18 апреля 1996 года N 567
------------------------------------------------------------------
УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ
ОРГАНОВ ПО БОРЬБЕ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ
(с изм., согл. Указа Президента РФ от 25.11.2003 N 1389)
В соответствии со статьей 8 Федерального закона "О прокуратуре
Российской Федерации" постановляю:
Утвердить прилагаемое Положение о координации деятельности
правоохранительных органов по борьбе с преступностью.
Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН
Москва, Кремль
18 апреля 1996 года
N 567
Утверждено
Указом Президента
Российской Федерации
от 18 апреля 1996 г. N 567
ПОЛОЖЕНИЕ
О КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ
ОРГАНОВ ПО БОРЬБЕ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ
(в ред. Указа Президента РФ от 25.11.2003 N 1389)
I. Общие положения
1. Координация деятельности органов внутренних дел Российской
Федерации, органов Федеральной службы безопасности, органов по
контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ,
таможенных органов Российской Федерации и других
правоохранительных органов осуществляется в целях повышения
эффективности борьбы с преступностью путем разработки и
осуществления этими органами согласованных действий по
своевременному выявлению, раскрытию, пресечению и предупреждению
преступлений, устранению причин и условий, способствующих их
совершению.
(в ред. Указа Президента РФ от 25.11.2003 N 1389)
2. Координация деятельности правоохранительных органов по
борьбе с преступностью осуществляется в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а также
настоящим Положением.
3. В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона
"О прокуратуре Российской Федерации" деятельность
правоохранительных органов по борьбе с преступностью координируют
Генеральный прокурор Российской Федерации, прокуроры субъектов
Российской Федерации, городов, районов и другие территориальные
прокуроры, а также приравненные к ним военные и иные
специализированные прокуроры.
Координация деятельности правоохранительных органов с учетом
криминогенной обстановки может проводиться на межрегиональном
уровне по поручению руководителей федеральных правоохранительных
органов или по согласованию с ними.
4. Координация деятельности правоохранительных органов по
борьбе с преступностью осуществляется на основе:
соблюдения законности;
равенства всех участников координационной деятельности при
постановке вопросов, внесении предложений, разработке рекомендаций
и мероприятий;
самостоятельности каждого правоохранительного органа в
пределах предоставленных ему законодательством Российской
Федерации полномочий при выполнении согласованных решений,
рекомендаций и проведении мероприятий;
гласности в той мере, в какой она не противоречит требованиям
законодательства Российской Федерации о защите прав и свобод
человека и гражданина, о государственной и иной охраняемой законом
тайне;
ответственности руководителя каждого правоохранительного
органа за выполнение согласованных решений.
II. Основные направления координационной деятельности
5. Правоохранительные органы осуществляют:
совместный анализ состояния преступности, ее структуры и
динамики, прогнозирование тенденций развития, изучение практики
выявления, расследования, раскрытия, предупреждения и пресечения
преступлений;
выполнение федеральных и региональных программ борьбы с
преступностью;
разработку совместно с другими государственными органами, а
также научными учреждениями предложений о предупреждении
преступлений;
подготовку и направление в необходимых случаях информационных
материалов по вопросам борьбы с преступностью Президенту
Российской Федерации, Федеральному Собранию Российской Федерации и
Правительству Российской Федерации, органам государственной власти
субъектов Российской Федерации, а также органам местного
самоуправления;
обобщение практики применения законов о борьбе с преступностью
и подготовку предложений об улучшении правоохранительной
деятельности;
разработку предложений о совершенствовании правового
регулирования деятельности по борьбе с преступностью;
обобщение практики выполнения международных договоров
Российской Федерации и соглашений с зарубежными странами и
международными организациями по вопросам сотрудничества в борьбе с
преступностью и выработку соответствующих предложений;
изучение координационной деятельности правоохранительных
органов, распространение положительного опыта.
6. Координация деятельности правоохранительных органов
осуществляется в следующих основных формах:
проведение координационных совещаний руководителей
правоохранительных органов;
обмен информацией по вопросам борьбы с преступностью;
совместные выезды в регионы для проведения согласованных
действий, проверок и оказания помощи местным правоохранительным
органам в борьбе с преступностью, изучения и распространения
положительного опыта;
создание следственно-оперативных групп для расследования
конкретных преступлений;
проведение совместных целевых мероприятий для выявления и
пресечения преступлений, а также устранения причин и условий,
способствующих их совершению;
взаимное использование возможностей правоохранительных органов
для повышения квалификации работников, проведение совместных
семинаров, конференций;
оказание взаимной помощи в обеспечении собственной
безопасности в процессе деятельности по борьбе с преступностью;
издание совместных приказов, указаний, подготовка
информационных писем и иных организационно-распорядительных
документов;
выпуск совместных бюллетеней (сборников) и других
информационных изданий;
разработка и утверждение согласованных планов координационной
деятельности.
Выбор названных и иных форм координационной деятельности
определяется ее участниками, исходя из конкретной обстановки.
Материально-техническое обеспечение координационной
деятельности возлагается на ее участников.
III. Полномочия участников координационной деятельности
7. В целях обеспечения координации деятельности
правоохранительных органов прокуроры созывают координационные
совещания. В состав координационного совещания входят прокурор
(председатель совещания) и руководители соответствующих
правоохранительных органов или исполняющие их обязанности (члены
совещания). Совещание созывается председателем по мере
необходимости, но не реже одного раза в квартал, а также по
инициативе одного из членов координационного совещания.
На координационные совещания могут быть приглашены другие
должностные лица правоохранительных органов, руководители
федеральных органов государственной власти, органов
государственной власти субъектов Российской Федерации и их
подразделений, органов местного самоуправления, органов военного
управления, общественных объединений, научные и педагогические
работники, представители средств массовой информации.
Согласованное решение об их участии принимается членами
координационного совещания.
Для подготовки вопросов, рассматриваемых на координационном
совещании, и участия в его работе могут привлекаться представители
органов контроля и других государственных органов.
Члены координационного совещания при обсуждении вопросов
пользуются равными правами.
8. Решение координационного совещания оформляется в письменной
форме и считается принятым, если оно одобрено руководителями
правоохранительных органов, на которых возлагается его выполнение.
Руководители правоохранительных органов во исполнение решений
координационного совещания издают приказы, указания, распоряжения
и принимают соответствующие организационно-распорядительные меры.
Если в реализации решения участвует несколько правоохранительных
органов, организационное обеспечение возлагается на орган,
указанный в решении первым.
Решения координационного совещания подписывают его
председатель и руководители тех правоохранительных органов, на
которые возложено его выполнение, а протоколы координационного
совещания - его председатель.
Руководители правоохранительных органов - члены
координационного совещания обеспечивают выполнение принятых
решений в части, относящейся к ведению и компетенции возглавляемых
ими органов.
9. Председатель координационного совещания:
созывает координационное совещание;
истребует информацию, необходимую для организации
координационной деятельности;
организует рабочие группы из представителей правоохранительных
органов;
назначает из числа работников прокуратуры ответственного
секретаря координационного совещания, который возглавляет
секретариат координационного совещания.
10. Члены координационного совещания:
вносят предложения по вопросам, относящимся к координационной
деятельности, с обоснованием необходимости их рассмотрения, путей
и способов решения;
вносят в согласованном порядке проекты документов, иные
материалы, требующие обсуждения и принятия решения;
участвуют в обсуждении и выработке решений по вопросам,
вынесенным на рассмотрение;
определяют участников рабочих групп;
вносят предложения об оценке эффективности принятых совместных
решений и мер по их реализации.
11. В целях подготовки материалов и проектов документов по
конкретным вопросам, вынесенным на рассмотрение координационного
совещания, сбора и направления необходимой в связи с этим
информации в различные государственные органы и осуществления
взаимодействия со средствами массовой информации организуются
рабочие группы.
12. Секретариат координационного совещания формируется из
представителей всех правоохранительных органов.
Секретариат координационного совещания:
проводит текущую организационную работу;
ведет документацию координационного совещания с соблюдением
требований секретного делопроизводства;
извещает членов координационного совещания и приглашенных на
него лиц о повестке дня совещания с приложением проектов
документов, подлежащих обсуждению, и других материалов;
организует подготовку и внесение предложений
правоохранительных органов по плану работы координационного
совещания;
формирует проекты планов работы и представляет их на
рассмотрение руководителям правоохранительных органов;
анализирует ход выполнения планов и решений координационного
совещания, о результатах информирует его председателя;
выполняет иные поручения председателя координационного
совещания.
13. Проекты документов по вопросу, рассматриваемому на
координационном совещании, готовит правоохранительный орган,
которым в инициативном порядке внесено предложение о его
рассмотрении, либо созданная для этих целей рабочая группа из
представителей соответствующих правоохранительных органов.
IV. Взаимодействие с судами и органами юстиции
14. В целях повышения эффективности координации деятельности
правоохранительных органов осуществляется взаимодействие с судами
и органами юстиции.
Взаимодействие с судами и органами юстиции может проводиться в
следующих согласованных формах:
взаимное информирование о состоянии преступности и судимости;
использование данных судебной статистики и материалов судебной
практики при разработке мер по усилению борьбы с преступностью;
совместная работа по подготовке законопроектов о борьбе с
преступностью;
проведение совместных семинаров и конференций, участие
соответствующих специалистов в работе по повышению квалификации
работников правоохранительных органов;
направление совместных информационных писем, справок, обзоров;
участие в подготовке постановлений Пленума Верховного Суда
Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации.
Председатели судов, руководители органов юстиции могут
принимать участие в координационных совещаниях правоохранительных
органов.
15. Взаимодействие правоохранительных органов с судами по
вопросам борьбы с преступностью осуществляется с соблюдением
принципов самостоятельности органов судебной власти, независимости
судей и их подчиненности только Конституции Российской Федерации и
федеральным законам.
|