УТРАТИЛ СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 03.08.99 N 892
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июня 1996 г. N 668
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ
И ФЕДЕРАТИВНЫМ ОТНОШЕНИЯМ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.02.98 N 190)
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 4 марта
1996 г. N 318 "О Министерстве Российской Федерации по делам
национальностей и федеративным отношениям" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1996, N 11, ст. 1025)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве Российской
Федерации по делам национальностей и федеративным отношениям.
2. Признать утратившим силу Постановление Правительства
Российской Федерации от 11 апреля 1994 г. N 312 "Об утверждении
Положения о Министерстве Российской Федерации по делам
национальностей и региональной политике" (Собрание актов
Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, N 16,
ст. 1277).
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН
Приложение
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 8 июня 1996 г. N 668
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ
НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ И ФЕДЕРАТИВНЫМ ОТНОШЕНИЯМ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.02.98 N 190)
1. Министерство Российской Федерации по делам национальностей
и федеративным отношениям (Миннац России) является федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим реализацию
государственной политики в сфере федеративных и национальных
отношений.
2. В своей деятельности Миннац России руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами
и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями
и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также
настоящим Положением.
3. Миннац России осуществляет свою деятельность во
взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной
власти, органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, органами местного самоуправления, общественными
объединениями, научными и другими организациями, работающими над
проблемами федеративных и национальных отношений и местного
самоуправления.
4. Основными задачами Миннаца России являются:
обеспечение формирования правовых и организационных основ
федеративных и национальных отношений, а также местного
самоуправления;
разработка механизмов реализации государственной политики в
сфере федеративных и национальных отношений, а также местного
самоуправления;
разработка предложений Правительству Российской Федерации по
совершенствованию государственной политики в сфере федеративных и
национальных отношений, развитию местного самоуправления.
5. В соответствии с возложенными на него задачами и
законодательством Российской Федерации Миннац России:
координирует деятельность федеральных органов исполнительной
власти, органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации и органов местного самоуправления в сфере развития
федеративных и национальных отношений;
обобщает практику применения законодательства в области
федеративных и национальных отношений, а также местного
самоуправления, подготавливает и представляет в установленном
порядке в Правительство Российской Федерации предложения по
совершенствованию этого законодательства;
разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных
правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
организует и осуществляет с участием федеральных органов
исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации анализ состояния федеративных и национальных
отношений и докладывает Правительству Российской Федерации
конкретные предложения по решению возникающих проблем;
анализирует и обобщает опыт работы субъектов Российской
Федерации по развитию федеративных и национальных отношений, а
также местного самоуправления;
разрабатывает предложения Правительству Российской Федерации
по совершенствованию системы взаимодействия федеральных органов
исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации и органов местного самоуправления,
направленные на укрепление федеративных отношений;
оказывает методическую и иную помощь федеральным органам
исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов
Российской Федерации и органам местного самоуправления по вопросам
своей компетенции;
организует проведение научных исследований по проблемам
федеративных и национальных отношений и местного самоуправления;
взаимодействует в установленном порядке с правительственными
органами и организациями зарубежных стран по вопросам, относящимся
к компетенции Министерства;
координирует работу по разграничению предметов ведения и
полномочий между федеральными органами исполнительной власти,
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и
органами местного самоуправления;
участвует в рассмотрении предложений по совершенствованию
национально - государственного и административно -
территориального устройства Российской Федерации;
разрабатывает предложения по развитию различных форм
национально - культурной автономии в условиях федеративного
государства;
осуществляет организационно - техническое обеспечение
деятельности Комиссии Правительства Российской Федерации по
управлению Фондом национально - культурного возрождения народов
России;
участвует в разработке и реализации федеральных и региональных
программ по вопросам своей компетенции;
участвует в установленном порядке совместно с другими
федеральными органами исполнительной власти, органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами
местного самоуправления в решении проблем межнациональных и
межэтнических отношений;
участвует в пределах своей компетенции совместно с другими
федеральными органами исполнительной власти и органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации в работе по
решению проблем соотечественников за рубежом и оказанию содействия
в обеспечении и защите их прав;
осуществляет совместно с соответствующими федеральными
органами исполнительной власти и органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации мероприятия по реабилитации
репрессированных народов, а также по решению проблем беженцев,
вынужденных переселенцев и репатриантов, подготавливает и
представляет в установленном порядке в Правительство Российской
Федерации соответствующие предложения;
разрабатывает в целях создания условий для наиболее полной
реализации принципов федерализма предложения по поддержке местного
самоуправления как инструмента реализации государственной политики
в сфере федеративных и национальных отношений;
участвует в установленном порядке в подготовке прогнозов
социально - экономического развития регионов Российской Федерации
и разработке основных принципов взаимоотношений федерального
бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.02.98 N 190)
участвует в установленном порядке в рассмотрении вопросов
формирования проектов федерального бюджета и инвестиционной
программы в части оказания государственной поддержки субъектам
Российской Федерации;
обеспечивает контроль за развитием социально - экономических
и культурно - национальных процессов в субъектах Российской
Федерации, участвует в решении проблем выравнивания уровней
социально - экономического развития регионов, разрабатывает и
вносит в Правительство Российской Федерации предложения о решении
соответствующих вопросов.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 15.02.98 N 190)
6. Миннац России для выполнения возложенных на него задач и
функций имеет право в пределах своей компетенции:
издавать нормативные правовые акты;
запрашивать и получать от федеральных органов исполнительной
власти и органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации материалы, необходимые для решения основных задач
Министерства и выполнения его функций;
участвовать в установленном порядке в разработке, рассмотрении
и согласовании вопросов социально - экономического развития
субъектов Российской Федерации, затрагивающих сферу федеративных и
национальных отношений, и вносить по этим вопросам предложения в
Правительство Российской Федерации;
разрабатывать методические материалы и рекомендации;
создавать в установленном порядке в субъектах Российской
Федерации свои территориальные органы;
определять в пределах средств, выделяемых на научные
исследования, перечень важнейших работ в сфере своей деятельности,
привлекать в установленном порядке научно - исследовательские и
другие организации и учреждения, а также ученых и специалистов,
участвовать в распределении финансовых ресурсов, направляемых на
эти цели;
созывать в установленном порядке совещания с привлечением
специалистов других органов исполнительной власти, предприятий,
организаций и учреждений;
образовывать для рассмотрения проблем федеративных и
национальных отношений комиссии, советы, рабочие группы и другие
органы с включением (по согласованию) в их состав представителей
других федеральных органов исполнительной власти, органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов
местного самоуправления, организаций и учреждений;
издавать и учреждать в установленном порядке журналы и другие
печатные издания;
создавать в установленном порядке подведомственные организации
и утверждать их уставы (положения).
7. Миннац России возглавляет министр, назначаемый на должность
в установленном порядке.
Министр Российской Федерации по делам национальностей и
федеративным отношениям несет персональную ответственность за
выполнение возложенных на Миннац России задач и осуществление
своих функций.
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и
освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации, и
распределяет обязанности между ними.
8. Министр Российской Федерации по делам национальностей и
федеративным отношениям:
руководит деятельностью Министерства;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства
Российской Федерации проекты законодательных и других актов по
вопросам, входящим в компетенцию Миннаца России;
издает совместные нормативные документы с руководителями
других федеральных органов исполнительной власти;
утверждает структуру и штатное расписание центрального
аппарата Министерства в пределах установленных Правительством
Российской Федерации численности работников и фонда оплаты труда,
смету расходов на их содержание в пределах выделенных на
соответствующий период бюджетных ассигнований, положения о
структурных подразделениях Министерства, создаваемых в
установленном порядке, а также положения (уставы) о
подведомственных организациях;
назначает на должность и освобождает от должности работников
центрального аппарата Министерства и по согласованию с органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации руководителей
территориальных органов Миннаца России, заключает договоры
(контракты) с руководителями подведомственных Министерству
организаций;
представляет в установленном порядке особо отличившихся
работников центрального аппарата Министерства, его территориальных
органов к награждению государственными наградами Российской
Федерации;
осуществляет другие полномочия в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
9. В Миннаце России образуется коллегия в составе Министерства
(председатель коллегии), его заместителей по должности, а также
руководителей ведущих департаментов, управлений, отделов и
территориальных органов Министерства. В состав коллегии могут
включаться представители других федеральных органов исполнительной
власти, организаций и учреждений, ведущие ученые и специалисты.
Члены коллегии Миннаца России, кроме лиц, входящих в ее состав
по должности, назначаются и освобождаются Правительством
Российской Федерации по представлению министра.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы
деятельности Министерства. Решения коллегии оформляются
протоколами и проводятся в жизнь приказами министра.
10. В ведении Миннаца России находится Институт народов
России.
11. Финансирование расходов на содержание центрального
аппарата Миннаца России и его территориальных органов
осуществляется за счет средств федерального бюджета, направляемых
на государственное управление.
12. Миннац России является юридическим лицом, имеет расчетный
и иные счета в банковских учреждениях, печать с изображением
Государственного герба Российской Федерации и со своим
наименованием.
_____________________________________________________________
"Собрание законодательства РФ", 17.06.96, N 25, ст. 3024
"Российская газета", N 123, 01.07.96
|