Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПРИКАЗ ГТК РФ ОТ 29.05.96 N 326 О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ,ОБРАЩЕННЫХ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ В I КВАРТАЛЕ 1996 ГОДА,И МЕРАХ ПО УСИЛЕНИЮ ЭТОЙ РАБОТЫ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад

УТРАТИЛ СИЛУ
   ПРИКАЗ ГТК РФ от 15.01.98 N 18

        ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                 ПРИКАЗ
                        от 29 мая 1996 г. N 326

          О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ, ОБРАЩЕННЫХ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ
             СОБСТВЕННОСТЬ В I КВАРТАЛЕ 1996 ГОДА, И МЕРАХ
                        ПО УСИЛЕНИЮ ЭТОЙ РАБОТЫ

     (в ред. Приказов ГТК РФ от 02.10.96 N 608, от 30.12.96 N 803)

       Таможенными органами  за  I  квартал  1996  года   реализовано
   товаров, обращенных в федеральную собственность, на сумму 93 млрд.
   рублей,  что  составляет  58%  уровня   контрольного   показателя,
   установленного  ГТК  России.  С  заданием справились Дагестанское,
   Поволжское и  Западно-Сибирское  таможенные  управления,  а  также
   Внуковская, Шереметьевская и Домодедовская таможни. Наряду с этим,
   Московским,    Дальневосточным,     Калининградским,     Уральским
   таможенными управлениями и Чкаловской таможней перечислено средств
   от   реализации   конфискованных   товаров   менее   50%    объема
   установленных показателей.
       На 1  апреля  1996  года  остаток   нереализованных   товаров,
   обращенных  в  федеральную  собственность,  составил  255,2  млрд.
   рублей и по сравнению с началом  года  увеличился  на  78,5  млрд.
   рублей,  в  основном  за  счет роста остатков указанных товаров по
   Московскому таможенному управлению - 52,8 млрд. рублей.
       Большие остатки    нереализованных   товаров,   обращенных   в
   федеральную  собственность,  на 01.04.96  имеются  в  Московском -
   81,8 млрд.   рублей,   Северо-Западном   -   44,1   млрд.  рублей,
   Дальневосточном - 30,8 млрд. рублей, Западном - 29,7 млрд. рублей,
   Уральском - 20,5 млрд. рублей таможенных управлениях.
       Значительный объем из  них  составляют  машины,  оборудование,
   аудио-  и видеоаппаратура - 72,9 млрд.  рублей,  продовольственные
   товары - 49,4 млрд.  рублей, из которых ликероводочная продукция -
   20,0  млрд.  рублей,  транспортные  средства - 39,8 млрд.  рублей,
   текстильные изделия - 29,0 млрд. рублей.
       Наличие в  таможенных органах больших остатков нереализованных
   товаров  свидетельствует  о  недостаточной  работе   с   товарами,
   обращенными   в   федеральную  собственность,  ряда  руководителей
   таможенных органов и непринятии ими  своевременных  и  действенных
   мер по скорейшей реализации и сокращению остатков.
       Отдельные таможенные органы не выполняют  совместное  указание
   ГТК     России     и     Госналогслужбы     России   от   31.05.94
   N 01-13/5993/ВЗ-6-04/186,  не используют возможность  передачи  на
   реализацию  налоговым  органам  товаров,  обращенных в федеральную
   собственность  и  нереализованных   через   таможенные   аукционы,
   товарные  биржи  и  торговые предприятия,  для сокращения остатков
   нереализованных   конфискованных   товаров.   В    Дальневосточном
   таможенном  управлении  через налоговые инспекции было реализовано
   всего  лишь  0,04%  всех   товаров,   обращенных   в   федеральную
   собственность,   а   таможнями   Восточно-Сибирского,    Западно -
   Сибирского,  Калининградского   таможенных   управлений   передача
   товаров    на    реализацию   налоговым   инспекциям   вообще   не
   производилась.
       Руководители таможенных органов неудовлетворительно работают с
   торговыми организациями,  вследствие чего имеются случаи  возврата
   товаров,  переданных  им  на  реализацию,  что  свидетельствует  о
   недостаточной проработке таможенными органами договоров  комиссии,
   положения  которых  не  должны  допускать  отказа комиссионеров от
   выполнения  своих  обязательств  по  договору.  В   договорах   не
   предусматривались   санкции  торговым  организациям  за  нарушение
   сроков реализации и выставление претензий  в  случае  несоблюдения
   ими договорных обязательств. В Северо-Западном регионе отмечено 20
   случаев возврата таможням торговыми организациями нереализованного
   товара,  таможням Северо-Кавказского региона - 17, Уральского - 6.
   Аналогичная ситуация наблюдалась в таможнях Западного, Поволжского
   и Западно-Сибирского управлений.
       Таможенные органы не в полной мере использовали сеть  торговых
   организаций  для  оперативной  реализации  товаров  с ограниченным
   сроком годности в течение  периода  действия  на  них  сертификата
   качества.  Указанные  случаи  отмечались  в  таможнях   Восточно -
   Сибирского и Северо-Кавказского таможенных управлений.
       Начальники таможенных органов  не  принимали  своевременных  и
   должных  мер  для возврата и реализации конфискованного имущества,
   переданного  органам   предварительного   следствия   в   качестве
   вещественных доказательств.  Балтийская и Кингисеппская таможни не
   контролировали   прохождение   дела   в  Управлении  по  борьбе  с
   экономическими преступлениями ГУВД г.  Санкт-Петербурга (УБЭП ГУВД
   г. Санкт-Петербурга) по конфискованному и переданному этим органам
   металлу на сумму 2,5  млрд.  рублей,  в  результате  чего  он  был
   реализован  УБЭП  ГУВД  г.  Санкт-Петербурга  и  средства  от  его
   реализации в таможни не  поступили.  В  настоящее  время  органами
   прокуратуры  после  обращения  к  ним  Балтийской  и Кингисеппской
   таможен возбуждено уголовное дело по факту  превышения  полномочий
   сотрудниками  УБЭП  г.  Санкт-Петербурга  и  незаконной реализации
   переданного им товара.
       Большой удельный   вес  в  остатках  нереализованных  товаров,
   обращенных  в  федеральную  собственность,  составляют  товары   и
   оборудование     узкоспециализированного    назначения,    область
   применения которых ограничена. Должностные лица таможенных органов
   допускали  пассивность  в  поисках  сбыта  этих  товаров  в других
   регионах  при  невозможности  реализовать  их  в  зоне  нахождения
   таможни. В Подольской таможне Московского таможенного управления с
   ноября 1995 года находятся вакуумные насосы и  арматура  на  сумму
   свыше 48 млрд.  рублей, в Щелковской таможне этого же управления с
   февраля 1995 года не реализован груз - парфюмерная  композиция  на
   сумму 0,5 млрд. рублей. В Дальневосточном таможенном управлении не
   имеют спроса и находятся на хранении товары на  сумму  5,35  млрд.
   рублей,  в  том  числе  нефтеналивная  баржа  стоимостью 1,8 млрд.
   рублей.
       Факты длительного   хранения  товаров  узкоспециализированного
   назначения также имеются в таможнях Поволжского, Калининградского,
   Северо-Кавказского и Уральского таможенных управлений.
       В категорию  не  имеющих  спроса  товаров попали и 50 легковых
   автомобилей "SKODA-FORMAN" на сумму 3,35 млрд.  рублей,  которые с
   1995 года   находятся   в   Восточной   таможне   Дальневосточного
   таможенного   управления,   несущей  значительные  расходы  по  их
   хранению.
       Из-за отсутствия  постоянного  контроля начальников таможенных
   органов за выполнением Приказа ГТК  России  от  31.01.96  N  56  в
   таможенных   органах   ведется   ненадлежащий   учет   изъятых   и
   конфискованных товаров.  Воронежской  таможней  были  конфискованы
   овощи  и  мороженое  на  сумму  1,6  млрд.  рублей  и  переданы на
   реализацию без отражения в бухгалтерском  учете,  вследствие  чего
   средства  от  реализации  указанных  товаров  также  не  прошли по
   бухгалтерским документам. Кроме того, запущенность в учете привела
   к недостаче изъятого таможней шоколада на сумму 5,8 тыс.  долларов
   США.
       В связи с изложенным приказываю:
       1. Объявить замечание начальникам Калининградского таможенного
   управления М.Ю. Краснянскому, Московского  таможенного  управления
   А.М. Старохе, Уральского таможенного  управления  В.Г. Нефедову  и
   Дальневосточного таможенного     управления    О.Н. Свиридову   за
   непринятие соответствующих   мер   по   выполнению    подчиненными
   таможнями   контрольных   показателей   поступления   средств   от
   реализации  товаров,  обращенных  в  федеральную собственность,  в
   I квартале   1996   года  и  сокращению  остатков  нереализованных
   конфискованных товаров.
       2. Начальникам региональных таможенных управлений:
       - принять  меры  дисциплинарного  воздействия  к   должностным
   лицам,  не  обеспечивающим  выполнение  установленных  заданий  по
   перечислению  средств  от  реализации  конфискатов  и   сокращению
   остатков нереализованных товаров;
       - проанализировать итоги  выполнения  контрольных  показателей
   подчиненными таможнями в I квартале 1996 года, ход выполнения этих
   заданий во II квартале 1996 года и  принять  действенные  меры  по
   поступлению   средств  от  реализации  конфискованных  товаров  на
   депозитный счет ГТК России;
       - обобщить  материалы  представленных  подчиненными  таможнями
   актов о состоянии оперативного и бухгалтерского учета и контроля и
   представить  в Финансовое управление ГТК России сводную информацию
   по указанному вопросу;
       - создать  комиссию  по проверке оперативного и бухгалтерского
   учета и контроля  за  движением  товаров  с  момента  их  изъятия,
   обращения в  федеральную собственность и реализации и до 1 августа
   1996 года представить в ГТК России акт о  результатах  проведенной
   проверки таможен и принятых мер по устранению недостатков.
       3. Предоставить  право  начальникам  региональных   таможенных
   управлений  давать  разрешение  на  безвозмездную передачу товаров
   народного  потребления,  не   пользующихся   спросом,   потерявших
   коммерческую  ценность  в  связи с ухудшением качества и товарного
   вида  или  когда  расходы  по  их  хранению  превышают   стоимость
   указанных  товаров,  учреждениям  сферы социального обслуживания и
   благотворительным организациям на основании их  запроса.  Передачу
   вышеназванных  товаров  осуществлять  по  актам приемки передачи в
   соответствии  с  установленным  ГТК  России  порядком  по  решению
   комиссии,  создаваемой  в  региональном  таможенном  управлении  и
   состоящей  из  представителя  управления,  торговой   организации,
   финансового  органа  (налоговой инспекции) и управления социальной
   защиты. В работе комиссии принимают участие представители таможен,
   передающих товары.
   (п.3 утратил силу - Приказ ГТК РФ от 30.12.96 N 803)
       4. Начальникам таможен:
       - реализовать  товары  и  оборудование узкоспециализированного
   назначения,  обращенные в федеральную собственность, предприятиям,
   заказавшим их и временно не имеющим финансовых средств для расчета
   с таможенными органами,  под гарантию банка с последующей  оплатой
   их  стоимости  в  соответствии  с  Таможенным  кодексом Российской
   Федерации;
       - осуществлять приобретение товаров,  обращенных в федеральную
   собственность,  для   нужд   таможен   в   целях   укрепления   их
   материально-технической    базы    по   разрешению   регионального
   таможенного управления только через торговые организации;
       - обращаться   в   региональные   таможенные   управления   по
   подчиненности  с  просьбой  разрешить  передачу  на  безвозмездной
   основе  товаров  народного  потребления,  не пользующихся спросом,
   потерявших коммерческую ценность в связи с ухудшением  качества  и
   товарного вида или расходы по хранению которых превышают стоимость
   указанных товаров,  учреждениям сферы социального  обслуживания  и
   благотворительным   организациям.   Передачу   указанных   товаров
   осуществлять в соответствии с установленным порядком;
   (абзац 4 п.4 утратил силу - Приказ ГТК РФ от 30.12.96 N 803)
       - товары, запрещенные к использованию на территории Российской
   Федерации,  демонтировать и реализовать отдельные их части,  а при
   невозможности  этого  -  уничтожать  и  списывать  в установленном
   порядке;
   (абзац 5 п.4 утратил силу - Приказ ГТК РФ от 02.10.96 N 608)
       - не   допускать   порчи   продовольственных   товаров   из-за
   длительного хранения,  реализуя их в соответствии с указанием  ГТК
   России  от  24.05.94  N 01-12/443,  и до 4 июля 1996 года доложить
   региональным таможенным управлениям по подчиненности о результатах
   сокращения   остатков   продовольственных   товаров  в  информации
   согласно Приложению 2 по состоянию на 1 июля 1996 года;
       - при   невозможности   реализации   товаров   на   таможенных
   аукционах,  товарных  биржах  или   через   торговые   организации
   передавать  их  на  реализацию  налоговым органам в соответствии с
   совместным  указанием  ГТК  России  и  Госналогслужбы  России   от
   31.05.94 N 01-13/5993/ВЗ-6-04/186;
       - вести реестр торговых предприятий, осуществляющих реализацию
   конфискованных   товаров  в  регионе,  включая  в  него  указанные
   предприятия на конкурсной основе,  с учетом выполнения  договорных
   обязательств;
       - ежеквартально при сдаче таможнями отчетов производить сверку
   сумм,  изъятых  и  нереализованных товарно-материальных ценностей,
   отраженных на забалансовых счетах 332  и  333  с  их  фактическими
   остатками;
       - осуществлять контроль за товарами, обращенными в федеральную
   собственность  и переданными в органы предварительного следствия в
   качестве  вещественных  доказательств,  и  в   случае   реализации
   указанных   товаров  этими  органами  и  непоступления  вырученных
   средств на депозитный счет таможни обращаться в органы прокуратуры
   о взыскании с них задолженности;
       - при  взыскании   задолженности   торговых   организаций   по
   договорам  комиссии  за  реализованный  товар  обращаться в органы
   транспортной прокуратуры по взысканию  дебиторской  задолженности,
   используя совместное указание Генеральной прокуратуры России и ГТК
   от 23.10.95 N 23у-2-95/01-12/1295;
       - ежемесячно  до  4 числа следующего месяца представлять в РТУ
   по  подчиненности,  а  таможням  центрального   подчинения   -   в
   Финансовое    управление   ГТК   России   информацию   о   наличии
   нереализованных товаров,  обращенных в федеральную  собственность,
   согласно Приложению 2.
       5. Финансовому управлению (П.Г. Городецкий):
       - в  1996  году  провести  совещание с начальниками отделов по
   работе с конфискатами и взиманию штрафов  региональных  таможенных
   управлений  и таможен по вопросу изъятия,  обращения в федеральную
   собственность  и  реализации  конфискованных  товаров,   а   также
   сокращения остатков нереализованных товаров;
       - в двухнедельный срок внести  предложение  о  создании  групп
   маркетинга  для осуществления координации действий между регионами
   и реализации товаров узкоспециализированного назначения и  больших
   партий товаров;
       - в двухмесячный срок подготовить совместное соглашение с  ГАИ
   о  порядке  регистрации  автомобильного транспорта,  обращенного в
   федеральную собственность, для последующей его реализации.
       6. Начальнику      Центральной      таможенной     лаборатории
   В.А. Соложенцеву:
       - проработать вопрос получения таможенными лабораториями права
   на сертификацию качества  отдельных  групп  товаров  и  экспертную
   оценку их стоимости;
       - в недельный  срок  создать  экспертную  группу  по  проверке
   обоснованности  цен  на автотранспорт под руководством заместителя
   начальника Центральной таможенной лаборатории.
       7. Начальникам  региональных  таможенных управлений ежемесячно
   до 10 числа следующего месяца представлять в Финансовое управление
   ГТК   России   информацию   о   наличии  нереализованных  товаров,
   обращенных   в   федеральную   собственность,   и   причинах    их
   нереализации,   направляемую   им  подведомственными  таможнями  в
   соответствии с п. 4 настоящего Приказа.
       8. Приказы и указания по распоряжению товарами,  обращенными в
   федеральную   собственность,   подписывать   первому   заместителю
   председателя ГТК  России   В.Ф. Кругликову,  а  в  его  отсутствие
   заместителю председателя ГТК России С.М. Бекову.
       9. Контроль  за  исполнением  настоящего  Приказа осуществлять
   первому заместителю председателя ГТК России В.Ф. Кругликову.

                                                         Председатель
                                Государственного таможенного комитета
                                                 Российской Федерации
                                                          А.С.КРУГЛОВ






                                                         Приложение 1
                                                 к Приказу ГТК России
                                              от 29 мая 1996 г. N 326

                                ПОРЯДОК
                  ОЦЕНКИ И РЕАЛИЗАЦИИ НОВОГО ЛЕГКОВОГО
                     АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА <*>

       Утратил силу. - Приказ ГТК РФ от 02.10.96 N 608.






                                                         Приложение 2
                                                 к Приказу ГТК России
                                              от 29 мая 1996 г. N 326

                              ИНФОРМАЦИЯ
             ОБ ОСТАТКАХ ТОВАРОВ, ОБРАЩЕННЫХ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ
                           СОБСТВЕННОСТЬ <*>

                                                            млн. руб.
   ---T-------------------------T----T----T-----T----T----T----T----¬
   ¦NN¦      Наименование       ¦На 1¦На 1¦ На 1¦На 1¦На 1¦На 1¦ и  ¦
   ¦  ¦      показателей        ¦янв.¦фев.¦март.¦апр.¦мая ¦июн.¦т.д.¦
   L--+-------------------------+----+----+-----+----+----+----+-----
    1. Обращено товаров в феде-
       ральную собственность <**>
    2. Реализовано товаров,
       обращенных в федеральную
       собственность <**>
    3. Остаток нереализованных
       товаров, обращенных в
       федеральную собственность
       - всего
       в том числе:
       - продовольственные товары
         из них:
         - табачные изделия
         - ликероводочные изделия
       - черные металлы и изделия
         из них
       - цветные металлы и изделия
         из них
       - машины, оборудование,
         аудио-, видеоаппаратура
       - транспортные средства, их
         части и принадлежности -
         из них
         легковые автомобили: <***>
         российского производства
         иномарки
       - оружие и боеприпасы
       - древесина и изделия из нее
       - продукция химической
         промышленности
       - текстиль и текстильные
         изделия
       - валюта
       - прочие товары
    4. Расходы по хранению
    5. Удельный вес остатка нереа-
       лизованных товаров в общем
       объеме товаров, обращенных
       в федеральную собственность
       --------------------------------
       <*> К  таблице  должен  быть приложен аналитический материал о
   деятельности  таможенных  органов  с   товарами,   обращенными   в
   федеральную собственность, с отражением в нем следующих вопросов:
       - занесение на забалансовые счета всех конфискованных товаров;
       - сроки передачи товаров на реализацию;
       - указать    количество    случаев    и    причину    возврата
   нереализованных товаров торговыми предприятиями;
       - передавались ли  нереализованные  товары  для  реализации  в
   налоговые  органы  и  были  ли  случаи  отказа  принять  товары на
   реализацию (с указанием конкретных налоговых инспекций);
       - есть ли проблемы с оценкой товаров;
       - наименование  организации,   у   которой   был   конфискован
   автотранспорт  и  кому  он был реализован,  даты его конфискации и
   реализации, затраты по его хранению;
       - указать  причины  длительного  периода  реализации товаров и
   внести конкретные предложения по их устранению.
       <**> По   данной   строке   в   числителе  показывается  сумма
   нарастающим итогом с учетом остатка прошлых лет, в знаменателе - с
   начала года.
       <***> По данной строке  в  числителе  показывается  количество
   автомобилей, в знаменателе - их стоимость.

       Примечание. Кроме того,  при составлении аналитической записки
   региональными  таможенными  управлениями  указать  сумму   остатка
   нереализованных товаров и его удельный вес в общем объеме товаров,
   обращенных  в  федеральную  собственность,  в  разрезе  таможен  с
   указанием  наибольшего  объема  остатка отдельных групп товаров по
   следующей форме:
   ---T------------T---------------T---------------T----------------¬
   ¦NN¦Наименование¦ Сумма остатка ¦  Удельный вес ¦Суммы наибольших¦
   ¦пп¦  таможен   ¦нереализованных¦   остатка     ¦  остатков по   ¦
   ¦  ¦            ¦   товаров по  ¦нереализованных¦группам товаров ¦
   ¦  ¦            ¦ акту описи и  ¦  товаров (%)  ¦  (млн. руб.)   ¦
   ¦  ¦            ¦    оценки     ¦               ¦                ¦
   ¦  ¦            ¦  (млн. руб.)  ¦               ¦                ¦
   L--+------------+---------------+---------------+-----------------
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz