ПРИЗНАНО НЕДЕЙСТВУЮЩИМ - ПРИКАЗ ГТК РФ ОТ 19.03.2004 N 344
ПРИЗНАНО НЕДЕЙСТВУЮЩИМ - ПРИКАЗ ГТК РФ ОТ 24.02.2004 N 225
ПИСЬМО ГТК РФ
от 17 апреля 1996 г. N 02-17/6921
О ПОДТВЕРЖДЕНИИ ВЫВОЗА ТОВАРОВ,
СЛЕДУЮЩИХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ
В последнее время участились случаи неподтверждения
пограничными таможнями фактического вывоза товаров, перемещаемых
железнодорожным транcпортом в соответствии с правилами доставки
товаров под таможенным контролем. При этом есть все основания
полагать, что товары вывозятся с территории Российской Федерации,
но из-за слабого взаимодействия таможенных органов и железных
дорог часть товаров следует через таможенную границу без отметок
таможен о фактическом вывозе товаров, то есть, по существу, помимо
таможенного контроля. В результате внутренние таможенные органы не
имеют основания для снятия с контроля ДКД на такие товары и
возврата отправителям внесенных ими сумм обеспечения уплаты
таможенных платежей. Ряд крупнейших предприятий по переработке
цветных металлов оказались по вине пограничных таможенных органов
(и, возможно, железных дорог) в тяжелой ситуации, имея "долги" в
десятки и сотни неподтвержденных ДКД.
В целях исключения упомянутых случаев предлагаю:
1) при вывозе из Российской Федерации товаров, следующих
железнодорожным транспортом, в соответствии с правилами доставки
под таможенным контролем дополнительно до особого распоряжения
принимать в качестве подтверждения фактического вывоза
транспортные и товаросопроводительные документы с отметками
таможенных органов тех стран, куда эти товары вывозятся;
2) в случае вывоза товаров в страны СНГ дополнительно до
особого распоряжения принимать оригиналы или заверенные
таможенными органами этих стран копии ГТД на ввоз таких товаров;
3) информировать Управление организации таможенного контроля
ГТК России о всех случаях, когда фактический вывоз товаров
подтверждается документами, указанными в пп. 1), 2), а не
сообщениями российских пограничных таможенных органов;
4) принять все меры по недопущению вывоза товаров без
таможенных документов (ГТД, ДКД) и без отметок таможенных органов
о фактическом вывозе товаров;
5) в случае отцепки вагонов и последующей их досылки строго
следовать порядку, определенному в п. 9 Временной технологии
взаимодействия таможенных органов и железных дорог при таможенном
оформлении грузов, перевозимых железнодорожным транспортом (от 20
апреля 1995 г.).
Начальник Управления организации таможенного контроля А.Г.Васильев
|