ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 1 июля 1996 г. N С5-7/ОЗ-454
О ПОСТАНОВЛЕНИИ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации информирует, что
15 июля 1996 г. Конституционный Суд Российской Федерации принял
Постановление по делу о проверке конституционности пункта 1
статьи 1 и пункта 4 статьи 3 Закона Российской Федерации от
28 октября 1991 года "О дорожных фондах в Российской Федерации"
(далее - Закон). Постановление опубликовано в "Российской газете"
20 июля 1996 г. N 136 (1496).
Представляется целесообразным обратить внимание на некоторые
положения упомянутого Постановления.
Конституционный Суд Российской Федерации, в частности, признал
соответствующим Конституции Российской Федерации установление
порядка финансирования затрат, связанных с содержанием, ремонтом,
реконструкцией и строительством автомобильных дорог общего
пользования, за счет целевых внебюджетных средств, концентрируемых
в Федеральном дорожном фонде Российской Федерации и в дорожных
фондах субъектов Российской Федерации (п. 1 ст. 1 Закона).
В то же время Конституционный Суд Российской Федерации признал
не соответствующим Конституции Российской Федерации, в частности,
ее статье 5 (части 1 и 4), пункт 1 статьи 1 Закона в части, не
включающей Москву и Санкт-Петербург в перечень субъектов
Российской Федерации, имеющих территориальные дорожные фонды.
Пункт 4 статьи 3 Закона в части, устанавливающей, что
уплачиваемые в городах Москве и Санкт-Петербурге (как и в других
субъектах Российской Федерации) налог на реализацию
горюче - смазочных материалов и акцизы с продажи легковых
автомобилей в личное пользование граждан зачисляются в Федеральный
дорожный фонд Российской Федерации, Конституционным Судом признан
соответствующим Конституции Российской Федерации.
Конституционный Суд признал не соответствующим Конституции
Российской Федерации, ее статье 5 (части 1 и 4), пункт 4 статьи 3
Закона в части, устанавливающей, что уплачиваемые в городах Москве
и Санкт-Петербурге (в отличие от других субъектов Российской
Федерации) налоги на пользователей автомобильных дорог, с
владельцев транспортных средств и на приобретение автотранспортных
средств (кроме приобретаемых гражданами в личное пользование
легковых автомобилей) зачисляются в Федеральный дорожный фонд
Российской Федерации.
Данные положения Постановления Конституционного Суда
Российской Федерации, как акта, действующего непосредственно,
предлагается иметь в виду при рассмотрении арбитражными судами
дел, связанных с применением Закона Российской Федерации "О
дорожных фондах в Российской Федерации".
Заместитель Председателя
Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации
О.В.БОЙКОВ
|