ДОГОВОР
О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПРЕДМЕТОВ ВЕДЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ
ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И
ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ
И ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КОМИ-ПЕРМЯЦКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Исходя из необходимости разграничения полномочий и
ответственности между органами государственной власти Российской
Федерации и органами государственной власти Пермской области и
Коми-Пермяцкого автономного округа,
учитывая специфические географические, природные,
экономические и национально-культурные особенности Пермской
области и Коми - Пермяцкого автономного округа,
в целях качественного улучшения социально-экономических и
политико-правовых условий жизни и деятельности населения Пермской
области и Коми-Пермяцкого автономного округа,
обеспечения территориальной целостности Российской Федерации,
единства экономического пространства страны,
гарантирования прав и свобод человека и гражданина,
установленных Конституцией Российской Федерации,
исходя из того, что Коми-Пермяцкий автономный округ входит в
состав Пермской области и все жители Коми-Пермяцкого автономного
округа имеют равные права с жителями Пермской области, в том
числе равное право на участие в общеобластных референдумах,
выборах губернатора области и депутатов Законодательного Собрания
Пермской области,
руководствуясь Конституцией Российской Федерации, федеральным
законодательством, законодательством Пермской области и
Коми-Пермяцкого автономного округа, заключен настоящий Договор о
нижеследующем:
Статья 1
Настоящий Договор разграничивает полномочия между органами
государственной власти Российской Федерации, с одной стороны, и
органами государственной власти Пермской области (далее -
области) и входящего в ее состав Коми-Пермяцкого автономного
округа (далее - автономного округа), с другой стороны, по
предметам совместного ведения, установленным статьей 72
Конституции Российской Федерации, а также по предметам
совместного ведения, определенным настоящим Договором, исходя из
природных, географических, экономических, национально-культурных
и иных особенностей Пермской области и Коми - Пермяцкого
автономного округа.
Статья 2
К предметам совместного ведения Российской Федерации,
Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа,
обусловленным специфическими природными, географическими,
экономическими, национально-культурными и иными особенностями
области и автономного округа, относятся:
а) социально-экономическое развитие Пермской области и Коми -
Пермяцкого автономного округа, включая создание условий для
развития производственной инфраструктуры территорий и повышения
эффективности ее экономики;
б) конверсия предприятий оборонного комплекса, расположенных
на территории Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного
округа, создание территориально-производственных зон, участие в
реализации производимой предприятиями оборонного комплекса
продукции, за исключением вооружения и военной техники;
в) вопросы межбюджетных отношений;
г) сертификация и лицензирование отдельных видов деятельности
на территории Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного
округа;
д) вопросы развития агропромышленного комплекса, создания
зернового и других фондов;
е) создание условий для восстановления минерально-сырьевой
базы;
ж) регулирование вопросов,связанных с добычей, переработкой и
использованием драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий
из них на территории Пермской области и Коми-Пермяцкого
автономного округа;
з) вопросы координации развития и функционирования
федеральных и областных систем энергетики, связи,транспорта, в
том числе трубопроводного;
и) вопросы ликвидации последствий испытаний и размещения
оружия массового поражения на территории Пермской области и
Коми-Пермяцкого автономного округа в соответствии с федеральным
законодательством;
к) осуществление согласованной кадровой политики при
реализации полномочий по предметам ведения, определенным
настоящим Договором;
л) организация прохождения альтернативной гражданской службы;
м) взаимодействие в вопросах пенсионного обеспечения,
занятости населения,медицинского страхования, социальной защиты,
миграционных и экологических вопросах;
н) взаимодействие в организации и осуществлении таможенного
дела и дорожного строительства в Пермской области и Коми -
Пермяцком автономном округе.
Статья 3
В целях разграничения полномочий между органами
исполнительной власти Российской Федерации и органами
исполнительной власти Пермской области и Коми-Пермяцкого
автономного округа по предметам совместного ведения,
установленным статьей 72 Конституции Российской Федерации и
перечисленным в настоящем Договоре, органы исполнительной власти
Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа заключают
соответствующие соглашения с Правительством Российской Федерации.
Соглашения о разграничении полномочий между органами
исполнительной власти по предметам совместного ведения являются
неотъемлемой составной частью настоящего Договора и вступают в
силу после его подписания.
Соглашения о разграничении полномочий по предметам
совместного ведения могут быть подписаны в любое время после
вступления в силу настоящего Договора.
Статья 4
В целях выполнения настоящего Договора органы государственной
власти Российской Федерации:
а) разрабатывают с участием органов государственной власти
Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа и принимают
федеральные законы и иные нормативные правовые акты по предметам,
отнесенным настоящим Договором к совместному ведению;
б) обеспечивают приведение в соответствие с настоящим
Договором нормативных актов федеральных органов исполнительной
власти в части регулирования отношений, вытекающих из настоящего
Договора;
в) разрабатывают с участием органов государственной власти
Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа, утверждают
и финансируют федеральные целевые программы
социально-экономического развития области и автономного округа по
вопросам, отнесенным в соответствии с настоящим Договором к
предметам совместного ведения;
г) участвуют в финансировании программ органов
государственной власти Пермской области и Коми-Пермяцкого
автономного округа по сохранению и развитию национальной
самобытности, национального языка и культуры населения
автономного округа;
д) обеспечивают экономические условия содержания
мобилизационных мощностей оборонных предприятий Пермской области;
е) решают вопрос о создании залоговых фондов драгоценных
металлов и драгоценных камней на возвратной основе для получения
валютных средств по отдельному соглашению между Правительством
Российской Федерации и администрацией Пермской области,
администрацией Коми-Пермяцкого автономного округа;
ж) решают вопрос о создании на территории Коми-Пермяцкого
автономного округа свободной экономической зоны, разрабатывают и
осуществляют совместно с органами государственной власти Пермской
области и Коми-Пермяцкого автономного округа программы по
выравниванию социально-экономического развития Коми-Пермяцкого
автономного округа;
з) реализуют полномочия по предметам совместного ведения, в
том числе через территориальные подразделения федеральных органов
исполнительной власти;
и) осуществляют иные исполнительные и распорядительные
полномочия по реализации положений настоящего Договора.
Статья 5
В целях выполнения настоящего Договора органы государственной
власти области и автономного округа:
а) осуществляют в соответствии с Конституцией Российской
Федерации и федеральными законами правовое регулирование по
предметам совместного ведения, определенным настоящим Договором;
б) обеспечивают приведение законов и нормативных правовых
актов областных и окружных органов исполнительной власти в
соответствие с настоящим Договором;
в) участвуют в разработке и реализации федеральных программ,
осуществляемых на территории области и автономного округа;
г) устанавливают в соответствии с федеральными законами
условия лицензирования природопользования на территории Пермской
области и Коми-Пермяцкого автономного округа;
д) участвуют в решении кадровых вопросов при назначении
руководителей расположенных на территории Пермской области и Коми
- Пермяцкого автономного округа федеральных предприятий,
учреждений, организаций,а также акционерных обществ, у которых
принадлежит государству контрольный пакет акций;
е) осуществляют иные исполнительные и распорядительные
полномочия по реализации положений настоящего Договора.
Статья 6
До принятия федерального закону или иного федерального
нормативного акта по конкретному предмету совместного ведения
Российской Федерации и субъектов Федерации Пермская область и
Коми - Пермяцкий автономный округ осуществляют собственное
законодательное регулирование по указанному предмету совместного
ведения.
После принятия соответствующего федерального закона или иного
федерального нормативного правового акта законы и иные
нормативные правовые акты Пермской области и Коми-Пермяцкого
автономного округа приводятся в соответствие с федеральным
законом или иным федеральным нормативным правовым актом. Законы и
иные нормативные правовые акты Пермской области и Коми-Пермяцкого
автономного округа, не приведенные в соответствие с федеральным
законом или иным федеральным нормативным правовым актом,
применению не подлежат.
Статья 7
Передача федеральными органами исполнительной власти
осуществления части своих полномочий органам исполнительной
власти Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа в
соответствии со статьей 78 Конституции Российской Федерации может
иметь место по соглашению во всех случаях, если в Конституции
Российской Федерации или федеральном законе не содержится прямой
запрет на передачу осуществления соответствующих полномочий.
При передаче осуществления конкретных полномочий федеральными
органами исполнительной власти органам исполнительной власти
Пермской области и Коми - Пермяцкого автономного округа, а также
при передаче осуществления конкретных полномочий органами
исполнительной власти Пермской области и Коми-Пермяцкого
автономного округа федеральным органам исполнительной власти в
соответствующем соглашении предусматриваются необходимые условия
передачи и осуществления этих полномочий (условия финансирования,
материально-технического обеспечения и другие).
Статья 8
Пермская область и Коми-Пермяцкий автономный округ
самостоятельно определяют систему областных и окружных органов
государственной власти по управлению объектами государственной
собственности области и автономного округа.
Разграничение государственной собственности на территории
области и автономного округа, включая собственность на земельные,
водные и иные природные ресурсы, на федеральную, областную и
окружную, производится на основании отдельных соглашений между
исполнительными органами государственной власти Российской
Федерации,области,автономного округа.
Областные и окружные органы государственной власти участвуют
в управлении объектами федеральной государственной собственности,
расположенными на территории области и автономного округа.
Статья 9
Пермская область и Коми-Пермяцкий автономный округ
самостоятельно устанавливают и вводят областные и окружные налоги
и сборы в соответствии с федеральными, областными и окружными
законами.
Состав и размер доходов, поступающих в областной, окружной и
местные бюджеты в виде средств от федеральных налогов,
определяются в соответствии с федеральным законодательством
соглашениями Правительства Российской Федерации, администрации
Пермской области и администрации Коми-Пермяцкого автономного
округа, если они прямо не установлены федеральным законом.
Финансирование федеральных расходов на территории Пермской
области и Коми-Пермяцкого автономного округа может осуществляться
через территориальные управления Федерального казначейства
Министерства финансов Российской Федерации по Пермской области и
Коми-Пермяцкому автономному округу в установленном порядке в
соответствии с отдельным соглашением, в том числе за счет
налоговых и иных платежей, взимаемых на территории области и
автономного округа и подлежащих перечислению в федеральный бюджет.
Статья 10
Органы государственной власти Пермской области и
Коми-Пермяцкого автономного округа самостоятельно решают вопросы
административно-территориального устройства области и автономного
округа, образования и упразднения административно-территориальных
единиц, установления границ муниципальных образований области и
автономного округа в соответствии с федеральным и областным
законодательством.
Органы государственной власти Пермской области и
Коми-Пермяцкого автономного округа в соответствии с федеральным
законодательством вправе устанавливать административную
ответственность за нарушение областных и окружных законов, иных
нормативных правовых актов области и автономного округа, а также
актов органов местного самоуправления.
Органы государственной власти Пермской области и
Коми-Пермяцкого автономного округа в соответствии с
законодательством Российской Федерации, уставами области и
автономного округа и настоящим Договором создают, формируют и
обеспечивают деятельность Уставного суда Пермской области и
Уставного суда Коми - Пермяцкого автономного округа.
Статья 11
Пермская область и Коми-Пермяцкий автономный округ вправе
выступать самостоятельными участниками международных и
внешнеэкономических связей, если это не противоречит Конституции
Российской Федерации, федеральному законодательству и
международным договорам Российской Федерации, и заключать
соответствующие договоры (соглашения) с субъектами иностранных
федеративных государств, административно-территориальными
образованиями иностранных государств, а также министерствами и
ведомствами иностранных государств.
Органы государственной власти Российской Федерации в
соответствии с федеральным законодательством координируют
международные и внешнеэкономические связи области и автономного
округа.
Статья 12
Федеральные органы исполнительной власти могут создавать на
территории Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа
единые для области и автономного округа территориальные органы.
Областные и окружные органы исполнительной власти могут
наделяться полномочиями территориальных подразделений федеральных
органов исполнительной власти на основании соглашений,
подписываемых председателем Правительства Российской Федерации
либо уполномоченным им представителем федерального органа
исполнительной власти и губернатором Пермской области и главой
администрации автономного округа.
Руководители областных и окружных органов исполнительной
власти, осуществляющих полномочия территориальных подразделений
федеральных органов исполнительной власти, назначаются на
должность и освобождаются от должности губернатором Пермской
области и главой администрации Коми-Пермяцкого автономного округа
по согласованию с федеральными органами исполнительной власти,
если иное не установлено федеральным законодательством.
Статья 13
Органы государственной власти области и автономного округа
имеют право оспаривать в соответствующем суде и вносить
Президенту Российской Федерации и Правительству Российской
Федерации предложения об отмене либо приостановлении действия на
территории области и автономного округа частично или полностью
правовых актов министерств и ведомств Российской Федерации,
которые:
- регулируют вопросы, отнесенные к ведению области и
автономного округа;
- не соответствуют федеральным полномочиям в сфере
совместного ведения Российской Федерации, области, автономного
округа;
- устанавливают и перераспределяют в одностороннем порядке
предметы ведения и полномочия по предметам совместного ведения
Российской Федерации, области, автономного округа в пользу
федеральных органов государственной власти.
В случае, если Правительство Российской Федерации в течение
одного месяца со дня внесения предложения органов государственной
власти Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа не
отменит либо не приостановит действие правовых актов министерств
и ведомств Российской Федерации, указанных в части первой
настоящей статьи, такие правовые акты не подлежат применению
органами государственной власти Пермской области и
Коми-Пермяцкого автономного округа до вынесения решения
соответствующим судом.
Статья 14
Если федеральными нормативными правовыми актами, действие
которых распространяется на все субъекты Российской Федерации,
будут установлены права, льготы и преимущества для субъектов
Российской Федерации большие, чем установленные настоящим
Договором, то в отношении области и автономного округа
применяются положения указанных федеральных нормативных правовых
актов.
Законы и иные нормативные правовые акты области и автономного
округа подлежат государственной защите и применяются судами в
соответствии с их компетенцией.
Статья 15
Отношения области и автономного округа определяются настоящим
Договором, прилагаемыми к нему соглашениями, а также Договором и
соглашениями о взаимоотношениях между органами государственной
власти Пермской области и органами государственной власти
Коми-Пермяцкого автономного округа в соответствии с частью 4
статьи 66 Конституции Российской Федерации.
Статья 16
В целях осуществления настоящего Договора органы
государственной власти Российской Федерации и органы
государственной власти Пермской области и Коми-Пермяцкого
автономного округа могут создавать совместные комиссии и иные
рабочие органы.
Статья 17
Настоящий Договор или отдельные его положения не могут быть
отменены, изменены или дополнены в одностороннем порядке.
Дополнения и изменения вносятся в настоящий Договор по
взаимному согласию сторон.
Статья 18
Споры и разногласия, возникающие при исполнении настоящего
Договора, разрешаются с использованием согласительных процедур
либо в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и
федеральным законодательством.
Статья 19
Настоящий Договор вступает в силу со дня его официального
опубликования.
С момента вступления в силу настоящего Договора ранее
заключенные между органами государственной власти Российской
Федерации и органами государственной власти Пермской области и
Коми-Пермяцкого автономного Округа договоры и соглашения
действуют в части, не противоречащей настоящему Договору.
Настоящий Договор заключен в г. Перми 31 мая 1996 г. в трех
экземплярах, причем все три текста имеют одинаковую силу.
Президент Глава администрации Пермской
Российской Федерации области Г.Игумнов
Б.Ельцин
Глава администрации Коми -
Пермяцкого автономного округа
Н.Полуянов
|