ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 16 мая 1996 г. N 01-15/8685
О НЕДОСТАТКАХ В СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОПЕРАТИВНО-ДЕЖУРНОЙ СЛУЖБЫ И ПУТЯХ ЕЕ ДАЛЬНЕЙШЕГО
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
Наиболее сложные этапы становления оперативно-дежурной службы
в системе ГТК России завершаются. Меры, принимаемые руководством
таможенных органов по совершенствованию оперативно-дежурной
службы, дали некоторые положительные результаты - обустроены
рабочие места оперативных дежурных и оснащены средствами связи,
компьютерной техникой для создания банка данных, налажен обмен
информацией и отработано взаимодействие с правоохранительными
органами. Меньше стало ошибок и недоработок при выполнении
функциональных обязанностей оперативным дежурным и его помощником.
Принципиальные вопросы были обсуждены на сборе с руководителями
оперативно-дежурной службы таможенных регионов, решение которых
будет способствовать совершенствованию службы как органа
управления. Наиболее успешно и организованно работает оперативно -
дежурная служба в Северо-Западном, Северо-Кавказском, Дагестанском
и Западно-Сибирском таможенных управлениях.
В настоящее время оперативно-дежурная служба создана в
14 региональных таможенных управлениях и 150 таможнях.
Общее количество сотрудников в системе ГТК России составляет
около 1300 человек.
Вместе с тем имеют место случаи, когда данное количество не
соответствует качеству отбора сотрудников для укомплектования
службы. На сегодняшний день в организации и несении службы еще не
все соответствует нормативным документам.
Продолжает с опозданием докладываться оперативная обстановка
из Дальневосточного, Татарского и Поволжского таможенных
управлений. Зачастую в докладах нет полноты информации. К
сожалению, донесения задерживаются на несколько суток, когда
умирают, гибнут, подвергаются нападению и бесследно исчезают
сотрудники - Почтово-багажная, Автогрузовая, Архангельская,
Себежская, Новороссийская, Самарская, Курганская, Кольцовская,
Магнитогорская и Калининградская таможни. Отмечаются случаи, когда
в донесениях некоторых руководителей таможенных органов
наблюдается прямой подлог, сотрудник привлекается к уголовному
делу по подозрению в убийстве, получении взяток, а его по
собственному желанию прошедшим числом увольняют из таможенного
органа - Пермская и Нижневолжская таможни.
Нередки случаи, когда многие оперативные дежурные напрямую
передают информацию в ГТК России, минуя свои таможенные
управления, что приводит к неточности учитываемой информации в
данном регионе - Тюменская, Марийская, Ростовская, Кингисеппская и
Курская таможни. Недоработки некоторых оперативных дежурных и их
помощников при приеме дежурства на местах создают предпосылки к
повторному докладу одной и той же информации - Балтийская,
Темрюкская и Брянская таможни.
Продолжает оставаться большой проблемой неустойчивая связь, а
порой и полное ее отсутствие со своими таможенными постами -
Тувинская, Бурятская, Забайкальская и Борзинская таможни.
Некоторые оперативные дежурные при отсутствии связи не проявляют
инициативу и не используют обходные каналы связи для
своевременного доклада информации в ГТК России.
В отдельных таможнях Восточно-Сибирского таможенного
управления сотрудники оперативно-дежурной службы по-прежнему
выполняют задачи по охране складов, касс и административных
зданий - Забайкальская, Бурятская и Красноярская таможни.
Имеется ряд таможен, где слабо обустроено рабочее место
оперативного дежурного.
На сегодняшний день во всей системе ГТК России отсутствует
автоматизированная система сбора и обобщения информации. Доклады
из таможенных регионов Российской Федерации в оперативно-дежурную
службу комитета поступают по телефону, телетайпу и факсимильной
связи.
С учетом вышеизложенного материала обязываю:
1. Начальникам региональных таможенных управлений, таможен
центрального подчинения организовать четкое взаимодействие с
правоохранительными органами об обмене оперативной информацией.
2. Продолжать создание и внедрение единой автоматизированной
системы сбора и обработки информации для оперативно-дежурной
службы.
3. Своевременно докладывать в оперативно-дежурную службу ГТК
России о происшествиях в таможенных органах. Доклады должны быть
полными, объективными и не вызывать сомнений у руководства ГТК
России.
4. Разработать план основных мероприятий, в котором определить
этапы развития и совершенствования оперативно-дежурной службы на
текущий год (выделение и обустройство служебных помещений,
обеспечение средствами связи, подбор и подготовка кадров).
5. Руководящему составу региональных таможенных управлений и
таможен центрального подчинения систематически осуществлять
контроль за несением службы оперативным дежурным и его помощником.
Перед заступлением на службу проводить инструктаж, обращая
внимание на своевременные доклады, обстановку в зоне
ответственности таможенного органа, на основные мероприятия,
которые проводятся по плану руководства, а также на соблюдение
служебной дисциплины и формы одежды.
6. О состоянии служебной деятельности оперативно-дежурной
службы и проделанной работе доложить в Управление таможенной
охраны ГТК России до 1 июня с.г.
Заместитель Председателя
ГТК России
С.М.БЕКОВ
|