МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 10 июня 1996 г. N 15-р
ОБ АНАЛИЗЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРИ ВЫЕЗДЕ РАБОТНИКОВ
МИНОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ В ТЕРРИТОРИИ
Анализ многочисленных обращений в органы управления
образованием показывает, что слабая исполнительская дисциплина,
многоступенчатость системы управления образованием и дублирование
функций на разных уровнях, недостаточный обмен информацией между
органами управления образованием и образовательными учреждениями,
отсутствие должного контроля за выполнением нормативных документов
и принятых решений зачастую приводят к серьезным нарушениям в
вопросах социальной защиты участников образовательного процесса и
нарушениям права граждан на образование.
Анализ деятельности образовательных учреждений свидетельствует
также о том, что значительная часть их руководителей и педагогов
уделяет недостаточно внимания проблемам охраны труда и обеспечения
безопасности жизнедеятельности обучающихся и работников.
На основании изложенного прошу:
1. Работников министерства при выездах в территории обращать
внимание на:
- наличие нормативно-правовой документации, регулирующей
деятельность образовательного учреждения:
устав (когда принят, кем утвержден, перечень локальных актов);
договор с учредителем (компетенция сторон, срок действия);
документы, регламентирующие права и обязанности участников
образовательного процесса;
должностные инструкции сотрудников, правила внутреннего
трудового распорядка;
- исполнительскую дисциплину:
наличие номенклатуры дел образовательного учреждения;
регистрацию входящей и исходящей документации;
работу по изучению нормативных документов (приказов,
инструкций);
распределение обязанностей между руководителями;
издание приказов по учебно-воспитательной работе;
- соблюдение социальных гарантий участников образовательного
процесса:
возможность выбора форм получения образования и индивидуальной
программы обучающихся;
дополнительные образовательные услуги и получение их в
соответствии с запросами обучающихся и их родителей;
участие в управлении образовательным учреждением;
создание условий для организации питания и медицинского
обслуживания;
своевременность выплаты заработной платы и компенсаций,
стипендий;
- финансовую дисциплину:
источники финансирования и целевое расходование средств,
предусмотренных сметой;
частоту финансовых проверок и исполнение их предписаний;
данные последней инвентаризации материальных ценностей;
- образовательный процесс:
практику текущего контроля успеваемости и диагностику
достижений обучающихся;
выбор учебного плана и его экспертную оценку;
использование базисного учебного плана как элемента временного
государственного образовательного стандарта;
выполнение образовательных программ;
учебно-методическое и кадровое обеспечение;
- охрану труда:
соблюдение правил пожарной безопасности (поэтажные планы
эвакуации, первичные средства пожаротушения, запасные выходы,
распахивающиеся оконные решетки в учебных кабинетах);
электробезопасности (исправность электропроводки, маркировка и
крепление электророзеток и выключателей, отсутствие оголенных
проводов);
наличие инструкций по технике безопасности в кабинетах физики,
химии, информатики, обслуживающего труда, трудового обучения и на
каждый вид используемого оборудования и станков. Наличие
документации по охране труда;
общее санитарно-гигиеническое состояние (питьевой, световой,
тепловой и воздушный режимы, выполнение предписаний СЭС).
2. Контроль за выполнением данного распоряжения возложить на
руководителей подразделений министерства и Государственную
инспекцию Министерства образования Российской Федерации (В.Ф.
Сауткин).
Первый заместитель Министра
В.А.БОЛОТОВ
|