г.
N 923 "Об организации управления электроэнергетическим комплексом
Российской Федерации в условиях приватизации" установлено, что 49
процентов акций акционерных обществ, создаваемых в процессе
акционирования предприятий электроэнергетического комплекса,
являются федеральной собственностью и вносятся в уставный фонд
государственного Российского акционерного общества "Единые
энергетические сети России" - РАО "ЕЭС России" (пункт 1). В числе
других предприятий, подлежащих акционированию, в приложении 1 к
Указу значится Новосибирское производственное объединение
энергетики и электрификации "Новосибирскэнерго".
Распоряжением Главы администрации Новосибирской области от 29
октября 1993 г. N 493-р "О порядке распределения акций,
закрепленных в государственной собственности АООТ
"Новосибирскэнерго" в РАО "ЕЭС России" было передано только 19
процентов акций акционируемого объединения "Новосибирскэнерго".
Арбитражный суд Новосибирской области своим решением от 18 марта
1996 года признал это распоряжение недействительным, в связи с чем
Администрация Новосибирской области и обратилась в Конституционный
Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности
пункта 1 Указа Президента Российской Федерации N 923. Кроме того,
в запросе содержатся просьбы предложить Президенту Российской
Федерации использовать предусмотренные статьей 85 Конституции
Российской Федерации согласительные процедуры для разрешения
разногласий, возникших между органами государственной власти
Российской Федерации и органами государственной власти
Новосибирской области, и приостановить производство по делу N
КСУ/160 от 18 марта 1996 года.
2. Изучение запроса позволяет прийти к выводу, что его
предметом, по существу, является спор о компетенции между
федеральными органами государственной власти и органом
государственной власти субъекта Российской Федерации. Поскольку
оспариваемый пункт Указа N 923 Постановлением Конституционного
Суда Российской Федерации от 10 сентября 1993 г. N 15-П,
сохраняющим свою силу до настоящего времени, в этой части уже был
признан не соответствующим Конституции Российской Федерации 1978
года, с последующими изменениями и дополнениями, оснований для
повторного принятия обращения к рассмотрению не имеется (пункт 3
части первой статьи 43 Федерального конституционного закона "О
Конституционном Суде Российской Федерации").
Что касается просьбы предложить Президенту Российской Федерации
использовать согласительные процедуры для урегулирования
возникшего спора по вопросу, относящемуся к совместному ведению
Российской Федерации и ее субъектов, то на необходимость их
использования также было обращено внимание Президента Российской
Федерации названным Постановлением Конституционного Суда
Российской Федерации.
Не может быть предметом конституционной проверки и вопрос о
количественном составе акций, подлежащих передаче из федеральной
собственности в собственность субъекта Федерации, как не нашедший
отражения в Конституции Российской Федерации.
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктами 1 и 3 части
первой статьи 43, частью первой статьи 79 Федерального
конституционного закона "О Конституционном Суде Российской
Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации
определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению запроса Администрации
Новосибирской области о проверке конституционности Указа
Президента Российской Федерации от 15 августа 1992 г. N 923 "Об
организации управления электроэнергетическим комплексом Российской
Федерации в условиях приватизации" ввиду его неподведомственности
Конституционному Суду Российской Федерации.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по
данному запросу окончательно и обжалованию не подлежит.
Конституционный Суд
Российской Федерации
|