Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПИСЬМО ГТК РФ ОТ 23.04.96 N 03-11/7321 О ХАРАКТЕРЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ СОБСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ С ДРУГИМИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


        ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                 ПИСЬМО
                   от 23 апреля 1996 г. N 03-11/7321

         О ХАРАКТЕРЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ СОБСТВЕННОЙ
          БЕЗОПАСНОСТИ С ДРУГИМИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ

       Анализ результатов,  достигнутых  подразделениями  собственной
   безопасности  таможенных   органов   в   первом   квартале   с.г.,
   показывает,   что   порядок   и  организационно-тактические  формы
   взаимодействия  с  правоохранительными  органами   до   настоящего
   времени  не находят должного применения.  Отчетливо прослеживается
   тенденция снижения  эффективности  взаимодействия.  Так,  если  за
   аналогичный    период   прошлого   года   выявленные   должностные
   преступления составили 40%  от общего количества всех  совершенных
   работниками таможенных структур преступлений,  из которых 27% было
   раскрыто    сотрудниками    отделов    собственной    безопасности
   самостоятельно  и  13%  совместно  с  другими  правоохранительными
   органами,  то за три предыдущих месяца 1996  года  эти  показатели
   резко сократились и составляют соответственно 25%, 20% и 5%.
       Наиболее слабые позиции в  этом  направлении  занимают  отделы
   собственной безопасности ВСТУ,  СЗТУ, СКТУ, ДТУ, ЗТУ и ряд других.
   Создавшемуся  положению   в   определенной   мере   способствовали
   отсутствие  и  пробелы  действующих  законодательных и подзаконных
   актов,   регламентирующих   эту    сторону    оперативно-розыскной
   деятельности.   Однако   основными  недостатками,  препятствующими
   достижению  положительных  результатов  в  борьбе  с   коррупцией,
   следует   считать   инертность,   безынициативность,   а  порой  и
   некомпетентность работников ОСБ, что привело к отсутствию должного
   взаимопонимания с другими правоохранительными органами, четкости в
   координировании  объединенных  усилий   и   качественного   обмена
   оперативной  информацией.  В  конечном  итоге,  указанные  причины
   послужили для органов внутренних  дел,  ФСБ,  ФСНП  и  прокуратуры
   поводом   к   тому,  чтобы  не  рассматривать  службу  собственной
   безопасности таможенных органов в качестве равноправного партнера.
       Для того  чтобы  снять  существующее между правоохранительными
   органами  напряжение,  основные  усилия   Управления   собственной
   безопасности,   отделов   собственной   безопасности  региональных
   таможенных управлений  и  таможен  на  данном  этапе  должны  быть
   направлены  на  поднятие авторитета оперативных таможенных органов
   до  уровня  других  правоохранительных  структур,   осуществляющих
   оперативно-розыскную деятельность.
       В то же время,  сотрудники ОСБ должны твердо знать, что не вся
   добытая  оперативными таможенными подразделениями информация может
   быть достоянием гласности для других  органов.  В  соответствии  с
   Федеральным   законом   "Об   оперативно-розыскной   деятельности"
   сведения  об  используемых  или  неиспользованных  при  проведении
   негласных   мероприятий  силах,  средствах,  источниках,  методах,
   планах, организации, тактике проведения и результатах оперативно -
   розыскной   деятельности   представляют   государственную   тайну,
   ознакомление  с  которыми  разрешено  строго  определенному  кругу
   должностных   лиц,   работающих  в  правоохранительных  органах  и
   допущенных к оперативной работе.  Также к их числу  можно  отнести
   судей,  уполномоченных  рассматривать  представленные  таможенными
   органами  оперативные  материалы,   связанные   с   необходимостью
   ограничения    конституционных    прав   граждан,   и   специально
   уполномоченных транспортных прокуроров, которых Закон наделил лишь
   только    правом   осуществления   проверок   оперативно-служебных
   документов,  послуживших  основанием  для   проведения   негласных
   мероприятий.  При  этом  следует  помнить,  что  в порядке надзора
   прокурор  может  затребовать  для  ознакомления  любые  материалы,
   касающиеся служебных расследований,  нарушений таможенных правил и
   другие,  однако  вопросы,  относящиеся  к  организации,   тактике,
   методам    и    средствам    осуществления    оперативно-розыскной
   деятельности,  в  предмет  прокурорского  надзора  не  входят.   В
   исключительных  случаях  указанным  должностным  лицам  может быть
   предоставлена  возможность  для  ознакомления  со  сведениями   об
   источниках    оперативной    информации,    однако   такая   акция
   осуществляется только с их письменного  согласия,  за  исключением
   случаев привлечения последних к уголовной ответственности.
       Немаловажное значение  в  вопросах  взаимодействия   придается
   форме,    в   которую   обличены   просьбы   и   указания   других
   правоохранительных  органов.   Следует   исключить   из   практики
   выполнение   устных   запросов   и  поручений  по  договоренности.
   Письменный запрос должен отвечать предъявляемым требованиям: четко
   сформулированному    содержанию,    исключающему    двойственность
   восприятия,  и подписи соответствующего руководителя  оперативного
   или    следственного   подразделения   органов   внутренних   дел,
   Федеральной службы безопасности,  налоговой полиции и прокуратуры.
   В особых случаях, когда ознакомление с оперативными материалами не
   терпит  отлагательств,  лицо,  которому  была  предоставлена   эта
   возможность,  обязано  сделать  отметку  в специальной карточке об
   ознакомлении с обязательным указанием даты,  цели изучения, своего
   должностного положения и фамилии.
       В целях   улучшения   оперативных    контактов    с    другими
   правоохранительными структурами,  исключающих возможность взаимной
   конфронтации,  прошу изучить рекомендации  Управления  собственной
   безопасности  с  личным составом ОСБ,  принять действенные меры на
   улучшение  взаимодействия  и  впредь  не  допускать  нежелательных
   инцидентов.   Строго   руководствоваться   при  этом  требованиями
   Федерального  закона   "Об   оперативно-розыскной   деятельности",
   Положения   "О   взаимодействии  МВД  и  ГТК  России  в  борьбе  с
   правонарушениями   в   сфере   внешнеэкономической   деятельности,
   пресечении  незаконного  вывоза  и  ввоза  в  Российскую Федерацию
   оружия,  наркотиков,  валюты и культурных ценностей" (N 01-32/8062
   ДСП   от   14.06.94   и   N  1/3217  от  11.07.94),  Соглашения  о
   сотрудничестве  и  взаимодействии  между  ГТК  и  ФСБ  России   от
   24.08.94,   Приказа  N  465/402  от  13  сентября  1994  года  "Об
   организации взаимодействия между федеральными  органами  налоговой
   полиции  Российской  Федерации  и  таможенными органами Российской
   Федерации,   совместного    указания   ГТК  России  и  Прокуратуры
   Российской  Федерации  (N  23-у-2-95  и  N 12/1295  от 23  октября
   1995 года) и ведомственных нормативных документов.

                                                          Заместитель
                                                Начальника Управления
                                                           ГТК России
                                                            В.В.АГЕЕВ

   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz