МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 2510/2557-96-27
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
N 2369/24-и
4 июня 1996 г.
О ФИНАНСИРОВАНИИ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАСХОДОВ
ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Министерство здравоохранения и медицинской промышленности
Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского
страхования рассмотрели вопрос об обеспеченности территориальных
программ обязательного медицинского страхования финансовыми
ресурсами и структуре расходов лечебно-профилактических
учреждений, работающих в системе обязательного медицинского
страхования.
Анализ структуры расходов, произведенных
лечебно-профилактическими учреждениями по оказанию медицинской
помощи за 1993-1995 гг., выявил устойчивую тенденцию роста в ней
доли хозяйственных затрат, связанных с содержанием учреждений. По
данным сводного отчета лечебно-профилактических учреждений об
использовании денежных средств обязательного медицинского
страхования за 1995 год доля хозяйственных расходов по отдельным
территориям достигает 28,7 %. Особенно высокий уровень
хозяйственных затрат наблюдается в медицинских учреждениях
Республики Карелия (24,4%), Приморского края (24,6%), г.
Санкт-Петербурга (23,7%), Тверской (25,0%), Ростовской (21,1%) и
ряда других областей. В то же время происходит снижение доли
заработной платы медицинских работников и других видов затрат,
непосредственно влияющих на качество диагностики и лечения
пациентов.
В настоящее время в результате непрогнозируемого,
бесконтрольного роста цен на коммунальные, транспортные услуги,
предметы для текущих хозяйственных целей и другие виды
условно-постоянных затрат, обеспечивающих только хозяйственное
содержание лечебно-профилактических учреждений, в ущерб другим
статьям расходов, непосредственно влияющих на качество оказываемой
медицинской помощи, создалась ситуация, существенно осложняющая
реализацию Закона Российской Федерации "О медицинском страховании
граждан в Российской Федерации".
Министерство здравоохранения и медицинской промышленности
Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского
страхования считают необходимым условно-постоянные расходы
(приобретение канцелярских принадлежностей, материалов и предметов
для текущих хозяйственных целей: оплату полученных транспортных
услуг, услуг связи, коммунальных услуг, прочих услуг и прочих
текущих расходов на закупки товаров и услуг, и т.д.), величина
которых зависит от продолжительности календарного периода и слабо
связана с изменением объемов деятельности возмещать без включения
в тарифы на медицинскую помощь.
На конец 1995 года основная сумма задолженности
лечебно-профилактических учреждений сложилась по платежам за
коммунальные услуги, то есть по видам затрат, обеспечивающим
поддержание основных средств учреждения в работоспособном
состоянии. Подавляющее большинство медицинских учреждений
находятся в государственной и муниципальной собственности,
имущество учреждений закреплено за ними на правах оперативного
управления. Отличительная особенность этого права в соответствии с
п. 2 статьи 120 Гражданского Кодекса заключается в том, что при
недостаточности денежных средств учреждения для погашения своих
обязательств к дополнительной (субсидиарной) ответственности
привлекается собственник-учредитель.
В связи с изложенным Министерство здравоохранения и
медицинской промышленности Российской Федерации и Федеральный фонд
обязательного медицинского страхования считают целесообразны
исключить из структуры расходов, финансируемых из средств
обязательного медицинского страхования хозяйственные затраты и
возмещать указанные затраты за счет средств соответствующих
бюджетов.
Министр
здравоохранения и
медицинской промышленности
Российской Федерации
А.Д.ЦАРЕГОРОДЦЕВ
Испольнительный директор
Федерального фонда
обязательного медицинского
страхования
В.В.ГРИШИН
|