Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ГОСНАЛОГСЛУЖБЫ РФ ПИСЬМО ОТ 15.05.96 N ВЗ-6-08/331 ОБ ИСЧИСЛЕНИИ НАЛОГОВ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В 1996 ГОДУ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


         ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                                 ПИСЬМО
                    от 15 мая 1996 г. N ВЗ-6-08/331
   
           ОБ ИСЧИСЛЕНИИ НАЛОГОВ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
                              В 1996 ГОДУ
   
       Государственной налоговой службой Российской Федерации  как  в
   центре, так и на местах принимались необходимые меры по выполнению
   поставленных перед нею задач по вопросам налогообложения имущества
   физических лиц,  а  также  по  усилению  контроля  за поступлением
   платежей в бюджетную систему в 1996 году.
       Налоговыми органами   Российской   Федерации   за   1995   год
   обеспечено поступление в бюджет налога на имущество физических лиц
   в сумме 136,7 млрд.  рублей (больше, чем в 1994 году, в 4,2 раза).
   По регионам наибольшие суммы поступлений имели место,  например, в
   Ростовской - 9,6  млрд.  руб.,  Свердловской  -  6,1  млрд.  руб.,
   Волгоградской - 4,5 млрд. руб. областях, Краснодарском - 7,8 млрд.
   руб.,  Красноярском - 5,9 млрд. руб., Алтайском - 4,3 млрд. рублей
   краях.
       По данным  налоговых  органов  в  1995  году  учтено  граждан,
   имеющих  в  собственности  строения,  помещения  и  сооружения,  в
   количестве 39,6 млн.  человек (например,  в Ростовской - 1,5  млн.
   чел.,  Свердловской - 1,5 млн. чел.,  Челябинской - 1,3 млн. чел.,
   Волгоградской - 0,9 млн.  чел.,  Нижегородской  -  1,1  млн.  чел.
   областях,  в городах Москве - 1,6 млн. чел.  и  Санкт-Петербурге -
   1,2 млн.  чел.),  что в 1,4 раза больше, чем в прошлом году. Всего
   было  учтено  13,1  млн.  приватизированных квартир,  тогда как на
   01.01.94 - 10,0 миллионов.  Привлечено к уплате налога  16,3  млн.
   человек,  что  больше  в  1,1  раза,  чем в 1994 году.  Остальные:
   18,0 млн.  чел. освобождены от уплаты налога по льготам и 5,3 млн.
   чел. - в связи с отсутствием оценки.
       На 01.01.95 учтено 35,3 млн. строений, помещений и сооружений,
   находящихся в   собственности  граждан,  в  том  числе  13,1  млн.
   приватизированных квартир,  тогда как на 01.01.94 учтено 30,6 млн.
   строений, помещений   и   сооружений,   в   том  числе  10,0  млн.
   приватизированных квартир.
       Однако несмотря  на проводимую работу и увеличение поступлений
   в бюджет по имущественным налогам,  вопросы  оценки  и  переоценки
   имущества остаются в большинстве регионов проблемными.
       Налоговые органы на местах сталкиваются  с  рядом  объективных
   трудностей, препятствующих достижению полного налогообложения всех
   потенциальных плательщиков за имеющиеся в их собственности объекты
   недвижимого имущества   и   обеспечению  реальности  предъявляемых
   гражданам сумм   налога.   К   ним   относятся   не   соответствие
   инвентаризационной и   страховой   оценки  строений,  помещений  и
   сооружений, принадлежащих  гражданам,  реальной   стоимости   этих
   объектов и  отсутствие по некоторым строениям инвентаризационной и
   страховой оценок,  из-за большого объема  работ  и  недостаточного
   количества бюро   технической   инвентаризации,  а  также  высокой
   стоимости оплаты работ по оценке строений, помещений и сооружений,
   ограниченности, а  нередко  и полного отсутствия финансирования из
   местных бюджетов.  Например, не имеют оценки в целом по Российской
   Федерации  5,6  млн.  строений,   в   том   числе   в   Республике
   Башкортостан  -  331,1  тыс.  строений,    Республике   Удмуртия -
   212,1 тыс. строений,  Республике  Татарстан - 195,8 тыс. строений,
   Московской  области - 408,4  тыс.  строений,  Кировской  области -
   170,1 тыс. строений.
       Серьезной проблемой  остается отсутствие регистрации в органах
   коммунального   хозяйства    (БТИ)    значительного    количества,
   выстроенных  физическими  лицами,  в  порядке нового строительства
   домов,   коттеджей,   дач,    без    которой    по    гражданскому
   законодательству  физическое  лицо  не  может  быть  привлечено  к
   налогообложению как собственник этих строений.
       Анализ состояния  работы и приведенные данные показывают,  что
   госналогинспекциям по субъектам  Российской  Федерации  необходимо
   принять  меры  для усиления работы по выявлению объектов обложения
   налогом строения,  помещения и сооружения, по регистрации и оценке
   их коммунальными органами.  Изыскивать возможности для преодоления
   трудностей при проведении сплошной инвентаризации,  новые пути  их
   разрешения.  Например,  госналогинспекции  по  Республике Чувашия,
   Волгоградской,  Липецкой и Амурской областям совместно с  органами
   исполнительной  (законодательной) власти разработали и применили в
   работе вариант  оценки  строений,  помещений  и  сооружений  путем
   декларирования  гражданами своего имущества,  принадлежащего им на
   праве собственности.
       Так, в    Волгоградской   области   в   порядке   эксперимента
   разработаны и  применяются   два   варианта   оценки.   Анализируя
   сложившуюся ситуацию   по   проведению  инвентаризационной  оценки
   строений, помещений  и  сооружений   администрация   Волгоградской
   области, по    согласованию   с   госналогинспекцией   и   другими
   заинтересованными органами   и   ведомственными   учреждениями   и
   организациями утвердила  "Временную  методику и порядок проведения
   оценки и   переоценки   строений,    помещений    и    сооружений,
   принадлежащих гражданам  на  праве  собственности  по состоянию на
   1 января 1995 года",  где  наряду  с  действующим  и  общепринятым
   порядком проведения      инвентаризации,     предусмотрены     два
   принципиально новых   варианта   оценки   непроинвентаризированных
   объектов.
       В  связи    с     тем,     что      наибольшее      количество
   непроинвентаризированных объектов падает на строения,  помещения и
   сооружения,  находящиеся  в  сельской  местности  и  садоводческих
   товариществах,  оба  варианта  использованы  при  оценке имущества
   граждан, находящегося в садоводческих товариществах.
       По первому  варианту оценка непроинвентаризированных строений,
   помещений и  сооружений  производится  экспертными  комиссиями,  в
   состав   которых   входят  представители  местного  БТИ,  районных
   комитетов по земельным ресурсам и землеустройству,  по архитектуре
   и    градостроительству,    налоговой    инспекции    и   сельских
   администраций.     По      просьбе      собственника      строений
   (налогоплательщика),  он  также  включается  в  состав комиссии на
   равных  правах.  Состав  комиссии  (не  менее   четырех   человек)
   утверждается постановлением местной администрации. Оценка строений
   производится путем визуального осмотра  объекта  в  натуре  каждым
   членом   экспертной   комиссии   и   из  этих  независимых  оценок
   определяется среднее  их  значение,  которое  и  используется  для
   исчисления имущественного налога.
       По второму варианту описание непроинвентаризированных строений
   производится  самими  собственниками  строений  и заявляется ими в
   специальной декларации,  форма которой разрабатывается  налоговыми
   органами,  а  сведения,  показанные  в декларации используются для
   определения оценки для целей  налогообложения  данного  имущества.
   Механизм  декларирования  представлен в следующем виде:  владельцы
   строений,  помещений и сооружений в  бланках  декларации  приводят
   полный  перечень  строений,  помещений и сооружений,  имеющихся на
   садовом участке, с подробным описанием их технических параметров и
   других  характеристик  (вид строения,  помещения и сооружения,  их
   размеры по длине,  ширине,  высоте,  этажности,  год возведения  и
   т.д.).    Заполненные    декларации    правлениями   садоводческих
   товариществ сдаются в БТИ  или  в  страховые  органы,  которые  на
   основе  указанных  в  декларациях  сведений,  применяя действующие
   ведомственные методики и нормативы оценки строений,  без выезда на
   места   рассчитывают   инвентаризационную   или  страховую  оценку
   декларируемых строений,  занося эти оценки в учетные регистры и  в
   бланки деклараций,  после чего направляют эти декларации и сводные
   ведомости оценки в  местную  налоговую  инспекцию  для  исчисления
   налога на имущество физических лиц. При необходимости производятся
   контрольные выборочные проверки наличия и характеристики  строений
   по месту их нахождения.
       Проделанная работа  Государственной  налоговой  инспекцией  по
   Волгоградской  области  и подведомственных ей инспекций показывает
   действенность данной формы работы по более полному  привлечению  к
   налогообложению   граждан,   имеющих   в  собственности  строения,
   помещения и сооружения, и характеризуются следующими данными:
       в 1994 году начислено налога - 161,0 млн. руб.;
       в 1995 году начислено налога - 5080,1 млн. руб.
       В целях  обобщения  работы,  проделанной  налоговыми органами,
   разработки предложений по  совершенствованию  законодательства  по
   налогу   на   имущество   физических  лиц,  а  также  методических
   рекомендаций по порядку их исчисления и уплаты, подготовки доклада
   по  этим  вопросам  Правительству  России,  Госналогслужба  России
   просит представить к 15 октября 1996 года  информацию,  в  которой
   следует отразить:
       взаимодействие налоговых органов с органами  власти  субъектов
   федерации   и   местного  самоуправления  по  проведению  сплошной
   инвентаризации строений,  помещений и  сооружений,  находящихся  в
   собственности граждан;
       проводимую налоговыми  органами  работу   по   более   полному
   привлечению к  налогообложению  граждан,  имеющих  в собственности
   строения, помещения и сооружения;
       проводимую налоговыми  органами работу по контролю за полнотой
   и своевременностью поступлений этих  налогов  в  бюджет,  практику
   применения финансовых   санкций   и   административных  штрафов  к
   налогоплательщикам, уклоняющимся от их уплаты.
       Кроме того представить следующие данные:
       1. Количество  граждан,  имеющих  в  собственности   строения,
   помещения и сооружения, по состоянию на 01.01.95 _________________
   и на 01.01.96 ____________________________________________________
       2. Количество  граждан,  которым  исчислен  налог на строения,
   помещения и сооружения на 1995 год _______________________________
   и на 1996 год ____________________________________________________
       3. Количество граждан,  которым предоставлены льготы по налогу
   на строения, помещения и сооружения на 1995 год __________________
   и на 1996 год ____________________________________________________
       4. Количество строений,  помещений и сооружений, находящихся в
   собственности граждан:
                                      на 01.01.95       на 01.01.96
       а) приватизированные квартиры ______________    ______________
       б) частные домовладения ____________________    ______________
       в) торговые, бытовые, коммунальные и др.
       нежилые помещения __________________________    ______________
       5. Количество строений,  помещений и сооружений, находящихся в
   собственности граждан и имеющих оценку по состоянию на 01.01.96:
       а) произведенную БТИ _________________________________________
       б) произведенную страховыми органами _________________________
       в) произведенную налоговыми органами _________________________
       6. Количество строений,  помещений и сооружений, находящихся в
   собственности граждан и не имеющих оценки по состоянию на 01.01.96
   __________________________________________________________________
       в том числе:
       а) строения,    возведенные    в    порядке    индивидуального
   строительства ____________________________________________________
       б) дачи ______________________________________________________
       в) гаражи ____________________________________________________
       г) другие объекты ____________________________________________
       7. Сумма оценки строений,  помещений и сооружений,  по которой
   исчислен налог (млн. руб.) на 1995 год ___________________________
   и на 1996 год ____________________________________________________
       в том числе:
       а) определенной по сведениям БТИ _____________  ______________
       б) определенной по сведениям
       страховых органов ____________________________  ______________
       в) определенной по сведениям
       налоговых органов ____________________________  ______________
       8. Сумма налога на строения, помещения и сооружения фактически
   поступившая за 1995 год (млн. руб.) ______________________________
       9. Сумма   налога   на   строения,   помещения  и  сооружения,
   исчисленная на 1996 год (млн. руб.) ______________________________
       10. Сумма   налога   на   строения,   помещения  и  сооружения
   фактически поступившая на 15.09.96 (млн. руб.) ___________________
       11. Количество  граждан,  имеющих в собственности транспортные
   средства по состоянию на 01.01.95 ________________________________
   и на 01.01.96 ____________________________________________________
       в том числе:
       а) теплоходы _____________________      ______________________
       б) самолеты,
       вертолеты    ______________________      _____________________
       12. Количество граждан, которым исчислен налог на транспортные
   средства на 1995 год _____________________________________________
   и на 1996 год ____________________________________________________
       13. Количество   граждан,   которым  предоставлены  льготы  на
   1995 год __________________ и на 1996 год ________________________
       14. Сумма   налога   на   транспортные   средства,  фактически
   поступившая за 1995 год (тыс. руб.) ______________________________
       15. Сумма   налога  на  транспортные  средства, исчисленная на
   1996 год (тыс. руб.) _____________________________________________
       16. Сумма   налога   на   транспортные   средства,  фактически
   поступившая на 15.09.96 (тыс. руб.) ______________________________
   
                                             Заместитель Руководителя
                                              Госналогслужбы России -
                                             Государственный советник
                                             налоговой службы 1 ранга
                                                      В.А.ЗВЕРХОВСКИЙ
   
   
   ------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz