13 июня 1996 года N 904
------------------------------------------------------------------
УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПОДДЕРЖКЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ И АВИАЦИОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях содействия развитию инфраструктуры российской
гражданской авиации и авиационной промышленности, обеспечения
должного уровня безопасности полетов гражданских воздушных судов,
улучшения качества авиационного обслуживания населения, прежде
всего в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока, стабилизации
тарифов на авиационные услуги, ускорения адаптации авиационного
производства к рыночным условиям с учетом геополитических
интересов России постановляю:
1. Правительству Российской Федерации:
в 2-месячный срок внести на рассмотрение Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации проект Воздушного
кодекса Российской Федерации;
до 1 августа 1996 года принять меры по усилению
государственного регулирования деятельности предприятий
гражданской авиации и авиационной промышленности Российской
Федерации;
до 1 ноября 1996 года обеспечить разработку федеральной
программы "Воздушный транспорт России".
2. Установить, что государственное регулирование деятельности
предприятий гражданской авиации и авиационной промышленности
Российской Федерации включает в себя:
разработку свода авиационных правил, определяющих требования к
деятельности авиакомпаний, аэропортов, других предприятий
указанной сферы и персонала гражданской авиации;
проведение сертификации всех юридических и физических лиц,
осуществляющих любые виды деятельности, связанные с безопасностью
полетов;
лицензирование деятельности и инспектирование всех
авиаперевозчиков, действующих на территории Российской Федерации,
с учетом способности обеспечения процесса перевозок, обязательного
страхования и выполнения обязательств, вытекающих из Чикагской
конвенции о Международной гражданской авиации, других
международных договоров Российской Федерации;
государственный контроль деятельности естественных монополий в
системе гражданской авиации;
государственный надзор за безопасностью полетов и соблюдением
авиационных правил на территории Российской Федерации.
3. Признать необходимым, исходя из стратегического курса
Российской Федерации на усиление интеграции с государствами -
участниками Содружества Независимых Государств, а также в целях
сохранения традиционного рынка авиатранспортных услуг и
авиационной техники в интересах Российской Федерации:
сохранить единую систему авиационных правил и сертификации
воздушных судов, авиационного производства, международных и
категорированных аэродромов, их оборудования и его производства, а
также единую систему независимого расследования авиационных
происшествий в рамках Межгосударственного авиационного комитета в
соответствии с предоставленными ему законодательными актами
Российской Федерации полномочиями и установленной
ответственностью;
считать стабильное функционирование гражданской авиации и
авиационной промышленности Российской Федерации приоритетной
задачей по формированию новой системы межгосударственных
экономических отношений государств - участников Содружества
Независимых Государств.
4. Правительству Российской Федерации, учитывая социальное
значение гражданской авиации, ее роль в обеспечении
функционирования экономики и бесперебойной связи между регионами,
осуществить меры государственной поддержки гражданской авиации и
авиационной промышленности Российской Федерации.
Установить, что государственная поддержка должна быть
направлена на дальнейшую демонополизацию воздушного транспорта, с
тем чтобы обеспечить на основе добрососедской конкуренции
повышение качества услуг и доступности авиационных перевозок для
населения России.
Отнести к основным видам государственной поддержки:
создание системы лизинга гражданской авиационной техники и
развитие лизинговых программ начиная со второго полугодия 1996 г.;
предоставление инвестиционных налоговых кредитов по
федеральным налогам и налогам субъектов Российской Федерации;
предоставление государственных гарантий под частные
инвестиции, включая иностранные инвестиции;
установление временных налоговых льгот авиакомпаниям для
полетов в районы Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока.
5. Одобрить инициативу Министерства транспорта Российской
Федерации, Министерства оборонной промышленности Российской
Федерации и Банка внешней торговли Российской Федерации в
привлечении банковского капитала для приобретения отечественной
авиационной техники.
6. Настоящий Указ вступает в силу со дня его опубликования.
Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН
Москва, Кремль
13 июня 1996 года
N 904
|