МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 21 июня 1996 г. N 261
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О РЕГИОНАЛЬНЫХ
И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ
В соответствии с Постановлениями Правительства Российской
Федерации от 03.05.94 N 420 "О защите жизни и здоровья населения
Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и
катастрофами", от 28.02.96 N 195 "Вопросы Всероссийской службы
медицины катастроф" и в целях совершенствования управления
Всероссийской службой медицины катастроф, повышения ее готовности
к оказанию медицинской помощи населению в чрезвычайных ситуациях
утверждаю:
1. Положение о Региональном центре медицины катастроф
(Приложение 1).
2. Положение о Территориальном центре медицины катастроф
(Приложение 2).
3. Типовую структуру регионального центра медицины катастроф
(Приложение 3).
4. Типовую структуру территориального центра медицины
катастроф (Приложение 4).
Приказываю:
Руководителям органов управления здравоохранения субъектов
Российской Федерации, руководителям территориальных органов
управления здравоохранения, директорам региональных и
территориальных центров медицины катастроф принять к сведению и
руководству документы, утвержденные настоящим Приказом.
Министр здравоохранения и
медицинской промышленности
Российской Федерации
А.Д.ЦАРЕГОРОДЦЕВ
Приложение N 1
к Приказу Министерства
здравоохранения и
медицинской промышленности
Российской Федерации
от 21 июня 1996 г. N 261
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГИОНАЛЬНОМ ЦЕНТРЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ
1. Общие положения
1.1. Региональный центр медицины катастроф (далее именуется -
РЦМК) создается в соответствии с Постановлением Правительства
Российской Федерации от 03.05.94 N 420 "О защите жизни и здоровья
населения Российской федерации при возникновении и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными
бедствиями, авариями и катастрофами" и "Положением о Всероссийской
службе медицины катастроф", утвержденным Постановлением
Правительства Российской Федерации от 28.02.96 N 195.
1.2. РЦМК в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, Федеральным законом "О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера", другими федеральными законами, указами и
распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и
распоряжениями Минздравмедпрома России и Всероссийского центра
медицины катастроф "Защита", решениями федеральной, региональной
межведомственных координационных комиссий медицины катастроф и
настоящим Положением.
По оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых
задач РЦМК руководствуется документами регионального центра по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
1.3. РЦМК является органом управления службы медицины
катастроф с правом юридического лица и создается решением
Минздравмедпрома России.
1.4. РЦМК предназначен для координации деятельности служб
медицины катастроф субъектов Российской Федерации региона по
организации медико-санитарного обеспечения населения в
чрезвычайных ситуациях, а также для организации выполнения научных
исследований по проблемам службы медицины катастроф, разработки
организационно-методических документов с учетом особенностей
территорий, входящих в состав региона.
1.5. Организационно-штатная структура РЦМК, перечень,
количество и состав нештатных формирований службы медицины
катастроф и клинической базы центра (с подвижным формированием)
определяются с учетом прогнозируемой медико-тактической
обстановки, материально-технических и кадровых возможностей
региона и утверждается Минздравмедпромом России.
1.6. В своей деятельности РЦМК выполняет функции штаба службы
медицины катастроф региона и является одновременно территориальным
центром административной территории. По решению региональной
межведомственной координационной комиссии медицины катастроф к
работе в составе РЦМК (штаба службы медицины катастроф) могут
привлекаться представители (направленцы) от органов управления,
учреждений и организаций ведомственного подчинения, участвующих в
соответствии с возложенными на них задачами в ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций.
1.7. РЦМК взаимодействует с имеющимися на территории региона
органами управления, формированиями и учреждениями Минобороны
России, МЧС России, Госкомсанэпиднадзора России, МВД России, МПС
России, других федеральных органов исполнительной власти,
участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
2. На РЦМК возлагаются следующие типовые задачи
2.1. В режиме повседневной деятельности:
обеспечение круглосуточной работы дежурно-диспетчерской службы
по сбору и анализу информации медико-санитарного характера о
возможности возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций;
поддержка в постоянной готовности системы оповещения;
планирование медико-санитарного обеспечения населения в
чрезвычайных ситуациях;
руководство в соответствии с решением региональной
межведомственной координационной комиссии медицины катастроф
созданием, оснащением и подготовкой к работе при ликвидации
чрезвычайных ситуаций органов управления, формирований и
учреждений службы медицины катастроф;
организация и поддержание взаимодействия между входящими в
состав службы медицины катастроф органами управления,
формированиями, учреждениями и организациями;
разработка и представление на утверждение региональной
межведомственной координационной комиссии медицины катастроф
состава штаба службы медицины катастроф;
организационно-техническое обеспечение работы региональной
межведомственной координационной комиссии медицины катастроф;
руководство (по специальности и методическое) службой медицины
катастроф на территориальном уровне, контроль за состоянием их
готовности и работой по оказанию медицинской помощи;
организация, осуществление контроля и оказание помощи органам
управления, формированиям и учреждениям службы медицины катастроф;
текущее планирование работы РЦМК при повседневной деятельности
в целях повышения его готовности и обеспечения устойчивого
управления службой медицины катастроф;
создание резерва медицинского, санитарно-хозяйственного и
специального имущества для оснащения формирований и учреждений
службы медицины катастроф, организация его хранения и обновления
(освежения);
организация подготовки кадров службы медицины катастроф;
участие в подготовке населения и личного состава
аварийно-спасательных формирований единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к оказанию
первой медицинской помощи;
изучение и анализ работы службы медицины катастроф, ведение
учета и отчетности;
организация научно-исследовательской и опытно-конструкторской
работы по совершенствованию службы медицины катастроф, повышение
ее готовности и эффективности деятельности в чрезвычайных
ситуациях.
2.2. В режиме повышенной готовности:
получение сигнала (распоряжения) о введении режима повышенной
готовности, доклад руководителю региональной межведомственной
координационной комиссии, введение по его указанию в действие
соответствующего раздела плана медико-санитарного обеспечения
населения в чрезвычайных ситуациях;
оповещение (в соответствии с планом) органов управления,
учреждений, организаций и формирований, введение режима
повышенной готовности;
усиление дежурно-диспетчерской службы, при необходимости
перевод на круглосуточную работу (полностью или частично)
персонала центра, уточнение порядка создания и состава оперативных
групп, определение их задач;
сбор, обобщение и анализ данных, обусловивших введение режима
повышенной готовности, прогнозирование возможного развития
обстановки, подготовка и доклад предложений руководителю
региональной межведомственной координационной комиссии медицины
катастроф;
организация выполнения формированиями и учреждениями
регионального уровня службы медицины катастроф мероприятий
повышенной готовности, проверка их выполнения и оказание помощи;
уточнение планов медико-санитарного обеспечения населения в
чрезвычайных ситуациях и подготовка дополнительных распоряжений;
координация проводимых, в соответствии с обстановкой,
санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
проверка готовности к использованию медицинского,
санитарно-хозяйственного и специального имущества;
поддержание постоянной связи с региональным центром по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, Всероссийским
центром медицины катастроф "Защита", взаимодействующими органами и
учреждениями Всероссийской службы медицины катастроф.
2.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
получение сигнала (распоряжения) о введении режима
чрезвычайной ситуации, доклад руководителю региональной
межведомственной координационной комиссии медицины катастроф,
введение по его указанию в действие соответствующего плана
медико-санитарного обеспечения населения;
выдвижение в зону чрезвычайной ситуации оперативной группы
РЦМК;
оповещение (в соответствии с планом) органов управления
формирований и учреждений о введении режима чрезвычайной ситуации;
активный сбор информации об обстановке, ее оценка и доклад
председателю региональной межведомственной координационной
комиссии предложений по организации медицинского обеспечения
населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
уточнение плана медико-санитарного обеспечения населения,
доведение до исполнителей соответствующих распоряжений;
выдвижение формирований службы медицины катастроф для работы
по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
организация лечебно-эвакуационного, санитарно-гигиенического,
противоэпидемического обеспечения при ликвидации чрезвычайных
ситуаций, а также мероприятий по медицинской защите населения,
персонала аварийно-спасательных формирований;
организация медицинского, материально-технического снабжения
учреждений и формирований службы медицины катастроф;
организация управления формированиями и учреждениями службы
медицины катастроф, участвующими в ликвидации медико-санитарных
последствий чрезвычайных ситуаций;
организация медицинского обеспечения личного состава
аварийно-спасательных формирований, участвующих в ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
ведение и своевременная отработка учетно-отчетной документации
по службе медицины катастроф;
организация медико-санитарного обеспечения населения,
эвакуируемого из зоны чрезвычайной ситуации;
организация и проведение судебно-медицинской экспертизы
погибших и живых лиц (во взаимодействии с соответствующими
органами).
3. Планирование медико-санитарного обеспечения
населения в чрезвычайных ситуациях
3.1. Основным документом подготовки службы медицины катастроф
и ее работы при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
является план медико-санитарного обеспечения населения. Он
разрабатывается применительно к различным чрезвычайным ситуациям,
для ликвидации которых необходимо привлечение сил и средств службы
медицины катастроф регионального уровня.
3.2. План медико-санитарного обеспечения населения в
чрезвычайной ситуации подписывается руководителем региональной
межведомственной координационной комиссии медицины катастроф,
согласовывается с входящими в нее представителями, с региональным
центром по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и
утверждается директором Всероссийского центра медицины катастроф
"Защита".
4. Планирование и управление повседневной
деятельностью РЦМК
4.1. Центр планирует свою деятельность на год и поквартально в
соответствии с задачами, определенными нормативно-методическими
документами Минздравмедпрома России, МЧС России, указаниями и
распоряжениями региональной межведомственной координационной
комиссии медицины катастроф и Всероссийского центра медицины
катастроф "Защита". План работы согласовывается с Всероссийским
центром медицины катастроф "Защита", подписывается директором
центра и утверждается руководителем региональной межведомственной
координационной комиссии медицины катастроф.
4.2. Управление центром осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации и настоящим Положением
директором, назначенным и освобождаемым Минздравмедпромом России
по представлению руководителя органа управления здравоохранения
субъекта Российской Федерации, на территориальный центр медицины
катастроф которого возложено выполнение функций РЦМК.
Директор по вопросам, отнесенным законодательством Российской
Федерации к его компетентности, действует на принципах
единоначалия.
5. Имущество и финансы РЦМК
5.1. Имущественные права, порядок и источники финансирования
центра закрепляются за ним Уставом территориального центра
медицины катастроф, на который возложено выполнение функций РЦМК,
утвержденным органом управления здравоохранения и комитетом по
управлению имуществом субъекта Российской Федерации.
5.2. Финансирование выполнения возложенных на территориальный
центр медицины катастроф функций РЦМК в отношении территорий,
входящих в регион, осуществляется за счет средств федерального
бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, средств
заинтересованных организаций с учетом соответствующих федеральных
целевых программ в соответствии с утвержденной Всероссийским
центром медицины катастроф "Защита" сметой.
Для обеспечения работ по предупреждению и ликвидации
медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций в центре
создается резервный фонд за счет средств, выделенных из
централизованных фондов и других источников финансирования.
Средства резервного фонда не подлежат изъятию в госбюджет.
Дополнительными источниками финансирования центра могут быть:
безвозмездные добровольные взносы и пожертвования от организаций,
учреждений и отдельных граждан; иные источники в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
5.3. РЦМК самостоятельно планирует и осуществляет свою
деятельность в пределах сметных ассигнований в области
финансирования, капитального строительства и ремонта,
материально-технического снабжения, труда и заработной платы,
имеет право заключать хозяйственные и другие формы договоров с
предприятиями, учреждениями и организациями.
6. Контроль и оценка деятельности РЦМК
6.1. Контроль и оценка деятельности РЦМК осуществляется
Всероссийским центром медицины катастроф "Защита", а также
налоговыми, природоохранительными и другими органами в пределах их
компетенции, на которые в соответствии с действующим
законодательством и законодательными актами Российской Федерации
возложена проверка деятельности государственных учреждений.
7. Реорганизация и ликвидация РЦМК
7.1. Прекращение деятельности центра осуществляется приказом
Минздравмедпрома России в виде его ликвидации, либо реорганизации
(слияния, присоединения, выделения, преобразования в иную
организационно-правовую форму) на условиях и в порядке,
предусмотренном законодательством Российской Федерации.
7.2. При ликвидации и реорганизации центра увольняемым
работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.3. Имущество ликвидируемого центра после расчетов,
произведенных в установленном порядке с бюджетом, кредиторами,
работниками центра, передается в распоряжение органа
здравоохранения - формирователя центра.
Заместитель Министра
здравоохранения и
медицинской промышленности
Российской Федерации
В.И.СТАРОДУБОВ
Приложение N 2
к Приказу Министерства
здравоохранения и
медицинской промышленности
Российской Федерации
от 21 июня 1996 г. N 261
ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ЦЕНТРЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ
1. Общие положения
1.1. Территориальный центр <*> медицины катастроф (далее
именуется - ТЦМК) создается в соответствии с Постановлением
Правительства Российской Федерации от 03.05.94 N 420 "О защите
жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении
и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных
стихийными бедствиями, авариями и катастрофами" и "Положением о
Всероссийской службе медицины катастроф", утвержденным
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.96
N 195.
--------------------------------
<*> Республиканский - в республике в составе РФ; краевой,
областной - в крае, области РФ; окружной - автономного округа;
городской - г. г. Москва, Санкт-Петербург.
1.2. ТЦМК в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, Федеральным законом "О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера", другими федеральными законами, указами и
распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, рекомендациями
Всероссийского центра медицины катастроф "Защита" и
соответствующего регионального центра медицины катастроф,
приказами и распоряжениями управления здравоохранения субъекта
Российской Федерации, решениями территориальной межведомственной
координационной комиссии медицины катастроф и настоящим
Положением.
По оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых
задач ТЦМК руководствуется документами территориального штаба
(управления, комитета) по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям.
1.3. ТЦМК является органом управления службы медицины
катастроф с правом юридического лица.
База создания и организационно-штатная структура ТЦМК
утверждаются по представлению руководителя органа управления
здравоохранения органом исполнительной власти субъекта Российской
Федерации.
1.4. ТЦМК, выполняющие функции региональных центров медицины
катастроф в отношении региона, по всем вопросам подотчетны
Всероссийскому центру медицины катастроф "Защита" и
руководствуются Положением о региональном центре медицины
катастроф.
1.5. Организационно-штатная структура ТЦМК, перечень,
количество и состав нештатных формирований службы медицины
катастроф, структура клинической базы для службы медицины
катастроф (с подвижным формированием) определяются с учетом
прогнозируемой медико-тактической обстановки,
материально-технических и кадровых возможностей здравоохранения
территории и утверждаются органом исполнительной власти субъекта
Российской Федерации.
1.6. ТЦМК в своей деятельности выполняет функции штаба службы
медицины катастроф территории. По решению территориальной
межведомственной координационной комиссии медицины катастроф к
работе в составе ТЦМК (штаба службы медицины катастроф) могут
привлекаться представители (направленцы) от органов управления,
учреждений и организаций ведомственного подчинения, участвующих в
соответствии с возложенными на них задачами в ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций.
1.7. ТЦМК взаимодействует с имеющимися на данной территории
органами управления, формированиями и учреждениями Минобороны
России, МЧС России, Госкомсанэпиднадзора России, МВД России, МПС
России, других федеральных органов исполнительной власти,
участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
2. На ТЦМК возлагаются следующие типовые задачи
2.1. В режиме повседневной деятельности:
обеспечение круглосуточной работы дежурно-диспетчерской службы
по сбору и анализу информации медико-санитарного характера о
возможности возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций;
поддержка в постоянной готовности системы оповещения;
планирование медико-санитарного обеспечения населения в
чрезвычайных ситуациях;
руководство в соответствии с решением территориальной
межведомственной координационной комиссии медицины катастроф
созданием, оснащением и подготовкой к работе при ликвидации
чрезвычайных ситуаций органов управления, формирований и
учреждений службы медицины катастроф;
организация и поддержание взаимодействия между входящими в
состав службы медицины катастроф органами управления,
формированиями, учреждениями и организациями;
разработка и представление на утверждение территориальной
межведомственной координационной комиссии медицины катастроф
состава штаба службы медицины катастроф;
организационно-техническое обеспечение работы территориальной
межведомственной координационной комиссии медицины катастроф;
руководство (по специальности и методическое) службой медицины
катастроф на местном и объективном уровнях, контроль за состоянием
их готовности и работой по оказанию медицинской помощи;
организация и осуществление контроля и оказание помощи органам
управления, формированиям и учреждениям службы медицины катастроф;
текущее планирование работы ТЦМК при повседневной деятельности
в целях повышения его готовности и обеспечения устойчивого
управления службой медицины катастроф;
создание резерва медицинского, санитарно-хозяйственного и
специального имущества для оснащения формирований и учреждений
службы медицины катастроф, организация его хранения и обновления
(освежения);
организация подготовки кадров службы медицины катастроф;
участие в подготовке населения и личного состава
аварийно-спасательных формирований единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к оказанию
первой медицинской помощи;
изучение и анализ работы службы медицины катастроф, ведение
учета и отчетности;
организация научно-исследовательской и опытно-конструкторской
работы по совершенствованию службы медицины катастроф, повышение
ее готовности и эффективности деятельности в чрезвычайных
ситуациях;
подготовка ТЦМК к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и
военного времени как объекта гражданской обороны.
2.2. В режиме повышенной готовности:
получение сигнала (распоряжения) о введении режима повышенной
готовности, доклад руководителю территориальной межведомственной
координационной комиссии, введение по его указанию в действие
соответствующего раздела плана медико-санитарного обеспечения
населения в чрезвычайных ситуациях;
оповещение (в соответствии с планом) органов управления,
учреждений, организаций и формирований, введение режима повышенной
готовности;
усиление дежурно-диспетчерской службы, при необходимости
перевод на круглосуточную работу (полностью или частично)
персонала центра, уточнение порядка создания и состава оперативных
групп, определение их задач;
сбор, обобщение и анализ данных, обусловивших введение режима
повышенной готовности, прогнозирование возможного развития
обстановки, подготовка и доклад предложений руководителю
территориальной межведомственной координационной комиссии медицины
катастроф;
организация выполнения формированиями и учреждениями
регионального уровня службы медицины катастроф мероприятий
повышенной готовности, проверка их выполнения и оказание помощи;
уточнение планов медико-санитарного обеспечения населения в
чрезвычайных ситуациях и подготовка дополнительных распоряжений;
координация проводимых в соответствии с обстановкой
санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
проверка готовности к использованию медицинского,
санитарно-хозяйственного и специального имущества;
поддержание постоянной связи с территориальным штабом по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, региональным центром
медицины катастроф, взаимодействующими органами и учреждениями
Всероссийской службы медицины катастроф.
2.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
получение сигнала (распоряжения) о введении режима
чрезвычайной ситуации, доклад руководителю территориальной
межведомственной координационной комиссии медицины катастроф,
введение по его указанию в действие соответствующих документов
плана медико-санитарного обеспечения населения;
выдвижение в зону чрезвычайной ситуации оперативной группы
ТЦМК;
оповещение (в соответствии с планом) органов управления
формирований и учреждений о введении режима чрезвычайной ситуации;
активный сбор информации об обстановке, ее оценка и доклад
председателю ТЦМК предложений по организации медицинского
обеспечения населения при ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций;
уточнение плана медико-санитарного обеспечения населения,
доведение до исполнителей соответствующих распоряжений;
выдвижение формирований службы медицины катастроф для работы
по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
организация лечебно-эвакуационного, санитарно-гигиенического,
противоэпидемического обеспечения при ликвидации чрезвычайных
ситуаций, а также мероприятий по медицинской защите населения,
персонала аварийно-спасательных формирований;
организация медицинского, материально-технического снабжения
учреждений и формирований службы медицины катастроф;
организация управления формированиями и учреждениями службы
медицины катастроф, участвующими в ликвидации медико-санитарных
последствий чрезвычайных ситуаций;
организация медицинского обеспечения личного состава
аварийно-спасательных формирований, участвующих в ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
ведение и своевременная отработка учетно-отчетной документации
по службе медицины катастроф;
организация медико-санитарного обеспечения населения,
эвакуируемого из зоны чрезвычайной ситуации;
организация и проведение судебно-медицинской экспертизы
погибших и живых лиц (во взаимодействии с соответствующими
органами).
2.4. Решением органов исполнительной власти субъекта
Российской Федерации на ТЦМК наряду с перечисленными типовыми
задачами могут быть возложены дополнительные задачи по организации
и оказанию медицинской помощи населению в повседневной
деятельности здравоохранения. При этом, как правило, потребуется
соответствующее изменение организационно-штатной структуры ТЦМК и
дополнительное финансовое и материально-техническое обеспечение
функционирования центра.
3. Планирование медико-санитарного обеспечения
населения в чрезвычайных ситуациях
3.1. Основным документом подготовки службы медицины катастроф
и ее работы при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
является план медико-санитарного обеспечения населения.
В краях, областях, республиках в составе Российской Федерации
он разрабатывается применительно к различным чрезвычайным
ситуациям, для ликвидации которых необходимо привлечение сил и
средств службы медицины катастроф территориального уровня.
3.2. План медико-санитарного обеспечения населения в
чрезвычайной ситуации подписывается руководителем межведомственной
координационной комиссии медицины катастроф, согласовывается с
входящими в нее представителями, территориальным штабом по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и утверждается
главой администрации субъекта Российской Федерации.
4. Планирование и управление повседневной
деятельностью ТЦМК
4.1. Центр планирует свою деятельность на год и поквартально в
соответствии с задачами, определенными нормативно-методическими
документами Минздравмедпрома России, МЧС России, указаниями и
распоряжениями территориальной межведомственной координационной
комиссии медицины катастроф и территориального органа управления
здравоохранения. План работы центра согласовывается с вышестоящим
центром медицины катастроф, подписывается директором центра и
утверждается руководителем территориальной межведомственной
координационной комиссии медицины катастроф.
4.2. Управление центром осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации и настоящим Положением
директором, назначаемым и освобождаемым руководителем органа
управления здравоохранения субъекта Российской Федерации.
Директор по вопросам, отнесенным законодательством Российской
Федерации к его компетентности, действует на принципах
единоначалия.
5. Имущество и финансы ТЦМК
5.1. Имущественные права, порядок и источники финансирования
центра закрепляются за ним Уставом, утвержденным органом
управления здравоохранения и комитетом по управлению имуществом
субъекта Российской Федерации.
5.2. Имущество центра является государственной собственностью,
закрепленной за ним на правах оперативного управления, и может
быть по разрешению местных органов управления здравоохранением и
комитетом по управлению имуществом субъекта Российской Федерации
сдано в аренду, передаваться во временное пользование, но не может
вноситься в качестве залога, заклада, возможным последствием
которых может стать отчуждение имущества в пользу третьих лиц.
5.3. Финансирование осуществляется в соответствии со сметой,
утверждаемой органами исполнительной власти административной
территории.
Для обеспечения работ по предупреждению и ликвидации
медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций в центре
создается резервный фонд за счет средств, выделенных из
централизованных фондов и других источников финансирования.
Средства резервного фонда не подлежат изъятию в госбюджет.
Дополнительными источниками финансирования центра могут быть:
безвозмездные добровольные взносы и пожертвования от организаций,
учреждений и отдельных граждан; иные источники в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
5.4. ТЦМК самостоятельно планирует и осуществляет свою
деятельность в пределах утвержденных сметных ассигнований в
области финансирования, капитального строительства и ремонта,
материально-технического снабжения, труда и заработной платы,
имеет право заключать хозяйственные и другие формы договоров с
предприятиями, учреждениями и организациями в соответствии с
действующим законодательством.
6. Контроль и оценка деятельности ТЦМК
6.1. Контроль и оценка деятельности центра осуществляется
органом управления здравоохранения по подчиненности, вышестоящим
центром медицины катастроф, а также налоговыми,
природоохранительными и другими органами в пределах их
компетенции, на которые в соответствии с действующим
законодательством и законодательными актами Российской Федерации
возложена проверка деятельности государственных учреждений.
7. Реорганизация и ликвидация ТЦМК
7.1. Прекращение деятельности центра осуществляется приказом
органа управления здравоохранения субъекта Российской Федерации по
согласованию с Минздравмедпромом России в виде его ликвидации,
либо реорганизации (слияния, присоединения, выделения,
преобразования в иную организационно-правовую форму) на условиях и
в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
7.2. При ликвидации и реорганизации центра увольняемым
работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.3. Имущество ликвидируемого центра после расчетов,
произведенных в установленном порядке, с бюджетом, кредиторами,
работниками центра, передается в распоряжение органа
здравоохранения - формирователя центра.
Заместитель Министра
здравоохранения
и медицинской промышленности
Российской Федерации
В.И.СТАРОДУБОВ
Приложение N 3
к Приказу Министерства
здравоохранения и
медицинской промышленности
Российской Федерации
от 21 июня 1996 г. N 261
ТИПОВАЯ СТРУКТУРА
РЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ
-----T-----------------------------------------------------------¬
¦ N ¦ Наименование подразделений и штатных должностей ¦
¦п/п ¦ ¦
+----+-----------------------------------------------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦
+----+-----------------------------------------------------------+
¦ ¦ 1. Администрация ¦
¦ 1.¦ Директор центра ¦
¦ 2.¦ Заместитель директора по оперативной работе - начальник ¦
¦ ¦ оперативно-диспетчерского отдела ¦
¦ 3.¦ Заместитель директора по организационно-методической ¦
¦ ¦ работе - начальник организационно-методического отдела ¦
¦ 4.¦ Заместитель директора по материально-технического обес- ¦
¦ ¦ печению - начальник отдела материально-технического ¦
¦ ¦ обеспечения ¦
¦ 5.¦ Секретарь - машинистка ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ 2. Бухгалтерия ¦
¦ 6.¦ Главный бухгалтер ¦
¦ 7.¦ Бухгалтер ¦
¦ 8.¦ Экономист I категории ¦
¦ 9.¦ Кассир ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ 3. Отдел кадров ¦
¦ 10.¦ Начальник отдела кадров ¦
¦ 11.¦ Специалист по кадровой работе ¦
¦ 12.¦ Инспектор ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ 4. Оперативно-диспетчерский отдел ¦
¦ 13.¦ Главный специалист ¦
¦ 14.¦ Ведущий специалист ¦
¦ 15.¦ Специалист I категории ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ 5. Организационно-методический отдел ¦
¦ 16.¦ Заместитель начальника отдела ¦
¦ 17.¦ Главный специалист ¦
¦ 18.¦ Ведущий специалист ¦
¦ 19.¦ Старший инспектор ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ 6. Отдел медицинского снабжения ¦
¦ 20.¦ Начальник отдела ¦
¦ 21.¦ Заместитель начальника отдела ¦
¦ 22.¦ Специалист I категории ¦
¦ 23.¦ Товаровед I категории (заведующий складом) ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ 7. Отдел материально-технического обеспечения ¦
¦ 24.¦ Заместитель начальника отдела ¦
¦ 25.¦ Ведущий специалист ¦
¦ 26.¦ Главный специалист ¦
¦ 27.¦ Товаровед I категории ¦
¦ 28.¦ Заведующий складом ¦
¦ 29.¦ Старший инспектор ¦
¦ 30.¦ Электромонтер ¦
¦ 31.¦ Водитель ¦
¦ 32.¦ Уборщица служебных помещений ¦
L----+------------------------------------------------------------
Заместитель Министра
здравоохранения и
медицинской промышленности
Российской Федерации
В.И.СТАРОДУБОВ
Приложение N 4
к Приказу Министерства
здравоохранения и
медицинской промышленности
Российской Федерации
от 21 июня 1996 г. N 261
ТИПОВАЯ СТРУКТУРА
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ЦЕНТРА МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ
-----T-----------------------------------------------------------¬
¦ N ¦ Наименование подразделений и штатных должностей ¦
¦п/п ¦ ¦
+----+-----------------------------------------------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦
+----+-----------------------------------------------------------+
¦ ¦ 1. Администрация ¦
¦ 1.¦ Директор центра ¦
¦ 2.¦ Заместитель директора по организационно-методической ¦
¦ ¦ работе - начальник организационно-методического отдела ¦
¦ 3.¦ Бухгалтер I категории ¦
¦ 4.¦ Специалист по кадровой работе ¦
¦ 5.¦ Инспектор ¦
¦ 6.¦ Кассир ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ 2. Оперативно-диспетчерский отдел ¦
¦ 7.¦ Начальник отдела ¦
¦ 9.¦ Главный специалист ¦
¦ 10.¦ Ведущий специалист ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ 3. Организационно-методический отдел ¦
¦ 11.¦ Главный специалист ¦
¦ 12.¦ Ведущий специалист ¦
¦ 13.¦ Старший инспектор ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ 4. Отдел медицинского снабжения ¦
¦ 14.¦ Начальник отдела ¦
¦ 15.¦ Специалист I категории ¦
¦ 16.¦ Товаровед I категории (заведующий складом) ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ 5. Отдел материально-технического обеспечения ¦
¦ 17.¦ Начальник отдела ¦
¦ 18.¦ Заместитель начальника отдела ¦
¦ 19.¦ Ведущий специалист ¦
¦ 20.¦ Главный специалист ¦
¦ 21.¦ Товаровед ¦
¦ 22.¦ Старший инспектор ¦
¦ 23.¦ Электромонтер ¦
¦ 24.¦ Водитель ¦
¦ 25.¦ Уборщица служебных помещений ¦
L----+------------------------------------------------------------
Заместитель Министра
здравоохранения и
медицинской промышленности
Российской Федерации
В.И.СТАРОДУБОВ
------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------
|