МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 9 июля 1996 г. N 24-10-3/177
Минстрой России Постановлением от 04.07.96 N 18-44 утвердил
"Типовое положение об органе государственной отраслевой экспертизы
Министерства (ведомства) Российской Федерации", разработанное в
соответствии с решениями Всероссийского совещания экспертных
органов (апрель 1995 г.) и поручением коллегии министерства
(протокол заседания от 14.06.95 N 9, вопрос II, пункт 3) исходя из
требований нового законодательства страны.
Указанный документ подготовлен с учетом принципиальных
подходов к деятельности государственных экспертных органов,
установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от
20.06.95 N 585, Постановлением Госстроя России от 29.10.93 N 18-41
и Инструкцией о порядке проведения государственной экспертизы
проектов строительства (РДС 11-201-95), предварительно рассмотрен
и одобрен на совещании руководителей экспертных органов с участием
представителей 18 министерств и ведомств (февраль 1996 г.).
Минстрой России направляет "Типовое положение" и рекомендует
на его основе разработать и утвердить новые (или уточнить
действующие) положения об отраслевых экспертных органах.
Член коллегии Минстроя
России, Начальник
Главгосэкспертизы России
Ю.Б.ЖУКОВСКИЙ
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июля 1996 г. N 18-44
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ОРГАНЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОТРАСЛЕВОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
МИНИСТЕРСТВА (ВЕДОМСТВА) РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Министерство строительства Российской Федерации постановляет:
Утвердить "Типовое положение об органе государственной
отраслевой экспертизы министерства (ведомства) Российской
Федерации", подготовленное и внесенное Главным управлением
государственной вневедомственной экспертизы при Минстрое России.
Министр строительства
Российской Федерации
Е.В.БАСИН
Утверждено
Постановлением
Минстроя России
от 4 июля 1996 г. N 18-44
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОТРАСЛЕВОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
МИНИСТЕРСТВА (ВЕДОМСТВА) РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Общие положения
1.1. Министерства, государственные комитеты, комитеты,
федеральные службы, государственные акционерные общества и
государственные компании Российской Федерации, осуществляющие
функции государственных заказчиков на капитальное строительство за
счет средств федерального бюджета и иных источников
финансирования, включая организацию проектной подготовки
строительства и экспертизу предпроектной и проектной документации,
проводимую в соответствии с Положениями о разграничении функций
между этими министерствами (ведомствами) и Министерством
строительства Российской Федерации (Минстроем России), создают
специальные экспертные органы - управления, отделы и другие службы
государственной отраслевой экспертизы.
1.2. Управления (отделы, службы) государственной отраслевой
экспертизы являются самостоятельными структурными подразделениями
в центральном аппарате министерств и ведомств и подчиняются
министрам и руководителям ведомств или их первым заместителям,
имеют печати и штампы установленных образцов и другие реквизиты.
1.3. Орган государственной отраслевой экспертизы в своей
деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации,
Федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, приказами и решениями
министерства (ведомства), постановлениями и другими нормативно -
правовыми актами Минстроя (Госстроя) России в области
проектирования и строительства, действующими нормативными
документами, рекомендациями Главного управления государственной
вневедомственной экспертизы при Минстрое России (Главэкспертизы
России) по вопросам методологии экспертизы, а также Положением об
органе государственной отраслевой экспертизы.
2. Основные задачи и ответственность
2.1. Основными задачами государственной отраслевой
экспертизы <*> являются:
проведение экспертизы обоснований инвестиций, другой
предпроектной документации, технико-экономических обоснований
(проектов) строительства, реконструкции, расширения и технического
перевооружения предприятий, зданий и сооружений <**> в системе
министерства (ведомства), а также экспериментальных, типовых и
многократного применения (базовых) проектов, разрабатываемых по
заказу министерства (ведомства), в целях соответствия принимаемых
проектных решений современной технической политике в отрасли
(подотрасли), рационального использования всех видов ресурсов,
применения передовых технологических процессов и оборудования,
обеспечения конструктивной надежности зданий и сооружений,
эксплуатационной и экологической безопасности объектов;
осуществление контроля за соблюдением в проектной документации
требований общегосударственных и отраслевых норм и правил, за
комплексным решением вопросов строительства производственных
объектов, жилых зданий, других объектов социального назначения и
охраны окружающей среды, а также за реализацией своих замечаний и
предложений по совершенствованию проектных решений при дальнейшем
проектировании и строительстве;
осуществление методического руководства деятельностью
экспертных подразделений в системе министерства (ведомства),
созданных и функционирующих в установленном порядке, и проведение
соответствующей работы с заказчиками и проектными организациями,
направленной на повышение качества проектирования.
--------------------------------
<*> Далее экспертный орган.
<**> Технико-экономические обоснования (проекты)
строительства, реконструкции, расширения и технического
перевооружения предприятий, зданий и сооружений в дальнейшем
именуются - проекты строительства.
2.2. Экспертный орган несет ответственность за проведение
квалифицированной и объективной экспертизы предпроектной и
проектной документации в установленные сроки, обоснованность
рекомендаций по ее утверждению, доработке или отклонению.
3. Функции
Экспертный орган осуществляет следующие функции:
3.1. Проводит в установленном порядке экспертизу проектов
строительства и других видов проектной документации,
разрабатываемых в системе министерства (ведомства) и
подготавливает по ним экспертные заключения с учетом требований
заключений специализированных экспертиз или с их участием.
3.2. Проверяет при экспертизе проектов строительства
соответствие их исходным данным, техническим условиям и
требованиям по проектированию и строительству объектов, выдаваемым
архитектурно-градостроительными органами, органами
государственного надзора (контроля) и заинтересованными
организациями при согласовании размещения объекта, а также
обоснованности указанных технических условий и требований.
3.3. Рассматривает представляемые в установленном порядке
схемы развития отраслей (подотраслей) промышленности, народного
хозяйства и социальной сферы, возглавляемых министерством
(ведомством), обоснования инвестиций, бизнес-планы, другие
предпроектные материалы на строительство.
3.4. Рассматривает задания на проектирование и разработку
предпроектной документации.
3.5. Рассматривает проекты отраслевых нормативных документов,
а также общегосударственных норм и правил, за подготовку которых
несет ответственность министерство (ведомство) и выдает по ним
заключения.
3.6. Обобщает результаты экспертизы проектно-сметной
документации в системе министерства (ведомства), анализирует
качественный уровень проектирования и вносит в установленном
порядке предложения о совершенствовании проектно-сметного дела,
его нормативной базы и методологии экспертизы.
3.7. Взаимодействует с Главгосэкспертизой России при
рассмотрении проектов строительства наиболее крупных и сложных
объектов, по вопросам методологии экспертизы, представляет в
Главгосэкспертизу России материалы годовых отчетов о своей
деятельности по установленной форме.
3.8. Взаимодействует с территориальными органами
государственной вневедомственной экспертизы при рассмотрении
проектной документации на строительство объектов на территории
соответствующих регионов и по другим вопросам.
3.9. Подготавливает и представляет на утверждение руководству
министерства (ведомства) документы о порядке проведения
государственной экспертизы предпроектной и проектной документации
в системе министерства (ведомства).
3.10. Подготавливает для руководства министерства (ведомства)
доклады, справочные и другие материалы о качественном уровне
проектных решений и результатах работы экспертного органа.
4. Права
Экспертному органу предоставляется право:
4.1. Рекомендовать к утверждению, отклонять или возвращать на
доработку проекты строительства и другие виды проектной и
предпроектной документации по результатам их экспертизы.
4.2. Осуществлять контроль за реализацией замечаний и
предложений экспертных заключений при дальнейшем проектировании и
строительстве.
4.3. Привлекать в установленном порядке для выполнения работ
по экспертизе инженерно-технический персонал структурных
подразделений министерства (ведомства), подведомственных ему
предприятий, научно-исследовательских, проектных и других
организаций, а также специалистов других министерств (ведомств),
создавать в необходимых случаях временные экспертные комиссии.
4.4. Проводить выборочный контроль за качеством проектно -
сметной документации, утверждаемой подведомственными министерству
(ведомству) предприятиями и организациями.
4.5. Получать от структурных подразделений министерства
(ведомства), подведомственных ему предприятий, организаций -
заказчиков и проектных организаций все необходимые для проведения
экспертизы материалы (техническую документацию, справки, расчеты,
обоснования и т. д.).
4.6. Приглашать для участия в рассмотрении проектно-сметной
документации представителей заказчиков, проектных, научно -
исследовательских и других заинтересованных организаций.
4.7. Вносить в соответствующие государственные органы
предложения о привлечении к ответственности в соответствии с
действующим законодательством руководителей проектных организаций
и должностных лиц, виновных в низком качестве разработанной
проектно-сметной документации, а также о лишении предприятий и
организаций лицензий на выполнение проектных и изыскательских
работ полностью или частично.
4.8. Разрабатывать соответствующие положения, рекомендации,
решения и другие документы по вопросам организации и методики
проведения экспертизы для подведомственных экспертных
подразделений.
4.9. Проводить в установленном порядке совещания и семинары по
вопросам, входящим в компетенцию экспертного органа.
5. Руководство. Структура и штаты
5.1. Экспертный орган возглавляется начальником, назначаемым в
порядке, установленном для назначения руководителей структурных
подразделений министерства (ведомства).
5.2. Начальник экспертного органа:
5.2.1. Несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на экспертный орган задач и осуществление им своих
функций.
5.2.2. Устанавливает степень ответственности своих
заместителей и других руководителей, определяет разграничение
функций между ними, утверждает положение о внутриструктурных
подразделениях и должностные инструкции на всех сотрудников.
5.2.3. Планирует деятельность экспертного органа по всем
видам работ, координирует их выполнение, дает указания на
выполнение отдельных поручений, контролирует работу подчиненных.
5.2.4. Представляет экспертный орган, а по отдельным вопросам
министерство (ведомство) по решению его руководства во всех
государственных органах, предприятиях и организациях.
5.2.5. Подписывает исходящие из экспертного органа официальные
документы, связанные с экспертизой проектной документации,
отчетные данные, другие материалы и документы о деятельности
экспертного органа.
5.2.6. Создает в необходимых случаях для выполнения работ по
экспертизе временные экспертные комиссии с привлечением
необходимых специалистов аппарата министерства (ведомства), других
министерств (ведомств) и организаций, определяет их предназначение
и задачи.
5.2.7. Издает в пределах своих полномочий и установленного
порядка указания и рекомендации для подведомственных экспертных
подразделений.
5.3. Структура и штаты экспертного органа утверждаются
министром (руководителем ведомства) или его первым заместителем
исходя из общей структуры и штатов центрального аппарата
министерства (ведомства).
Штатная численность устанавливается исходя из необходимости
обеспечения выполнения всех возложенных на экспертный орган задач
и функций.
Комплектование экспертного органа должно предусматривать
замещение должностей высококвалифицированными специалистами
разного профиля по основным разделам проектов.
5.4. Финансирование содержания экспертного органа и оплата
работы внештатных экспертов осуществляется в порядке,
установленном соответствующим решением министерства (ведомства)
согласно действующим нормативно-правовым актам Российской
Федерации.
------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------
|