ПЕРВАЯ РЕДАКЦИЯ. ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ ЗАКОНА (без изм. и доп.)
17 июня 1996 года N 74-ФЗ
-------------------------------------------------------------------
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ АВТОНОМИИ
Принят
Государственной Думой
22 мая 1996 года
Одобрен
Советом Федерации
5 июня 1996 года
Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы
национально-культурной автономии в Российской Федерации, создает
правовые условия взаимодействия государства и общества для защиты
национальных интересов граждан Российской Федерации в процессе
выбора ими путей и форм своего национально-культурного развития.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Глава I. Общие положения
Статья 1. Понятие национально-культурной автономии
Статья 2. Принципы национально-культурной автономии
Статья 3. Правовой статус национально-культурной автономии
Статья 4. Права национально-культурной автономии
Глава II. Система национально-культурной автономии.
Порядок учреждения и регистрации национально -
культурной автономии
Статья 5. Организационные основы национально-культурной
автономии
Статья 6. Порядок образования, регистрации, реорганизации и
(или) ликвидации национально-культурной автономии
Статья 7. Консультативные советы по делам национально -
культурных автономий при Правительстве Российской Федерации,
органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и
органах местного самоуправления
Глава III. Обеспечение права на сохранение, развитие и
использование национального (родного) языка
Статья 8. Государственная защита национальных (родных) языков
Статья 9. Обеспечение права на сохранение и развитие
национального (родного) языка
Статья 10. Право на получение основного общего образования на
национальном (родном) языке и на выбор языка воспитания и обучения
Статья 11. Обеспечение национально-культурными автономиями
права на получение основного общего образования на национальном
(родном) языке и на выбор языка воспитания и обучения
Статья 12. Обеспечение федеральными органами исполнительной
власти, органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации права на получение основного общего образования на
национальном (родном) языке, на выбор языка воспитания и обучения
Глава IV. Обеспечение права на сохранение и развитие
национальной культуры
Статья 13. Обеспечение национально-культурными автономиями
права на сохранение и развитие национальной культуры
Статья 14. Обеспечение федеральными органами исполнительной
власти, органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации права на сохранение и развитие национальной культуры
Статья 15. Обеспечение органами государственной власти права
национально-культурных автономий на освещение их деятельности в
средствах массовой информации
Глава V. Финансово-экономическая основа
национально-культурной автономии
Статья 16. Принципы финансирования национально-культурных
автономий
Статья 17. Собственность национально-культурных автономий
Статья 18. Имущество национально-культурных автономий
Статья 19. Финансовая поддержка национально-культурных
автономий со стороны государства и местного самоуправления
Статья 20. Основные условия предоставления государственной
финансовой поддержки национально-культурным автономиям
Глава VI. Заключительные положения
Статья 21. О вступлении в силу настоящего Федерального закона
______________________________________________________________________________
Глава I. Общие положения
Статья 1. Понятие национально-культурной автономии
Национально-культурная автономия в Российской Федерации (далее
- национально-культурная автономия) - это форма национально-
культурного самоопределения, представляющая собой общественное
объединение граждан Российской Федерации, относящих себя к
определенным этническим общностям, на основе их добровольной
самоорганизации в целях самостоятельного решения вопросов
сохранения самобытности, развития языка, образования, национальной
культуры.
Статья 2. Принципы национально-культурной автономии
Национально-культурная автономия основывается на принципах:
свободного волеизъявления граждан при отнесении себя к
определенной этнической общности;
самоорганизации и самоуправления;
многообразия форм внутренней организации национально -
культурной автономии;
сочетания общественной инициативы с государственной поддержкой;
уважения языка, культуры, традиций и обычаев граждан различных
этнических общностей;
законности.
Статья 3. Правовой статус национально-культурной автономии
Образование и деятельность национально-культурной автономии
регулируются настоящим Федеральным законом, принимаемыми в
соответствии с ним другими федеральными законами, соответствующими
положениями конституций (уставов), законами и иными нормативными
правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также
общепризнанными принципами и нормами международного права и
международными договорами Российской Федерации в области
обеспечения прав и свобод человека и гражданина.
Если международным договором Российской Федерации установлены
иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом,
то применяются правила международного договора.
Статья 4. Права национально-культурной автономии
Национально-культурная автономия имеет право:
получать поддержку со стороны органов государственной власти и
органов местного самоуправления, необходимую для сохранения
национальной самобытности, развития национального (родного) языка
и национальной культуры;
обращаться в органы законодательной (представительной) и
исполнительной власти, органы местного самоуправления, представляя
свои национально-культурные интересы;
создавать средства массовой информации в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации, получать и распространять
информацию на национальном (родном) языке;
сохранять и обогащать историческое и культурное наследие, иметь
свободный доступ к национальным культурным ценностям;
следовать национальным традициям и обычаям, возрождать и
развивать художественные народные промыслы и ремесла;
создавать образовательные и научные учреждения, учреждения
культуры и обеспечивать их функционирование в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
участвовать через своих полномочных представителей в
деятельности международных неправительственных организаций;
устанавливать на основании законодательства Российской
Федерации и поддерживать без какой-либо дискриминации гуманитарные
контакты с гражданами, общественными организациями иностранных
государств.
Федеральными законами, конституциями (уставами), законами
субъектов Российской Федерации национально-культурной автономии
могут быть предоставлены и иные права в сферах образования и
культуры.
Участие или неучастие в деятельности национально-культурной
автономии не может служить основанием для ограничения прав граждан
Российской Федерации, равно как и национальная принадлежность не
может служить основанием для ограничения их участия или неучастия
в деятельности национально-культурной автономии.
Право на национально-культурную автономию не является правом на
национально-территориальное самоопределение.
Осуществление права на национально-культурную автономию не
должно наносить ущерб интересам других этнических общностей.
Глава II. Система национально-культурной автономии.
Порядок учреждения и регистрации национально -
культурной автономии
Статья 5. Организационные основы национально-культурной
автономии
Организационные основы национально-культурной автономии
определяются спецификой расселения граждан Российской Федерации,
относящих себя к определенным этническим общностям, и уставами
национально-культурных автономий.
Национально-культурные автономии могут быть местными
(городскими, районными, поселковыми, сельскими), региональными,
федеральными.
Местные национально-культурные автономии могут образовывать
региональную национально-культурную автономию. Если в пределах
субъекта Российской Федерации создана только одна местная
национально-культурная автономия граждан Российской Федерации,
относящих себя к определенной этнической общности, то национально-
культурная автономия может приобрести статус региональной
национально-культурной автономии.
Региональные национально-культурные автономии двух или более
субъектов Российской Федерации могут создавать органы
межрегиональной координации своей деятельности. Такие органы не
являются межрегиональными национально-культурными автономиями.
Федеральные национально-культурные автономии граждан Российской
Федерации, относящих себя к определенной этнической общности,
могут образовываться региональными национально - культурными
автономиями двух или более субъектов Российской Федерации. Если в
пределах Российской Федерации создана только одна региональная
автономия граждан Российской Федерации, относящих себя к
определенной этнической общности, то национально-культурная
автономия может приобрести статус федеральной национально-
культурной автономии.
Федеральные, региональные национально-культурные автономии
граждан Российской Федерации, относящих себя к определенным
этническим общностям, имеющим соответствующие республику или
автономный округ, автономную область, и органы государственной
власти субъектов Российской Федерации могут координировать свою
деятельность, участвовать в разработке федеральных и региональных
программ в области сохранения и развития национальных (родных)
языков и национальной культуры на основе взаимных соглашений и
договоров федеральных, региональных национально-культурных
автономий и субъектов Российской Федерации.
Статья 6. Порядок образования, регистрации, реорганизации и
(или) ликвидации национально-культурной автономии
Национально-культурная автономия учреждается в соответствии с
законодательством Российской Федерации и с учетом особенностей
национально-культурной автономии, предусмотренных настоящим
Федеральным законом.
Местные национально-культурные автономии учреждаются на общих
собраниях (конференциях) делегатами национальных общественных
объединений.
Региональные национально-культурные автономии учреждаются на
конференциях (съездах) делегатами местных национально-культурных
автономий.
Федеральные национально-культурные автономии граждан Российской
Федерации, относящих себя к определенной этнической общности,
учреждаются на съездах делегатами региональных национально-
культурных автономий.
Национально-культурные автономии образуют органы внутреннего
управления. Порядок формирования, функции и названия таких органов
определяются национально-культурными автономиями самостоятельно в
соответствии с законодательством Российской Федерации об
общественных объединениях.
Регистрация национально-культурной автономии проходит в органе
юстиции в порядке, предусмотренном законодательством Российской
Федерации.
Для регистрации национально-культурной автономии должны быть
представлены документы, подтверждающие, что не менее чем за три
месяца до проведения учредительного собрания (конференции, съезда)
в средствах массовой информации или иными способами были сделаны
сообщения о предстоящем учреждении национально-культурной
автономии.
Орган юстиции, принявший решение о регистрации национально-
культурной автономии, в десятидневный срок направляет данные о
регистрации в соответствующий орган исполнительной власти
Российской Федерации по делам национальностей для включения в
реестр национально-культурных автономий.
Реестр национально-культурных автономий является открытым для
всеобщего ознакомления.
Регистрация, реорганизация и (или) ликвидация национально-
культурной автономии осуществляются в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации об общественных
объединениях.
Статья 7. Консультативные советы по делам национально -
культурных автономий при Правительстве Российской Федерации,
органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и
органах местного самоуправления
При Правительстве Российской Федерации создается
консультативный совет по делам национально-культурных автономий,
который является совещательным органом и действует на общественных
началах.
Консультативный совет по делам национально-культурных автономий
при Правительстве Российской Федерации:
осуществляет согласование деятельности национально-культурных
автономий, содействует установлению и укреплению связей между
ними;
представляет и защищает в органах государственной власти
Российской Федерации культурные и социальные интересы этнических
общностей;
участвует в подготовке федеральных программ в области
сохранения и развития национальных (родных) языков и национальной
культуры, проектов нормативных правовых актов, а также в
подготовке других решений, затрагивающих права и законные интересы
граждан Российской Федерации, относящих себя к определенным
этническим общностям;
осуществляет консультирование Правительства Российской
Федерации, федеральных органов исполнительной власти по
национальным проблемам граждан Российской Федерации, относящих
себя к определенным этническим общностям.
Консультативный совет по делам национально-культурных автономий
при Правительстве Российской Федерации состоит из делегированных
на определенный срок представителей каждой федеральной национально-
культурной автономии.
Порядок образования, деятельности и ликвидации консультативного
совета по делам национально-культурных автономий при Правительстве
Российской Федерации определяется Правительством Российской
Федерации.
При органах исполнительной власти субъектов Российской
Федерации могут создаваться консультативные советы или иные
совещательные органы по делам национально-культурных автономий.
Порядок образования, деятельности и ликвидации этих органов
определяется органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации.
При органах местного самоуправления соответствующих
муниципальных образований могут создаваться консультативные советы
или иные совещательные органы по делам национально-культурных
автономий. Порядок образования, деятельности и ликвидации этих
органов устанавливается нормативными правовыми актами
муниципальных образований.
Глава III. Обеспечение права на сохранение, развитие и
использование национального (родного) языка
Статья 8. Государственная защита национальных (родных) языков
Российская Федерация обеспечивает социальную, экономическую и
правовую защиту национальных (родных) языков на территории
Российской Федерации.
Право граждан Российской Федерации на сохранение, развитие
национального (родного) языка, свободу выбора и использования
языка общения, воспитания и обучения устанавливается Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, конституциями
(уставами) и законами субъектов Российской Федерации, настоящим
Федеральным законом.
Статья 9. Обеспечение права на сохранение и развитие
национального (родного) языка
Органы государственной власти Российской Федерации, органы
государственной власти субъектов Российской Федерации:
обеспечивают проведение государственной политики, направленной
на сохранение и развитие национальных (родных) языков;
оказывают финансовую (за счет средств соответствующих бюджетов
и внебюджетных средств), организационную и иную поддержку
национально-культурным автономиям в разработке и реализации
государственных программ в области сохранения и развития
национальных (родных) языков.
Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной
власти субъектов Российской Федерации содействуют национально-
культурным автономиям в:
издании книг, выпуске периодической печати, организации
телерадиовещания, создании средств массовой информации как на
русском, так и на национальных (родных) языках;
обмене теле- и радиопрограммами, аудио- и видеоматериалами,
печатной продукцией на национальных (родных) языках между
субъектами Российской Федерации, а также между Российской
Федерацией и иностранными государствами.
Статья 10. Право на получение основного общего образования на
национальном (родном) языке и на выбор языка воспитания и обучения
Граждане Российской Федерации, относящие себя к определенным
этническим общностям, имеют право на получение основного общего
образования на национальном (родном) языке и на выбор языка
воспитания и обучения в рамках возможностей, предоставляемых
системой образования в соответствии с законодательством Российской
Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Статья 11. Обеспечение национально-культурными автономиями
права на получение основного общего образования на национальном
(родном) языке и на выбор языка воспитания и обучения
В целях обеспечения права на получение основного общего
образования на национальном (родном) языке и на выбор языка
воспитания и обучения национально-культурные автономии могут:
образовывать негосударственные (общественные) дошкольные
учреждения или группы в таких учреждениях с воспитанием на
национальном (родном) языке;
создавать негосударственные (общественные) образовательные
учреждения (общеобразовательные; начального, среднего и высшего
профессионального образования) с обучением на национальном
(родном) языке;
учреждать другие негосударственные (общественные)
образовательные учреждения с обучением на национальном (родном)
языке;
разрабатывать с участием подведомственных образовательных
учреждений учебные программы, издавать учебники, методические
пособия, другую учебную литературу, необходимые для обеспечения
права на получение образования на национальном (родном) языке;
вносить предложения в федеральные органы исполнительной власти,
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
органы местного самоуправления о создании:
классов, учебных групп в государственных, муниципальных
образовательных учреждениях с обучением на национальном (родном)
языке;
государственных, муниципальных образовательных учреждений с
обучением на русском языке и углубленным изучением национального
(родного) языка, национальной истории и культуры;
участвовать в разработке государственных образовательных
стандартов, а также примерных программ для государственных и
муниципальных образовательных учреждений с обучением на
национальном (родном) языке, иных языках;
организовывать подготовку и переподготовку педагогических и
иных кадров для негосударственных (общественных) образовательных
учреждений;
заключать договоры с неправительственными организациями за
пределами Российской Федерации о создании условий для реализации
права на получение образования на национальном (родном) языке, в
частности договоры о подготовке педагогических кадров, об
обеспечении научно-методической, учебной, художественной
литературой, аудиовизуальными средствами обучения на национальном
(родном) языке;
осуществлять в соответствии с законодательством Российской
Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации
другие мероприятия по обеспечению права на обучение на
национальном (родном) языке, на выбор языка воспитания и обучения.
Негосударственные (общественные) образовательные учреждения с
обучением на национальном (родном) языке обеспечивают изучение
русского языка как государственного языка Российской Федерации в
соответствии с законодательством Российской Федерации и
государственными образовательными стандартами, а также изучение
государственных языков субъектов Российской Федерации в
соответствии с законодательством этих субъектов.
Статья 12. Обеспечение федеральными органами исполнительной
власти, органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации права на получение основного общего образования на
национальном (родном) языке, на выбор языка воспитания и обучения
Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной
власти субъектов Российской Федерации в соответствии с
законодательством Российской Федерации, законодательством
субъектов Российской Федерации о языках народов Российской
Федерации, об образовании и настоящим Федеральным законом:
обеспечивают при необходимости создание групп в
государственных, муниципальных дошкольных учреждениях, классов или
учебных групп в государственных, муниципальных образовательных
учреждениях с обучением на национальном (родном) языке;
с учетом предложений национально-культурных автономий и
конкретных условий региона создают государственные образовательные
учреждения с обучением на национальном (родном) языке, на русском
языке с углубленным изучением национального (родного) языка,
национальной истории и культуры, а также учреждения
дополнительного образования (воскресные школы, факультативы,
культурно-образовательные центры и другие образовательные
учреждения) для изучения и пропаганды национальных (родных) языков
и национальных культур;
содействуют разработке, изданию и приобретению учебных
программ, учебников, методических пособий и другой учебной
литературы, необходимых для обучения на национальном (родном)
языке;
осуществляют финансирование мероприятий, направленных на
обеспечение права на получение образования на национальном
(родном) языке в государственных, муниципальных образовательных
учреждениях, за счет соответствующих бюджетов и внебюджетных
ассигнований в пределах средств, выделяемых на образование;
организуют преимущественно по рекомендации национально -
культурных автономий подготовку, переподготовку и повышение
квалификации педагогических и иных кадров для образовательных
учреждений, осуществляющих образовательную деятельность на
национальном (родном) языке, иных языках, в том числе на основе
соглашений между субъектами Российской Федерации и
межгосударственных соглашений;
оказывают материальную, правовую, организационную и иную помощь
национально-культурным автономиям в создании негосударственных
образовательных учреждений и развитии иных форм воспитания и
обучения на национальном (родном) языке.
Глава IV. Обеспечение права на сохранение и развитие
национальной культуры
Статья 13. Обеспечение национально-культурными автономиями
права на сохранение и развитие национальной культуры
В целях обеспечения права граждан Российской Федерации,
относящих себя к определенным этническим общностям, на сохранение
и развитие национальной культуры национально-культурные автономии
могут:
создавать негосударственные (общественные) учреждения
национальной культуры: театры, культурные центры, музеи,
библиотеки, клубы, студии, архивы и другие учреждения культуры и
обеспечивать их функционирование;
организовывать творческие союзы, коллективы профессионального и
самодеятельного искусства, кружки по изучению национального
культурного наследия, достижений национальной культуры;
проводить массовые мероприятия в области национальной культуры:
фестивали, конкурсы, смотры, выставки и другие мероприятия;
содействовать организации национального краеведения, охране
национальных памятников истории и культуры; создавать
краеведческие, этнографические и иные общественные музеи;
учреждать организации, занимающиеся художественными народными
промыслами и ремеслами;
издавать произведения исторической, художественной,
музыкальной, фольклорной, этнографической литературы на
национальных (родных) и иных языках;
создавать негосударственные (общественные) образовательные
учреждения по подготовке творческих работников, педагогических и
иных кадров в области национальной культуры;
разрабатывать и представлять в соответствующие органы
государственной власти, органы местного самоуправления предложения
о сохранении и развитии национальной культуры;
заключать договоры с неправительственными организациями,
находящимися за пределами Российской Федерации, о культурном
обмене и сотрудничестве в области сохранения национальной
культуры.
Статья 14. Обеспечение федеральными органами исполнительной
власти, органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации права на сохранение и развитие национальной культуры
Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной
власти субъектов Российской Федерации в соответствии с
законодательством Российской Федерации, законодательством
субъектов Российской Федерации о культуре и настоящим Федеральным
законом:
учитывают при разработке и осуществлении федеральных и
региональных программ национально-культурного развития предложения
национально-культурных автономий;
рассматривают предложения национально-культурных автономий о
включении в государственные образовательные стандарты для
образовательных учреждений, реализующих образовательные программы
на национальном (родном) языке, курсов по изучению истории,
культуры, этнографии, традиционных видов трудовой деятельности,
художественных народных промыслов и ремесел и принимают
соответствующие решения;
направляют деятельность государственных и муниципальных
учреждений культуры на удовлетворение национально-культурных
потребностей;
организуют в системе государственных и муниципальных архивов
соответствующие разделы по культуре, истории, общественной жизни
граждан Российской Федерации, относящих себя к определенным
этническим общностям;
оказывают помощь национально-культурным автономиям в создании
негосударственных (общественных) учреждений национальной культуры,
открытии негосударственных (общественных) образовательных
учреждений по подготовке творческих работников и иных
специалистов, проведении различных массовых мероприятий в области
национальной культуры;
обеспечивают сохранность памятников истории и культуры,
представляющих ценность для граждан Российской Федерации,
относящих себя к определенным этническим общностям, и являющихся
частью культурного наследия Российской Федерации;
осуществляют иные мероприятия по созданию условий для
сохранения, возрождения и развития национальной культуры,
реализации национально-культурных прав граждан Российской
Федерации, относящих себя к определенным этническим общностям.
Статья 15. Обеспечение органами государственной власти права
национально-культурных автономий на освещение их деятельности в
средствах массовой информации
Государственные аудиовизуальные средства массовой информации
предоставляют национально-культурным автономиям эфирное время.
Периодичность, продолжительность передач и язык, на котором
ведутся передачи, определяются договорами с учредителями и
редакциями теле- и радиопрограмм.
Органы государственной власти Российской Федерации, органы
государственной власти субъектов Российской Федерации поддерживают
и поощряют негосударственные средства массовой информации,
безвозмездно предоставляющие национально-культурным автономиям
возможность освещения их деятельности.
В федеральных программах финансовой и организационной поддержки
средств массовой информации предусматривается помощь средствам
массовой информации национально-культурных автономий.
В программах субъектов Российской Федерации и местных
программах финансовой и организационной поддержки средств массовой
информации может быть предусмотрена помощь средствам массовой
информации национально-культурных автономий.
Глава V. Финансово-экономическая основа
национально-культурной автономии
Статья 16. Принципы финансирования национально-культурных
автономий
Финансирование деятельности, связанной с реализацией прав
национально-культурной автономии, осуществляется за счет средств:
национально-культурных автономий, их учреждений и организаций,
частных лиц;
федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации,
местных бюджетов.
В этих целях могут формироваться специальные федеральные,
региональные и местные фонды.
Финансовые средства предоставляются национально-культурным
автономиям для финансирования общественно значимых программ
национально-культурного развития, для осуществления мероприятий в
области культуры, образования и благотворительных мероприятий.
Поступление средств из внебюджетных источников не является
основанием для сокращения бюджетных ассигнований, направляемых на
национально-культурное развитие в порядке, установленном настоящим
Федеральным законом.
Статья 17. Собственность национально-культурных автономий
Национально-культурные автономии обладают правом собственности
в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 18. Имущество национально-культурных автономий
Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, органы местного
самоуправления могут передавать национально-культурным автономиям,
их некоммерческим учреждениям и организациям государственное и
муниципальное имущество в собственность или аренду в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации и
законодательством субъектов Российской Федерации.
Для осуществления уставных целей и деятельности национально -
культурные автономии, их некоммерческие учреждения и организации
могут использовать помещения, переданные им на условиях договора
аренды.
Размер платы за аренду помещений национально-культурными
автономиями, их некоммерческими учреждениями и организациями
определяется в порядке, установленном для некоммерческих
организаций культуры и образования на территории данного субъекта
Российской Федерации, а также в соответствии с Гражданским
кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами,
законами и иными нормативными правовыми актами субъектов
Российской Федерации.
Статья 19. Финансовая поддержка национально-культурных
автономий со стороны государства и местного самоуправления
В целях сохранения национальной самобытности, развития
национального (родного) языка и национальной культуры, реализации
национально-культурных прав граждан Российской Федерации,
относящих себя к определенным этническим общностям, федеральные
органы законодательной и исполнительной власти, органы
законодательной (представительной) и исполнительной власти
субъектов Российской Федерации:
предусматривают в федеральном бюджете, а также в бюджетах
субъектов Российской Федерации ассигнования для оказания поддержки
национально-культурным автономиям;
учитывают национальные потребности при формировании и
расходовании федеральных фондов регионального развития;
создают специальные федеральные, региональные фонды национально-
культурного развития;
предоставляют национально-культурным автономиям льготы по
налогам, сборам и кредитам в соответствии с законодательством
Российской Федерации и законодательством субъектов Российской
Федерации.
Органы местного самоуправления решают вопросы финансовой
поддержки местных национально-культурных автономий в соответствии
с законодательством Российской Федерации о местном самоуправлении.
Статья 20. Основные условия предоставления государственной
финансовой поддержки национально-культурным автономиям
Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной
власти субъектов Российской Федерации оказывают национально-
культурным автономиям финансовую поддержку, предусмотренную
статьей 19 настоящего Федерального закона, при условии, что эти
средства имеют целевой характер и могут использоваться только на
конкретные мероприятия. При необходимости такая поддержка
оказывается на основе договора с соответствующей национально-
культурной автономией.
Выбор программ и проектов национально-культурного развития для
государственного финансирования осуществляется органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации с участием
представителей национально-культурных автономий.
Федеральные финансовые органы, финансовые органы субъектов
Российской Федерации осуществляют контроль за использованием
предоставленных средств по их целевому назначению. Национально-
культурные автономии обязаны в установленном порядке своевременно
представлять отчет о расходовании полученных ими государственных
средств. В случаях использования финансовых средств
государственной финансовой поддержки не по целевому назначению
руководители национально-культурных автономий несут
ответственность в установленном порядке.
Глава VI. Заключительные положения
Статья 21. О вступлении в силу настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его
официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН
Москва, Кремль.
17 июня 1996 года.
N 74-ФЗ
|