ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ
НОВЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТРУКТУР
ПИСЬМО
от 27 мая 1996 г. N НФ/2269
С принятием Закона "О защите прав потребителей" (в редакции от
9 января 1996 г.) не произошло сокращение поступления в продажу
товаров, которые не сопровождаются необходимой и достоверной
информацией. По импортной продукции нередко отсутствует информация
о товаре на русском языке.
В связи с этим ГКАП России обращает внимание территориальных
управлений на необходимость усиления контроля за соблюдением п. 2
ст. 8 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" и
требований, предусмотренных ст. ст. 9 и 10 Закона.
Кроме того, для импортируемой алкогольной и табачной продукции
согласно Указу Президента Российской Федерации "Об усилении
государственного контроля за оборотом алкогольной и табачной
продукции иностранного производства" N 161 от 07.02.96 и
Постановлению Правительства Российской Федерации N 435 "Об
утверждении Порядка доведения до потребителей информации о
происхождении алкогольной и табачной продукции иностранного
производства" от 15.04.96 помимо информации, предоставляемой в
обязательном порядке согласно указанным статьям Закона, требуется
информация об организации импортера продукции и таможенном пункте,
на котором было произведено пересечение таможенной границы
Российской Федерации и таможенное оформление конкретной партии
продукции.
В случае наличия информации о товаре (работе, услуге) на языке
страны изготовителя при заключении контракта на поставку товара
продавец обязан предусмотреть пункт о маркировке товаров (работ,
услуг) с информацией на русском языке или безотлагательно принять
меры к переводу информации на русский язык и снабдить ею
реализуемый товар.
Заместитель Председателя
ГКАП России
Н.Е.ФОНАРЕВА
|