ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 17 июня 1996 г. N ВП-6-19/418
О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ОФОРМЛЕНИИ
ДОКУМЕНТОВ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ ЛИЧНОМУ СТРАХОВАНИЮ
РАБОТНИКОВ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ
Работники Государственной налоговой службы Российской
Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации
от 31.12.91 N 340 подлежат обязательному государственному личному
страхованию на весь период работы в налоговых органах. Лица,
уволенные из налоговых органов, - в течение одного года после
увольнения с работы.
Выплаты страховых сумм при наступлении страховых случаев в
соответствии с договором производятся Военно-страховой компанией,
которая в своей работе руководствуется требованиями Инструкции об
организации обязательного государственного личного страхования
работников налоговых органов, утвержденной Приказом руководителя
Государственной налоговой службы Российской Федерации N ВГ-3-10/12
от 20.03.95.
Согласно п. 2 Приказа Государственные налоговые инспекции по
субъектам Российской Федерации должны обеспечить своевременное и
правильное оформление и направление в Военно-страховую компанию
документов, необходимых для решения вопросов выплаты страховых
сумм работникам налоговых органов и их наследникам в строгом
соответствии с Инструкцией.
Анализ работы по обязательному государственному личному
страхованию работников налоговых органов в 1995 году показал, что
в целом эта работа ведется целенаправленно и способствует
повышению степени социальной защищенности работников налоговых
органов.
Вместе с тем в работе налоговых органов при оформлении
документов, направляемых в Военно-страховую компанию, имеют место
недостатки, что приводит к задержкам в выплате страховых сумм
застрахованным. Основными из них являются:
- в справках (приложения 4, 7, 8) указываются оклады по
должности, доплаты за классный чин и за выслугу лет не
среднегодовые, как требует того Инструкция, а среднемесячные;
- отдельными инспекциями не представляются копии актов
служебного расследования;
- ксерокопии листков временной нетрудоспособности
представляются не заверенные установленным порядком;
- в случае гибели застрахованного не представляются заверенные
копии Свидетельств о праве на наследство от каждого наследника с
указанием причитающейся ему доли страхового обеспечения и др.
В целях исключения переписки, удлиняющей сроки выплат
страховых сумм, разъясняем некоторые вопросы, возникающие при
оформлении документов на выплату страховых сумм работникам
Госналогинспекций:
1. Средний месячный заработок работника рассчитывается в
полном соответствии с Порядком исчисления среднего заработка в
1996 году, утвержденным Постановлением Министерства труда от
15.02.96 N 10, если страховой случай наступил в 1996 году.
2. Акт служебного расследования при наступлении страховых
случаев с работниками инспекций оформляется в произвольной форме.
В Военно-страховую компанию высылается заверенная отделом кадров
копия этого акта.
3. В соответствии с п. 11 Инструкции "Об организации
обязательного государственного личного страхования работников
налоговых органов" копии документов, направленных в Военно -
страховую компанию для решения вопроса о выплате страховой суммы,
хранятся в инспекциях по субъектам Российской Федерации.
4. В соответствии с п. 13 "г" той же Инструкции в Военно -
страховую компанию направляется ксерокопия больничного листа,
заверенная Госналогинспекцией.
5. В связи с заключением договора об обязательном личном
страховании работников налоговой службы с Военно-страховой
компанией в лице головной организации документы при наступлении
страховых случаев направляются только в головную организацию по
адресу: 103031, г. Москва, ул. Б. Лубянка, д. 11-а.
Первый заместитель Руководителя
Госналогслужбы РФ -
Государственный советник
налоговой службы 1 ранга
В.И.ПОТАПОВ
|