ФЕДЕРАЦИЯ НЕЗАВИСИМЫХ ПРОФСОЮЗОВ РОССИИ
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ГЕНЕРАЛЬНОГО СОВЕТА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 мая 1996 г. N 3-7
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНСПЕКЦИИ ТРУДА ФНПР (ПРОФСОЮЗОВ)
(с изм., внесенными Постановлением Исполнительного комитета
Генерального Совета ФНПР от 20.05.1998 N 2-35)
1. Принять предложение Технической инспекции труда ФНПР о
внесении изменений и дополнений в Положение о технической
инспекции труда ФНПР (профсоюзов) в связи с принятием Федерального
закона "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях
деятельности".
2. Утвердить новую редакцию Положения о технической инспекции
труда ФНПР (профсоюзов) (Приложение 1), а также типовые формы
отчета о работе технического (главного технического) инспектора
труда, технической инспекции труда N 19-ТИ, удостоверения
технического (главного технического) инспектора труда,
представления технического (главного технического) инспектора
труда об устранении выявленных нарушений законодательства об
охране труда и окружающей среды N 1-ТИ, требования о привлечении к
ответственности должностных лиц, виновных в нарушении
законодательных, нормативных актов по охране труда и окружающей
среды N 2-ТИ и требования о приостановке работ N 3-ТИ (Приложения
2, 3, 4, 5, 6).
3. Считать утратившим силу пункт 1 Постановления
Исполнительного комитета Генерального Совета ФНПР от 16 июня 1994
г. N 5-5.
4. Рекомендовать членским организациям ФНПР внести изменения и
дополнения в положения о технической инспекции труда отраслевых
профсоюзов и территориальных профсоюзных объединений.
Первый заместитель
Председателя ФНПР
А.И.СУРИКОВ
Приложение 1
к Постановлению
Исполнительного комитета
Генерального Совета ФНПР
от 30 мая 1996 г. N 3-7
ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНСПЕКЦИИ ТРУДА ФНПР (ПРОФСОЮЗОВ)
(с изм., внесенными Постановлением Исполнительного комитета
Генерального Совета ФНПР от 20.05.1998 N 2-35)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с
Федеральным законом "О профессиональных союзах, их правах и
гарантиях деятельности", Основами законодательства Российской
Федерации об охране труда, Законом Российской Федерации "Об охране
окружающей природной среды" и определяет основные направления
деятельности, права и обязанности технической инспекции труда
профсоюзов, объединяемых Федерацией Независимых Профсоюзов России
<*> по осуществлению профсоюзного контроля за соблюдением законных
прав и интересов работников в области охраны труда и окружающей
среды на предприятиях, в объединениях и организациях <**> всех
форм собственности независимо от сферы хозяйственной деятельности
и ведомственной подчиненности.
--------------------------------
<*> В дальнейшем "техническая инспекция труда".
<**> В дальнейшем именуемых "предприятия".
1.2. На основании настоящего Положения отраслевые профсоюзы и
территориальные профсоюзные объединения могут разрабатывать свои
положения о технической инспекции труда профсоюзов.
1.3. Техническая инспекция труда независима и самостоятельна в
своих оценках состояния условий и охраны труда на производстве,
экологической безопасности и руководствуется в работе Федеральным
законом "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях
деятельности", законодательством об охране труда и окружающей
среды, уставами профсоюзов и настоящим Положением.
1.4. Техническая инспекция труда взаимодействует с профсоюзным
и другим общественным активом, включая союзы специалистов по
охране труда, организации ученых, общественных уполномоченных
(доверенных) лиц по охране труда и совместные комитеты (комиссии)
по охране труда на предприятиях.
1.5. Техническая инспекция труда осуществляет свою деятельность
в тесном контакте с органами государственного управления, надзора
и контроля в области охраны труда и окружающей среды,
правоохранительными органами.
2. Организационное строение технической инспекции труда
2.1. Техническая инспекция труда формируется по отраслевому и
территориальному принципу и состоит из технических (главных
технических) инспекторов труда ФНПР, отраслевых профсоюзов и
территориальных профобъединений.
2.2. Руководящие органы отраслевых профсоюзов и территориальных
профобъединений самостоятельно принимают решения об организации
работы состоящей в их ведении технической инспекции труда,
определяют структуру, нормативы обслуживания, штатную численность
и должностные оклады, другие виды социально-бытового обеспечения
технических (главных технических) инспекторов труда, порядок
приема их на работу (освобождения от должности), методического
обеспечения, конкретизируют их права и обязанности по
осуществлению возложенных на них функций с учетом своей специфики.
2.3. Технические (главные технические) инспектора труда
отраслевых профсоюзов и территориальных профобъединений имеют
равные права и находятся в непосредственном подчинении
соответствующих профсоюзных выборных органов.
Действия технических (главных технических) инспекторов труда
могут быть обжалованы в выборных профсоюзных органах, в ведении
которых находится техническая инспекция труда или судебном
порядке.
2.4. Техническими (главными техническими) инспекторами труда
должны быть лица с высшим техническим образованием, имеющие стаж
практической работы по специальности не менее трех лет.
Технические (главные технические) инспектора труда после
утверждения в должности проходят обучение и периодическое
повышение квалификации в установленном порядке.
2.5. Руководители структурных подразделений по охране труда и
экологии (отделов, групп и т.п.) ФНПР, отраслевых профсоюзов и
территориальных профобъединений и их заместители являются главными
техническими инспекторами труда соответствующих профсоюзов и
выполняют следующие основные функции:
2.5.1. Определяют основные направления деятельности технической
инспекции труда.
2.5.2. Непосредственно организуют и координируют работу
технических инспекторов труда, а также контролируют выполнение
возложенных на них задач.
2.5.3. Рассматривают разногласия между работодателями,
администрацией предприятий (при их обращениях) и техническими
инспекторами труда по вопросам, входящим в их компетенцию; в
необходимых случаях пересматривают решения последних или выносят
их на рассмотрение соответствующего выборного профсоюзного органа.
2.5.4. Осуществляют подбор и расстановку кадров технической
инспекции труда.
2.6. При наличии на предприятии нескольких профсоюзов порядок
его обслуживания технической инспекцией труда (разграничение
полномочий, особенности деятельности технических инспекторов труда
и т.д.) решается на основе соглашения между соответствующими
выборными органами этих профсоюзов с учетом мнения первичных
профсоюзных организаций и трудовых коллективов предприятий.
2.7. Разногласия между главными техническими инспекторами
труда, находящимися в подчинении различных выборных органов
отраслевых профсоюзов и территориальных профобъединений - членских
организаций ФНПР, по всем вопросам, входящим в их компетенцию,
рассматриваются и разрешаются главным техническим инспектором
труда ФНПР.
2.8. Технические (главные технические) инспектора труда имеют
единую форму удостоверения и руководствуются в своей работе
типовыми формами представления об устранении выявленных нарушений
законодательства по охране труда и окружающей среды N 1-ТИ,
требования о привлечении к ответственности должностных лиц,
виновных в нарушении законодательных и нормативных актов по охране
труда и окружающей среды N 2-ТИ, требования о приостановке работ N
3-ТИ и отчета о работе технического (главного технического)
инспектора труда, технической инспекции труда N 19-ТИ
(прилагаются).
2.9. Для выработки общих начал и координации деятельности
технической инспекции труда профсоюзов и обмена опытом контрольной
работы в области охраны труда и окружающей среды, взаимодействия с
объединениями работодателей, органами государственного надзора и
контроля рекомендуется создавать территориальные общественные
Советы технической инспекции труда из числа технических (главных
технических) инспекторов труда отраслевых профсоюзов и
территориальных профобъединений.
3. Основные направления деятельности технической
инспекции труда
3.1. Техническая инспекция труда ФНПР:
3.1.1. Разрабатывает предложения в раздел "Охрана труда и
экологическая безопасность" Генерального соглашения между
общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими
объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации
(или федеральными органами исполнительной власти) и осуществляет
контроль за их выполнением.
3.1.2. Вносит на Исполнительный комитет Генерального Совета
ФНПР предложения по совершенствованию действующего
законодательства об охране труда и окружающей среды.
3.1.3. Участвует совместно с отраслевыми профсоюзами и
территориальными профобъединениями в разработке и согласовании
нормативных актов по охране труда и экологии, принимаемых на
федеральном уровне.
3.1.4. Принимает участие в разработке основных принципов и
направлений государственной политики в области охраны труда и
окружающей природной среды, определяет меры по их реализации.
3.1.5. Участвует в формировании государственных программ по
вопросам охраны труда и окружающей природной среды.
3.1.6. Вносит на Исполнительный комитет Генерального Совета
ФНПР предложения по совершенствованию системы управления, надзора
и контроля за охраной труда и экологической безопасностью на
федеральном уровне.
3.1.7. Осуществляет методическое руководство деятельностью
технических инспекций труда отраслевых профсоюзов и
территориальных профобъединений.
3.1.8. Организует обучение и повышение квалификации технических
(главных технических) инспекторов труда профсоюзов.
3.1.9. Организует проведение выборочных экспертиз проектов на
строительство новых и реконструкцию действующих объектов
производственного назначения, проектов новых технологий,
оборудования, машин, механизмов, транспортных средств, а также
средств коллективной и индивидуальной защиты работающих на
соответствие их требованиям охраны труда и экологической
безопасности.
3.1.10. Информирует отраслевые профсоюзы и территориальные
профобъединения о новых законодательных и нормативных актах по
охране труда и окружающей среды и изменениях к ним.
3.1.11. Осуществляет связь с центральными органами средств
массовой информации в целях пропаганды передового опыта в области
охраны труда и экологии и информирования населения о состоянии
условий и охраны труда и окружающей среды в Российской Федерации.
3.2. Технические инспекции труда территориальных и отраслевых
профорганов:
3.2.1. Разрабатывают предложения в раздел "Охрана труда и
экологическая безопасность" соглашений на отраслевом и
территориальном уровнях и осуществляют контроль за их выполнением.
3.2.2. Вносят предложения по совершенствованию системы
управления охраной труда, надзора и контроля за охраной труда и
экологической безопасностью на отраслевом и региональном уровнях.
3.2.3. Проводят согласованные действия по реализации основных
принципов и направлений государственной политики в области охраны
труда и окружающей среды совместно с профсоюзным активом,
территориальными органами исполнительной власти, государственного
надзора и контроля и органами местного самоуправления.
3.2.4. Участвуют в формировании отраслевых и региональных
программ по вопросам охраны труда и окружающей природной среды.
3.2.5. Оказывают консультативную помощь профсоюзным комитетам
предприятий по вопросам охраны труда и экологии при разработке и
заключении коллективных договоров и соглашений.
3.2.6. Информируют ФНПР и отраслевые профсоюзы о
законодательных и нормативных актах по охране труда и окружающей
среды, принимаемых субъектами Российской Федерации.
3.2.7. Совместно с профсоюзным активом контролируют
правильность расходования средств общественных фондов по охране
труда, а также средств, выделяемых на охрану труда и окружающей
среды по коллективным договорам и соглашениям.
3.2.8. Контролируют правильность и обоснованность
предоставления льгот и компенсаций за работу при воздействии
вредных и опасных производственных факторов и их соответствие
действующему законодательству.
3.2.9. Представляют интересы работников по исковым заявлениям в
суде в защиту их прав на возмещение вреда, причиненного увечьем
либо иным повреждением здоровья в связи с исполнением ими трудовых
обязанностей и в других случаях ущемления прав работников на
охрану труда и окружающей среды.
3.2.10. Оказывают методическую и консультативную помощь
профсоюзным комитетам предприятий, их комиссиям, общественным
уполномоченным (доверенным) лицам по охране труда.
3.2.11. Осуществляет связь со средствами массовой информации по
пропаганде передового опыта и профилактике производственного
травматизма, улучшению условий охраны труда, повышению
экологической безопасности, а также по информированию населения о
состоянии охраны труда и экологической обстановки на предприятиях
и в отраслях региона.
3.2.12. Осуществляют выполнение иных задач в соответствии с
действующим законодательством об охране труда и окружающей среды и
уставами профсоюзов.
4. Права технической инспекции труда
4.1. Технические (главные технические) инспектора труда имеют
право:
4.1.1. Беспрепятственно посещать (по предъявлению удостоверения
установленного образца) организации независимо от формы
собственности и подчиненности, их структурные подразделения,
рабочие места, где работают члены данного профсоюза для
осуществления профсоюзного контроля за соблюдением работодателями
законодательных и других нормативных актов по охране труда и
окружающей среды.
4.1.2. Осуществлять выдачу работодателям обязательных к
рассмотрению представлений об устранении выявленных нарушений
законодательства об охране труда и окружающей среды.
4.1.3. Предъявлять работодателю требования о приостановке работ
в цехах, других приравненных к ним подразделениях, на
производственных участках и рабочих местах, если продолжение этих
работ создает непосредственную угрозу жизни или здоровью
работающих.
4.1.4. Принимать участие в расследовании несчастных случаев и
профессиональных заболеваний на производстве, а также осуществлять
самостоятельное их расследование.
4.1.5. Обращаться в соответствующие органы с требованием о
привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в
нарушении нормативных требований по охране труда и окружающей
среды, сокрытии фактов несчастных случаев на производстве, а также
не выполняющих представлений технических инспекторов труда.
4.1.6. Получать необходимую информацию от руководителей,
должностных лиц и специалистов предприятий о состоянии условий и
охраны труда, экологической безопасности, а также о всех
подлежащих регистрации несчастных случаях на производстве и
профессиональных заболеваниях.
4.1.7. Принимать участие в работе комиссий по испытаниям и
приемке в эксплуатацию производственных объектов, средств
производства и транспортных средств в качестве членов комиссий или
независимых экспертов.
4.1.8. Участвовать в экспертизе безопасности условий труда на
предприятиях, строящихся и эксплуатируемых производственных
объектов, в экспертизе безопасности проектируемых и
эксплуатируемых механизмов и инструментов, а также обеспечения
экологической безопасности работников предприятия.
4.1.9. Принимать участие в разработке и согласовании
нормативных правовых и других актов, регламентирующих вопросы
охраны труда, профессиональных заболеваний и экологической
безопасности.
4.1.10. Осуществлять проверку состояния условий и охраны труда,
экологической безопасности, выполнения мероприятий по охране труда
и окружающей среды, предусмотренных коллективными договорами и
соглашениями по охране труда, а также проверять правильность
расходования средств, выделяемых на эти цели.
4.1.11. Принимать участие в рассмотрении трудовых споров,
связанных с нарушением законодательства об охране труда и
окружающей среды, обязательств, установленных коллективными
договорами или соглашениями по охране труда, с изменением условий
труда.
4.2. В соответствии со своими правами технические (главные
технические) инспектора труда:
4.2.1. Защищают законные права и интересы работников
обслуживаемых предприятий на здоровые и безопасные условия труда,
на получение компенсаций и льгот за тяжелые работы и работы с
вредными или опасными условиями труда, на возмещение вреда,
причиненного здоровью работников увечьем, профессиональным
заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с
исполнением ими трудовых обязанностей.
4.2.2. Расследуют с участием профсоюзного актива и
представителей работодателя случаи отказов трудящихся от
выполнения работ в связи с неблагополучными условиями труда, а
также случаи расторжения трудовых договоров (контрактов) по
указанной причине.
4.2.3. Оказывают помощь членам профсоюза и профсоюзным выборным
органам в составлении исковых заявлений в судебные органы в защиту
законных прав работников в области охраны труда и окружающей среды
и представляют их интересы в судебных инстанциях при нарушении
работодателями законодательства об охране труда и окружающей среды
и ущемлении прав работников в этой области.
4.2.4. Контролируют обеспеченность работников санитарно-
бытовыми помещениями и устройствами, а также спецодеждой,
спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты.
4.2.5. Вносят в соответствующие профсоюзные и хозяйственные
органы предложения по улучшению условий и охраны труда,
экологической безопасности работающих, а также о применении к
должностным лицам экономических санкций за допущенные нарушения
законодательства об охране труда и окружающей среды.
4.2.6. Оказывают консультативную помощь и принимают участие в
обучении профактива по вопросам охраны труда и экологической
безопасности.
Приложение 2
к Постановлению
Исполнительного комитета
Генерального Совета ФНПР
от 30 мая 1996 г. N 3-7
Форма 19-ТИ
Представляется
до 15 января - техническими (главными
техническими) инспекторами труда в
соответствующие органы отраслевых и
территориальных объединений профсоюзов;
до 15 февраля - главными техническими
инспекторами труда отраслевых и
территориальных объединений профсоюзов
в Техническую инспекцию труда ФНПР
ОТЧЕТ
О РАБОТЕ ТЕХНИЧЕСКОГО (ГЛАВНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО)
ИНСПЕКТОРА ТРУДА, ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНСПЕКЦИИ ТРУДА
за ___________________ 199 __ г.
(полное наименование должности технического (главного
технического) инспектора труда, фамилия, имя, отчество;
технической инспекции труда отрасли, республики, края, области и
т.д.)
Количество работающих технических инспекторов труда, в том числе
работающих в отраслевых профсоюзных органах, чел. ________________
----T----------------------------------T-------------------------¬
¦ N ¦ Показатели ¦ Отчетный период ¦
¦п/п¦ +------T------------------+
¦ ¦ ¦ всего¦в том числе тех- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ническими инспек- ¦
¦ ¦ ¦ ¦торами труда от- ¦
¦ ¦ ¦ ¦раслевых объеди- ¦
¦ ¦ ¦ ¦нений профсоюзов ¦
+---+----------------------------------+------+------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+---+----------------------------------+------+------------------+
¦ 1.¦Проведено проверок выполнения ме- ¦ ¦ ¦
¦ ¦роприятий по охране труда и окру- ¦ ¦ ¦
¦ ¦жающей среды, предусмотренных ¦ ¦ ¦
¦ ¦коллективными договорами и согла- ¦ ¦ ¦
¦ ¦шениями по охране труда, всего ¦ ¦ ¦
¦ ¦Число невыполненных в установлен- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ные сроки мероприятий по охране ¦ ¦ ¦
¦ ¦труда и окружающей среды (в про- ¦ ¦ ¦
¦ ¦центах от общего числа) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 2.¦Число выявленных нарушений зако- ¦ ¦ ¦
¦ ¦нодательства об охране труда и ¦ ¦ ¦
¦ ¦окружающей среды ¦ ¦ ¦
¦ ¦- из них устранено в установленные¦ ¦ ¦
¦ ¦ сроки ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 3.¦Количество расследованных несчаст-¦ ¦ ¦
¦ ¦ных случаев на производстве, всего¦ ¦ ¦
¦ ¦- в том числе со смертельным ¦ ¦ ¦
¦ ¦ исходом ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 4.¦Число объектов, предъявленных к ¦ ¦ ¦
¦ ¦сдаче в эксплуатацию ¦ ¦ ¦
¦ ¦- из них не принято из-за наруше- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ний нормативных требований по ¦ ¦ ¦
¦ ¦ охране труда и окружающей среды ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 5.¦Принято участие в экспертизе бе- ¦ ¦ ¦
¦ ¦зопасности условий труда ¦ ¦ ¦
¦ ¦- на проектируемых, строящихся, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ эксплуатируемых производственных¦ ¦ ¦
¦ ¦ объектах (количество объектов) ¦ ¦ ¦
¦ ¦- проектируемых и эксплуатируемых ¦ ¦ ¦
¦ ¦ механизмов и инструментов (ко- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ личество единиц) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 6.¦Предъявлено требований о приоста- ¦ ¦ ¦
¦ ¦новке работ (всего) ¦ ¦ ¦
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦
¦ ¦- станков, машин, оборудования, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ транспортных средств производ- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ственных участков ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 8.¦Предъявлено требований о привле- ¦ ¦ ¦
¦ ¦чении к ответственности должност- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ных лиц, виновных в нарушении ¦ ¦ ¦
¦ ¦законодательных и нормативных ¦ ¦ ¦
¦ ¦актов по охране труда и окружаю- ¦ ¦ ¦
¦ ¦щей среды, в т.ч. ¦ ¦ ¦
¦ ¦- освобождено от работы по пред- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ложению технического (главного ¦ ¦ ¦
¦ ¦ технического) инспектора труда ¦ ¦ ¦
¦ ¦ профсоюзов ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 9.¦Рассмотрено трудовых споров, ¦ ¦ ¦
¦ ¦связанных с нарушением законода- ¦ ¦ ¦
¦ ¦тельства об охране труда и окру- ¦ ¦ ¦
¦ ¦жающей среды, обязательств, ус- ¦ ¦ ¦
¦ ¦тановленных коллективными догово- ¦ ¦ ¦
¦ ¦рами или соглашениями по охране ¦ ¦ ¦
¦ ¦труда ¦ ¦ ¦
¦ ¦- из них разрешено в пользу ра- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ботников ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦10.¦Расследовано случаев отказов ¦ ¦ ¦
¦ ¦работников от выполнения работ в ¦ ¦ ¦
¦ ¦связи с неблагоприятными условиями¦ ¦ ¦
¦ ¦труда, а также случаев расторжения¦ ¦ ¦
¦ ¦трудовых договоров по этим ¦ ¦ ¦
¦ ¦причинам ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦11.¦Рассмотрено заявлений и жалоб ¦ ¦ ¦
¦ ¦работников в связи с неудовлет- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ворительными условиями и охраной ¦ ¦ ¦
¦ ¦труда и окружающей среды, невып- ¦ ¦ ¦
¦ ¦латой компенсаций и непредостав- ¦ ¦ ¦
¦ ¦лением льгот, нарушением правил ¦ ¦ ¦
¦ ¦возмещения вреда и др., в т.ч.: ¦ ¦ ¦
¦ ¦- из них разрешено в пользу ра- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ботников ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦12.¦Количество избранных уполномо- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ченных (доверенных) лиц по ¦ ¦ ¦
¦ ¦охране труда, чел. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦13.¦Количество представителей проф- ¦ ¦ ¦
¦ ¦союзов, входящих в совместные ¦ ¦ ¦
¦ ¦комитеты (комиссии) по охране ¦ ¦ ¦
¦ ¦труда, чел. ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+------+------------------+
¦ "____" _____________ 199__ г. ¦
¦ ¦
¦ Главный технический инспектор труда (подпись) ¦
L-----------------------------------------------------------------
Примечания. 1. На основе настоящего Типового отчета органы
отраслевых профсоюзов и территориальных профобъединений вправе
устанавливать дополнительные показатели, отражающие в основном
защитную функцию технической инспекции труда в области охраны
труда и окружающей среды и характеризующие ее работу.
К цифровому отчету следует приложить краткую пояснительную
записку, в которой рекомендуется отразить специфику проведения
профсоюзного контроля за соблюдением законных прав и интересов
работников в области охраны труда и окружающей среды на
предприятиях отрасли с различными формами собственности, практику
договорной работы, особенности организационной структуры и
взаимодействия технических инспекций труда, их взаимоотношений с
профсоюзным и иным общественным активом, контакты с федеральными и
территориальными органами управления, надзора и контроля за
охраной труда и окружающей среды, а также источники финансирования
деятельности технической инспекции труда.
В записке к отчету о работе технической инспекции труда
профсоюзов, представляемой в ФНПР, приводятся конкретные примеры
по отдельным направлениям работы технической инспекции труда,
главным образом по реализации ее защитной функции.
2. В случае отсутствия в аппарате выборного органа технического
инспектора труда (технической инспекции труда) отчет по форме 19-
ТИ представляет соответствующий профсоюзный орган.
Приложение 3
к Постановлению
Исполнительного комитета
Генерального Совета ФНПР
от 30 мая 1996 г. N 3-7
ФОРМА
УДОСТОВЕРЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО (ГЛАВНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО)
ИНСПЕКТОРА ТРУДА (ПРОФСОЮЗОВ)
Лицевая сторона
ФНПР
ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНСПЕКЦИЯ ТРУДА
Внутренняя сторона
Левая часть
__________________________________________________________________
(наименование органа отраслевого профсоюза или территориального
профобъединения)
УДОСТОВЕРЕНИЕ N ______
__________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
работает в должности _____________________________________________
(технического (главного технического)
инспектора труда)
Председатель _________________________________________ __________
(наименование профоргана, утвердившего в должности (подпись)
технического (главного технического)
инспектора труда)
Правая часть
Выдано
"____" ___________ 199__ г.
Фото ________________
(личная подпись)
Печать
Настоящее удостоверение действительно на предприятиях, в
учреждениях и организациях, входящих в профобслуживание __________
__________________________________________________________________
(наименование органа отраслевого профсоюза или территориального
__________________________________________________________________
профобъединения)
__________________________________________________________________
Приложение 4
к Постановлению
Исполнительного комитета
Генерального Совета ФНПР
от 30 мая 1996 г. N 3-7
Форма 1-ТИ
ФОРМА
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ УСТРАНЕНИИ ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЙ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОХРАНЕ ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
_____________________________________
(наименование отраслевого профсоюза
_____________________________________
или территориального профобъединения)
ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНСПЕКЦИЯ ТРУДА
__________________________________ Кому __________________________
(почтовый адрес и индекс) (должность, Ф.И.О.
руководителя предприятия
(работодателя), наименование
предприятия)
Копия: Государственная инспекция по охране труда
_________________________________
(наименование субъекта федерации)
Председателю профсоюзного комитета
__________________________________
(наименование предприятия, Ф.И.О.)
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОХРАНЕ
ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
от "____" _____________ 199__ г. N ___
В соответствии со статьей 20 Федерального закона "О
профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности",
статьей 25 Основ законодательства Российской Федерации об охране
труда и статьями 45 и 72 Закона Российской Федерации "Об охране
окружающей природной среды" предлагаю устранить следующие
нарушения:
----T-----------------------------------------T------------------¬
¦ N ¦ Перечень выявленных нарушений ¦ Сроки устранения ¦
¦п/п¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
L---+-----------------------------------------+-------------------
О результатах рассмотрения и принятых мерах прошу сообщить в
срок до ___________________
(число, месяц, год)
Технический (главный технический) инспектор труда ____________
Представление _____________________ вручено _________________
(дата, время, Ф.И.О., должность, роспись лица, которому
вручено представление)
Приложение 5
к Постановлению
Исполнительного комитета
Генерального Совета ФНПР
от 30 мая 1996 г. N 3-7
Форма 2-ТИ
ФОРМА
ТРЕБОВАНИЯ О ПРИВЛЕЧЕНИИ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ВИНОВНЫХ В НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ОБ ОХРАНЕ ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
_____________________________________
(наименование отраслевого профсоюза
_____________________________________
или территориального профобъединения)
ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНСПЕКЦИЯ ТРУДА
__________________________________ Кому __________________________
(почтовый адрес и индекс) (должность, Ф.И.О.
руководителя предприятия
(работодателя),
государственной
инспекции по охране труда
и правоохранительных органов)
Копия: Председателю профсоюзного комитета
__________________________________
(наименование предприятия, Ф.И.О.)
ТРЕБОВАНИЕ
О ПРИВЛЕЧЕНИИ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ,
ВИНОВНЫХ В НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОХРАНЕ ТРУДА
И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
от "___"____________199__г. N ________
В соответствии со статьей 20 Федерального закона
"О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности",
статьей 25 Основ законодательства Российской Федерации об охране
труда и статьями 45 и 72 Закона Российской Федерации "Об охране
окружающей природной среды" обращаюсь с требованием о привлечении
к ________________________________________________ ответственности
(дисциплинарной, административной, уголовной)
__________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. лица (лиц), допустивших нарушение)
за нарушение _____________________________________________________
(краткое изложение нарушений со ссылкой на
__________________________________________________________________
законодательные и нормативные акты по охране труда
и окружающей среды)
О принятом решении прошу сообщить в срок до __________________
(число, месяц, год)
Приложение: Представление от "____" __________ 199__ г. N ____
Технический (главный технический)
инспектор труда _________________________ (подпись, Ф.И.О.)
Приложение 6
к Постановлению
Исполнительного комитета
Генерального Совета ФНПР
от 30 мая 1996 г. N 3-7
Форма 3-ТИ
ФОРМА
ТРЕБОВАНИЯ О ПРИОСТАНОВКЕ РАБОТ ПРИ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ
УГРОЗЕ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЮ РАБОТНИКОВ
_____________________________________
(наименование отраслевого профсоюза
_____________________________________
или территориального профобъединения)
ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНСПЕКЦИЯ ТРУДА
__________________________________ Кому __________________________
(почтовый адрес и индекс) (должность, Ф.И.О.
руководителя предприятия
(работодателя), наименование
предприятия)
Копия: Государственная инспекция по охране труда
__________________________________
(наименование субъекта Федерации)
Председателю профсоюзного комитета
__________________________________
(наименование предприятия, Ф.И.О.)
ТРЕБОВАНИЕ
О ПРИОСТАНОВКЕ РАБОТ ПРИ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ УГРОЗЕ ЖИЗНИ
И ЗДОРОВЬЮ РАБОТНИКОВ
от "____" ___________ 199__ г. N ________
В соответствии со статьей 20 Федерального закона
"О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности",
статьей 25 Основ законодательства Российской Федерации об охране
труда и статьями 45 и 72 Закона Российской Федерации "Об охране
окружающей природной среды" предъявляю требование о приостановке
работ ____________________________________________________________
(наименование работ, производственного оборудования, машин,
__________________________________________________________________
механизмов или производственных участков, рабочих мест и т.д.)
__________________________________________________________________
(краткое изложение нарушений нормативных требований по охране
__________________________________________________________________
труда и окружающей среды, создающих непосредственную угрозу жизни
__________________________________________________________________
и здоровью работников, со ссылкой на статьи и пункты
__________________________________________________________________
законодательных и других нормативных актов по охране труда и
__________________________________________________________________
окружающей среды)
Технический (главный технический) инспектор труда ____________
(подпись, Ф.И.О.)
Требование получил "____" __________ 199__ г. в "_____" часов,
"_____" минут
__________________________________________________________________
(должность лица, получившего требование о приостановке работ,
подпись, Ф.И.О.)
|