ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВЫСШЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ
ПРИКАЗ
от 19 апреля 1996 г. N 708
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ
О ПОРЯДКЕ ЗАПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОКУМЕНТОВ
О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ПЕРЕПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ
Во исполнение Постановления Государственного комитета
Российской Федерации по высшему образованию от 27 декабря 1995 г.
N 13 "Об утверждении форм документов государственного образца о
повышении квалификации и профессиональной переподготовке
специалистов и требований к документам" приказываю:
1. Утвердить Инструкцию о порядке заполнения государственных
документов о повышении квалификации и профессиональной
переподготовке специалистов (Приложение).
2. Руководителям образовательных учреждений и структурных
подразделений дополнительного профессионального образования высших
и средних специальных учебных заведений направлять заявки на
бланки документов о повышении квалификации и профессиональной
переподготовке в органы управления образованием по подчиненности в
установленные сроки.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на
заместителя председателя Госкомвуза России В.Д. Шадрикова.
Первый заместитель Председателя
Государственного комитета
Российской Федерации
по высшему образованию
А.ТИХОНОВ
Приложение
к Приказу Госкомвуза России
от 19.04.96 N 708
ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ЗАПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОКУМЕНТОВ
О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ПЕРЕПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ
Образовательные учреждения и структурные подразделения
дополнительного профессионального образования (далее именуемые -
образовательные учреждения) выдают слушателям, завершившим курс
обучения, следующие государственные документы установленного
образца:
- удостоверение о краткосрочном повышении квалификации;
- свидетельство о повышении квалификации;
- диплом о профессиональной переподготовке.
Заполнение бланков документов
1. Заполнение бланков удостоверения, свидетельства, диплома и
приложения к диплому производится в строгом соответствии с
утвержденными образцами документов.
В нижней части левой стороны всех бланков документов ставится
регистрационный номер по книге регистрации документов.
Заполнению подлежит правая сторона документов.
Приложение к диплому заполняется с двух сторон.
2. Для всех бланков документов общими правилами их заполнения
являются следующие:
2.1. Фамилия, имя и отчество лица, прошедшего обучение,
пишется полностью в соответствии с записью в паспорте в дательном
падеже.
2.2. После слов "в том, что он(а)" вписывается число, месяц,
год поступления на обучение и окончания обучения.
2.3. В строке о наименовании образовательного учреждения
(подразделения) дополнительного профессионального образования
вписывается официальное название образовательного учреждения,
согласно уставу данного образовательного учреждения.
2.4. Наименование программы дополнительного профессионального
образования (проблемы, темы) записывается согласно наименованию в
учебном плане (программе), утвержденном руководителем
образовательного учреждения.
2.5. В нижней части с левой стороны удостоверение и
свидетельство подписываются ректором (директором) образовательного
учреждения и секретарем, ответственным за выдачу документов.
Диплом подписывается председателем государственной аттестационной
комиссии и ректором (директором) образовательного учреждения. На
месте, отведенном для печати ("МП"), ставится печать
образовательного учреждения.
2.6. В нижней части документов указываются наименование города
(населенного пункта), в котором находится образовательное
учреждение, и год выдачи документа.
3. Заполнение удостоверения о краткосрочном повышении
квалификации производится в порядке, определенном в пункте 8.
После слов "в объеме" вписывается количество часов цифрами.
4. При заполнении свидетельства о повышении квалификации после
слов "в объеме" вписывается количество часов цифрами.
4.1. Табличные сведения после текста "за время обучения
сдал(а) зачеты и экзамены по основным дисциплинам программы": в
графе "наименование" вписывается точное наименование основных
дисциплин, курсов или тем, по которым сданы зачеты и экзамены; в
графе "количество часов" указывается объем аудиторных занятий в
часах, выделенных на изучение каждой дисциплины, курса или темы; в
графе "оценка" проставляются прописью полученные слушателем оценки
(например, "отлично") или пишется "зачет".
4.2. После слов "Прошел(а) стажировку в(на)" вписывается
полное наименование предприятия, организации, учреждения, в
котором слушатель прошел стажировку.
4.3. В строке "выполнил(а) итоговую работу на тему"
вписывается полное наименование темы итоговой работы.
5. При заполнении диплома о профессиональной переподготовке
дата принятия решения государственной аттестационной комиссией
записывается с указанием числа, месяца (прописью) и года.
5.1. После слов "удостоверяет право /соответствие
квалификации/" вписывается полностью фамилия, имя, отчество
слушателя в родительном падеже.
5.2. После слов "на ведение профессиональной деятельности в
сфере" записывается наименование программы дополнительного
профессионального образования, по которой проводилась
профессиональная переподготовка.
6. При заполнении приложения к диплому необходимо иметь в виду
следующее.
6.1. После слов "Приложение к диплому N" ставится цифрами
номер диплома, выданного слушателю.
6.2. Фамилия, имя, отчество пишутся полностью в именительном
падеже.
6.3. После слов "имеет документ об образовании" вписывается
наименование документа об образовании, на основании которого
данное лицо было принято на обучение.
6.4. Далее в строке указываются число, месяц, год поступления
на обучение и окончания обучения.
6.5. После слов "прошел(а) профессиональную переподготовку
в(на)" производится запись официального названия образовательного
учреждения согласно уставу данного образовательного учреждения.
6.6. В строке после слов "по программе" записывается полное
наименование программы дополнительного профессионального
образования согласно наименованию в учебном плане (программе),
утвержденном руководителем образовательного учреждения.
6.7. После слов "прошел(а) стажировку в(на)" записывается
полное наименование предприятия, организации, учреждения, в
котором слушатель прошел стажировку.
6.8. В строке "защитил(а) аттестационную работу на тему"
вписывается полное наименование темы аттестационной работы.
6.9. На оборотной стороне приложения в таблице после текста
"За время обучения сдал(а) зачеты и экзамены по следующим
дисциплинам" в графе "наименование" дается полное наименование
основных дисциплин курсов или тем, по которым сданы зачеты и
экзамены.
В графе "количество аудиторных часов" указывается объем
занятий в часах, выделенных на изучение каждой дисциплины, курса
или темы.
В графе "оценка" проставляются прописью полученные слушателем
оценки (например, "отлично") или пишется "зачет".
После слова "Всего" проставляется общее количество дисциплин
по графе "наименование", аудиторных часов по графе "количество
аудиторных часов" и раздельно количество зачетов и оценок по графе
"оценка".
7. В нижней части приложения к диплому с левой стороны
подписывается ректор (директор) образовательного учреждения и
секретарь, ответственный за выдачу документов.
На месте, отведенном для печати ("МП"), ставится печать
образовательного учреждения.
8. После заполнения бланка документа он должен быть тщательно
проверен на точность внесенных в него записей. Документ,
составленный с ошибками или не в соответствии с данной
Инструкцией, считается недействительным.
9. Дубликаты выдаются лицам, утратившим документы, при условии
наличия в образовательном учреждении всех необходимых сведений о
прохождении данными слушателями обучения. Дубликат выдается на
фамилию, имя, отчество, на которое был выдан подлинник документа.
На дубликате документа в заголовке под словами "удостоверение",
"свидетельство", "диплом" ставится штамп "дубликат".
Руководитель образовательного учреждения (ректор, директор)
несет ответственность за полную сохранность личных дел слушателей,
прошедших обучение в данном образовательном учреждении.
Регистрация и хранение бланков документов
10. Для регистрации выдаваемых документов в каждом
образовательном учреждении заводится специальная книга, в которую
заносятся следующие данные:
а) наименование документа;
б) номер бланка документа;
в) порядковый регистрационный номер;
г) дата выдачи документа;
д) фамилия, имя, отчество лица, получившего данный документ;
е) дата и номер протокола заседания государственной
аттестационной комиссии (при выдаче диплома);
ж) подпись руководителя подразделения образовательного
учреждения, выдающего документы;
з) подпись лица, получившего документ.
Примечание. Книга для регистрации выданных документов
прошнуровывается, пронумеровывается и хранится у руководителя
образовательного учреждения.
11. Испорченные при заполнении бланки удостоверений,
свидетельств и дипломов подлежат уничтожению, для чего создается
комиссия под председательством ректора (директора)
образовательного учреждения, в которую должны входить
представители учебной части и бухгалтерии. Комиссия составляет
акт, в котором указываются количество и номера уничтоженных
бланков документов. Количество указывается прописью. Номера
испорченных бланков вырезаются и наклеиваются на отдельный лист
бумаги, который прилагается к экземпляру акта для хранения в
образовательном учреждении.
12. Бланки документов хранятся в образовательном учреждении
как документы строгой отчетности и учитываются по специальному
реестру.
------------------------------------------------------------------
|