СОГЛАШЕНИЕ
от 29 мая 1996 г. N 9
МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И АДМИНИСТРАЦИЕЙ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ О РАЗГРАНИЧЕНИИ
ПОЛНОМОЧИЙ В ОБЛАСТИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
Правительство Российской Федерации и администрация Ростовской
области, далее именуемые Сторонами, в соответствии с Договором о
разграничении предметов ведения и полномочий между органами
государственной власти Российской Федерации и органами
государственной власти Ростовской области, учитывая возможность
возникновения чрезвычайных ситуаций, которые не могут быть
ликвидированы силами Ростовской области, а также необходимость
осуществления скоординированных действий при проведении работ по
ликвидации чрезвычайных ситуаций, руководствуясь необходимостью
принятия согласованных нормативных правовых актов в области защиты
населения и территории Ростовской области от чрезвычайных
ситуаций, а также согласованных стандартов и нормативов, сознавая
необходимость проведения скоординированных фундаментальных и
прикладных научных исследований в рассматриваемой области, исходя
из понимания единства интересов всех народов России в создании
безопасной среды обитания, согласились о нижеследующем.
Статья 1
Стороны договорились проводить согласованную политику в
области обеспечения безопасности и защиты населения и территории
Ростовской области от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера (далее именуются - чрезвычайные ситуации).
Статья 2
Стороны подтверждают необходимость дальнейшего
совершенствования единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, включающей территориальную
подсистему Ростовской области.
Статья 3
Правительство Российской Федерации обязуется:
организовывать разработку и обеспечивать финансирование
долгосрочных федеральных программ, направленных на снижение риска
возникновения чрезвычайных ситуаций, в том числе программы
противопаводковой защиты населенных пунктов и объектов Ростовской
области;
определять систему общегосударственных мероприятий в области
защиты населения и территории Ростовской области от чрезвычайных
ситуаций, организовывать их реализацию;
обеспечивать в интересах защиты населения и территории
Ростовской области от чрезвычайных ситуаций создание резервов
материально-технических, финансовых и иных ресурсов;
устанавливать порядок подготовки населения в области защиты от
чрезвычайных ситуаций;
устанавливать перечень сил и средств территориальной
подсистемы Ростовской области единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе
перечень сил постоянной готовности и порядок их привлечения к
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Статья 4
Администрация Ростовской области обязуется:
обеспечивать на своей территории организацию и осуществление
мероприятий по защите населения и территории области от
чрезвычайных ситуаций и нести за это ответственность;
разрабатывать в соответствии с федеральными законами законы и
иные нормативные акты в области защиты населения и территории
области от чрезвычайных ситуаций;
обеспечивать соблюдение федеральных законов и иных нормативных
правовых актов Российской Федерации в области предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществлять подготовку и содержание в готовности к действиям
необходимых сил и средств для защиты населения, территории и
объектов области, а также культурных ценностей, представляющих
собой национальное достояние, от чрезвычайных ситуаций;
осуществлять в установленном порядке сбор информации о защите
населения и территории области от чрезвычайных ситуаций и обмен
ею;
осуществлять подготовку и обучение всех категорий населения
способам защиты от чрезвычайных ситуаций в мирное и в военное
время;
обеспечивать функционирование и развитие территориальной
подсистемы Ростовской области, входящей в единую государственную
систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
создавать аварийно-спасательные формирования постоянной
готовности, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и
других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях;
осуществлять руководство работами по ликвидации аварий,
катастроф и стихийных бедствий, возникающих на территории области,
и привлекать для этой цели имеющиеся в ее распоряжении
материальные ресурсы, силы и средства;
обращаться в Правительство Российской Федерации в случаях,
когда мероприятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций не могут
быть осуществлены силами и средствами области;
создавать для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории
области резервный фонд материальных и финансовых ресурсов;
разрабатывать и представлять на утверждение в установленном
порядке программы по защите населения и территории области от
аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий, по снижению риска
возникновения чрезвычайных ситуаций;
осуществлять меры по поддержанию в готовности технических
систем управления, оповещения и связи;
обеспечивать подготовку загородных зон для размещения
эвакуируемого населения и развертывания лечебных и иных
учреждений;
организовывать устойчивое функционирование предприятий и
учреждений в чрезвычайных ситуациях;
осуществлять государственный надзор и контроль в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на основе
принципа разделения властей и в пределах своей компетенции.
Проводить лицензирование и декларирование промышленных и
транспортных объектов. В случаях нарушения законодательства
Российской Федерации и нормативно-правовых актов органов
исполнительной власти области в сфере защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций приостанавливать (запрещать)
деятельность объектов независимо от форм собственности, а виновных
лиц привлекать в установленном порядке к ответственности.
Статья 5
Глава администрации Ростовской области создает органы
управления (комитеты, отделы), специально уполномоченные на
решение задач по защите населения и территории от чрезвычайных
ситуаций.
Указанные органы управления (комитеты, отделы) осуществляют
свою деятельность под руководством Министерства Российской
Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий и администрации
Ростовской области.
Обеспечение и финансирование деятельности указанных органов
управления (комитетов, отделов) осуществляются в установленном
порядке.
Статья 6
Настоящее Соглашение является неотъемлемой частью Договора о
разграничении предметов ведения и полномочий между органами
государственной власти Российской Федерации и органами
государственной власти Ростовской области.
Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания,
заключается сроком на 5 (пять) лет и продлевается на каждое
последующее пятилетие, если ни одна из Сторон не заявит другой
Стороне путем письменного уведомления за 6 (шесть) месяцев до
истечения соответствующего срока о своем желании прекратить его
действие.
Внесение изменений и дополнений в настоящее Соглашение
осуществляется по взаимному согласию Сторон.
Заключено в г. Москве 29 мая 1996 года за N 9 в двух
экземплярах, причем оба текста имеют одинаковую юридическую силу.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.С.ЧЕРНОМЫРДИН
Глава администрации
Ростовской области
В.Ф.ЧУБ
------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------
|