Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПИСЬМО МИНСТРОЯ РФ ОТ 09.07.96 N 24-10-3/177 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОТРАСЛЕВОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МИНИСТЕРСТВА (ВЕДОМСТВА) РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (ВМЕСТЕ С ПОСТАНОВЛЕНИЕМ МИНСТРОЯ РФ ОТ 04.07.96 N 18-44)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


            МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                 ПИСЬМО
                    от 9 июля 1996 г. N 24-10-3/177

       Минстрой России Постановлением от 04.07.96  N  18-44  утвердил
   "Типовое положение об органе государственной отраслевой экспертизы
   Министерства (ведомства) Российской  Федерации",  разработанное  в
   соответствии   с  решениями  Всероссийского  совещания  экспертных
   органов  (апрель  1995  г.)  и  поручением  коллегии  министерства
   (протокол заседания от 14.06.95 N 9, вопрос II, пункт 3) исходя из
   требований нового законодательства страны.
       Указанный документ   подготовлен   с   учетом   принципиальных
   подходов  к  деятельности  государственных   экспертных   органов,
   установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от
   20.06.95 N 585, Постановлением Госстроя России от 29.10.93 N 18-41
   и  Инструкцией  о  порядке  проведения  государственной экспертизы
   проектов строительства (РДС 11-201-95),  предварительно рассмотрен
   и одобрен на совещании руководителей экспертных органов с участием
   представителей 18 министерств и ведомств (февраль 1996 г.).
       Минстрой России направляет "Типовое положение"  и  рекомендует
   на его   основе   разработать  и  утвердить  новые  (или  уточнить
   действующие) положения об отраслевых экспертных органах.

                                               Член коллегии Минстроя
                                                    России, Начальник
                                             Главгосэкспертизы России
                                                        Ю.Б.ЖУКОВСКИЙ






            МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 4 июля 1996 г. N 18-44

                   ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ
            ОБ ОРГАНЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОТРАСЛЕВОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
             МИНИСТЕРСТВА (ВЕДОМСТВА) РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

       Министерство строительства Российской Федерации постановляет:
       Утвердить "Типовое   положение   об   органе   государственной
   отраслевой    экспертизы   министерства   (ведомства)   Российской
   Федерации",  подготовленное  и   внесенное   Главным   управлением
   государственной вневедомственной экспертизы при Минстрое России.

                                                Министр строительства
                                                 Российской Федерации
                                                            Е.В.БАСИН






                                                           Утверждено
                                                       Постановлением
                                                      Минстроя России
                                            от 4 июля 1996 г. N 18-44

                           ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
            ОБ ОРГАНЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОТРАСЛЕВОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
             МИНИСТЕРСТВА (ВЕДОМСТВА) РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                           1. Общие положения

       1.1. Министерства,   государственные    комитеты,    комитеты,
   федеральные   службы,   государственные   акционерные  общества  и
   государственные  компании  Российской  Федерации,   осуществляющие
   функции государственных заказчиков на капитальное строительство за
   счет   средств   федерального   бюджета    и    иных    источников
   финансирования,    включая    организацию   проектной   подготовки
   строительства и экспертизу предпроектной и проектной документации,
   проводимую  в  соответствии  с Положениями о разграничении функций
   между   этими   министерствами   (ведомствами)   и   Министерством
   строительства  Российской  Федерации  (Минстроем России),  создают
   специальные экспертные органы - управления, отделы и другие службы
   государственной отраслевой экспертизы.
       1.2. Управления (отделы, службы)  государственной   отраслевой
   экспертизы являются  самостоятельными структурными подразделениями
   в центральном  аппарате  министерств  и  ведомств  и   подчиняются
   министрам и  руководителям  ведомств  или  их первым заместителям,
   имеют печати и штампы установленных образцов и другие реквизиты.
       1.3. Орган  государственной  отраслевой  экспертизы  в   своей
   деятельности  руководствуется  Конституцией  Российской Федерации,
   Федеральными  законами,  Указами   и   распоряжениями   Президента
   Российской    Федерации,    постановлениями    и    распоряжениями
   Правительства  Российской   Федерации,   приказами   и   решениями
   министерства  (ведомства),  постановлениями и другими нормативно -
   правовыми   актами   Минстроя   (Госстроя)   России   в    области
   проектирования    и   строительства,   действующими   нормативными
   документами,  рекомендациями Главного  управления  государственной
   вневедомственной  экспертизы  при  Минстрое России (Главэкспертизы
   России) по вопросам методологии экспертизы,  а также Положением об
   органе государственной отраслевой экспертизы.

                  2. Основные задачи и ответственность

       2.1. Основными     задачами     государственной     отраслевой
   экспертизы <*> являются:
       проведение экспертизы     обоснований    инвестиций,    другой
   предпроектной  документации,   технико-экономических   обоснований
   (проектов) строительства, реконструкции, расширения и технического
   перевооружения предприятий,  зданий  и  сооружений  <**> в системе
   министерства  (ведомства),  а  также экспериментальных,  типовых и
   многократного применения (базовых)  проектов,  разрабатываемых  по
   заказу министерства (ведомства),  в целях соответствия принимаемых
   проектных  решений  современной  технической  политике  в  отрасли
   (подотрасли),  рационального  использования  всех  видов ресурсов,
   применения передовых  технологических  процессов  и  оборудования,
   обеспечения   конструктивной   надежности   зданий  и  сооружений,
   эксплуатационной и экологической безопасности объектов;
       осуществление контроля за соблюдением в проектной документации
   требований общегосударственных и  отраслевых  норм  и  правил,  за
   комплексным решением   вопросов   строительства   производственных
   объектов, жилых зданий,  других объектов социального назначения  и
   охраны окружающей среды,  а также за реализацией своих замечаний и
   предложений по совершенствованию проектных решений при  дальнейшем
   проектировании и строительстве;
       осуществление методического     руководства      деятельностью
   экспертных подразделений   в   системе  министерства  (ведомства),
   созданных и функционирующих в установленном порядке,  и проведение
   соответствующей работы  с  заказчиками и проектными организациями,
   направленной на повышение качества проектирования.
       --------------------------------
       <*> Далее экспертный орган.
       <**> Технико-экономические        обоснования        (проекты)
   строительства,    реконструкции,    расширения    и   технического
   перевооружения  предприятий,  зданий  и  сооружений  в  дальнейшем
   именуются - проекты строительства.

       2.2. Экспертный  орган  несет  ответственность  за  проведение
   квалифицированной и   объективной   экспертизы   предпроектной   и
   проектной документации   в   установленные  сроки,  обоснованность
   рекомендаций по ее утверждению, доработке или отклонению.

                               3. Функции

       Экспертный орган осуществляет следующие функции:
       3.1. Проводит  в  установленном  порядке  экспертизу  проектов
   строительства и     других     видов    проектной    документации,
   разрабатываемых в    системе    министерства     (ведомства)     и
   подготавливает по  ним  экспертные  заключения с учетом требований
   заключений специализированных экспертиз или с их участием.
       3.2. Проверяет    при    экспертизе   проектов   строительства
   соответствие  их   исходным   данным,   техническим   условиям   и
   требованиям по проектированию и строительству объектов, выдаваемым
   архитектурно-градостроительными         органами,         органами
   государственного    надзора    (контроля)    и   заинтересованными
   организациями  при  согласовании  размещения  объекта,   а   также
   обоснованности указанных технических условий и требований.
       3.3. Рассматривает  представляемые  в  установленном   порядке
   схемы развития  отраслей  (подотраслей) промышленности,  народного
   хозяйства и   социальной   сферы,   возглавляемых    министерством
   (ведомством), обоснования    инвестиций,    бизнес-планы,   другие
   предпроектные материалы на строительство.
       3.4. Рассматривает  задания  на  проектирование  и  разработку
   предпроектной документации.
       3.5. Рассматривает  проекты отраслевых нормативных документов,
   а также общегосударственных норм и правил,  за подготовку  которых
   несет  ответственность  министерство  (ведомство)  и выдает по ним
   заключения.
       3.6. Обобщает     результаты    экспертизы    проектно-сметной
   документации в  системе  министерства   (ведомства),   анализирует
   качественный уровень   проектирования  и  вносит  в  установленном
   порядке предложения о  совершенствовании  проектно-сметного  дела,
   его нормативной базы и методологии экспертизы.
       3.7. Взаимодействует   с   Главгосэкспертизой    России    при
   рассмотрении проектов   строительства  наиболее  крупных и сложных
   объектов, по  вопросам  методологии  экспертизы,  представляет   в
   Главгосэкспертизу России   материалы   годовых   отчетов  о  своей
   деятельности по установленной форме.
       3.8. Взаимодействует      с      территориальными     органами
   государственной вневедомственной   экспертизы   при   рассмотрении
   проектной документации  на  строительство  объектов  на территории
   соответствующих регионов и по другим вопросам.
       3.9. Подготавливает  и представляет на утверждение руководству
   министерства   (ведомства)   документы   о   порядке    проведения
   государственной  экспертизы предпроектной и проектной документации
   в системе министерства (ведомства).
       3.10. Подготавливает  для руководства министерства (ведомства)
   доклады, справочные  и  другие  материалы  о  качественном  уровне
   проектных решений и результатах работы экспертного органа.

                                4. Права

       Экспертному органу предоставляется право:
       4.1. Рекомендовать к утверждению,  отклонять или возвращать на
   доработку проекты  строительства  и  другие   виды   проектной   и
   предпроектной документации по результатам их экспертизы.
       4.2. Осуществлять  контроль   за   реализацией   замечаний   и
   предложений  экспертных заключений при дальнейшем проектировании и
   строительстве.
       4.3. Привлекать  в  установленном порядке для выполнения работ
   по   экспертизе   инженерно-технический    персонал    структурных
   подразделений   министерства   (ведомства),  подведомственных  ему
   предприятий,   научно-исследовательских,   проектных   и    других
   организаций,  а  также специалистов других министерств (ведомств),
   создавать в необходимых случаях временные экспертные комиссии.
       4.4. Проводить выборочный контроль  за  качеством  проектно  -
   сметной документации,  утверждаемой подведомственными министерству
   (ведомству) предприятиями и организациями.
       4.5. Получать   от   структурных   подразделений  министерства
   (ведомства),  подведомственных  ему  предприятий,  организаций   -
   заказчиков  и проектных организаций все необходимые для проведения
   экспертизы материалы (техническую документацию,  справки, расчеты,
   обоснования и т. д.).
       4.6. Приглашать для участия  в  рассмотрении  проектно-сметной
   документации   представителей   заказчиков,  проектных,  научно  -
   исследовательских и других заинтересованных организаций.
       4.7. Вносить    в   соответствующие   государственные   органы
   предложения о  привлечении  к  ответственности  в  соответствии  с
   действующим  законодательством руководителей проектных организаций
   и  должностных  лиц,  виновных  в  низком  качестве  разработанной
   проектно-сметной  документации,  а  также  о лишении предприятий и
   организаций лицензий  на  выполнение  проектных  и  изыскательских
   работ полностью или частично.
       4.8. Разрабатывать  соответствующие  положения,  рекомендации,
   решения  и  другие  документы  по  вопросам организации и методики
   проведения     экспертизы     для    подведомственных   экспертных
   подразделений.
       4.9. Проводить в установленном порядке совещания и семинары по
   вопросам, входящим в компетенцию экспертного органа.

                   5. Руководство. Структура и штаты

       5.1. Экспертный орган возглавляется начальником, назначаемым в
   порядке,  установленном для назначения  руководителей  структурных
   подразделений министерства (ведомства).
       5.2. Начальник экспертного органа:
       5.2.1. Несет   персональную   ответственность   за  выполнение
   возложенных на экспертный орган задач  и  осуществление  им  своих
   функций.
       5.2.2. Устанавливает     степень     ответственности     своих
   заместителей  и  других  руководителей,  определяет  разграничение
   функций между  ними,  утверждает  положение  о   внутриструктурных
   подразделениях и должностные инструкции на всех сотрудников.
       5.2.3. Планирует  деятельность экспертного  органа   по   всем
   видам работ,   координирует   их   выполнение,  дает  указания  на
   выполнение отдельных поручений, контролирует работу подчиненных.
       5.2.4. Представляет экспертный орган,  а по отдельным вопросам
   министерство  (ведомство)  по  решению  его  руководства  во  всех
   государственных органах, предприятиях и организациях.
       5.2.5. Подписывает исходящие из экспертного органа официальные
   документы,   связанные   с   экспертизой  проектной  документации,
   отчетные данные,  другие  материалы  и  документы  о  деятельности
   экспертного органа.
       5.2.6. Создает в необходимых случаях для выполнения  работ  по
   экспертизе    временные   экспертные   комиссии   с   привлечением
   необходимых специалистов аппарата министерства (ведомства), других
   министерств (ведомств) и организаций, определяет их предназначение
   и задачи.
       5.2.7. Издает  в  пределах  своих  полномочий и установленного
   порядка указания и рекомендации  для  подведомственных  экспертных
   подразделений.
       5.3. Структура  и  штаты   экспертного   органа   утверждаются
   министром  (руководителем  ведомства)  или его первым заместителем
   исходя  из  общей  структуры  и   штатов   центрального   аппарата
   министерства (ведомства).
       Штатная численность  устанавливается  исходя из  необходимости
   обеспечения выполнения всех возложенных на экспертный  орган задач
   и функций.
       Комплектование экспертного   органа   должно   предусматривать
   замещение   должностей   высококвалифицированными    специалистами
   разного профиля по основным разделам проектов.
       5.4. Финансирование содержания  экспертного  органа  и  оплата
   работы    внештатных    экспертов    осуществляется   в   порядке,
   установленном соответствующим  решением  министерства  (ведомства)
   согласно    действующим   нормативно-правовым   актам   Российской
   Федерации.


   ------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz