МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 28 мая 1996 г. N 431
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ И СОГЛАСОВАНИЯ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ И ПРОЕКТНО-СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
ДЛЯ РЕСТАВРАЦИИ ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ
На основании анализа практики экспертной деятельности
Министерство культуры Российской Федерации установило, что
подавляющее большинство рассмотренных Росгосэкспертизой проектов
для реставрации памятников истории и культуры в той или иной мере
не соответствуют действующим нормативным документам, некомплексно,
некомплектно, а некоторые из них не соответствуют своему
назначению.
Низкое качество документации не позволяет прогнозировать сроки
и качество проведения реставрационных работ, а также объемы
необходимого финансирования. От качества научно-проектной
документации зависит рациональное расходование средств.
Руководствуясь Законами Российской Федерации "Об охране и
использовании памятников истории и культуры" от 15 декабря 1978
года, "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" от
9 октября 1992 года, Постановлением Совета Министров -
Правительства Российской Федерации от 20 июня 1993 г. N 585 "О
государственной экспертизе градостроительной документации и
утверждении проектов строительства", также в соответствии с п. 3.3
РНиП I.02.01-94 приказываю:
1. Органам охраны памятников истории и культуры субъектов
Российской Федерации обеспечить представление на государственную
экспертизу градостроительной документации (проекты генеральных
планов городов, детальной планировки, историко-архитектурных
опорных планов, зон охраны памятников, схем развития музеев-
заповедников и т.д.), технико-экономических обоснований и проектов
на реставрацию и приспособление памятников истории и культуры (до
их утверждения) вне зависимости от источников финансирования, форм
собственности и принадлежности.
2. Государственную экспертизу по памятникам федерального
значения проводить УКСиТР Минкультуры РФ с привлечением
Росгосэкспертизы.
Государственную экспертизу по памятникам местного значения
проводить органам охраны памятников или другим, специально
уполномоченным органам субъектов РФ, прошедшим аккредитацию в
Минкультуры РФ и имеющим соответствующую лицензию.
3. Установить, что:
- документация для реставрации памятников истории и культуры,
не прошедшая госэкспертизу, согласованию и утверждению Минкультуры
России не подлежит;
- проектно-сметная документация на объекты, финансируемые из
государственного бюджета Российской Федерации и централизованных
внебюджетных источников, утверждается Министерством культуры РФ
(УКСиТР);
- документация на объекты федерального значения, вне
зависимости от источников финансирования, в обязательном порядке
согласовывается с учетом заключения Росгосэкспертизы Министерством
культуры Российской Федерации, УОКН и УКСиТР Минкультуры РФ;
- документация, изготовленная хозяйствующими субъектами, не
имеющими соответствующей лицензии, согласованию и утверждению не
подлежит;
- хозяйствующие субъекты, не имеющие лицензий, к производству
работ на памятниках истории и культуры не допускаются;
- разрешения на производство любых видов работ на памятниках
истории и культуры с нарушениями требований настоящего документа
органами охраны памятников истории и культуры не выдаются.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на
УКСиТР (Кузнецов Ю.Г.) и УОКН (Маркина И.А.).
Заместитель Министра
В.И.БРАГИН
|