Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО ОТ 14 ИЮНЯ 1996 Г. N 27-М О РЕАЛИЗАЦИИ БАЗИСНОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад




                МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                   ПИСЬМО
                          от 14 июня 1996 г. N 27-М

                    О РЕАЛИЗАЦИИ БАЗИСНОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА
                      В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ


          В  Министерство  образования   Российской  Федерации   поступают
     многочисленные  письма  и  обращения  из образовательных учреждений с
     просьбой  согласовать  или  дать  экспертную  оценку  учебных планов,
     составленных на основе Базисного учебного плана.
          Опыт трехлетней  работы школ  по Базисному  учебному плану  дает
     возможность сделать некоторые обобщенные выводы по его использованию.
          Основные   идеи   учебного   плана,   по   мнению  руководителей
     образовательных учреждений, реализуются большинством  образовательных
     учреждений, в том числе и сельских.
          Федеральный компонент Базисного  учебного плана дал  возможность
     сохранить   в   условиях   отсутствия   утвержденных  государственных
     стандартов единое образовательное пространство в России.
          Реализация   регионального   компонента   позволила  большинству
     регионов  России  создать  учебники   и  программы,  учебные   курсы,
     раскрывающие национальные, культурные особенности региона, историю  и
     географию  малой  родины.  При  этом  региональные  органы управления
     образованием  рекомендуют  образовательным  учреждениям  изучать  эти
     курсы в контексте с соответствующими курсами федерального  компонента
     Базисного  учебного  плана,  не  увеличивая  количество предметов, не
     создавая большого числа одночасовых курсов.
          Использование  в  учебном  плане  школьного компонента позволило
     каждой   школе   создать   свое   неповторимое   "лицо",   обеспечить
     индивидуальный  характер  развития  школьников  в  соответствии  с их
     склонностями и интересами.
          Нередкой  стала  практика  создания  в  одной  школе  нескольких
     учебных  планов   для  параллельных   классов.  В   школе  существуют
     общеобразовательные        гуманитарные,       физико-математические,
     естественно-научные профили. Интересно реализуется школьный компонент
     учебных  планов  в  общеобразовательных  учреждениях:  гимназия   при
     Государственном Русском музее (г.Санкт-Петербург), языковой лицей N 2
     (г.Екатеринбург),  экспериментальная  СШ  N  47  (г.Иркутск), СШ N 12
     (г.Тверь), Белорецкая математическая школа (Башкортостан), школа N 41
     (г.Кострома), Вязьма-Брянская СШ (г.Вязьма), гимназия N 1 (г.Брянск),
     СШ  N  10  (г.Ржев),   СШ  N  44   (г.Липецк),  СШ  N  19   (г.Омск),
     лингвистическая СШ N 130 (г.Новосибирск), СШ N 23 (г.Краснодар), СШ N
     10  (г.Барнаул),  Балашихинская  школа  N  26  (Московская область) и
     других.  Для  Российской  Федерации  особо ценным является накопление
     такого интересного опыта создания индивидуальных учебных планов.
          Однако опыт введения  Базисного учебного плана  выявил некоторые
     негативные   тенденции.   Нередко   региональные   органы  управления
     образованием не  рекомендуют, а  требуют неукоснительного  введения в
     учебные  планы  общеобразовательного  учреждения  определенного   ими
     регионального  компонента.   При  этом,   как  правило,   значительно
     увеличивается  число  изучаемых  предметов,  в том числе одночасовых.
     Такая жесткая  позиция региональных  органов управления  образованием
     приводит  к  значительному  сокращению,  а  в  некоторых  случаях и к
     исчезновению школьного компонента.
          К недостаткам реализации школьного компонента Базисного учебного
     плана  можно  отнести  введение  учебных  предметов,  не  связанных с
     углублением   общеобразовательной   подготовки,   а  узкоспециальных,
     ориентированных либо на модные  веяния, либо на определенный  вуз, не
     связанных   с   общеобразовательной   подготовкой.   Подчас  вводятся
     предметы,   по   которым   не   подготовлено  программно-методическое
     обеспечение.
          Поскольку общеобразовательные учреждения, как правило,  являются
     муниципальными, нередко опыт их работы по введению Базисного учебного
     плана остается  малозамеченным на  уровне региона.  Просили бы органы
     управления образованием поддерживать  коллективы школ, находящихся  в
     творческом  поиске,  творчески   реализующих  возможности   Базисного
     учебного плана.
          В связи с тем,  что в настоящее время  Министерством образования
     разрабатывается  проект   Федерального   закона  "О   государственных
     образовательных  стандартах  основного  общего  образования",  просим
     высказать свои  предложения по  совершенствованию Базисного  учебного
     плана.

                                                                   Министр
                                                              Е.В.ТКАЧЕНКО


    _______________________________________










<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz