МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 13.05.96 г. N 24-М
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ
В СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ
За последние годы увеличилось число несовершеннолетних,
направляемых в специальные учебно-воспитательные учреждения для
детей и подростков с девиантным поведением, не обучавшихся в
течение нескольких лет. Во многих случаях образовательный уровень
этих подростков составляет 1 - 3 класса, некоторые вообще не умеют
читать и писать. Вместе с тем в ряде специальных учебно-
воспитательных учреждений до сих пор не созданы условия для
обучения таких воспитанников.
В соответствии с Типовым положением о специальном учебно-
воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным
поведением, утвержденным постановлением Правительства Российской
Федерации от 25.04.95 г. N 420, основными задачами названных
учреждений являются обеспечение психологической, медицинской и
социальной реабилитации несовершеннолетних правонарушителей,
включая коррекцию их поведения и адаптацию в обществе, а также
создание условий для получения ими начального общего, основного
общего, среднего (полного) общего и начального профессионального
образования.
Отсутствие у несовершеннолетних, направляемых в специальные
учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с
девиантным поведением, определенного образовательного уровня, а
также отсутствие в учреждении соответствующих классов для их
обучения не могут служить препятствием к их приему в названные
учреждения.
С учетом вышеизложенного считаем необходимым:
органам управления образованием субъектов Российской Федерации
имеющим в своем ведении специальные учебно-воспитательные
учреждения для детей и подростков с девиантным поведением,
осуществлять контроль за их деятельностью по вопросам организации
учебно-воспитательной работы, создания условий для обеспечения
права воспитанников на получение предусмотренного
законодательством образования;
руководству специальных учебно-воспитательных учреждений для
детей и подростков с девиантным поведением принять меры к:
созданию в специальных учебно-воспитательных учреждениях условий
для реабилитации и обучения всех категорий несовершеннолетних,
поступающих в названные учреждения в соответствии с уставом
учреждения, независимо от их образовательного уровня;
организации в названных учреждениях классов компенсирующего
обучения для воспитанников, обучающихся на ступени начального
общего и основного общего образования, не освоивших программу
учебного года и имеющих академическую задолженность по двум и
более предметам, а также вновь поступающих воспитанников, имеющих
слабую образовательную подготовку;
повышению эффективности учебной работы с воспитанниками,
имеющими слабую образовательную подготовку или испытывающими
трудности в обучении, посредством использования индивидуальных
учебных программ.
Заместитель министра Ю.М.Роговский
|